Прочитал Сloud Atlas. Часть про Meronym и правда шла тяжеловато, но как-то привыкнув к языку я ее быстренько проскочил. Книга мне понравилась. Разорванная структура вполне нормальна (по моему) и неплохо объяснена секстетом и композиторством. Автор, через героя, напрямую говорит о своих сомнениях - выпендреж ли это, или потомки оценят. Что раздражало чисто стилистически, так это постоянное напоминание о стилизации глав и у кого стиль заимствован. Напрямую в текстe - Меллвилл и Меримэ, Ивлин Во и Лоуренс, Грэм Грин и битники, Хаксли и Оруэлл (авторы-позитивисты в книге

) и т.д. Причем сам автор опять кокетничает, устами одного из героев намекая, что ему лично нравятся люди способные оценить тонкость юмора/цитаты, но не знающие ее источника. Многия знания умножают печали.
А так, очень даже хорошая и нужная книга. Гомофобам читать не стоит, тема эта не центральная, но всплывает иногда. Это не фантастика, а крепкая классическая проза завернутая под хитрым углом. Кино посмотрю, но потом. Самая понравившаяся новелла про нео-Корею и эволюцию Чучхэ, потом про Фробишера. Самые никакие про Адама Юинга и его путешествия по Полинезии, да и Луиза Рэй на фиг не нужна.
ПС Scalzi я читал, и он мне понравился. "Old man's war" is very good!