катастрофа под Пермью

И прочий транспорт будущего
User avatar
pic
Уже с Приветом
Posts: 2379
Joined: 13 Sep 2007 23:15
Location: San Diego, CA

Post by pic »

malutka wrote:ну что вы тут рассказываете. Прямо наивно как-то. Разве производитель когда-нибудь скажет, что "наши самолеты самые ужасные, ни в коем случае не покупайте их". Вы бы лучше статистику крушений 737-го посмотрели.
За последние 8 лет разбился 21 самолет Б-737 и 3 самолета Б-747. Вам ето ни о чем не говорит?
http://www.airsafe.com/events/models/b737.htm


А вы статистику в принципе в школе учили ? :D
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.
KIRK_247
Уже с Приветом
Posts: 1488
Joined: 10 Aug 2007 05:06

Post by KIRK_247 »

malutka wrote:ну что вы тут рассказываете. Прямо наивно как-то. Разве производитель когда-нибудь скажет, что "наши самолеты самые ужасные, ни в коем случае не покупайте их". Вы бы лучше статистику крушений 737-го посмотрели.
За последние 8 лет разбился 21 самолет Б-737 и 3 самолета Б-747. Вам ето ни о чем не говорит?
http://www.airsafe.com/events/models/b737.htm


А не найдете ли Вы статистику о том, sколько самолетов данных марок потеряли за этот период европейские и американские авиакомпании? Потом этиу цифру надо будет разделить на число самолетов этих марок у них же.

Кстати, компания Southwest летает только на 737-х. За всю исторю компании у них не погиб ни один пассажир, а они выполняют тысячи рейсов ежедневно.
User avatar
Billy-goat
Уже с Приветом
Posts: 15304
Joined: 26 Aug 2007 05:46
Location: Вашингтонщина

Post by Billy-goat »

malutka wrote: ...ну что вы тут рассказываете. Прямо наивно как-то. Разве производитель когда-нибудь скажет, что "наши самолеты самые ужасные, ни в коем случае не покупайте их". Вы бы лучше статистику крушений 737-го посмотрели.
За последние 8 лет разбился 21 самолет Б-737 и 3 самолета Б-747. Вам ето ни о чем не говорит?
http://www.airsafe.com/events/models/b737.htm
Это и не я рассказываю, ссылочку смотрите. 21 упало - а сколько было выпущено и сколько летало - относительные величины, даже из той ссылки, более объективны. Почему падали и почему, например, не один раз - в Нигерии?
Я немножко на трэйнинге у Боинга местного побывал, нам матёрый инструкторище немного порассказывал и показывал, говорил и о ЧФ.
Вы найдёте производителя с лучшими цифирками?.
Вот А-310 тоже падал, просто потому что дяденька пилот дал мальчику порулить - так причём тут Эйрбас?
...Life is unfair...
User avatar
zloybubu
Уже с Приветом
Posts: 1909
Joined: 22 Jul 2001 09:01
Location: Novosibirsk, Russia

Post by zloybubu »

pic wrote:Если человек подготовленный и квалифицированный то нет.


Судя по около-авиационным форумам с этим в России при полетах на иномарках есть некоторая проблема. В частности с переподготовкой на иномарки летчиков, которые всю жизнь летали на ТУ-шках; с малым количеством тренажеров и высокой стоимостью стажировок за границей; со сложностями, возникающими из-за того, что вся документация по самолетам только на английском а знания языка не всегда достаточны, и т.д.

Это видимо несколько повышает местные риски по ЧФ. Дыма без огня наверно не бывает, если даже сами пилоты о таких факторах говорят.
User avatar
pic
Уже с Приветом
Posts: 2379
Joined: 13 Sep 2007 23:15
Location: San Diego, CA

Post by pic »

zloybubu wrote:Судя по около-авиационным форумам с этим в России при полетах на иномарках есть некоторая проблема. В частности с переподготовкой на иномарки летчиков, которые всю жизнь летали на ТУ-шках; с малым количеством тренажеров и высокой стоимостью стажировок за границей; со сложностями, возникающими из-за того, что вся документация по самолетам только на английском а знания языка не всегда достаточны, и т.д.


