летающий катер нового типа

И прочий транспорт будущего
User avatar
Privet
Администратор
Posts: 17204
Joined: 03 Jan 1999 10:01
Location: Redmond, WA

Re: летающий катер нового типа

Post by Privet »

Sanych wrote:
Privet wrote:Я летал на убитом Привете-22 (чес-слово, с названием сайта это никак не связано :) ), если кто помнит, что это такое.
Единственно что приходит на ум из комбинации слова Привет и числа 22 - это советский подвесной лодочный мотор оригинальность которого была в том что у него гребной винт вращался в другом направлении (в отличие от Нептунов, Вихрей и Ветерков).
Если это дейтсвительно ТО, я просто заинтригован как на нем можно было летать? Ведь довольно тяжелый и охлаждение водяное :upset:
Или я все же не о том подумал?
Вопрос был задан ещё в прошлом году, но я отвечу.
Да, это действительно тот самый лодочный мотор с водяным охлаждением. Сам двигатель там весит не много. Основная масса это "нога" с валом, передачей и пропеллером. Для многих это будет откровением, но силуминовая рубашка водяного охлаждения Привета-22 весит меньше, чем рубашки воздушного охлаждения двигателей аналогичного класса. Помпа не применялась. Охлаждение достигалось за счёт циркуляции воды за счёт нагревания. Радиатор от масляной печки автомобиля ГАЗ-51 или аналогичного. Зажигание от магнето с тракторного пускача. Нашли где-то с кулачками на 2 цилиндра.
Я имел дело с разными мотоциклетными и мотороллерными двигателями. С двигателем от мотороллера Тула я смог получить тягу порядка 17-18 кг. Для полёта недостаточно. С Приветом-22 я сразу получил 32 кг тяги. Полётный вес был приблизительно 150 кг.
Привет.

Return to “Авиация, космонавтика, мореплавание”