Космические транспортные системы
-
- Уже с Приветом
- Posts: 12014
- Joined: 05 Apr 2000 09:01
- Location: Philadelphia, PA, USA
Privet wrote:У России был отличный задел для этого = проект Спираль ( http://www.buran.ru/htm/aviaspi2.htm ), который, к сожалению, прикрыли из-за лунной гонки.
А причем тут лунная гонка? Из статьи видно, что проект просуществовал куда дольше. Там, кстати, иже есть очень взвешенный комментарий и ссылка на статью генконструктора Бурана - тоже очень толковую.
Кстати, насколько мне помнится, в то же время и американци вели аналогичные работы. Они в конце концов тоже сделали "Шатл".
На сегодняшний день эта схема себя не оправдала, как известно.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 14798
- Joined: 27 Aug 2001 09:01
- Location: Russia->USA->Russia
"Клипер" будет включен в Федеральную космическую программу
[url=http://www.spacenews.ru/spacenews/live/full_news.asp?id=8214]
"Клипер" будет включен в Федеральную космическую программу
[/url]
Разрабатываемый РКК "Энергия" новый пилотируемый многоразовый корабль "Клипер" планируется включить в Федеральную космическую программу до 2015 года. Об этом сообщил первый заместитель главы Федерального космического агентства Николай Моисеев, отвечая на вопрос РИА "Новости" сразу после праздничного сеанса связи с бортом МКС.
"Конечно, уместно включить "Клипер" в Федеральную космическую программу, разработанную до 2015 года", - сказал он.
Генеральный конструктор РКК "Энергия" Юрий Семенов отметил, что "Клипер" в настоящее время - одна из самых перспективных разработок предприятия.
"Сегодня мы готовы приступить к новому этапу строительства этого корабля", - сообщил Семенов.
Как ранее сообщил РИА "Новости" заместитель руководителя научно-технического центра по проектно-расчетным работам РКК "Энергия" Борис Сотников, новый шестиместный пилотируемый многоразовый космический корабль в случае финансовой поддержки может прийти на смену "Союзам" уже к 2010 году.
"Разрабатываемый нами корабль под рабочим названием "Клипер" предназначен для доставки экипажей и грузов на орбитальные станции, а также, при необходимости, для срочной эвакуации космонавтов и оборудования обратно на Землю", - рассказал он.
Глава РКК "Энергия Семенов сообщил на международной конференции, посвященной 15-летию сотрудничества России и Европы в области пилотируемой космонавтики, что новый корабль имеет ряд принципиальных отличий. "Клипер" - возвращаемый корабль, он может брать на борт до семи человек экипажа и доставлять на орбиту груз до 700 килограммов.
Корабль сможет находиться в автономном полете до 10 суток, а в случае возникновения экстренной ситуации на МКС с большим комфортом, чем в спускаемой капсуле "Союза", эвакуировать экипаж на Землю...
По проекту РКК "Энергия" стартовая масса 10-метрового корабля составит 14,5 тонны..."Клипер" разрабатывается с прицелом на полеты к Марсу и Луне.
На орбиту космический "Клипер" предполагается выводить с помощью российской ракеты под названием "Онега", которая будет представлять собой глубоко модернизированную версию носителя "Союз". Запускать новый космический корабль можно будет со всех российских космодромов, где имеются стартовые площадки под "Союзы", то есть с Байконура и Плесецка.
Первый заместитель главы ракетно-космической корпорации (РКК) "Энергия" Николай Зеленщиков сообщил, что принципиально новый пилотируемый корабль многоразового использования Россия может создать в течение пяти лет. С технической точки зрения этот проект уже проработан, и его реализация зависит, в основном, от объемов финансирования.
"Клипер" будет включен в Федеральную космическую программу
[/url]
Разрабатываемый РКК "Энергия" новый пилотируемый многоразовый корабль "Клипер" планируется включить в Федеральную космическую программу до 2015 года. Об этом сообщил первый заместитель главы Федерального космического агентства Николай Моисеев, отвечая на вопрос РИА "Новости" сразу после праздничного сеанса связи с бортом МКС.
