Интервью на Software Manager

Falcon
Уже с Приветом
Posts: 775
Joined: 10 May 2003 17:55
Location: Minsk->NJ->PA->CA

Re: Интервью на Software Manager

Post by Falcon »

voyager3 wrote: 07 Aug 2020 16:01
xrundel wrote: 06 Aug 2020 16:31
valchkou wrote: 06 Aug 2020 06:43
интересно какой процент из приветовцев хотел бы порулить, исключая тех кто уже рулит.
Все хотят. Но хотят так как они себе это представляют в своих фантазиях: Властелин на троне а вокруг умные преспешники и подаваны беспрекословно выполняют пожелания с полуслова. А ну да, и получать зарплату конечно с бонусами. А вот кушать каку, пробивать интерцию, стрессовать и отвечать своей попой никто не хочет.
Я точно знаю, что не хочу.
Но типаж, который хочет, устраивается очень удобно. В ФААНГах, где типично манагерские обязанности спихнуты на 80% на самих инженеров, у менеджера вообще лафа: вся ответственность на погромистах, а манагер только приписывает своему чуткому руководству командные достижения и оценки расставляет.
Единственный стресс - игра в политику с такими же хитрожопыми и защита тёпленького места от других желающих.
Вы, как я понимаю, делаете выводы из личного опыта менеджерства в ФААНГах? Колитесь, чем вам менеджер насолил. Бонус не дали? Или перформанс ревью хреновый выписали?
Falcon
Уже с Приветом
Posts: 775
Joined: 10 May 2003 17:55
Location: Minsk->NJ->PA->CA

Re: Интервью на Software Manager

Post by Falcon »

xrundel wrote: 06 Aug 2020 16:31
valchkou wrote: 06 Aug 2020 06:43
интересно какой процент из приветовцев хотел бы порулить, исключая тех кто уже рулит.
Все хотят. Но хотят так как они себе это представляют в своих фантазиях: Властелин на троне а вокруг умные преспешники и подаваны беспрекословно выполняют пожелания с полуслова. А ну да, и получать зарплату конечно с бонусами. А вот кушать каку, пробивать интерцию, стрессовать и отвечать своей попой никто не хочет.
Вот золотые слова. Большинство погромистов извращенно понимают суть работы менеджера и имеют какие-то идиотские фантазии на этот счёт. Надо отметить, многие выпускники MBA тоже смутно представляют что там холопы реально делают, но они, как правило, хотя бы отдают себе в этом отчёт :)

ТС, вы слишком паритесь что сказать на интервью. Говорить надо что думаешь, и объяснять как будешь действовать в реале. В принципе ваши ответы в правильном направлении, но какие-то неуверенные. В них сквозит отсутствие опыта. Я бы вас именно по этому не взял. Но это не значит что все плохо. Ищите и найдёте. Где-то берут и начинающих менеджеров. Не самый плохой ход поучится на MBA если серьезно решили этим делом заняться. Альтернативно, ищите junior позиции в небольших конторах. У них нету возможности носом воротить.
voyager3
Уже с Приветом
Posts: 1964
Joined: 11 Mar 2015 01:12

Re: Интервью на Software Manager

Post by voyager3 »

Falcon wrote: 09 Aug 2020 21:39 Вы, как я понимаю, делаете выводы из личного опыта менеджерства в ФААНГах? Колитесь, чем вам менеджер насолил. Бонус не дали? Или перформанс ревью хреновый выписали?
Мне с менеджерами везло всегда, и оценки всегда были соответствующими. Самодовольных хвастунов из бСССР среди них, правда, не было.
В ФААНГе инженер должен:
1. Придумать, что нужно сделать.
2. Сделать.
3. Презентовать, как прекрасно сделанное.
Мне из этого интересен только пункт 2, остальное просто терплю и делаю, стиснув зубы, потому что в местах, где от инженера требуют только п. 2, на инженеров смотрят, как на расходной материал.
Ну и стараюсь работать на максимально технически сложных проектах, где ценят тех, кто делает так, чтобы работало, а не лидершипит.
Но вот что делают менеджеры - не пойму, хоть убей. В традиционных конторах от них хотя бы исходили требования, и их можно было потеребить на предмет пинания неподчиняющихся мне напрямую людей, от которых зависели мои задачи.
nyekimov
Уже с Приветом
Posts: 2761
Joined: 11 Jul 2015 19:01
Location: Chicago

