Суда, движимые метаном.

И прочий транспорт будущего
User avatar
VladDod
Уже с Приветом
Posts: 56220
Joined: 06 May 2001 09:01

Re: Суда, движимые метаном.

Post by VladDod »

Boriskin wrote: Или напомнить хохму о том, почему в Израиле нефти нет? :smoke:
Вы уважаемый даже тут дремучи. :pain1: На шельфе Израиля есть и нефть и газ. Структуры разведаны вполне перспективные. А на шельфе Ебипта уже и добыча ведется.

Для двоечников напомню, большие площади залегания шельфовых углеводородов сосредоточены в районах впадения крупных рек. Вам слышали куда Нил впадает?
в реале супруги редко бывают друзьями, так как их отношения подпорчены сексом (с)Роза
Плавали-Знаем! (C)
User avatar
Boriskin
Уже с Приветом
Posts: 18906
Joined: 30 Aug 2001 09:01
Location: 3rd planet

Re: Суда, движимые метаном.

Post by Boriskin »

VladDod wrote:
Boriskin wrote: Или напомнить хохму о том, почему в Израиле нефти нет? :smoke:
Вы уважаемый даже тут дремучи. :pain1: На шельфе Израиля есть и нефть и газ. Структуры разведаны вполне перспективные. А на шельфе Ебипта уже и добыча ведется.
Эк вас укачало то, уже не можем прочесть написанное, я про шельф Израиля где-то говорил? Поскольку других возражений не видно, вопрос "кто мешает еще наразведывать?" объявляется закрытым, а хохма остается вам на дом.
Для двоечников напомню, большие площади залегания шельфовых углеводородов сосредоточены в районах впадения крупных рек. Вам слышали куда Нил впадает?
Впадает в Средиземное море двумя рукавами, один направлением на Родос, другой направлением на Кипр.
Для недоучек-химиков напоминаем, что для образования нефти требуются 50-350 миллионов лет, и то, куда сейчас, 100, 1000 или 100 тыс лет назад впада(ет/ла) та или иная река - мало соотносится с тем, где нефть сейчас находится. В качестве задачи повышенной сложности предлагается подумать над тем, почему в дельте Амазона пока не нашли ничего интересного, в дельте Волги вообще ничего нет, а самые большие известные запасы нефти вообще находятся в пустыне, где никаких рек не было очень и очень долго.

Ждем, ждем на пересдаче! :flag:
Тупизна как Энтропия. Неумолимо растет.
User avatar
VladDod
Уже с Приветом
Posts: 56220
Joined: 06 May 2001 09:01

Re: Суда, движимые метаном.

Post by VladDod »

Boriskin wrote: почему в дельте Амазона пока не нашли ничего интересного,
Не знаю. А искали?
в дельте Волги вообще ничего нет
Нда? А более века добычи в Каспии? :o
в реале супруги редко бывают друзьями, так как их отношения подпорчены сексом (с)Роза
Плавали-Знаем! (C)
User avatar
Boriskin
Уже с Приветом
Posts: 18906
Joined: 30 Aug 2001 09:01
Location: 3rd planet

Re: Суда, движимые метаном.

Post by Boriskin »

VladDod wrote:
Boriskin wrote: почему в дельте Амазона пока не нашли ничего интересного,
Не знаю. А искали?
Искали. Пока нашли только "перспективные геологические формации".
в дельте Волги вообще ничего нет
Нда? А более века добычи в Каспии? :o
Ну дык где Апшеронский полуостров и где Волга?
Тупизна как Энтропия. Неумолимо растет.
User avatar
Олег Иванов
Уже с Приветом
Posts: 981
Joined: 29 Jan 2009 10:36

Re: Суда, движимые метаном.

Post by Олег Иванов »

Заметил активность в теме - думал подоспели грамотные объяснения первоначально заданного вопроса. Ан нет - опять политика с географией.... Я вот до недавнего времени удивлялся, отчего же в космос запускают с земли, а не из стратосферы. А тут удосужился просто посчитать энергетику вопроса и стало ясно, что выгоды как от стратосферных запусков в коосмос с летательных аппаратов, использующих аэродинамику, так и с экваториальных широт достаточно незначительны, чтоб на них заморачиваться. Поэтому и взлетают протоны с союзами с Байконура до сих пор, а не с французской Гвианы.
А вот рассчеты с газом этого как раз и не дают (особенно в свете заявленной Соболем концепции использования электричества в качестве промежуточного передающего энергию агента на крупных судах) и я по прежнему не нахожу объяснений ... Жаль, конечно, что по делу никто высказаться не может
User avatar
VladDod
Уже с Приветом
Posts: 56220
Joined: 06 May 2001 09:01

Re: Суда, движимые метаном.

