http://www.mk.ru/numbers/2622/article92706.htm
— Не забыть мне, как принимали телефильм “Поздний ребенок”. Самая влиятельная теледама нашептывала тогда мне: “Вас исказили! Ваших героев нельзя узнать! Неужели вы это поддержите?” И я поддался. Тем паче что и мне самому показалось, будто в какой-то мере молодой режиссер Константин Ершов предложил мне чужой стиль, чужую манеру. И я, при всем своем мягком характере, не поддержал Костю. Ему была присуждена обидная категория, что ударила по его престижу и, разумеется, по его карману. А вскоре фильм показали по телевидению, и мне сразу позвонил Ираклий Андроников: “Толя, поздравляю тебя!” — “С чем?” — “Как с чем? Только что показали твой замечательный фильм”. — “Это картина режиссера, а не моя. Она вам понравилась?” — “А как она может не понравиться? Это новое слово в кино!”
А через месяц в журнале “Искусство кино” появилось эссе выдающегося режиссера и взыскательнейшего человека Анатолия Эфроса. Он также давал фильму высокую оценку. Картину стали показывать часто. И чем больше я ее смотрел, тем больше она мне нравилась. И мне стало ясно, что эту картину я просто недопонимал. И решил я отправиться в Киев, где жил Костя Ершов, чтобы извиниться, принести покаяние. Сперва позвонил по телефону. Женский голос ответил: “Его нет”. — “А когда он будет?” — “Никогда. Он умер…”
С покаянием и добром надо спешить, чтобы они не остались без адресата!
Очень трогательно... Только маленькая деталь...
Фильм вышел в 1970-м, а Константин Ершов умер в 1984-м... Не быстро собрался писатель Алексин отправиться в Киев, чтобы "извиниться, принести покаяние"...
Почему, собственно, в "Литературу и искусство"? А черт знает, вроде ж писатель...