Re: Интервью на Software Manager

Post by nyekimov »

voyager3 wrote: 09 Aug 2020 23:34
Falcon wrote: 09 Aug 2020 21:39 Вы, как я понимаю, делаете выводы из личного опыта менеджерства в ФААНГах? Колитесь, чем вам менеджер насолил. Бонус не дали? Или перформанс ревью хреновый выписали?
Мне с менеджерами везло всегда, и оценки всегда были соответствующими. Самодовольных хвастунов из бСССР среди них, правда, не было.
В ФААНГе инженер должен:
1. Придумать, что нужно сделать.
2. Сделать.
3. Презентовать, как прекрасно сделанное.
Мне из этого интересен только пункт 2, остальное просто терплю и делаю, стиснув зубы, потому что в местах, где от инженера требуют только п. 2, на инженеров смотрят, как на расходной материал.
Ну и стараюсь работать на максимально технически сложных проектах, где ценят тех, кто делает так, чтобы работало, а не лидершипит.
Но вот что делают менеджеры - не пойму, хоть убей. В традиционных конторах от них хотя бы исходили требования, и их можно было потеребить на предмет пинания неподчиняющихся мне напрямую людей, от которых зависели мои задачи.
Ммм, а придумать, что нужно делать это ж одно, кто выбивает под это дело деньги? Ну по крайней мере одобряет идею? Ведь там выше нужно обосновать, почему надо делать именно это, а не другое, аргумент - джон захотел это делать, давайте посмотрим, что у него выйдет, наврятли проканает, тем более когда зарплата не 100 тыс и даже не 150. Хотя в фаанг не работал, но наша контора крупна, и менеджер дерётся за деньги и интересную работу, ведь когда Джонов как грязи, и каждый мнит себя важным винтиком в системе, каждый хочет получать больше каждый год, больше внимания к себе, то с количеством джонов от 20 человек и соотвественно участие во встречах по проектам отнимает много времени. Не говоря о таких же джонах у соседнего менеджера, которому также надо их развлекать.
Вообще работа хорошего менеджера скрывать/фильтровать кухню свыше от подчиненных. Это понимаешь тогда, когда попадаются глупые менеджера и начинают требовать еженедельный отчёт о том, над чем работал, где затыки и прочие отчетики, включая аля стенгазеты, спущенные сверху сразу на подчиненных. Хотя есть и Jira и прочие инструменты, но не все с ней дружат. Бежишь от таких, роняя тапки.
Да и кстати бывает компании, где и выбора над чем работать нет, есть вот это, что надо было сделать ещё вчера.
Falcon
Уже с Приветом
Posts: 775
Joined: 10 May 2003 17:55
Location: Minsk->NJ->PA->CA

Re: Интервью на Software Manager

Post by Falcon »

voyager3 wrote: 09 Aug 2020 23:34
Но вот что делают менеджеры - не пойму, хоть убей.
И это заметно. Из того что вы говорите также видно, что это непонимание распространяется на вашу собственную роль.

Скорее всего вы делаете обобщение из одного места работы, как свойственно самодовольным хвастунам из бСССР. :wink:
xrundel
Уже с Приветом
Posts: 1459
Joined: 01 Mar 2019 17:02

Re: Интервью на Software Manager

Post by xrundel »

nyekimov wrote: 10 Aug 2020 00:38
Ммм, а придумать, что нужно делать это ж одно, кто выбивает под это дело деньги? Ну по крайней мере одобряет идею? Ведь там выше нужно обосновать, почему надо делать именно это, а не другое, аргумент - джон захотел это делать, давайте посмотрим, что у него выйдет, наврятли проканает, тем более когда зарплата не 100 тыс и даже не 150.
Ну да, поэтому работа менеджера такая сложная. Вначале нужно собрать кучу метрик по продукту, потом иx проанализировать, потом где-то увидеть улучшение, потом это улучшение продумать, продать вверх ( босам ) и вниз ( команде ), потом написать кучу задач, убить или задержать другие инициативы, запустить, отследить эффект и отрепортировать что "новая фича дала нам $$$ денег". Это сложный процесс, работа с разными людьми, аналитиками, пограмистами, дизайнерами, маркетологами и взятие на себя ответственности.
voyager3
Уже с Приветом
Posts: 1964
Joined: 11 Mar 2015 01:12

Re: Интервью на Software Manager

Post by voyager3 »

Falcon wrote: 10 Aug 2020 17:19
voyager3 wrote: 09 Aug 2020 23:34
Но вот что делают менеджеры - не пойму, хоть убей.
И это заметно. Из того что вы говорите также видно, что это непонимание распространяется на вашу собственную роль.

