Fracas wrote:Пастернак примкнул (по собственному выбору) к соц. реализму. Основной принцип соц реализма какой? - Писатель не может быть вне общества, писатель не может не иметь позиции, и позицию писатель должен иметь самую передовую, а значит - это позиция самого передового класса: рабочего класса. И вот у них - организация таких писателей. С уставом, с правилами, с голосованием. Имеют ли люди вутри организаци право давать оценку? - Конечно! Потому можно не любить само направление - соц. реализм, можно вспоминать библейские постулаты, можно читать "более современные источники" как человек назвавший себя выше моим оппонентом, но нельзя не согласиться с фактом: всегда найдутся завистники, особенно на профессиональном поприще если ты что-то из себя представляешь. Государство же Пастернака не травило, дачу предоставляло, а значит и возможность для творчества что и есть главное что должно быть у писателя или поэта.
Трудным было время становления страны. И миллионы вкалывали за обычные зарплаты и ютились в коммуналках - врачи, инженеры, учителя. Пэтому Пастернак - прекрасный поэт, но уж никак не великомученник.
Скажите, Фракас, Вы действительно верите в то, что Вы тут выше написали? В частности, что (1) Пастернак имел выбор и выбрал соц. реализм (2) рабочий класс самый передовой (3) писатели травили Пастернака по собственному почину из зависти (4) союз писателей и государство имели разные мнения о творчестве Пастернака: союз его травил, а государство одобряло, (5) трудное время становления страны длилось до смерти Пастернака, т.е. около 50 лет (а может и все 70?)
Кстати, возвращаясь к теме, а какое Ваше мнение по поводу тезисов Нины Андреевой в статье "Не могу поступаться принципами", ибо она там как раз оперирует похожими аргументами?