Bookworm wrote: очевидным влияние Гоголя на Булгакова (я, правда, очень далека от литературоведения).
даже если учитывать только
http://www.lib.ru/BULGAKOW/cicikov.txt
http://www.lib.ru/BULGAKOW/dushi.txt
http://www.lib.ru/BULGAKOW/revizor_sc.txt
и то получается, что М.А. неравнодушен был к Миколе

но от литературоведения отстою еще дальше Вас, так что не будем углублять, чтоб не наговорить много больших глупостей.
Bookworm wrote: А от последнего уже два шага и до "Натановичей".
Ой ли ...
впрочем смотря в какую сторону шагать.

Bookworm wrote: sci-fi "классического" периода
проблема, как кажется, в том, что инкубулический (pardon за неологизм, но думаю понятно, что имеется в виду) жанр этот родился как некая разновидность научно-популярной (вульгаризаторской, pardon еще раз) лит-ры, только на сей раз не одаренные неким редуцированным литературным талантом учёные разъясняли квантовую физику для домохозяек, а несколько ограниченные писатели паразитировали на моде на «науку» среди домохозяев. Потом и люди более одаренные (напр Лем, Шекли) соблазнились возможностями жанра, привнесли в эту резервацию сереньких удовлетворителей массового спроса на чтиво /что делать, грамотность населения безмерно возросла, ящик-дебиллятор еще дорог был, а печатный станок стал способным удовлетворить любой спрос, особо если использовать плохую бумагу и гибкую обложку/ некоторую литературность, «глубину» и «многогранность». Подросло поколение начитавшееся этого в юности и потребовало прописать окончательно фантастику в литературном доме ...
ну бывает ... ничего страшного. Жил же там когда-то рыцарский роман и ничего. Скукожился, высох и съехал из занимаемых комнат прямо в Лету. Осталась лишь пародия на него - «Дон Кихот», да Вальтер Скотт зацепился в игровой комнате литературы для детей.
Bookworm wrote: советская (и анти-) литература в своих лучших образцах достойно наследовала классической традиции, другое дело, что реальность (как материал для осмысления) авторам досталась совсем другая... Я б не стала противопоставлять.
![]()
![]()
Что реальность? Разве в реальности художник живёт ?
Насчёт достойного наследования не уверен, даже в лучших образцах. Попробуйте достойно наследовать когда по Вам постоянно ездит асфальтовый каток. Не лучшая среда для выживания. Вот и выживали экземляры странные, про которые лучшее, что можно сказать: «Да! Но ...» Безусловно они, болезные, старались. Все родные наши Распутины и Шукшины, но тяжко им беднягам было из-под глыб-то писать. Душновато-с ...
Разве Высоцкий выбивался несколько ...
О Пастернаке же и Бродском не беруся рассуждать совсем.