"Конечно, уместно включить "Клипер" в Федеральную космическую программу, разработанную до 2015 года", - сказал он.
Генеральный конструктор РКК "Энергия" Юрий Семенов отметил, что "Клипер" в настоящее время - одна из самых перспективных разработок предприятия.
"Сегодня мы готовы приступить к новому этапу строительства этого корабля", - сообщил Семенов.
Как ранее сообщил РИА "Новости" заместитель руководителя научно-технического центра по проектно-расчетным работам РКК "Энергия" Борис Сотников, новый шестиместный пилотируемый многоразовый космический корабль в случае финансовой поддержки может прийти на смену "Союзам" уже к 2010 году.
"Разрабатываемый нами корабль под рабочим названием "Клипер" предназначен для доставки экипажей и грузов на орбитальные станции, а также, при необходимости, для срочной эвакуации космонавтов и оборудования обратно на Землю", - рассказал он.
Глава РКК "Энергия Семенов сообщил на международной конференции, посвященной 15-летию сотрудничества России и Европы в области пилотируемой космонавтики, что новый корабль имеет ряд принципиальных отличий. "Клипер" - возвращаемый корабль, он может брать на борт до семи человек экипажа и доставлять на орбиту груз до 700 килограммов.
Корабль сможет находиться в автономном полете до 10 суток, а в случае возникновения экстренной ситуации на МКС с большим комфортом, чем в спускаемой капсуле "Союза", эвакуировать экипаж на Землю...
По проекту РКК "Энергия" стартовая масса 10-метрового корабля составит 14,5 тонны..."Клипер" разрабатывается с прицелом на полеты к Марсу и Луне.
На орбиту космический "Клипер" предполагается выводить с помощью российской ракеты под названием "Онега", которая будет представлять собой глубоко модернизированную версию носителя "Союз". Запускать новый космический корабль можно будет со всех российских космодромов, где имеются стартовые площадки под "Союзы", то есть с Байконура и Плесецка.
Первый заместитель главы ракетно-космической корпорации (РКК) "Энергия" Николай Зеленщиков сообщил, что принципиально новый пилотируемый корабль многоразового использования Россия может создать в течение пяти лет. С технической точки зрения этот проект уже проработан, и его реализация зависит, в основном, от объемов финансирования.
Любите людей.
King Regards,
Andrey
King Regards,
Andrey
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1924
- Joined: 27 Jul 1999 09:01
- Location: USA
-
- Уже с Приветом
- Posts: 13741
- Joined: 16 Jan 2001 10:01
- Has thanked: 1 time
-
- Уже с Приветом
- Posts: 14798
- Joined: 27 Aug 2001 09:01
- Location: Russia->USA->Russia
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1924
- Joined: 27 Jul 1999 09:01
- Location: USA
Palych wrote:Azzi wrote:Кто-нибудь в курсе что мешает создать магнитную пушку, упоминавшуюся в начале топика?
1. Нужно куча енергии в очень короткий промежуток времени.
2. Где ее взять?
3. Как преобразовать в електричество и доставить к соленоиду?
4. Грузы должны быть не только неживые, но и не хрупкие...
1. Реактор + большие конденсаторы
2. см. пункт 1
3. провода, если надо, то сверхпроводящие (уже доступные коммерчески)
4. Это почему? Вы по ним кувалдой бить не будете, а ускорение a = v^2/2h where v - velocity, h - shaft length, for v = 1km/s, h = 2km we need a = 250m^2/s = 25 g. Ракета при старте испытывает что-то около 10 g, да? Я не знаю. Можно закольцевать шахту в виде спирали и увеличить её протяженность в десятки, а то и в сотни (!) раз, либо одно кольцо с люком с электромагнитным замком, тем самым выводя на орбиту хрупкие инструменты и даже людей. Проблема на мой взгляд в том, что достичь даже первой космической 8км/с в плотной атмосфере нельзя - сгорит нафиг. Придется выводить вместе с ракетой. Или все же можно? За пределы атмосферы аппарат выйдет за 2-3 секунды. Насколько я знаю, боридные материалы выдерживают 3000 градусов в течение 10-20 секунд - более чем достаточно.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 13741
- Joined: 16 Jan 2001 10:01
- Has thanked: 1 time
Azzi wrote:Можно закольцевать шахту в виде спирали и увеличить её протяженность в десятки, а то и в сотни (!) раз, либо одно кольцо с люком с электромагнитным замком, тем самым выводя на орбиту хрупкие инструменты и даже людей. Проблема на мой взгляд в том, что достичь даже первой космической 8км/с в плотной атмосфере нельзя - сгорит нафиг. Придется выводить вместе с ракетой. Или все же можно? За пределы атмосферы аппарат выйдет за 2-3 секунды. Насколько я знаю, боридные материалы выдерживают 3000 градусов в течение 10-20 секунд - более чем достаточно.
