Китай отказывается от бакса

Мнения, новости, комментарии
vovap
Уже с Приветом
Posts: 12014
Joined: 05 Apr 2000 09:01
Location: Philadelphia, PA, USA

Post by vovap »

siharry wrote:А теперь взглянем на импорт Штатов ИЗ Филипин.
Всего 10,985,308
из них одна строчка - Semiconductors - 3,293,339.

А гигантский (в процентном отношении) экспорт чипов из Штатов объясняется не потреблением их на Филлипинах, а тем, что вся Азия является гигантским сборочным цехом.

Да кого это интересует? Понятно разумеется, что значительную часть Филипины реэкспортируют в изделиях. Ну и что? Вы все время проталкиваете мысль, что "внутреннее потребление" это одно, а всякий там "обмен между заводами" - другое. Это че-пу-ха. Для экономики никакой разници нет.
User avatar
siharry
Уже с Приветом
Posts: 8526
Joined: 17 Jun 2001 09:01
Location: город первого светофора

Post by siharry »

vovap wrote:Да кого это интересует? Понятно разумеется, что значительную часть Филипины реэкспортируют в изделиях. Ну и что? Вы все время проталкиваете мысль, что "внутреннее потребление" это одно, а всякий там "обмен между заводами" - другое. Это че-пу-ха. Для экономики никакой разници нет.


Не стоит приписывать оппоненту ложный постулат, а потом с блеском опровергать его.
Приведенными аргументами и цифрами я отвечаю на вопрос, почему Китай постепенно становится потенциальной экономической сверхдержавой и его развитие угрожает экономическим интересам Америки.

И почему главные партнеры Америки - Канада и Мексика, несмотря на совершенно жуткие цифры товарооборота, никогда не будут серьезными американскими конкурентами, в отличие от Китая.

И только в этом контексте, прочитайте топик еще раз.
User avatar
siharry
Уже с Приветом
Posts: 8526
Joined: 17 Jun 2001 09:01
Location: город первого светофора

Post by siharry »

Александер wrote:Мой вопрос:
Как считается эта продукция (винты)? Это ИМПОРТ из Китая или нет?


2002 год, США
Экспорт в Китай - 22,127,790
Импорт из Китая - 125,192,465

Дефицит - $103 млрд.

Я ответил на Ваш вопрос?
User avatar
A. Fig Lee
Уже с Приветом
Posts: 12072
Joined: 17 Nov 2002 03:41
Location: английская колония

Post by A. Fig Lee »

vovap wrote:
siharry wrote:А теперь взглянем на импорт Штатов ИЗ Филипин.
Всего 10,985,308
из них одна строчка - Semiconductors - 3,293,339.

А гигантский (в процентном отношении) экспорт чипов из Штатов объясняется не потреблением их на Филлипинах, а тем, что вся Азия является гигантским сборочным цехом.

Да кого это интересует? Понятно разумеется, что значительную часть Филипины реэкспортируют в изделиях. Ну и что? Вы все время проталкиваете мысль, что "внутреннее потребление" это одно, а всякий там "обмен между заводами" - другое. Это че-пу-ха. Для экономики никакой разници нет.


vovap, какая разница - где какие цифры - главное сделать правильный вывод даже на основе неправильных данных. сихарри - наш человек, а вот Вы - за кого - за красных или за бел.. тьфу за кирдык, Великий и Могучий, или против?
А цифры какие нужно мы Вам подгоним.
А еще лучше - я Вам на пальцах обьясню, без цифр.
Значится ожидается некст еар безработица 5.7%. При безработице 4% получается ее фактически нет (100% делим на 25 лет работы - получаем каждый год 100% выпускников заменяют ушедших на пенсию).
Итого получсется при 5.7% безработицы фактически имеем увеличение на 50% от нуля, что очень плохо. Итого имеем много людей без работы, мало покупающих товары. Другие люди, малопокупающие товары - ето те, кто боится остатся без работы. получаем замедление економики, и так по кругу. Итого имеем безработицу 13%. Ето уже Кирдык или нет еще? Нет? ну хорошо.
покупатели с деньгами - ето кровь економики. Так как безработных будет больше, платить работающим станут все меньше - в 2 раза упадут зарплаты.
Уже Кирдык? Если нет, тогда и в 3 раза могут упасть. :umnik1:
Верить нельзя никому - даже себе. Мне - можно!
ShellBack
Уже с Приветом
Posts: 5635
Joined: 01 Feb 2003 06:47
Location: SPB->SoCal

Post by ShellBack »

Хм-м. :?