Каких именно форумов. У меня несколько знакомых летают Переучились без проблем. Экзамен и обучение происходило в США .Документацию давно перевели на Русский ..


Это видимо несколько повышает местные риски по ЧФ. Дыма без огня наверно не бывает, если даже сами пилоты о таких факторах говорят.

Повышать риски может система авиационной безопасности конкретной компании .
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.
User avatar
zloybubu
Уже с Приветом
Posts: 1909
Joined: 22 Jul 2001 09:01
Location: Novosibirsk, Russia

Post by zloybubu »

pic wrote:Экзамен и обучение происходило в США .


Конкретные форумы не буду приводить, не уверен что по правилам этого форума это допустимо. Если что, можно нагуглить.

Да, людей посылают за границу, и центры обучения иномаркам есть и при наших авиакомпаниях. Но на тех форумах некоторые пилоты говорят, что практических занятий, типа тренажерных, им дают в недостаточном объеме. Ибо квалификацию можно повышать постоянно, а посылать на обучение часто - дорого.

Кроме того (опять же по отзывам на форумах), проблемой является то, что многие пилоты применяют те навыки полеты, которые им привили для управления Ту-шками, что на современных боингах и аэробусах, и приводит к коллизиям.

Вот к примеру цитата:

Интервью с заслуженным пилотом СССР, президентом Фонда развития инфраструктуры воздушного транспорта "Партнер гражданской авиации" Олегом Смирновым: Мы оторвались от мировой практики авиационного образования. У нас продолжают учить летать на самолетах, идеология которых основана на изобретениях 40-50-х годов. Техника же за эти годы ушла далеко вперед, принципы, сама философия подготовки летных кадров в мире сегодня совершенно иные. Почему?

Весь порядок подготовки российского летчика был направлен на то, что он, проходя по "служебным ступеням" от маленького самолета до большого, в конце концов садился в кабину лайнеров, которые заведомо рассчитаны на экипаж из четырех-пяти человек. А современные самолеты, особенно западные, исключительно "двухчленные".

Возьмем катастрофу А-310 в Иркутске. Что там произошло? Из Москвы самолет вылетел с одним отключенным реверсом тяги двигателя - это предусмотрено в его документации. Спустя пять часов полета, при посадке в аэропорту Иркутска, командир сталкивается с тем, что полоса мокрая: только что прошел дождь. Коэффициент сцепления ниже ожидаемого, самолет не тормозится колесами. Тогда пилот включает реверс. Но как? Как обычно на советских самолетах, на которых запрещено летать с отключенным реверсом: то есть все рычаги в руку. И самолет вместо торможения пошел на разбег.


pic wrote:Документацию давно перевели на Русский


Отвечу противоположной цитатой того же Смирнова. Еще раз подчеркну, что сам не являюсь специалистом, и потому просто сужу по тому, что пишут люди из отрасли, проверить достоверность сведений не могу.

С 2008 года ИКАО вводит, как обязательное условие для получения лицензии пилота, знание английского языка 4-го уровня свободного общения. Вся документация, которую обязаны знать пилоты и инженерно-технический персонал ЭрбасОВ или БоингОВ – на английском языке. Это множество томов. Чтобы избежать разночтений, которые могут возникнуть при переводе, авиаконструкторы запрещают переводить ее на любой язык.


pic wrote:Повышать риски может система авиационной безопасности конкретной компании


Это понятно, и неоспоримо. Просто аспект профессиональной подготовки пилотов в России тоже активно муссируется, как одна из ключевых составляющих (если помните, то во многих последних крупных катастрофах здесь комиссии оставляли пилотов за крайних). Причем это составляющая не на уровне одной авиакомпании, на уровне целой отрасли в стране.
User avatar
VladDod
Уже с Приветом
Posts: 56101
Joined: 06 May 2001 09:01