Чтобы вывести аппарат за пределы атмосферы за 2-3 секунды нужно чудовищное ускорение, кораздо сильнее чем удар кувалдой. Никакое кольцо не поможет.
Я изначально говорил о том чтобы помочь ракете выйти на некую скорость, которая будет более оптимальна для реактивного двигателя.
Поскольку подозреваю что львиная доля топлива сгорает в первые секунды старта, когда двигателы работают нееффективно. Но я могу и ошибаться нащет еффективности....
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1924
- Joined: 27 Jul 1999 09:01
- Location: USA
Palych wrote:Чтобы вывести аппарат за пределы атмосферы за 2-3 секунды нужно чудовищное ускорение, кораздо сильнее чем удар кувалдой. Никакое кольцо не поможет.
Я изначально говорил о том чтобы помочь ракете выйти на некую скорость, которая будет более оптимальна для реактивного двигателя.
Поскольку подозреваю что львиная доля топлива сгорает в первые секунды старта, когда двигателы работают нееффективно. Но я могу и ошибаться нащет еффективности....
Я привел расчеты. Если мы хотим, скажем, 1 км/с, при ускорении не более 10g, то нужно прогнать груз по трассе протяженностью 5 км - скажем, прогнать по кольцу диаметром 10км и открыть люк на выход. Аппарат продолжит лететь по касательной к кольцу с нужной нам скоростью. Нужна бОльшая скорость или меньшие нагрузки - прогоните большее число витков. Размер кольца рассчитывается из центробежного ускорения, при v=1км/с, и а=10g, это R=v^2/20g =5км. Отправлять придется ракету. А вот для первой космической либо кольцо должно быть большое, либо нагрузки большие, но так можно отправлять на орбиту топливо и другие материалы при больших g. При v=10км/с, и а=100g, это R=10^8/200g =50км, что нереально, хотя кто знает, может в пустыне и можно сделать такое кольцо под небольшим углом к горизонту...
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1924
- Joined: 27 Jul 1999 09:01
- Location: USA
-
- Уже с Приветом
- Posts: 545
- Joined: 20 May 1999 09:01
- Location: Cleveland OH
Azzy,
25 g это очень нехилое ускорение.
Ракета поднимается со стола с небольшим ускорением.
Основной набор скорости идет на второй ступени, на больших высотах.
Тоннель придется строить до высоты 20км, не менее.
----------------------
<Лирика>
На помойке Молнии лет десять валялся титановый корпус 105 изделия...
МАКС разрабатывался еще в начале 80-х. Правда, под грифом
Сов. Секретно.
А порубили всё сразу - и 11Ф35 (Буран) и МАКС, который стоил копейки по сравнению с ним.
</Лирика>
25 g это очень нехилое ускорение.
Ракета поднимается со стола с небольшим ускорением.
Основной набор скорости идет на второй ступени, на больших высотах.
Тоннель придется строить до высоты 20км, не менее.
----------------------
<Лирика>
На помойке Молнии лет десять валялся титановый корпус 105 изделия...
МАКС разрабатывался еще в начале 80-х. Правда, под грифом
Сов. Секретно.
А порубили всё сразу - и 11Ф35 (Буран) и МАКС, который стоил копейки по сравнению с ним.