Попробуем привести аналогию.
В посёлке стоят три супермаркета: Safeway, Mercado del Mexico и Chinese Market. Два первых продают молоко, предположим, по $3 за галлон и яйца по $2 за дюжину. Китайцы продают по $2.80 и $1.90 соответственно. Кроме того, китайцы принимают кредитки. У китайского магазина явно больше покупателей.

Неожиданно хозяин Chinese Market решает, что "маловато будет" и повышает цену на молоко до $9 и за яйца до $6. 8O

Кирдыковеды уверяют, что жителям посёлка придёт кирдык и они тут же перемрут с голоду. :pain1:
Я же не могу понять, откуда они это вывели и утверждаю, что кирдык немедленно придёт китайскому магазину. :umnik1:
Александер
Уже с Приветом
Posts: 3696
Joined: 06 Dec 2002 20:38

Post by Александер »

siharry wrote:
Александер wrote:Мой вопрос:
Как считается эта продукция (винты)? Это ИМПОРТ из Китая или нет?


2002 год, США
Экспорт в Китай - 22,127,790
Импорт из Китая - 125,192,465

Дефицит - $103 млрд.

Я ответил на Ваш вопрос?

Нет.

Как в эту цифру (125,192,465) входит винт произведенный по схеме описанной выше? Учитывая, что заводы стоят за таможней Китая. (В спец зонах), то ввезенное оборудование для производстыва не пересекало его границ. Т.е экспорт в Китай здесь не при чем.
А винты по цене 100 дол (условно) едут из Китая.
Как эти изделия по 100 дол входят в 125,192,465. . Или нет?
Единственный практический вопрос: что делать дальше?
User avatar
A. Fig Lee
Уже с Приветом
Posts: 12072
Joined: 17 Nov 2002 03:41
Location: английская колония

Post by A. Fig Lee »

ShellBack wrote:Хм-м. :?

Попробуем привести аналогию.
В посёлке стоят три супермаркета: Safeway, Mercado del Mexico и Chinese Market. Два первых продают молоко, предположим, по $3 за галлон и яйца по $2 за дюжину. Китайцы продают по $2.80 и $1.90 соответственно. Кроме того, китайцы принимают кредитки. У китайского магазина явно больше покупателей.

Неожиданно хозяин Chinese Market решает, что "маловато будет" и повышает цену на молоко до $9 и за яйца до $6. 8O

Кирдыковеды уверяют, что жителям посёлка придёт кирдык и они тут же перемрут с голоду. :pain1:
Я же не могу понять, откуда они это вывели и утверждаю, что кирдык немедленно придёт китайскому магазину. :umnik1:


Не стреляет. Вы забыли что жители деревни полхозяйства продали за ети молоко с яйцами и теперь по уши в долгах етому китайскому супермаркету. Как только они побегут в другой магазин - он ети долговые рассписки предьявит. И будут они банкротами. Придется таки по 6 рублей у китайцев брать и все больше в долги залезать.
Верить нельзя никому - даже себе. Мне - можно!
ShellBack
Уже с Приветом
Posts: 5635
Joined: 01 Feb 2003 06:47
Location: SPB->SoCal

Post by ShellBack »

A. Fig Lee wrote:Не стреляет. Вы забыли что жители деревни полхозяйства продали за ети молоко с яйцами и теперь по уши в долгах етому китайскому супермаркету. Как только они побегут в другой магазин - он ети долговые рассписки предьявит. И будут они банкротами. Придется таки по 6 рублей у китайцев брать и все больше в долги залезать.


Я тут недавно перечитал "Фокус-Покус" Воннегута. :mrgreen: Рекомендую. Вам понравится. Прекрасный образчик протокирдыковедства. Предсказания того как злобные японцы к концу 1990-х скупят всё в Америкe, включая тюрьмы и школы. :wink:
BrickTop
Уже с Приветом
Posts: 282
Joined: 13 Dec 2003 04:49
Location: Honduras->ON

Post by BrickTop »

siharry wrote:Не совсем понятная логика.
Мой пойнт заключался в том, что в контексте нашего разговора Канаду и Мексику можно ВООБЩЕ честно выкидывать из TOP trading patners.
По причинам, указанным выше.

