deev_a_v wrote: 25 May 2019 01:13
dasilva wrote: 24 May 2019 23:43
deev_a_v wrote: 24 May 2019 20:41
dasilva wrote: 24 May 2019 19:01
Так же и проект, за который я давно агитирую - SkyTran - придумала американская фирма вместе с НАСА, но воплотить в реальность в США не получилось - будут делать в Израиле и Индии.
https://en.wikipedia.org/wiki/SkyTran
SkyTran в отличии от self driving cars может решить и транспортную проблему, и потребление бензина, и доступное жилье.
skyTran system is being built in Israel as a pilot project. It was initially projected to be completed in Tel Aviv by the end of 2015.
2019-й на дворе. Уже можно покататься?
Похоже, что пока в Китай не попадет, толку не будет. Кроме всяких политико-экономических причин, со SkyTran не нужен бензин, автомобили, цена жилья станет ниже - понятно, что буржуи не дадут хода такой технологии. На строительстве электрички (Bart, например) или электрификации CalTrain пилятся бешеные деньги. Кто же от этого откажется? Или жилье станет доступным. Как заставлять народ платить проценты по ссудам всю оставшуюся жизнь?
Я согласен с вами, что буржуи считают каждую копейку, а китайские коммунисты - нет. И это их погубит
Это не так работает. Например, Китай "заставляет" западные компании продавать технологии. Все чисто рыночными средствами. Разработали технологии скоростных поездов или роботов по пошиву одежды. Куда продавать? В США не продашь. Приходится продавать Китаю. А поскольку Китай единственный покупатель, то он и диктует пониженную цену. Западным странам и компаниям это не нравится, но деваться некуда. Т.е. для Китая это супер выгодно покупать за бесценок технологии и заставлять западные компании организовывать производство в Китае, на фирмах принадлежащих Китаю. Как это работает, вот пример по скоростным поездам. Сименс попробовал выпендриться, но тут же пришлось ползти на пузе и соглашаться на все условия:
In June 2004, the MOR solicited bids to make 200 high-speed train sets that can run 200 km/h (124 mph).[25] Alstom of France, Siemens of Germany, Bombardier Transportation based in Germany and a Japanese consortium led by Kawasaki all submitted bids. With the exception of Siemens which refused to lower its demand of CN¥350 million per train set and €390 million for the technology transfer, the other three were all awarded portions of the contract.[25] All had to adapt their HSR train-sets to China's own common standard and assemble units through local joint ventures (JV) or cooperate with Chinese manufacturers.
...
The following year, Siemens reshuffled its bidding team, lowered prices, joined the bidding for 350 km/h (217 mph) trains and won a 60-train set order.[25] It supplied the technology for the CRH3C, based on the ICE3 (class 403) design, to CNR's Tangshan Railway Vehicle Co. Ltd. The transferred technology includes assembly, body, bogie, traction current transforming, traction transformers, traction motors, traction control, brake systems, and train control networks.
https://en.wikipedia.org/wiki/High-speed_rail_in_China
При этом правительство Китая целеноправленно поощряет автоматизацию и роботизацию, т.е. повышение производительности труда. А США заламывают руки по поводу jobs that americans wouldn't do и завозят нелегалов на ручной труд. Таким образом, производительность труда - низкая.
КПК сказала, что стране нужны специалисты по AI, выделили средства под соответствующие специальности в ВУЗ-ах и эти специалисты будут. Не сомневайтесь. А США (Буш и Обама) плачутся, что у них проблемы с образованием, решить ее они не могут и вынуждены завозить индусов. Но в целом проблему это не решит, поскольку остается куча народа на ручном труде и средняя производительность труда (и сумма собираемых налогов) низкая, по сравнению со страной, где высокая средняя производительность труда.