Post by VladDod »

Не люблю Б737. Несколько раз попадал на задержки и даже отмены рейсов "по техпричнам" за последние года. И каждый раз оказывался Б737. Авиакомпании разные, модель одна. Уже после катастрофы, блин, два рейса на 737-ом "KLM" Питер-Амстердам и "Thai" Бангкок-ПномПень. И оба с заменой чего то перед взлетом.
в реале супруги редко бывают друзьями, так как их отношения подпорчены сексом (с)Роза
Плавали-Знаем! (C)
User avatar
SergeyM800
Уже с Приветом
Posts: 25386
Joined: 15 Dec 2003 20:42
Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA

Post by SergeyM800 »

VladDod wrote: И оба с заменой чего то перед взлетом.

Ну сейчас особое внимание этому самолету после катастрофы, честно сказать это говорит о том что самолет проверяют и тщательно !
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой
User avatar
pic
Уже с Приветом
Posts: 2379
Joined: 13 Sep 2007 23:15
Location: San Diego, CA

Post by pic »

zloybubu wrote:Да, людей посылают за границу, и центры обучения иномаркам есть и при наших авиакомпаниях. Но на тех форумах некоторые пилоты говорят, что практических занятий, типа тренажерных, им дают в недостаточном объеме. Ибо квалификацию можно повышать постоянно, а посылать на обучение часто - дорого.

Если пилоты учаться недостаточно они не смогут сдать экзамен, a сдают оно его в США по западным стандартам . На счет квалификации то как и везде - совершенству нет предела

Кроме того (опять же по отзывам на форумах), проблемой является то, что многие пилоты применяют те навыки полеты, которые им привили для управления Ту-шками, что на современных боингах и аэробусах, и приводит к коллизиям.

Глупость ! Какие такие "навыки" могут привести коллизиям ? В США вон пилоты пашут в "малой" авиации пока не наберут достаточно часов для "большой " и ничего система работает уже лет 50 ..

]Интервью с заслуженным пилотом СССР, президентом Фонда развития инфраструктуры воздушного транспорта "Партнер гражданской авиации" Олегом Смирновым:[/i] Мы оторвались от мировой практики авиационного образования. У нас продолжают учить летать на самолетах, идеология которых основана на изобретениях 40-50-х годов. Техника же за эти годы ушла далеко вперед, принципы, сама философия подготовки летных кадров в мире сегодня совершенно иные. Почему?

Ну да любой Российский пилот по теории даст фору западному :)
Если старую систему упростить то будет море пилотов !

Весь порядок подготовки российского летчика был направлен на то, что он, проходя по "служебным ступеням" от маленького самолета до большого, в конце концов садился в кабину лайнеров, которые заведомо рассчитаны на экипаж из четырех-пяти человек. А современные самолеты, особенно западные, исключительно "двухчленные".

На западе тоже были большие экипажи, но ничего перестроились...Да и сейчас тоже самое - подготовка западного летчика идет через "малую" авиацию к "большой". Не вижу большой разницы с Советской

Возьмем катастрофу А-310 в Иркутске. Что там произошло? Из Москвы самолет вылетел с одним отключенным реверсом тяги двигателя - это предусмотрено в его документации. Спустя пять часов полета, при посадке в аэропорту Иркутска, командир сталкивается с тем, что полоса мокрая: только что прошел дождь. Коэффициент сцепления ниже ожидаемого, самолет не тормозится колесами. Тогда пилот включает реверс. Но как? Как обычно на советских самолетах, на которых запрещено летать с отключенным реверсом: то есть все рычаги в руку. И самолет вместо торможения пошел на разбег.
[/size] [/quote]
А как насчет Американских пилотов которые взлетели не стой полосы и разбились ? Люди всегда будут делать ошибки .