Вот данные за 2002 год для той же Мексики.
Импорт из Штатов - 97,470.1
Экспорт в Штаты - 134,616.0

Вы на полном серьезе полагаете, что на мировом небосклоне нарисовалась новая супердержава - Мексика со сверхдоходами населения и необъятным потребительским рынком? Которые, в отличие от всего мира, предпочитают более дорогие товары из США?

На самом деле все гораздо проще. БОльшая часть приграничного экпорта и импорта - обыкновенное движение товаров между заводами.
Например, в Америке у некоторой компании есть заводы A и B, а в Мексике - завод С. Американские заводы наклепали деталей a и b, и оправили для сборки (покраски) на мексиканский завод С ("импорт" в Мексику). В результате получается деталь с, которая успешно "экпортируется" назад в Штаты.
Добавленная в Мексике стоимость детали с ($100)- несколько процентов от первоначальной (a+b) ($1000).
Для данного рассматриваемого случая, экспорт в Мексику равен 0, а импорт в Штаты - $100, вместо официальных $1000 и $1100.

С азиатами ситуация абсолютно другая. Они не занимаются "покраской", а производят бОльшую часть конечного продукта/комлектующих, хотя небольшая доля дорогих комлектующих и завозится из Штатов.

Так вот, если же вычесть эти "внутриамериканские" перевозки, потом убрать реэкспорт, потом убрать ресурсы (газ, нефть, лес, уголь и прочее), то основными конкурентами, давящими на торговый баланс, являются азиаты.

Я не знаю что там делают в Мексике, но про Канаду могу сказать, что основной экспорт Канады в Штаты это автомобили и комплектующие к ним. Большинство деталей к автомобилям, а также они сами производятся в Канаде, и мне совершенно непонятна логика производства их в Штатах, а потом экспорт в Канаду, т.к. производить те же самые детали в Канаде дешевле, чем в Штатах.
Воы цифры с вашего же линка.
(30000) Passenger cars, new and used 30,996,810
(30100) Complete and assembled 10,817,521
(30110) Bodies and chassis for trucks and buses 272,990
(30200) Engines and engine parts 3,589,913
(30210) Bodies and chassis for passenger cars 740
(30220) Automotive tires and tubes 1,193,374
(30230) Other parts and accessories 12,876,097
User avatar
siharry
Уже с Приветом
Posts: 8526
Joined: 17 Jun 2001 09:01
Location: город первого светофора

Post by siharry »

Александер wrote:Нет.

Как в эту цифру (125,192,465) входит винт произведенный по схеме описанной выше? Учитывая, что заводы стоят за таможней Китая. (В спец зонах), то ввезенное оборудование для производстыва не пересекало его границ. Т.е экспорт в Китай здесь не при чем.
А винты по цене 100 дол (условно) едут из Китая.
Как эти изделия по 100 дол входят в 125,192,465. . Или нет?


ОК. Предположим, что оборудование и комплектующие из США не пересекали границу Китая.
Тогда возникает вопрос. Пересекали ли они границу США?

Если да, то экспортом в какую страну это является?
Если нет, то является ли экспортом в США китайская рабочая сила, а также энергия и ресурсы для завода с материкового Китая?

Потому как данные www.census.gov базируются на данных американской таможни. Стоят или нет американские таможенники на воротах американского завода под Шанхаем или у дверей офиса в Шанхае? Ну, или на границах спец.зоны?
User avatar
siharry
Уже с Приветом
Posts: 8526
Joined: 17 Jun 2001 09:01
Location: город первого светофора

Post by siharry »

ShellBack wrote:Хм-м. :?

Попробуем привести аналогию.
В посёлке стоят три супермаркета: Safeway, Mercado del Mexico и Chinese Market. Два первых продают молоко, предположим, по $3 за галлон и яйца по $2 за дюжину. Китайцы продают по $2.80 и $1.90 соответственно. Кроме того, китайцы принимают кредитки. У китайского магазина явно больше покупателей.

Неожиданно хозяин Chinese Market решает, что "маловато будет" и повышает цену на молоко до $9 и за яйца до $6. 8O

Кирдыковеды уверяют, что жителям посёлка придёт кирдык и они тут же перемрут с голоду. :pain1:
Я же не могу понять, откуда они это вывели и утверждаю, что кирдык немедленно придёт китайскому магазину. :umnik1:


Аналогия неудачная, поскольку совершенно не затрагивает ничего, кроме конкурентности производителей.
Ну да ладно. Будем использовать то, что предлагается.

