737-й летает с 1967 года. Директива, что надо поменять гидравлику руля для всех самолётов, что летают в США, была выпущена в 2008-м, то есть через 31 год. Все 737е 31 год летали "без одного колеса"? Нет, конечно. У разбившегося Боинга эту гидравлику сменили? А как это проверить?Papa Hotel Whisky wrote:После Уганды машина прошла десятки checks (в переводе на русский - ТО), в том числе такие "тяжелые" формы, после которых от прежнего самолета только планер и остается. Допустить, что невыполненная airworthiness directive осталась незамеченной - это примерно то же самое, как если бы Ваш автомобиль успешно прошел state inspection без одного колеса.helg wrote:Тот же самый 737й, та же самая гидравлика руля, точно так же - со всей дури в землю. И в 2008м в США всем 737м было указано заменить этот блочок управления. А в Уганде, возможно, такого указа не было.
В Казани разбился поассажирский Боинг 737
-
- Уже с Приветом
- Posts: 4827
- Joined: 15 May 2001 09:01
Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737
-
- Уже с Приветом
- Posts: 6450
- Joined: 15 May 2003 00:04
- Location: LA
Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737
Должно быть отражено в документации. С подписями ответственных и т.д. И номенклатура частей у новой гидравлики скорее всего другая.
-
- Администратор
- Posts: 17204
- Joined: 03 Jan 1999 10:01
- Location: Redmond, WA
Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737
На каждый самолёт есть куча документации, где отражаются все работы произведённые на самолёте, а также вся история эксплуатации, вклюяая все неполадки и даже замечания экипажа. При продаже самолёта вся эта документация передаётся вместе с ним.helg wrote:... У разбившегося Боинга эту гидравлику сменили? А как это проверить?
Привет.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 4827
- Joined: 15 May 2001 09:01
Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737
Оно-то так. Положим, продавец из Нигерии пяткой в грудь бил, что всё заменил. Бумаги дал, где это написано. Если сейчас, после катастрофы, обнаружится, что там этот сервомеханизм изначальной конструкции, какие могут быть варианты действий? Денег, например, стрясти с продавца. Или с его страховки. Когда всё под одной юрисдикцией, как-то ещё можно было это дело урегулировать. А тут - как?Privet wrote:На каждый самолёт есть куча документации, где отражаются все работы произведённые на самолёте, а также вся история эксплуатации, вклюяая все неполадки и даже замечания экипажа. При продаже самолёта вся эта документация передаётся вместе с ним.helg wrote:... У разбившегося Боинга эту гидравлику сменили? А как это проверить?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2379
- Joined: 13 Sep 2007 23:15
- Location: San Diego, CA
Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737
helg wrote:Оно-то так. Положим, продавец из Нигерии пяткой в грудь бил, что всё заменил. Бумаги дал, где это написано. Если сейчас, после катастрофы, обнаружится, что там этот сервомеханизм изначальной конструкции, какие могут быть варианты действий? Денег, например, стрясти с продавца. Или с его страховки. Когда всё под одной юрисдикцией, как-то ещё можно было это дело урегулировать. А тут - как?Privet wrote:На каждый самолёт есть куча документации, где отражаются все работы произведённые на самолёте, а также вся история эксплуатации, вклюяая все неполадки и даже замечания экипажа. При продаже самолёта вся эта документация передаётся вместе с ним.helg wrote:... У разбившегося Боинга эту гидравлику сменили? А как это проверить?
Существуют инспекции которые физически проверяют AD compliance. Перед тем как покупать самолет делают prebuy inspection.
Last edited by pic on 20 Nov 2013 19:40, edited 1 time in total.
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.
Think without learning is dangerous.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2379
- Joined: 13 Sep 2007 23:15
- Location: San Diego, CA
Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737
helg wrote:737-й летает с 1967 года. Директива, что надо поменять гидравлику руля для всех самолётов, что летают в США, была выпущена в 2008-м, то есть через 31 год. Все 737е 31 год летали "без одного колеса"? Нет, конечно. У разбившегося Боинга эту гидравлику сменили? А как это проверить?Papa Hotel Whisky wrote:После Уганды машина прошла десятки checks (в переводе на русский - ТО), в том числе такие "тяжелые" формы, после которых от прежнего самолета только планер и остается. Допустить, что невыполненная airworthiness directive осталась незамеченной - это примерно то же самое, как если бы Ваш автомобиль успешно прошел state inspection без одного колеса.helg wrote:Тот же самый 737й, та же самая гидравлика руля, точно так же - со всей дури в землю. И в 2008м в США всем 737м было указано заменить этот блочок управления. А в Уганде, возможно, такого указа не было.