С 2008 года ИКАО вводит, как обязательное условие для получения лицензии пилота, знание английского языка 4-го уровня свободного общения. Вся документация, которую обязаны знать пилоты и инженерно-технический персонал ЭрбасОВ или БоингОВ – на английском языке. Это множество томов. Чтобы избежать разночтений, которые могут возникнуть при переводе, авиаконструкторы запрещают переводить ее на любой язык.

И правильно делают http://www.youtube.com/watch?v=iWDEIvjwaFU
На счет должны знать все на Английском языке сомневаюсь :)

Это понятно, и неоспоримо. Просто аспект профессиональной подготовки пилотов в России тоже активно муссируется, как одна из ключевых составляющих (если помните, то во многих последних крупных катастрофах здесь комиссии оставляли пилотов за крайних). Причем это составляющая не на уровне одной авиакомпании, на уровне целой отрасли в стране.

Подготовка в принципе не плохая но за окном уже давно не СССР. Поэтому система морально устарела и практически не работает как раньше .Но как всегда Российские чиновники бояться всего нового - увы
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.
User avatar
pic
Уже с Приветом
Posts: 2379
Joined: 13 Sep 2007 23:15
Location: San Diego, CA

Post by pic »

VladDod wrote:Не люблю Б737. Несколько раз попадал на задержки и даже отмены рейсов "по техпричнам" за последние года. И каждый раз оказывался Б737. Авиакомпании разные, модель одна. Уже после катастрофы, блин, два рейса на 737-ом "KLM" Питер-Амстердам и "Thai" Бангкок-ПномПень. И оба с заменой чего то перед взлетом.


Какой ужас :D Намного безопаснее не эксплуатировать самолет - ни поломок ни задержек :umnik1:
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.
User avatar
VladDod
Уже с Приветом
Posts: 56101
Joined: 06 May 2001 09:01

Post by VladDod »

SergeyM800 wrote:Ну сейчас особое внимание этому самолету после катастрофы, честно сказать это говорит о том что самолет проверяют и тщательно !

Нет ... это не только сейчас. И чем дальше тем больше откровенно старых 737 в эксплуатации. :? мы, конечно тоже не молодеем, но тенденция заметна. Айрбаcы типа 320x ей пока меньше страдают. Интересно статистику взглянуть ... средний возраст по больнице. В смысле, средний возраст по летающим средмемагистральным машинам различных моделеи.
в реале супруги редко бывают друзьями, так как их отношения подпорчены сексом (с)Роза
Плавали-Знаем! (C)
User avatar
SergeyM800
Уже с Приветом
Posts: 25386
Joined: 15 Dec 2003 20:42
Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA

Post by SergeyM800 »

VladDod wrote: И чем дальше тем больше откровенно старых 737 в эксплуатации. :? Интересно статистику взглянуть ... средний возраст по больнице.

Отличная идея, может кто нароит. Возможно боинг проще и может даже надежней в эксплуатации если их стареньких не списывают на пенсиию
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой
User avatar
pic
Уже с Приветом
Posts: 2379
Joined: 13 Sep 2007 23:15
Location: San Diego, CA

Post by pic »

VladDod wrote:Айрбаcы типа 320x ей пока меньше страдают.

Угу пошлите на эксплуатацию куда нибудь в Африку и увидите :)
У Аэрбасов достаточно своих "тараканов"

Интересно статистику взглянуть ... средний возраст по больнице. В смысле, средний возраст по летающим средмемагистральным машинам различных моделеи.


Применительно к конкретной компании ?
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.
User avatar
VladDod
Уже с Приветом
Posts: 56101
Joined: 06 May 2001 09:01

Post by VladDod »

pic wrote:Применительно к конкретной компании ?