</Лирика>
-
- Уже с Приветом
- Posts: 14798
- Joined: 27 Aug 2001 09:01
- Location: Russia->USA->Russia
[url=http://www.spacenews.ru/spacenews/live/full_news.asp?id=8453]Компания XCOR Aerospace осенью прошлого года подала в Федеральное управление гражданской авиации США заявку на получение лицензии на совершение космических полетов.
Последним сроком для выдачи такой лицензии было 23 апреля 2004 г. (по американским правилам на выдачу лицензии у соответствующих органов есть 180 дней), и американские бюрократы уложились. На прошлой неделе XCOR Aerospace получила лицензию на совершение полетов на разработанном ею аппарате многоразового использования.
В начале апреля такую же лицензию на осуществление была выдана суборбитальному пилотируемому аппарату SpaceShipOne, разработчиком которого является компания Scaled Composites. Но SpaceShipOne - это аппарат, который стартует с борта самолета, а аппарат XCOR - с земли, и такой он пока один.
Еще следует отметить, что данная лицензия не предполагает осуществление суборбитальных полетов с пассажирами. Но она разрешает после проведения испытаний возить в космос коммерческие грузы.
По сообщению XCOR Aerospace, испытательные полеты ее суборбитального аппарата будут проведены в аэропорту Мохаве в Калифорнии. О том, когда это произойдет, информации пока нет[/url]
Последним сроком для выдачи такой лицензии было 23 апреля 2004 г. (по американским правилам на выдачу лицензии у соответствующих органов есть 180 дней), и американские бюрократы уложились. На прошлой неделе XCOR Aerospace получила лицензию на совершение полетов на разработанном ею аппарате многоразового использования.
В начале апреля такую же лицензию на осуществление была выдана суборбитальному пилотируемому аппарату SpaceShipOne, разработчиком которого является компания Scaled Composites. Но SpaceShipOne - это аппарат, который стартует с борта самолета, а аппарат XCOR - с земли, и такой он пока один.
Еще следует отметить, что данная лицензия не предполагает осуществление суборбитальных полетов с пассажирами. Но она разрешает после проведения испытаний возить в космос коммерческие грузы.
По сообщению XCOR Aerospace, испытательные полеты ее суборбитального аппарата будут проведены в аэропорту Мохаве в Калифорнии. О том, когда это произойдет, информации пока нет[/url]
Любите людей.
King Regards,
Andrey
King Regards,
Andrey
-
- Уже с Приветом
- Posts: 14798
- Joined: 27 Aug 2001 09:01
- Location: Russia->USA->Russia
-
- Уже с Приветом
- Posts: 14798
- Joined: 27 Aug 2001 09:01
- Location: Russia->USA->Russia
Испытания "Феникса" прошли успешно
http://www.spacenews.ru/spacenews/live/ ... sp?id=8609
Напомним, что испытания прототипа европейского космического челнока "Phoenix" увенчались успехом. Шаттл был поднят на высоту более 2-х километров и самостоятельно спланировал на Землю.
Самостоятельный полет шаттла продолжался 90 секунд. Испытания проводились в Швеции. В качестве следующего шага испытаний "Phoenix" предстоит спланировать с большей высоты.
Работы по созданию шаттла должны быть завершены между 2015 и 2020 годом, после чего "Phoenix" заменит "Ariane 5". Вероятно, Европейское космическое агентство отправит на новом челноке астронавтов
http://www.spacenews.ru/spacenews/live/ ... sp?id=8609
Напомним, что испытания прототипа европейского космического челнока "Phoenix" увенчались успехом. Шаттл был поднят на высоту более 2-х километров и самостоятельно спланировал на Землю.
Самостоятельный полет шаттла продолжался 90 секунд. Испытания проводились в Швеции. В качестве следующего шага испытаний "Phoenix" предстоит спланировать с большей высоты.
Работы по созданию шаттла должны быть завершены между 2015 и 2020 годом, после чего "Phoenix" заменит "Ariane 5". Вероятно, Европейское космическое агентство отправит на новом челноке астронавтов
Любите людей.
King Regards,
Andrey
King Regards,
Andrey