Вы пологаете что этот конкретный самолет был построен в 1967 году?
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.
Think without learning is dangerous.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 4827
- Joined: 15 May 2001 09:01
Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737
То есть, если окажется таки эта гидравлика руля, и её, по результатам этой инспекции, заменили во время экуспуатации в Уганде, но "по обломкам" окажется, что таки нет, то ответственность - на тех, кто проводил инспекцию. Так?pic wrote:Существуют инспекции которые физически проверяют AD compliance. Перед тем как покупать самолет делают prebuy inspection.
Выше по ветке сказали его возраст. Моё утверждение было о том, что с 1967 года, когда 737й полетел, и до 2008-го, когда в США обязали эту гидравлику заменить на всех 737х, - это 31 год, так вот 31 год 737е в США летали с узлом, который мог отказать, - и таки отказывал.pic wrote:Вы пологаете что этот конкретный самолет был построен в 1967 году?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 81726
- Joined: 09 Mar 2003 07:07
- Been thanked: 2 times
Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737
Небольшой оффтоп, но в тему.
Сестра моя сегодня вернулась из Казани. Проводила там соревнования по плаванию.
В Казань из Москвы улетела за сутки за до трагедии (на Аерофлоте). Сегодня вернулась на поезде.
Сказала - ну его в баню. У нас все судьи и тренеры с командами поменяли билеты на поезд. Страшно.
Я лично не был на 100% уверен в какой день она летит в Казань. Поетому, первое что я сделал, когда услышал про трагедию - бросился искать списки погибших.
Ну его действительно нах. Врагу не пожелаю етого ощущения страха...
Сестра моя сегодня вернулась из Казани. Проводила там соревнования по плаванию.
В Казань из Москвы улетела за сутки за до трагедии (на Аерофлоте). Сегодня вернулась на поезде.
Сказала - ну его в баню. У нас все судьи и тренеры с командами поменяли билеты на поезд. Страшно.
Я лично не был на 100% уверен в какой день она летит в Казань. Поетому, первое что я сделал, когда услышал про трагедию - бросился искать списки погибших.
Ну его действительно нах. Врагу не пожелаю етого ощущения страха...
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2379
- Joined: 13 Sep 2007 23:15
- Location: San Diego, CA
Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737
Нет перед покупкой механик идет по листу AD и проверяет физически было ли сделаны соотвествующие измениенияhelg wrote:То есть, если окажется таки эта гидравлика руля, и её, по результатам этой инспекции, заменили во время экуспуатации в Уганде, но "по обломкам" окажется, что таки нет, то ответственность - на тех, кто проводил инспекцию. Так?
AD выпускаются на конретный самолет, конкретного года выпуска и конкретной серии а не на все модели начиная с 1967 года.pic wrote: Выше по ветке сказали его возраст. Моё утверждение было о том, что с 1967 года, когда 737й полетел, и до 2008-го, когда в США обязали эту гидравлику заменить на всех 737х, - это 31 год, так вот 31 год 737е в США летали с узлом, который мог отказать, - и таки отказывал.
США не обязыевет никого ни в чем. AD в данном случае выдается Боингом. Как я уже писал выше если AD вышел то не для всех а для конкретных серийных номеров. При этом AD бывает в плане обязательной инспекции и обязательной замене. Последний вид довольно редко встречается.
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.
Think without learning is dangerous.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 4827
- Joined: 15 May 2001 09:01
Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737
То есть ответственность в вышеприведенном случае - на этом механике?pic wrote:Нет перед покупкой механик идет по листу AD и проверяет физически было ли сделаны соотвествующие измениенияhelg wrote:То есть, если окажется таки эта гидравлика руля, и её, по результатам этой инспекции, заменили во время экуспуатации в Уганде, но "по обломкам" окажется, что таки нет, то ответственность - на тех, кто проводил инспекцию. Так?
http://en.wikipedia.org/wiki/Boeing_737_rudder_issuespic wrote:AD выпускаются на конретный самолет, конкретного года выпуска и конкретной серии а не на все модели начиная с 1967 года.