Скорее всего вы делаете обобщение из одного места работы, как свойственно самодовольным хвастунам из бСССР. :wink:
Опять мимо.
sasha38
Уже с Приветом
Posts: 225
Joined: 01 Aug 2020 18:32

Re: Интервью на Software Manager

Post by sasha38 »

voyager3 wrote: 09 Aug 2020 23:34 Но вот что делают менеджеры - не пойму, хоть убей.
Мэнеджер должен расставлять приоритеты, обеспечивать ресурсы, обеспечивать что проект пойдет в production вовремя и не превышая бюджет, что продукт будет пользоваться успехом у пользователей или на рынке, и что руководство проинформировано об успехах, о том, чьи это заслуги, обеспечить fair rewards, чтобы люди работали с удовольствием, чтобы были хорошие отношения как внутри команды так и с другими подразделениями, чтобы у команды была хорошая репутация, чтобы у ребят в команде был хороший профессиональный и карьерный рост, и т.п.
voyager3
Уже с Приветом
Posts: 1964
Joined: 11 Mar 2015 01:12

Re: Интервью на Software Manager

Post by voyager3 »

sasha38 wrote: 11 Aug 2020 03:12
voyager3 wrote: 09 Aug 2020 23:34 Но вот что делают менеджеры - не пойму, хоть убей.
Мэнеджер должен расставлять приоритеты, обеспечивать ресурсы, обеспечивать что проект пойдет в production вовремя и не превышая бюджет, что продукт будет пользоваться успехом у пользователей или на рынке, и что руководство проинформировано об успехах, о том, чьи это заслуги, обеспечить fair rewards, чтобы люди работали с удовольствием, чтобы были хорошие отношения как внутри команды так и с другими подразделениями, чтобы у команды была хорошая репутация, чтобы у ребят в команде был хороший профессиональный и карьерный рост, и т.п.
Это - новогодний тост, а я про реальность, данную нам в ощущениях.
Big Cheese
Уже с Приветом
Posts: 1211
Joined: 02 Jul 2000 09:01
Location: SFBA

Re: Интервью на Software Manager

Post by Big Cheese »

voyager3 wrote: 11 Aug 2020 05:17
sasha38 wrote: 11 Aug 2020 03:12
voyager3 wrote: 09 Aug 2020 23:34 Но вот что делают менеджеры - не пойму, хоть убей.
Мэнеджер должен расставлять приоритеты, обеспечивать ресурсы, обеспечивать что проект пойдет в production вовремя и не превышая бюджет, что продукт будет пользоваться успехом у пользователей или на рынке, и что руководство проинформировано об успехах, о том, чьи это заслуги, обеспечить fair rewards, чтобы люди работали с удовольствием, чтобы были хорошие отношения как внутри команды так и с другими подразделениями, чтобы у команды была хорошая репутация, чтобы у ребят в команде был хороший профессиональный и карьерный рост, и т.п.
Это - новогодний тост, а я про реальность, данную нам в ощущениях.
Ну дык хороших манагеров в процентном соотношении столько же, сколько хороших инженеров/врачей/лоеров/итп.
User avatar
Alexander Troyansky
Уже с Приветом
Posts: 5753
Joined: 15 Aug 2008 00:52

