OleksandrUAUS wrote:Кстати, если вернуться к этому несчастному фильму, который "Враг у ворот".
У кого есть возражения по поводу того, что все отталкивающие факты там показанные имели место быть во время войны в Красной Армии, хотя бы в виде исключений (я-бы сказал, миллиона так полутора исключений, но не в цифре дело)
По поводу чего спор продолжается?
Не угомонитесь никак. "Враг у ворот" - это фильм уровня "Армагедона", если не хуже. Там тоже русские показаны с симпатией(с американской точки зрения), а то, что любят выпить и "Мир" постоянно ломался - общеизвестные факты.
"Все отталкивающие факты там показанные" имеют место быть в каком-либо контексте. И факты должны дополнять дополнять друг друга, а не противоречить.
Если показали безумные неподготовленные атаки с нехваткой винтовок времен начала войны, то должны были показать офицеров, возглавлявших эти атаки. Единственная армия мира -советская, первые два года войны имела в своем уставе положение, что командиры подразделений должны были ВОЗГЛАВЛЯТЬ атаку. Почему в начале войны и были чудовищные потери среди среднего командного состава.
И тогда надо показывать молодого офицера, бежащего впереди безоружной толпы с пистолетиком в руках против немецких пулеметов. Нам же показали холеного офицера, подбадривающего своих подчиненных выстрелами в спину.
Если показывать заградотряд, то нужно показывать именно ЗАГРАДотряд, выполняющий логичные, хоть и жестокие функции, а не тот бред, что был показан.
Показ пьяной ставки Хрущева - вообще комментировать трудно. Можно отнести только на непережитые комплексы американцев, оставшиеся со времен "кузькиной матери".
Если показывать начало или середину войны с теми же безоружными атаками и хаосом, то тогда нужно показывать штабы в состоянии высочайшего стресса, когда за ошибку действительно можно было стреляться, чтобы не попасть на Лубянку.
Если показывать "расслабуху" в штабах в конце войны, (которая была совершенно не в тех масштабах, что показано), то тогда нужно показывать колонны пленных немцев и немецкого снайпера, экономящего патроны.
Ну и так далее. Фильм - один сплошной "Армагедон". Странно, что немца убил все таки русский, а не случайно проходивший мимо Сталинграда американец.
Другое непонятно. Почему эта неуклюжая попытка вызвала такие восторги у некоторых жителей бСССР?
Вместо того, чтобы пересмотреть шаблоны, вбитые в сознание за 40 лет холодной войны,"мастера" экрана подретушировали эти шаблоны и постарались показать их "с симпатией".
Лучше бы вообще ничего не делали.
И вместо того, чтобы честно признать на этом форуме, что не каждый "кассовик" Голливуда тянет на шедевр мирового уровня, не говоря уже о реконструкции исторических событий, идут какие-то попытки искать там историческую правду.
Южные корейцы и прочие буддисты тоже вот на уши встали по поводу последнего Джеймс Бонда за сексуальную сцену в буддистком храме. Не могу представить американского патриота корейского происхождения, который будет доказывать, что именно в этом глубокая внутренняя правда фильма.