Нет. Именно к модели.
в реале супруги редко бывают друзьями, так как их отношения подпорчены сексом (с)Роза
Плавали-Знаем! (C)
User avatar
pic
Уже с Приветом
Posts: 2379
Joined: 13 Sep 2007 23:15
Location: San Diego, CA

Post by pic »

VladDod wrote:
pic wrote:Применительно к конкретной компании ?

Нет. Именно к модели.

http://www.boeing.com/news/feature/737r ... afety.html
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.
User avatar
VladDod
Уже с Приветом
Posts: 56101
Joined: 06 May 2001 09:01

Post by VladDod »

Ну и? Мне интересен средний возраст ныне эксплуатируемых машин. Сравнительно, по разным моделям. Средней дальности.
в реале супруги редко бывают друзьями, так как их отношения подпорчены сексом (с)Роза
Плавали-Знаем! (C)
User avatar
pic
Уже с Приветом
Posts: 2379
Joined: 13 Sep 2007 23:15
Location: San Diego, CA

Post by pic »

VladDod wrote:Ну и? Мне интересен средний возраст ныне эксплуатируемых машин. Сравнительно, по разным моделям. Средней дальности.


Ну и вот вам ресуср Боинговский ищите. Там должны быть продажи начиная с конца 60х .
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.
User avatar
Yvsobol
Уже с Приветом
Posts: 81373
Joined: 09 Mar 2003 07:07

Post by Yvsobol »

Одна из последних версий от Комерсанта.
Вчера стало известно о том, что Росавиация запретила эксплуатацию самолетов с неработающим автоматом тяги. Связано это с тем, что в свой последний полет Boeing 737 компании «Аэрофлот-Норд», разбившийся в Перми, отправился с именно такой неисправностью, об этом сообщает газета «Коммерсантъ». Неисправность признали отложенной, разрешив ремонт уже после проведения полета, уточняет издание.

Комиссия уже установила, что из Москвы Boeing вылетел с отключенным автоматом тяги, таки образом, поддерживать скорость в автоматическом режиме Boeing не мог. Не работала у него также и система TCAS, помогающая летчику «разойтись» со встречным самолетом в случае их опасного сближения, однако обе неисправности попали в разряд так называемых отложенных. Представители наземных служб посчитали, что лайнер с этими дефектами вполне может долететь до своего аэропорта базирования и устранить их там.

Мог ли неработающий автомат тяги стать причиной трагедии, специалистам пока не ясно. Делать какие-либо выводы они смогут не раньше, чем будут расшифрованы речевой и параметрический самописцы Boeing, зарегистрировавшие переговоры пилотов между собой и совершенные ими действия по управлению машиной. Однако уже сегодня можно говорить о том, что автомат тяги стал одним из главных подозреваемых в катастрофе. Вчера во все российские авиакомпании была разослана телефонограмма Росавиации, в которой руководителям авиапредприятий категорически запрещается «эксплуатация воздушных судов с неработающим автоматом тяги».
User avatar
Billy-goat
Уже с Приветом
Posts: 15304
Joined: 26 Aug 2007 05:46
Location: Вашингтонщина

Post by Billy-goat »

http://www.kp.ru/daily/24166.4/378552/
Вот, кстати, цифирки интересные

внятной позиции государства, воспользовались неразберихой и под шумок решили вывести свои деньги. Пускай и оставив тысячи пассажиров ночевать в аэропортах...
...Life is unfair...
User avatar
dima_ca
Уже с Приветом
Posts: 2226
Joined: 16 Jan 2004 22:05
Location: East Bay, CA

Post by dima_ca »

VladDod wrote:Не люблю Б737. Несколько раз попадал на задержки и даже отмены рейсов "по техпричнам" за последние года. И каждый раз оказывался Б737. Авиакомпании разные, модель одна. Уже после катастрофы, блин, два рейса на 737-ом "KLM" Питер-Амстердам и "Thai" Бангкок-ПномПень. И оба с заменой чего то перед взлетом.