Re: Интервью на Software Manager

Post by Alexander Troyansky »

sasha38 wrote: 11 Aug 2020 03:12
voyager3 wrote: 09 Aug 2020 23:34 Но вот что делают менеджеры - не пойму, хоть убей.
Мэнеджер должен расставлять приоритеты, обеспечивать ресурсы, обеспечивать что проект пойдет в production вовремя и не превышая бюджет, что продукт будет пользоваться успехом у пользователей или на рынке, и что руководство проинформировано об успехах, о том, чьи это заслуги, обеспечить fair rewards, чтобы люди работали с удовольствием, чтобы были хорошие отношения как внутри команды так и с другими подразделениями, чтобы у команды была хорошая репутация, чтобы у ребят в команде был хороший профессиональный и карьерный рост, и т.п.
Вопрос был не "что ДОЛЖНЫ делать менеджеры", а что они делают на самом деле...
I would hope that a wise white man with the richness of his experiences would more often than not reach a better conclusion than a latina female who hasn't lived that life
sasha38
Уже с Приветом
Posts: 225
Joined: 01 Aug 2020 18:32

Re: Интервью на Software Manager

Post by sasha38 »

voyager3 wrote: 11 Aug 2020 05:17
sasha38 wrote: 11 Aug 2020 03:12
voyager3 wrote: 09 Aug 2020 23:34 Но вот что делают менеджеры - не пойму, хоть убей.
Мэнеджер должен расставлять приоритеты, обеспечивать ресурсы, обеспечивать что проект пойдет в production вовремя и не превышая бюджет, что продукт будет пользоваться успехом у пользователей или на рынке, и что руководство проинформировано об успехах, о том, чьи это заслуги, обеспечить fair rewards, чтобы люди работали с удовольствием, чтобы были хорошие отношения как внутри команды так и с другими подразделениями, чтобы у команды была хорошая репутация, чтобы у ребят в команде был хороший профессиональный и карьерный рост, и т.п.
Это - новогодний тост, а я про реальность, данную нам в ощущениях.
Мой босс именно такой, чего и вам желаю. Если ваш босс не такой, значит вы лоханулись при выборе работы, советую поменять место работы. Жизнь слишком коротка чтобы заниматься фигней.
sasha38
Уже с Приветом
Posts: 225
Joined: 01 Aug 2020 18:32

Re: Интервью на Software Manager

Post by sasha38 »

Alexander Troyansky wrote: 11 Aug 2020 06:02
sasha38 wrote: 11 Aug 2020 03:12
voyager3 wrote: 09 Aug 2020 23:34 Но вот что делают менеджеры - не пойму, хоть убей.
Мэнеджер должен расставлять приоритеты, обеспечивать ресурсы, обеспечивать что проект пойдет в production вовремя и не превышая бюджет, что продукт будет пользоваться успехом у пользователей или на рынке, и что руководство проинформировано об успехах, о том, чьи это заслуги, обеспечить fair rewards, чтобы люди работали с удовольствием, чтобы были хорошие отношения как внутри команды так и с другими подразделениями, чтобы у команды была хорошая репутация, чтобы у ребят в команде был хороший профессиональный и карьерный рост, и т.п.
Вопрос был не "что ДОЛЖНЫ делать менеджеры", а что они делают на самом деле...
Это тоже ерунда, вопрос был о том как проходить интервью на менеджера. Естественно нужно говорить что должен делать хороший мэнеджер. Их много, и они поступают именно так, как написано. Больше половины моих мэнеджеров были именно такими.

Успехов!
alex_127
Уже с Приветом
Posts: 7723
Joined: 29 Mar 2000 10:01
Location: Kirkland,WA

Re: Интервью на Software Manager

Post by alex_127 »

