siharry wrote:Не совсем понятная логика.
Мой пойнт заключался в том, что в контексте нашего разговора Канаду и Мексику можно ВООБЩЕ честно выкидывать из TOP trading patners.
По причинам, указанным выше.
Вот данные за 2002 год для той же Мексики.
Импорт из Штатов - 97,470.1
Экспорт в Штаты - 134,616.0
Вы на полном серьезе полагаете, что на мировом небосклоне нарисовалась новая супердержава - Мексика со сверхдоходами населения и необъятным потребительским рынком? Которые, в отличие от всего мира, предпочитают более дорогие товары из США?
На самом деле все гораздо проще. БОльшая часть приграничного экпорта и импорта - обыкновенное движение товаров между заводами.
Например, в Америке у некоторой компании есть заводы A и B, а в Мексике - завод С. Американские заводы наклепали деталей a и b, и оправили для сборки (покраски) на мексиканский завод С ("импорт" в Мексику). В результате получается деталь с, которая успешно "экпортируется" назад в Штаты.
Добавленная в Мексике стоимость детали с ($100)- несколько процентов от первоначальной (a+b) ($1000).
Для данного рассматриваемого случая, экспорт в Мексику равен 0, а импорт в Штаты - $100, вместо официальных $1000 и $1100.
С азиатами ситуация абсолютно другая. Они не занимаются "покраской", а производят бОльшую часть конечного продукта/комлектующих, хотя небольшая доля дорогих комлектующих и завозится из Штатов.
Так вот, если же вычесть эти "внутриамериканские" перевозки, потом убрать реэкспорт, потом убрать ресурсы (газ, нефть, лес, уголь и прочее), то основными конкурентами, давящими на торговый баланс, являются азиаты.
Я не знаю что там делают в Мексике, но про Канаду могу сказать, что основной экспорт Канады в Штаты это автомобили и комплектующие к ним. Большинство деталей к автомобилям, а также они сами производятся в Канаде, и мне совершенно непонятна логика производства их в Штатах, а потом экспорт в Канаду, т.к. производить те же самые детали в Канаде дешевле, чем в Штатах.
Воы цифры с вашего же линка.
(30000) Passenger cars, new and used 30,996,810
(30100) Complete and assembled 10,817,521
(30110) Bodies and chassis for trucks and buses 272,990
(30200) Engines and engine parts 3,589,913
(30210) Bodies and chassis for passenger cars 740
(30220) Automotive tires and tubes 1,193,374
(30230) Other parts and accessories 12,876,097