бедный 737ой, как же он будет жить дальше без Вашей любви :mrgreen:

http://www.southwest.com, дошли до 3200 рейсов в день, исключительно 737е, за 37 лет пока ни одной катастрофы, одна из лучших авиакомпаний США, по-моему они единственные кто остаются прибыльными за последние десять лет.
Безапелляционность - признак глупости.
User avatar
SergeyM800
Уже с Приветом
Posts: 25386
Joined: 15 Dec 2003 20:42
Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA

Post by SergeyM800 »

Billy-goat wrote: внятной позиции государства, .



Я думал вопрос с AirUnion решен :pain1:


05 сентября 2008
... В результате на базе AiRUnion создается крупное авиатранспортное объединение. Главную роль в контроле над активами нового предприятия будет играть госкорпорация "Ростехнологии".

По сообщению этой государственной корпорации, новый "национальный перевозчик" создается на паях с правительством Москвы и администрацией Красноярского края.

В его состав, помимо AirUnion, войдут авиакомпании "Атлант-Союз", ГТК "Россия", "Кавминводыавиа", "Оренбургские авиалинии", "Саратовские авиалинии" и "Владивосток Авиа".

...

Кризисная ситуация в AiRUnion стала предметом рассмотрения на уровне российского правительства.

Премьер-министр Владимир Путин накануне подтвердил, что план действий, разработанный минтрансом, предусматривает вхождение в альянс новых акционеров.

Ранее Путин распорядился выделить из государственного резерва 24 тысячи тонн авиакеросина для выполнения отложенных рейсов.

Согласно решению заинтересованных сторон флот нового авиаобъединения будет базироваться не в "Домодедово", а во "Внуково" - аэропорте московского правительства, которому принадлежит компания "Атлант-Союз".

http://news.bbc.co.uk/hi/russian/busine ... 599695.stm
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой
Vitas_Khr
Новичок
Posts: 65
Joined: 08 May 2007 22:58
Location: Cleveland

Post by Vitas_Khr »

Yvsobol wrote:Комиссия уже установила, что из Москвы Boeing вылетел с отключенным автоматом тяги, таки образом, поддерживать скорость в автоматическом режиме Boeing не мог. Представители наземных служб посчитали, что лайнер с этими дефектами вполне может долететь до своего аэропорта базирования и устранить их там.


Про автомат тяги сразу после катастрофы сказали. Через 2 часа. Это просто информационный ход такой или коммерсант проспал все.
Это не представители наземных служб посчитали, это так в инструкциях написано.

В инструкции к машине например тоже написано, что с
неисправностью рулевого ездить нельзя, а с неисправным Круиз-контролем можно. Автомат тяги просто сам двигает ручаги управления двигателями, выдерживая скорость. Есстественно каждый адекватный пилот натренирован сам это делать глядя на спидометр. Когда убрать газ, когда добавать.
User avatar
pic
Уже с Приветом
Posts: 2379
Joined: 13 Sep 2007 23:15
Location: San Diego, CA

Post by pic »

Yvsobol wrote:
Мог ли неработающий автомат тяги стать причиной трагедии, специалистам пока не ясно.


Журноламеры в своем репертуаре
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.
User avatar
SergeyM800
Уже с Приветом
Posts: 25386
Joined: 15 Dec 2003 20:42
Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA

Post by SergeyM800 »

Как кстати работает спидометр на самолетах ?
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой
User avatar
pic
Уже с Приветом
Posts: 2379
Joined: 13 Sep 2007 23:15
Location: San Diego, CA

Post by pic »

SergeyM800 wrote:Как кстати работает спидометр на самолетах ?


У самолетов нет спидометра, есть только указатель скорости.

Заходим в google.com
Пишем airspeed indicator
Тупо кликаем на первую ссылку сверху
http://en.wikipedia.org/wiki/Air_speed_indicator

Мне так кажешься или людям просто лень это сделать ? :D
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.

Return to “Авиация, космонавтика, мореплавание”