voyager3 wrote: 09 Aug 2020 23:34
Falcon wrote: 09 Aug 2020 21:39 Вы, как я понимаю, делаете выводы из личного опыта менеджерства в ФААНГах? Колитесь, чем вам менеджер насолил. Бонус не дали? Или перформанс ревью хреновый выписали?
Мне с менеджерами везло всегда, и оценки всегда были соответствующими. Самодовольных хвастунов из бСССР среди них, правда, не было.
В ФААНГе инженер должен:
1. Придумать, что нужно сделать.
2. Сделать.
3. Презентовать, как прекрасно сделанное.
Мне из этого интересен только пункт 2, остальное просто терплю и делаю, стиснув зубы, потому что в местах, где от инженера требуют только п. 2, на инженеров смотрят, как на расходной материал.
Ну и стараюсь работать на максимально технически сложных проектах, где ценят тех, кто делает так, чтобы работало, а не лидершипит.
Но вот что делают менеджеры - не пойму, хоть убей. В традиционных конторах от них хотя бы исходили требования, и их можно было потеребить на предмет пинания неподчиняющихся мне напрямую людей, от которых зависели мои задачи.
Я был менеджером в ФААНГ (тогда он назывался микрософт). 20 лет тому назад.
Вместо того чтобы делать 1,2,3 для линейных менеджеров надо стиснув зубы выслушивать десяток своих подчиненных, у каждого из которых есть проблемы, обиды, желания и надежда на карьерный рост. Места для 1/2 не остается. Одни интервью/ревью/планирование занимают 25%, а 10 человек сожрут сами по себе 100% и останутся обижены как им менеджер не помог. Можно перепрыгнуть в менеджера менеджеров и спросить кучу проблем на всего 3х подчиненных с кучей народа. Но тогда как раз надо иметь идеи и возможность лить их ручьем, что на одних ПМ не скинешь. Или заняться empire building. У меня тогда англицкий был на уровне что написать один промо занимало пыхтя неделю. У меня он и сейчас не очень, но это уже не мои проблемы, я свое заработал.
sasha38
Уже с Приветом
Posts: 225
Joined: 01 Aug 2020 18:32

Re: Интервью на Software Manager

Post by sasha38 »

alex_127 wrote: 11 Aug 2020 09:04
voyager3 wrote: 09 Aug 2020 23:34
Falcon wrote: 09 Aug 2020 21:39 Вы, как я понимаю, делаете выводы из личного опыта менеджерства в ФААНГах? Колитесь, чем вам менеджер насолил. Бонус не дали? Или перформанс ревью хреновый выписали?
Мне с менеджерами везло всегда, и оценки всегда были соответствующими. Самодовольных хвастунов из бСССР среди них, правда, не было.
В ФААНГе инженер должен:
1. Придумать, что нужно сделать.
2. Сделать.
3. Презентовать, как прекрасно сделанное.
Мне из этого интересен только пункт 2, остальное просто терплю и делаю, стиснув зубы, потому что в местах, где от инженера требуют только п. 2, на инженеров смотрят, как на расходной материал.
Ну и стараюсь работать на максимально технически сложных проектах, где ценят тех, кто делает так, чтобы работало, а не лидершипит.
Но вот что делают менеджеры - не пойму, хоть убей. В традиционных конторах от них хотя бы исходили требования, и их можно было потеребить на предмет пинания неподчиняющихся мне напрямую людей, от которых зависели мои задачи.
Я был менеджером в ФААНГ (тогда он назывался микрософт). 20 лет тому назад.
Вместо того чтобы делать 1,2,3 для линейных менеджеров надо стиснув зубы выслушивать десяток своих подчиненных, у каждого из которых есть проблемы, обиды, желания и надежда на карьерный рост. Места для 1/2 не остается. Одни интервью/ревью/планирование занимают 25%, а 10 человек сожрут сами по себе 100% и останутся обижены как им менеджер не помог. Можно перепрыгнуть в менеджера менеджеров и спросить кучу проблем на всего 3х подчиненных с кучей народа. Но тогда как раз надо иметь идеи и возможность лить их ручьем, что на одних ПМ не скинешь. Или заняться empire building. У меня тогда англицкий был на уровне что написать один промо занимало пыхтя неделю. У меня он и сейчас не очень, но это уже не мои проблемы, я свое заработал.
Это означает, что в тот момент вы занимались не своим делом. Хороший мэнеджер должен любить людей и заботиться о них. Я свою команду набирал сам, набрал отличных ребят, и для меня самое главное, чтобы они были довольными и счастливыми, поскольку они отличные ребята и я за них чувствую ответственность. И вообще я люблю людей. Поэтому мне помочь человеку с его проблемами в кайф, а не обуза.

Кроме того, когда ребята чувствуют, что ты о них действительно заботишься, а не просто для галочки, то работу они сделают с удовольствием и на ура, а это значит что мне не нужно будет тратить время на микромэнеджмент. И время на то чтобы подумать как сделать лучше (пункт 1) остается куча. А собственно делать (пункт 2) - это как правило работа инженера а не мэнеджера.

