tau797 wrote:sondo wrote:Система бакалавратуры существовала на западе до того как в Росси начали учить на диплом специалиста. Существует до сих пор. Выпускает специалистов которые нормально работают.
Так что оно не усеченное, т.к. никем никогда не усекалось
Техникумы и ПТУ тоже выпускали специалистов, которые нормально работали.
Проблема в том, что произойдет усечение существующего образования. Что приведет неизбежно к падению общего уровня образования - и потенциала - общества (так называемого "человеческого капитала") в России.
Кроме того, перестряска всей сложившейся системы высшего образования - с учебными планами, традицией подготовки, и пр. - ничего хорошего не несет сама по себе. Порушить систему легко, построить на ее руинах что-то новое не всегда возможно, пример Германии весьма красноречив.
Я в чем-то готова согласиться с тау. Да, судя по всему, общий уровень образования (бакалавры) понизится. Вопрос: хорошо это или нет? Сходу можно сказать - нет. Хотя, как смотреть и какие цели преследовать.
"Произойдет усечение существующего образования" - согласна с этим. Я все же считаю (не берем 10 топ увинерситетов США, не знаю их программу, а средние), что российское 4-годичное образование, как оно есть (а может было
) сейчас, "сильнее" штатовского, например. Я считаю, что то количество кредитных часов, которые получают наши студенты в течении перых 4-х лет обучения, совсем не "пшик" и студеннты все же отрабатывают их, в том числе и работая самостоятельно. По крайней мере так было в мои времена. Я прекрасно вижу, как новые, очень несовершенные денежные отношения развращают и уничтожают высшее образование. Дикие взятки даются за сдачу экзаменов и студент может вообще ничего не знать, а получить "хор", например
Мне сын рассказывал. Многие ребята пытаются одновременно и работать, и учиться, а система этого не особо позволяет. Вот это нужно учитывать и это плохо, нужно учитывать новые экономические условия. Мне очень нравится система интреншипов. Отличная практика в специальности и возможность подработать. У меня впечатление, что нашим инженерам и подучиться то негде новым технологиям на практике
Ошибаюсь?
Мы в свое время только учились, я посмотрела свою кредитную справку: 1й семестр - 8 предметов, два из них примерно 3 предмета по 5 кредитов; один 4, два по три кредита; второй семестр - 9 предметов, 2, 3, 4й семестры - по 10 предметов. Работать было почти немыслимо. Знала нескольких, которые спали на вахте в общежитии
Т.е., что я хочу сказать, уровень ужЕ понизился и при старой системе студенты работают и покупают экзамены:( Сейчас, как я понимаю, все приведут в порядо и соорганизуют с веяниями времени. Количество читаемых предметов и кол-во часов по ним уменьшится, программы будут выглядеть по-другому. Вопрос: хорошо это или плохо? Будут ли выпускаться при этом "усеченные" специалисты? И в каком смысле усеченные?
"Что приведет неизбежно к падению общего уровня образования - и потенциала - общества " Приведет, наверно, если говорить об общем уровне образования. Опять же вопрос: хорошо это или плохо? И в каком смысле понимать "падение"? Если его понимать как широту образования и количество часов и предметов, которые потом в основной специальности приложить некуда будет, то это падение, конечно. Если смотреть с точки зрения эффективности, то скорее всего нет, ничего не упадет, а повысится.
Студента-середняка можно очень хорошо научить делать что-то в своей узкой области за 4 года, он может классно научиться, говоря иначе, свою гайку крутить исправно, гораздо лучше того
середняка, который проучившись по старой системе будет размышлять: а зачем эта гайка, а почему такой формы, а как ее крутить... Однако тЕ студенты, которые в бакалавриате при новой системе все же будут задумываться над "кручением гайки" бОльше, чем обычный студент-середняк, пойдут в магистратуру и дальше. Т.е. - сильный студент все равно прорвется. В этом смысле, "уровень общего образования упадет". В другом - повысится, повысится его престижность.
Я с мужем поговорила, он давно учился (Стэндфорд), говорит, что раньше в США бакалавры готовились более сильные, уровень требований был выше. На это не знаю что сказать.