Post by VladDod »

Олег Иванов wrote:А вот рассчеты с газом этого как раз и не дают (особенно в свете заявленной Соболем концепции использования электричества в качестве промежуточного передающего энергию агента на крупных судах) и я по прежнему не нахожу объяснений ... Жаль, конечно, что по делу никто высказаться не может
Почему не высказались? По моему, ясно ответили. Море - консервативно. Надежным является только то, что просто. Проверено практикой. Кто будет обслуживать сложную технологическую установку на судне? Простой как банка филлипинский моторист? Или еще более простой украинский? Ты включил в свои расчеты стоимость разработок, испытаний, постройки, обучения персонала?
в реале супруги редко бывают друзьями, так как их отношения подпорчены сексом (с)Роза
Плавали-Знаем! (C)
city_girl
Уже с Приветом
Posts: 37432
Joined: 09 Jun 2010 15:58
Location: LT-RU-NY

Re: Суда, движимые метаном.

Post by city_girl »

Олег, вы берете в рассчет только теоретическую науку, а практическая инженерия (чем является судостроительство) есть комплекс фундаментальной науки (идеи и рассчет теплового цикла), прикладных наук (рассчеты "железа" и конструкторская документация, привязка к окружающим системам) и экономики (стоимость капитальных вложений и эксплуатации). Причем именно последняя решает нужно это техническое решение или нет. Как ребята уже и сказали - Все технические новинки внедряются, когда это выгодно экономически.. Одним рассчетом теплового цикла тут ничего не решишь, все дело в том как это все будет реализовано в "железе" и в инфраструктуре вокруг этого "железа". А инфраструктура - это ремонт и осблуживание (что включает в себя надежность кстати), сюда завязаны масса людей, склады, производственные циклы заводов.

Есть ли излишняя консервативность практиков-эксплуатационищиков? - Безусловно бывает. Но их консервативность оправдана и является противовесом энтузиазма "все переделать " от науки. Тяжело себе представить какой был бы бардак, если бы главные механики и инженера внедряли бы на своих подведомственных предприятиях все подряд и делали бы из них испытательные полигоны. Им надо "давать план" в первую очередь. А когда техническое решение явно дает экономический выигрыш (или в безопасности), то его внедряют и еще как. Те же дизель-пропульсные (дизель-электротрансмиссия) системы были известны давно, а вот эффективные применения в некоторых областях практически стало возможно только недавно - с развитием цифровых технологий . Так и с новыми решениями, они безусловно разрабоатывают и будут разрабатываться, а внедряться, когда будет экономический смысл.
Last edited by city_girl on 14 Aug 2012 14:02, edited 1 time in total.
User avatar
Flash-04
Уже с Приветом
Posts: 63430
Joined: 03 Nov 2004 05:31
Location: RU -> Toronto, ON

Re: Суда, движимые метаном.

Post by Flash-04 »

Все технические новинки внедряются, когда это выгодно экономически
да ну? а как же космонавтика? 8)
Not everyone believes what I believe but my beliefs do not require them to.
city_girl
Уже с Приветом
Posts: 37432
Joined: 09 Jun 2010 15:58
Location: LT-RU-NY

Re: Суда, движимые метаном.

Post by city_girl »

Flash-04 wrote:
Все технические новинки внедряются, когда это выгодно экономически
да ну? а как же космонавтика? 8)
Речь шла о судостроительстве. Вопрос был почему и что внедряется или нет в судостроительстве.

Кстати в той же космонавтике, думаю в большинстве случаев экономический аспект играет решающую роль - ну то есть из двух решений выберут то, которое экономически более удобоваримо, хотя космонавтику (ее исследовательскую часть) безусловно надо отнести к экспериментальным областям, а не практическим индустриальным. И там можно "обкатывать" все, что сочтут необхомимым.
User avatar
VladDod
Уже с Приветом
Posts: 56220
Joined: 06 May 2001 09:01

Re: Суда, движимые метаном.

Post by VladDod »

city_girl wrote:Одним рассчетом теплового цикла тут ничего не решишь, все дело в том как это все будет реализовано в "железе" и в инфраструктуре вокруг этого "железа"...
Ну сколько идей по использованию дармовой энергии ветра было? Казалось бы чего проще? Оснасти любой дизель-электроход ветряками, пусть лефиздричество делают, солярку экономят. А до практики, чего то так и не дошло.
в реале супруги редко бывают друзьями, так как их отношения подпорчены сексом (с)Роза
Плавали-Знаем! (C)
User avatar
Олег Иванов
Уже с Приветом
Posts: 981
Joined: 29 Jan 2009 10:36

Re: Суда, движимые метаном.

Post by Олег Иванов »

VladDod wrote: Почему не высказались? По моему, ясно ответили. Море - консервативно. Надежным является только то, что просто. Проверено практикой. Кто будет обслуживать сложную технологическую установку на судне? Простой как банка филлипинский моторист? Или еще более простой украинский? Ты включил в свои расчеты стоимость разработок, испытаний, постройки, обучения персонала?
Ты, как будто и не читал тему :(. Я ведь вопросы задавал детальные, с цифрами.

