Аккумуляторы и их перспективы.

Leonid_V
Уже с Приветом
Posts: 6777
Joined: 10 Jul 2000 09:01
Location: Шербрук, Квебек

Re: Аккумуляторы и их перспективы.

Post by Leonid_V »

Даже без какого бы то ни было прогресса в химии аккумуляторов цена могла бы упасть в обозримом будущем до US$200/kWh.
Но делать она этого ясен пень не будет, потому что народ везде и всюду роет землю на тему именно прогресса в химии. Но как упражнение по моделированию любопытно.

http://www.nature.com/nclimate/journal/ ... e2564.html

Интресно было узнать, что
between 2007 and 2014, from above US$1,000 per kWh to around US$410/kWh,
и
by market-leading BEV manufacturers are even lower at US$300/kWh,
User avatar
Vоvan
Уже с Приветом
Posts: 4309
Joined: 20 Mar 2004 03:19
Location: KO69

Re: Аккумуляторы и их перспективы.

Post by Vоvan »

http://www.sfgate.com/business/article/ ... 235197.php

мне вот интересно, это hype или действительно революция ? Пока выглядит точно также как и продажа iWatch...


--
В.
Leonid_V
Уже с Приветом
Posts: 6777
Joined: 10 Jul 2000 09:01
Location: Шербрук, Квебек

Re: Аккумуляторы и их перспективы.

Post by Leonid_V »

Vоvan wrote:http://www.sfgate.com/business/article/ ... 235197.php

мне вот интересно, это hype или действительно революция ? Пока выглядит точно также как и продажа iWatch...


--
В.
эээ ... а что Вас так поразило? Тесла намерена продавать свои аккумуляторы не в упаковке для автомобиля, а в упаковке “для дома, для семьи“.
И что в этом? Ну перепакованы в другую обертку, и? Ну стали естественно подешевле за счет упрощения упаковки. В чем революция?
User avatar
Vоvan
Уже с Приветом
Posts: 4309
Joined: 20 Mar 2004 03:19
Location: KO69

Re: Аккумуляторы и их перспективы.

Post by Vоvan »

и я о том же - это существующая технология завернутая в обертку или что-то действительно новое ?...
Leonid_V
Уже с Приветом
Posts: 6777
Joined: 10 Jul 2000 09:01
Location: Шербрук, Квебек

Re: Аккумуляторы и их перспективы.

Post by Leonid_V »

Vоvan wrote:и я о том же - это существующая технология завернутая в обертку или что-то действительно новое ?...
это действительно новый продукт.
НО это новость в раздел Маркетинг.
User avatar
worldCitizen
Уже с Приветом
Posts: 17905
Joined: 19 Jul 2008 06:52
Location: USA

Re: Аккумуляторы и их перспективы.

Post by worldCitizen »

Leonid_V wrote:
Vоvan wrote:и я о том же - это существующая технология завернутая в обертку или что-то действительно новое ?...
это действительно новый продукт.
НО это новость в раздел Маркетинг.
Интересно какой будет спрос на этот продукт.
Leonid_V
Уже с Приветом
Posts: 6777
Joined: 10 Jul 2000 09:01
Location: Шербрук, Квебек

Re: Аккумуляторы и их перспективы.

Post by Leonid_V »

worldCitizen wrote:
Leonid_V wrote:
Vоvan wrote:и я о том же - это существующая технология завернутая в обертку или что-то действительно новое ?...
это действительно новый продукт.
НО это новость в раздел Маркетинг.
Интересно какой будет спрос на этот продукт.
ну, какой-то наверняка будет.
Суть в том, что это первая ласточка. Весны она не делает (дороговато-с), но процесс идет. Домашнее электричество слишком дешево, а солнечно-ветровое слишком дорого чтобы толкать домовладельца на подобные рискованные шаги.

Вот в индустрии есть “окно“ для внедрения: пиковое снабжение крупных центров. В этом направлении один реальный (т.е. на “полку магазина“, а не прототип на выставку) прорыв уже есть.
http://www.businesswire.com/news/home/2 ... U5tCChy55g
Nikifor
Уже с Приветом
Posts: 1073
Joined: 25 Feb 2000 10:01
Location: Volgograd

Re: Аккумуляторы и их перспективы.

Post by Nikifor »

worldCitizen wrote:Интересно какой будет спрос на этот продукт.
Народ покупает всякие бесперебойники? Покупает. Бензогенераторы покупает "на всякий случай"? Покупает.
А тут предлагают шелезяку с суточным запасом потребления домовладения.
Если ночью электроэнергия дешевле - будут "набирать".
Если надо побыстрее зарядить электрокар - вот оно, пожалуйста.
Если на крыше солнечные батареи, на заднем дворе ветряк, а в подвале "дышит" двигатель стирлинга на разнице подземных/наземных температур - все сливается в этот бустер.

Полное автономное энергообеспечение домохозяйства - это совсем уже становиться не фантастикой и такой "домовой" аккумулятор становится ключевой (завершающей) деталькой пазла.
Leonid_V
Уже с Приветом
Posts: 6777
Joined: 10 Jul 2000 09:01
Location: Шербрук, Квебек

Re: Аккумуляторы и их перспективы.

Post by Leonid_V »

Nikifor wrote: Если на крыше солнечные батареи, на заднем дворе ветряк, а в подвале "дышит" двигатель стирлинга на разнице подземных/наземных температур - все сливается в этот бустер.
 и какова средняя цена киловатта полученного всеми этими чудесами ? И во сколько раз она превосходит цену просто из розетки?
Нужно быть сильно сдвинутым на идее и сильно богатым, чтобы это всё собрать в одном дому и жить счастливо и беззаботно.
Вся альтернативка пока экономически не выгодна. Но это пока, разумеется. Но народ, в том числе и на Тесле, работает в правильном направлении.

Кстати Ваш подход страдает “продуктивизмом“ т.е. стремлением именно произвести больше. А есть еще подход изменения эффективности потребления: лампы LED, термопомпа, изоляция дома итд. И там можно наскрести не меньше, если не больше, чем на установке ветряка и батарей.
User avatar
perasperaadastra
Уже с Приветом
Posts: 20128
Joined: 21 Feb 2009 22:55
Location: Лох Онтарио

Re: Аккумуляторы и их перспективы.

Post by perasperaadastra »

У меня к аккумуляторам есть очень практический интерес: я хочу батарею для парамотора. Демо-продукты уже существуют, но, мягко говоря, они не дотягивают до уровня двигателей внутреннего сгорания. Во-первых, ограничение по весу в 10 кг для батарей не позволяет летать больше 20 минут. Во-вторых, требование к компактности батарей ограничивает максимальную тягу из-за возможности перегрева. В-третьих, есть вопросы к безопасности. Например, если пилот падает спиной на двигатель с высоты несколько метров, то он часто находится в достаточно хорошем здоровье, чтобы отцепиться самостоятельно и позвонить при необходимости в скорую. Если же пилот падает на батареи таким образом, то скорее всего от него останется только кучка пепла.

Вот, например, около-коммерческий продукт. Разработчик говорит, что лететь можно 45-60 минут, но, я думаю, это только если пилот летает на минимальной тяге при оптимальном glide ratio, т.е. с затянутыми триммерами и без акселератора.

2IBPgdA-zWM

Return to “Наука и Жизнь”