Chinese Market мало того, что предоставляет кредитки, но и финансирует значительную часть поселкового бюджета.
После того, как китайцы поднимают цены, оборот их падает, а прибыль снижается почти до нуля.
Самое интересное, что конкуренты тоже немедленно поднимают цены, но из-за упавшего оборота их прибыль тоже резко снижается.
Поселковому бюджету настает кирдык, население выращивает кур на бекярде.
User avatar
sterhus
Уже с Приветом
Posts: 3427
Joined: 29 Dec 2003 06:12
Location: Питер->Austin, TX

Post by sterhus »

siharry wrote:Самый главный рогозин-шариков, по Вашему определению выходит Гринспен.
Который совсем недавно заявил, что Китай лучше не трогать, поскольку хоть сейчас и не сладко, а если тронуть, то настанет полный финиш.
Еще он сказал, что уважает "очень ответственную финансовую политику китайских властей", которые не поддаются давлению всяких придурков с американскими финасовыми дипломами.


Гринспен также однажды сказал: "Если вам кажется, что вы меня правильно поняли, то вы ошибаетесь".
User avatar
siharry
Уже с Приветом
Posts: 8526
Joined: 17 Jun 2001 09:01
Location: город первого светофора

Post by siharry »

ShellBack wrote:Я тут недавно перечитал "Фокус-Покус" Воннегута. :mrgreen: Рекомендую. Вам понравится. Прекрасный образчик протокирдыковедства. Предсказания того как злобные японцы к концу 1990-х скупят всё в Америкe, включая тюрьмы и школы. :wink:


Мысль, что Вы сравниваете абсолютно несравнимые вещи, должна была возникнуть в процессе написания данного поста.
ЗАЧЕМ независимому государству вкладывать деньги в закупку Манхеттена?
А дело в том, что можно провести 100% аналогию между Японией и ГДР. Государства без собственной внешней политики, ВТОРИЧНЫМИ государственными интересами, то есть придаток метрополии.
Китай же заработанные деньги вкладывает в укрепление собственной независимости от всех других: России, США, Европы, арабов и т.д. И в случае проблем будет их решать исключительно в своих нац. интересах, а не в интересах метрополии.
Китаю нафиг не нужен Манхетен, он лучше купит советскую военную базу на Кубе.
User avatar
siharry
Уже с Приветом
Posts: 8526
Joined: 17 Jun 2001 09:01
Location: город первого светофора

Post by siharry »

BrickTop wrote:мне совершенно непонятна логика производства их в Штатах, а потом экспорт в Канаду, т.к. производить те же самые детали в Канаде дешевле, чем в Штатах.
Воы цифры с вашего же линка.
(30000) Passenger cars, new and used 30,996,810
(30100) Complete and assembled 10,817,521
(30110) Bodies and chassis for trucks and buses 272,990
(30200) Engines and engine parts 3,589,913
(30210) Bodies and chassis for passenger cars 740
(30220) Automotive tires and tubes 1,193,374
(30230) Other parts and accessories 12,876,097


А вот цифры по экспорту в Канаду по тем же позициям.
(30000) Passenger cars, new and used 10,178,248
(30100) Trucks, buses and special purpose vehicles 6,418,073
(30200) Engines and engine parts 5,255,132
(30210) Bodies and chassis for passenger cars 1,212
(30220) Automotive tires and tubes 1,001,608
(30230) Other parts and accessories of vehicles 21,697,674

Как вы видите, деталей (Other parts and accessories) из США завозится в 2 раза больше, чем в обратном направлении.
Ну NAFTA так работает.
Подсчитать чистый импорт из Канады в США - это все равно, что подсчитать чистый импорт из Украины в Россию во времена СССР.
User avatar
siharry
Уже с Приветом
Posts: 8526
Joined: 17 Jun 2001 09:01
Location: город первого светофора

Post by siharry »

sterhus wrote:Гринспен также однажды сказал: "Если вам кажется, что вы меня правильно поняли, то вы ошибаетесь".


Исключительно для того, чтобы его слова НИКОГДА не вызвали панику на фин.рынках.
Гринспен - дипломат самой высокой пробы, я уже об этом уже говорил.

Return to “Политика”