Объясни,
1. Чем с точки зрения всех заморочек эксплуатации принципиально лучше и легче обслуживать оборудование сжижения, чем не сильно отличающийся от дизельгенератора генератор от двс на метане? При том, что двс на метане - самый простой двс. И не распространен он лишь по одной причине - дороговизне топливного бака. Но как раз на танкере спг вопрос топливного бака решен наилучшим образом.
2. Чем теплоизолированные трубопроводы из сжижающей установки, разводящие реконденсированный метан по емкостям проще обычной короткой выхлопной трубы, выходящей из двс?
3. Почему на прежних танкерах выгодно было иметь и дизельную и газовую двигательные компоненты , а на новых - нет?

Единственное сколько то здравое объяснение - это когда по какой то причине танкер встает в дрейф или на самый малый и пожигание газа дает избыточно много энергии. Но это, судя по всей идеологии транспортировки cпг должна быть настолько нештатная исключительная ситуация, что ради нее лес городить не представляется разумным.

Если тем не менее в новых танкерах произошел полный отказ от сжигания газа в пользу соляры, тому, несомненно, должно быть логичное объяснение. Только, боюсь, все прозвучавшие здесь объяснения к ним не относятся. А если что и относится - прозвучало оно совсем невнятно, обще, бездоказательно. И сами произносившие эти объясения толком не знают, в чем конкретно дело.
User avatar
VladDod
Уже с Приветом
Posts: 56220
Joined: 06 May 2001 09:01

Re: Суда, движимые метаном.

Post by VladDod »

Олег Иванов wrote:3. Почему на прежних танкерах выгодно было иметь и дизельную и газовую двигательные компоненты , а на новых - нет?
Ну вот, ты же сам и ответил. :pain1: Экспиренс, вероятно не был положительным.
в реале супруги редко бывают друзьями, так как их отношения подпорчены сексом (с)Роза
Плавали-Знаем! (C)
User avatar
Олег Иванов
Уже с Приветом
Posts: 981
Joined: 29 Jan 2009 10:36

Re: Суда, движимые метаном.

Post by Олег Иванов »

VladDod wrote:
Олег Иванов wrote:3. Почему на прежних танкерах выгодно было иметь и дизельную и газовую двигательные компоненты , а на новых - нет?
Ну вот, ты же сам и ответил. :pain1: Экспиренс, вероятно не был положительным.
Но почему тогда продолжают делать и так? Почему, наконец, не переоборудуют танкеры с газовыми двс установками по сжижению?

Но даже если экспириенс не был положительным - в чем конкретно эта неположительность?
User avatar
Yvsobol
Уже с Приветом
Posts: 81726
Joined: 09 Mar 2003 07:07
Been thanked: 2 times

Re: Суда, движимые метаном.

Post by Yvsobol »

Ох Господя.., Олег..ну успокойся ты. Благодаря таким как ты и борцам от Гринписа.. в ближайшие годы перейдут к таким установкам. Не из-за економики, а в приказном порядке. По барабану, что увеличатся расходы, соотвественно тарифы и ставки фрактов.. Кого ето волнует? Зато победа великих екологов.
На Балтике и Северном регионе ето уже случится с 2015 года. МАРПОЛ таки (пока по етому региону) требования вводит.
Уже строят твои любимые газовозы на СУД или СПГ.
http://portnews.ru/comments/617/
User avatar
Олег Иванов
Уже с Приветом
Posts: 981
Joined: 29 Jan 2009 10:36

Re: Суда, движимые метаном.

Post by Олег Иванов »

Yvsobol wrote:Ох Господя.., Олег..ну успокойся ты. Благодаря таким как ты и борцам от Гринписа.. в ближайшие годы перейдут к таким установкам. Не из-за економики, а в приказном порядке. По барабану, что увеличатся расходы, соотвественно тарифы и ставки фрактов.. Кого ето волнует? Зато победа великих екологов.
На Балтике и Северном регионе ето уже случится с 2015 года. МАРПОЛ таки (пока по етому региону) требования вводит.
Уже строят твои любимые газовозы на СУД или СПГ.
http://portnews.ru/comments/617/
В огороде бузина...

Юра, мне не интересна экология в данной теме. Я хочу узнать истину, без всякой политики (иначе туду бы и писал). И если сейчас вдруг вернутся к схеме частично спгтоплива именно нагазовозах, я точно также буду недоумевать, спрашивая, а почему на супергазовозах еще недавно выгодно было сжижать, а не сжигать в двс. Т.е. хочу понять, в чем ошибка моих выкладок, а не заскоки долюанутых на голову или коррумпированных экологов.

Вроде бы уже в этой теме и разжевал суть вопросов, и цифры привел, а ты мне какую то не относящуюся к этим вопросам жвачку подсовываешь :(.

Что касается перевода всех судов с "густых" топлив на спг, то, думаю, в свете развития технологий и создания инфраструктуры кораблики то в первую очередь должно стать выгодно на спг переводить, после неподвижных объектов. Уж точно, раньше автомобилей. Но для этого инфраструктура должна стать избыточной, т.е. ее возможности обеспечить должны превысить потребности стационарных потребителей. Причем желательно по всему миру. Как я понимаю, это произойти должно году к 2020-2025-му.

Return to “Авиация, космонавтика, мореплавание”