Не бывает двух одинаковых детей, как не бывает сферического коня в вакууме . Все дети разные, и это невозможно сбалансировать. Знаете, сколько детей без диагнозов не могут сдавать тесты? Только у меня есть несколько таких примеров перед глазами, никакая подготовка не помогла. Ну что делать, не сложилось со школой, которая требует этих тестов, не сложилось с университетами, в которых это важно, дети пошли туда, где тестов не требовали. Да, уже есть движение в сторону отмены тестов, по крайней мере на университетском уровне, но реальность такова, что тесты - это самый дешевый и простой способ, и система налажена, быстро не поменяется.NYgal wrote: Но на самом деле это просто попытка сбалансировать врожденное неравенство.
Два ребенка могут быть равны по знаниям и по таланту. Одного из них примут в пресловутую школу, а другого - нет. Другой - аутист, он физически не может нормально сдавать общешкольные тесты в общепринятом формате. То есть его не примут из-за аутизма. Не из-за того, что у него нет необходимого уровня знаний или таланта.
Вот для етого и нужны всякие аккомодации при тестах.
Вам это не очевидно, но вы находитесь в смысле тестов в более выигрышном положении, чем дети, не дотянувшие до диагноза. У меня знакомые потратили несколько лет и кучу денег в попытках получить диагноз для ребенка, чтобы ему давали дополнительное время на экзаменах и тестах, ребенок все их валил. Но не вышло. Потом куча денег ушла курсам по подготовке к тестам. Тоже без толку. Соответственно планы по школе и университетам пришлось менять.
А ребенка из вашего примера не примут в школу не из-за аутизма. Его не примут из-за плохой оценки на тесте, если прием в школу основан на оценке за тест. Точно так же не примут других детей, плохо сдавших тест, никто не будет разбираться, почему это произошло.