Насчет английского: у хорошего мэнеджера должны быть отличные communication skills, поскольку его основная задача - это эффективно общаться с людьми.
Andriy777
Уже с Приветом
Posts: 1486
Joined: 28 Jan 2002 10:01

Re: Интервью на Software Manager

Post by Andriy777 »

sasha38 wrote: 11 Aug 2020 17:46 Я свою команду набирал сам, набрал отличных ребят, и для меня самое главное, чтобы они были довольными и счастливыми, поскольку они отличные ребята и я за них чувствую ответственность. И вообще я люблю людей. Поэтому мне помочь человеку с его проблемами в кайф, а не обуза.
Опишите пожалуйста конкретные примеры "заботы". Включите в этот список Ваше разруливание следующей ситуации.

Ситуация:
Вы - мой менеджер. Я - Ваш работник, который и так работает стабильно и хорошо. Другие - не знаю, знаю только за себя, но всегда остается такое чувство, что некоторые работают по синусоиде.

Команда, как всегда, отстает от графика. Сегодня пятница и должны были достигнуты результаты спринта. Ваше амбиционное начальство хочет доуссыка, чтобы команда была в графике и предлагает ударно поработать в выходные.

Я, который никогда не работает по синусоиде а на стабильной крейсерской скорости, в ярости.

Если хотите, я потом расскажу чем дело закончилось ;-).
sasha38
Уже с Приветом
Posts: 225
Joined: 01 Aug 2020 18:32

Re: Интервью на Software Manager

Post by sasha38 »

dup
Last edited by sasha38 on 11 Aug 2020 18:38, edited 1 time in total.
sasha38
Уже с Приветом
Posts: 225
Joined: 01 Aug 2020 18:32

Re: Интервью на Software Manager

Post by sasha38 »

Andriy777 wrote: 11 Aug 2020 18:15
sasha38 wrote: 11 Aug 2020 17:46 Я свою команду набирал сам, набрал отличных ребят, и для меня самое главное, чтобы они были довольными и счастливыми, поскольку они отличные ребята и я за них чувствую ответственность. И вообще я люблю людей. Поэтому мне помочь человеку с его проблемами в кайф, а не обуза.
Включите в этот список Ваше разруливание следующей ситуации.

Ситуация:
Вы - мой менеджер. Я - Ваш работник, который и так работает стабильно и хорошо. Другие - не знаю, знаю только за себя, но всегда остается такое чувство, что некоторые работают по синусоиде.

Команда, как всегда, отстает от графика. Сегодня пятница и должны были достигнуты результаты спринта. Ваше амбиционное начальство хочет доуссыка, чтобы команда была в графике и предлагает ударно поработать в выходные.

Я, который никогда не работает по синусоиде а на стабильной крейсерской скорости, в ярости.
Это очень сильно зависит от контекста, конкретных людей, компании, отношений на работе, продукта, и т.п. и т.п. Эффективное решение должно учитывать все нюансы ситуации. В бизнес школах, к примеру, описание ситуации занимает 10-20 страниц, прежде чем спрашивают как поступить.

Но то, что многие работают по синусоиде, может означать недоработки мэнеджера на предыдущем этапе. Или если так только кажется, то это предыдущая ошибка мэнеджера, надо было рассказывать кто что делает, чтобы не было зависти и недовольства в команде.

Лично я прошу людей работать на уикендах только в самом крайнем случае, true emergency situations. Но у меня в команде есть несколько workaholics (меньшинство) которые периодически работают по уикендам исключительно по их собственному желанию. Я этого не прошу но и не запрещаю. Но при этом у каждого проекта есть deadline и все знают, что deadline надо обеспечить. Но при этом перенести вещи из одного спринта на следующий не проблема, если на total deadline это не отразиться. При этом если народ чувствует, что действительно надо поработать на уикенд, они это делают сами поскольку все понимают важность проекта, мне не приходиться просить. И если я вижу, что человек stressed (один из workaholics), я ему иногда советую работать поменьше и обратить внимание на work life balance.
User avatar
Херовимчик
Уже с Приветом
Posts: 5284
Joined: 27 Sep 2008 21:48
Location: Moscow-Seattle-SFBA