США не обязыевет никого ни в чем. AD в данном случае выдается Боингом.
Не Боинг, а FAA, то есть государство США, не рекомендовало, а приказало, и не на "некоторых моделях", а на всех 737x.FAA ordered an upgrade of all Boeing 737 rudder control systems by November 12, 2002
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2379
- Joined: 13 Sep 2007 23:15
- Location: San Diego, CA
Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737
helg wrote: То есть ответственность в вышеприведенном случае - на этом механике?
В первую очередь на операторе/владельце, затем естественно на механике/технике .
Я на пример в случае покупке предпочитаю со своим механиком лазить по самолету и проверять AD compliance потому что окончательное решение принимаю я а не он
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.
Think without learning is dangerous.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2379
- Joined: 13 Sep 2007 23:15
- Location: San Diego, CA
Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737
Rudder это то что управляет yaw. В казане самолет спикировал там совсем другое
FAA не может издать AD друой стране.FAA ordered an upgrade of all Boeing 737 rudder control systems by November 12, 2002
Не Боинг, а FAA, то есть государство США, не рекомендовало, а приказало, и не на "некоторых моделях", а на всех 737x.
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.
Think without learning is dangerous.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2379
- Joined: 13 Sep 2007 23:15
- Location: San Diego, CA
Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737
Забыл прокоментировать.Papa Hotel Whisky wrote:Вот хороший разбор от Денокана. Кто не знает - это действующий пилот-инструктор S7, с большим налетом на самых разных Боингах, в том числе 737:
http://denokan.livejournal.com/45671.html
Денокан юто Денис Окань. Когда то был вторым на Ту-154 потом переучился на 737 (кстати здесь в США). В свое время его отец был КВСом на ИЛ-86. Где то через год после переучивания он стал КВСом 737го. В США ему бы предстаял долгий путь в "левую чашку"


Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.
Think without learning is dangerous.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 4827
- Joined: 15 May 2001 09:01
Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737
Да вот как раз говорят, что гидравлика не слушалась. По-моему, это как раз оно, а совсем не другое.pic wrote:Rudder это то что управляет yaw. В казане самолет спикировал там совсем другое
Мы ещё помним о чём спор-то? Вы придрались-то вот к этой фразеpic wrote:FAA не может издать AD друой стране.FAA ordered an upgrade of all Boeing 737 rudder control systems by November 12, 2002
Не Боинг, а FAA, то есть государство США, не рекомендовало, а приказало, и не на "некоторых моделях", а на всех 737x.
В Википедии, что я процитировал выше, написано, что именно США, и именно на всех. А то, что FAA другим странам не указ, не спорю, не указ. Указ FAA - здесь к тому, что гидравлика у 737го была признана правительством США серьёзной проблемой, достойной оного указа.helg wrote: в США обязали эту гидравлику заменить на всех 737х
Собственно, проблема - в неправильной конструкции узла. При спуске, когда начинают работать рули, тёплая жидкость в гидравлике поступает в охлаждённый агрегат. А он сконструирован так, что тёплая жидкость нагревает поршень, который внутри, а цилиндр снаружи остаётся холодным. Вот расширившийся поршень и заклинивает в сжавшемся цилиндре. Всё, управление потеряно. Может горизонтальное, а может - вертикальное: вариантов кульбитов перед падением - много. Причём заклинивает не сразу, а после начала предпосадочного маневрирования, в произвольный момент. Никакие самописцы не зафиксируют ничего такого, чего нельзя было бы свалить на пилота.
-
- Администратор
- Posts: 17204
- Joined: 03 Jan 1999 10:01
- Location: Redmond, WA
Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737
А мне почему-то кажется, что это ещё не факт. Отчёт МАК о крене не говорит ничего. Логично, конечно, предполагать, что его не была, но, по мере уточнения вполне может ещё появиться.pic wrote:Rudder это то что управляет yaw. В казане самолет спикировал там совсем другое
...
Кстати, если глюканул rudder, то кульбит будет всегда примерно одинаковым - переворот на спину и уход в отвесное пикирование.
Привет.