Re: Интервью на Software Manager

Post by Херовимчик »

voyager3 wrote: 09 Aug 2020 23:34
Falcon wrote: 09 Aug 2020 21:39 Вы, как я понимаю, делаете выводы из личного опыта менеджерства в ФААНГах? Колитесь, чем вам менеджер насолил. Бонус не дали? Или перформанс ревью хреновый выписали?
Мне с менеджерами везло всегда, и оценки всегда были соответствующими. Самодовольных хвастунов из бСССР среди них, правда, не было.
В ФААНГе инженер должен:
1. Придумать, что нужно сделать.
2. Сделать.
3. Презентовать, как прекрасно сделанное.
Мне из этого интересен только пункт 2, остальное просто терплю и делаю, стиснув зубы, потому что в местах, где от инженера требуют только п. 2, на инженеров смотрят, как на расходной материал.
Ну и стараюсь работать на максимально технически сложных проектах, где ценят тех, кто делает так, чтобы работало, а не лидершипит.
Но вот что делают менеджеры - не пойму, хоть убей. В традиционных конторах от них хотя бы исходили требования, и их можно было потеребить на предмет пинания неподчиняющихся мне напрямую людей, от которых зависели мои задачи.
это же самое прекрасное! вместо скучной нудятины, пропихиваешь что-то интересное и тебе еще за это деньги платят :mrgreen:

Вообще работа хорошего менеджера скрывать/фильтровать кухню свыше от подчиненных. Это понимаешь тогда, когда попадаются глупые менеджера и начинают требовать еженедельный отчёт о том, над чем работал, где затыки и прочие отчетики, включая аля стенгазеты, спущенные сверху сразу на подчиненных. Хотя есть и Jira и прочие инструменты, но не все с ней дружат. Бежишь от таких, роняя тапки.
золтые слова! у меня два года был рай, пока мой менеджер не ушел на повышение, бросив меня как раз с тем кто считает что это простая работа, доступная всем. :sadcry:
alex_127
Уже с Приветом
Posts: 7723
Joined: 29 Mar 2000 10:01
Location: Kirkland,WA

Re: Интервью на Software Manager

Post by alex_127 »

sasha38 wrote: 11 Aug 2020 17:46 Это означает, что в тот момент вы занимались не своим делом. Хороший мэнеджер должен любить людей и заботиться о них. Я свою команду набирал сам, набрал отличных ребят, и для меня самое главное, чтобы они были довольными и счастливыми, поскольку они отличные ребята и я за них чувствую ответственность. И вообще я люблю людей. Поэтому мне помочь человеку с его проблемами в кайф, а не обуза.

Кроме того, когда ребята чувствуют, что ты о них действительно заботишься, а не просто для галочки, то работу они сделают с удовольствием и на ура, а это значит что мне не нужно будет тратить время на микромэнеджмент. И время на то чтобы подумать как сделать лучше (пункт 1) остается куча. А собственно делать (пункт 2) - это как правило работа инженера а не мэнеджера.

Насчет английского: у хорошего мэнеджера должны быть отличные communication skills, поскольку его основная задача - это эффективно общаться с людьми.
я с вами согласен. я не был ни добрым, ни любящим менеджером. но за 20 лет из той команды ~10 чел прямо из колледжа вылупились partner, DE и один VPE/CTO стартапиков (место где он раньше был VPE купили за 2блн$ - но он похоже пролетел с богатством судя по фандингу CTO места всего в 30m). Где остальные - не знаю. У меня плохая память на имена.
User avatar
valchkou
Уже с Приветом
Posts: 4195
Joined: 27 Apr 2011 03:43
Location: Сергели ->Chicago

Re: Интервью на Software Manager

Post by valchkou »

alex_127 wrote: 11 Aug 2020 20:56 но за 20 лет из той команды ~10 чел прямо из колледжа вылупились partner, DE и один VPE/CTO стартапиков (место где он раньше был VPE купили за 2блн$ - но он похоже пролетел с богатством судя по фандингу CTO места всего в 30m). Где остальные - не знаю. У меня плохая память на имена.
и все это благодаря вам! вау. они хоть открытки с чеками присылают на новый год?
User avatar
valchkou
Уже с Приветом
Posts: 4195
Joined: 27 Apr 2011 03:43
Location: Сергели ->Chicago

Re: Интервью на Software Manager

Post by valchkou »

по моему опыту жуниор растет не благодаря менеджеру, а благодаря лидам сениорам, которые тянут его до своего уровня окружая ежедневной заботой и любовью вперемешку с сеансами парно экстремального программирования
sasha38
Уже с Приветом
Posts: 225
Joined: 01 Aug 2020 18:32

Re: Интервью на Software Manager

Post by sasha38 »

alex_127 wrote: 11 Aug 2020 20:56
sasha38 wrote: 11 Aug 2020 17:46 Это означает, что в тот момент вы занимались не своим делом. Хороший мэнеджер должен любить людей и заботиться о них. Я свою команду набирал сам, набрал отличных ребят, и для меня самое главное, чтобы они были довольными и счастливыми, поскольку они отличные ребята и я за них чувствую ответственность. И вообще я люблю людей. Поэтому мне помочь человеку с его проблемами в кайф, а не обуза.

Кроме того, когда ребята чувствуют, что ты о них действительно заботишься, а не просто для галочки, то работу они сделают с удовольствием и на ура, а это значит что мне не нужно будет тратить время на микромэнеджмент. И время на то чтобы подумать как сделать лучше (пункт 1) остается куча. А собственно делать (пункт 2) - это как правило работа инженера а не мэнеджера.

Насчет английского: у хорошего мэнеджера должны быть отличные communication skills, поскольку его основная задача - это эффективно общаться с людьми.
я с вами согласен. я не был ни добрым, ни любящим менеджером. но за 20 лет из той команды ~10 чел прямо из колледжа вылупились partner, DE и один VPE/CTO стартапиков (место где он раньше был VPE купили за 2блн$ - но он похоже пролетел с богатством судя по фандингу CTO места всего в 30m). Где остальные - не знаю. У меня плохая память на имена.
Да, из Микрософта вышло много успешных людей, уровень профессионализма там всегда был высокий.

Бывает иногда выбор между уровнем стресса и уровнем успеха в карьере. Но возможно иметь и успех и work life balance если уделять этому внимание, эффективно и стратегически планировать, понимать рынок, иметь good values, следовать им, и работать над самосовершенствованием. У меня заняло долгое время в этом разобраться. Если бы я больше упирался я бы добился большего успеха. Но и так все получилось отлично, хотя заняло существенно больше времени чем могло бы. Для меня было важнее иметь enjoyable lifestyle чем строить империю на работе. Это личный выбор каждого, люди все разные...
alex_127
Уже с Приветом
Posts: 7723
Joined: 29 Mar 2000 10:01
Location: Kirkland,WA

Re: Интервью на Software Manager

Post by alex_127 »

valchkou wrote: 11 Aug 2020 21:14
alex_127 wrote: 11 Aug 2020 20:56 но за 20 лет из той команды ~10 чел прямо из колледжа вылупились partner, DE и один VPE/CTO стартапиков (место где он раньше был VPE купили за 2блн$ - но он похоже пролетел с богатством судя по фандингу CTO места всего в 30m). Где остальные - не знаю. У меня плохая память на имена.
и все это благодаря вам! вау. они хоть открытки с чеками присылают на новый год?
нет, но при встрече называют боссом. мне достаточно. я просто к тому что "любовь" это еще более идиотская оценка успеха менеджера.
User avatar
valchkou
Уже с Приветом
Posts: 4195
Joined: 27 Apr 2011 03:43
Location: Сергели ->Chicago

Re: Интервью на Software Manager

Post by valchkou »

alex_127 wrote: 11 Aug 2020 21:19
valchkou wrote: 11 Aug 2020 21:14
alex_127 wrote: 11 Aug 2020 20:56 но за 20 лет из той команды ~10 чел прямо из колледжа вылупились partner, DE и один VPE/CTO стартапиков (место где он раньше был VPE купили за 2блн$ - но он похоже пролетел с богатством судя по фандингу CTO места всего в 30m). Где остальные - не знаю. У меня плохая память на имена.
и все это благодаря вам! вау. они хоть открытки с чеками присылают на новый год?
нет, но при встрече называют боссом.
:good:

Return to “Работа и Карьера в IT”