В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.

И прочий транспорт будущего
User avatar
Yvsobol
Уже с Приветом
Posts: 81689
Joined: 09 Mar 2003 07:07
Been thanked: 1 time

Re: В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.

Post by Yvsobol »

Прилетели сегодня на Черное море на Суперджете 100. Первый мой опыт. И новый аэропорт Жуковский опробовал. Все на 5 с плюсом!Image
User avatar
SergeyM800
Уже с Приветом
Posts: 25438
Joined: 15 Dec 2003 20:42
Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA

Re: В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.

Post by SergeyM800 »

Ну че - ошибка пилота, не слившего топливо. Я не стал дальше заколовков читать, посадят его или нет ? Интересно также на какую работу его возьмут с таким резюме.
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой
User avatar
Yvsobol
Уже с Приветом
Posts: 81689
Joined: 09 Mar 2003 07:07
Been thanked: 1 time

Re: В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.

Post by Yvsobol »

SergeyM800 wrote: 16 Jan 2020 17:20 Ну че - ошибка пилота, не слившего топливо. Я не стал дальше заколовков читать, посадят его или нет ? Интересно также на какую работу его возьмут с таким резюме.
Сложно сказать, пока СК ему предьявило ч. 3 ст. 263 УК РФ. Ето или 5 лет принудительных работ или 3 года колония. То есть по етой статье сядет точно, или на химию или в колонию.
Но..МАК еще не закончил расследование, а СК уже завершило и сделало выводы.
Адвокаты несогласны, летчики тоже. Идут уже жалобы в ГП и апеляции..
Еще пока рано говорить.
Работать по специальности (летать как КВС) он точно зухе не будет. Тут можно сказать точно.
Ну может после десятка лет в какой нибудь малой авиации..на кукурузнике..
Nikifor
Уже с Приветом
Posts: 1073
Joined: 25 Feb 2000 10:01
Location: Volgograd

Re: В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.

Post by Nikifor »

SergeyM800 wrote: 16 Jan 2020 17:20Ну че - ошибка пилота, не слившего топливо.
У SSJ-100 не предусмотрен слив топлива в воздухе.
Nikifor
Уже с Приветом
Posts: 1073
Joined: 25 Feb 2000 10:01
Location: Volgograd

Re: В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.

Post by Nikifor »

Любая катастрофа - это упорный труд большого количества людей на протяжении длительного времени.
_____________________

В отчете есть погибший бортпроводник, открывший дверь в сторону пожара?
User avatar
brrdrr
Уже с Приветом
Posts: 9563
Joined: 26 Mar 2011 23:02
Location: Russia -> Orlando, FL

Re: В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.

Post by brrdrr »

Я так и знал что все свалят на пилотов, хотя они безусловно виноваты, но проблема в системных ошибках, а именно плохой селективный отбор кандидатов и плохая подготовка пилотов.
Человек никогда не бывает так несчастен, как ему кажется, или так счастлив, как ему хочется. (Франсуа де Ларошфуко)
User avatar
Yvsobol
Уже с Приветом
Posts: 81689
Joined: 09 Mar 2003 07:07
Been thanked: 1 time

Re: В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.

Post by Yvsobol »

В данной конкретной аварии как не крути и не придумывай, но виноват один конкретный человек, который крутил джостик как в угаре игры на Плейстейшон и не мог определится шо у него со связью и с системами (как выяснилось все таки было в порядке) и, который мог избежать подскоков на козла даже при етой массе.
Но собственно ему и предьявляют стандартную по такому делу минимальную статью. Где максимум 3 года. Ее предьявляют практически в 90% аварий повлекших смерть более 2 людей.
Тут уж никак его не отмазать, как бы сообщество пилотов не плакало..

Но..опять же отчета МАК пока нет. Суда тоже пока не было. Так шо мы возвращаемся опять от пустого к порожнему...
User avatar
brrdrr
Уже с Приветом
Posts: 9563
Joined: 26 Mar 2011 23:02
Location: Russia -> Orlando, FL

Re: В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.

Post by brrdrr »

Я про это и говорю, что если пилот неврастеник, то кто его в лётный институт допустил, кто ему сертификат на выполнение полётов дал и так далее.
Да и была ли вообще методология по выявлению лиц, не имеющих стрессоустойчивости?
Человек никогда не бывает так несчастен, как ему кажется, или так счастлив, как ему хочется. (Франсуа де Ларошфуко)
User avatar
Yvsobol
Уже с Приветом
Posts: 81689
Joined: 09 Mar 2003 07:07
Been thanked: 1 time

Re: В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.

Post by Yvsobol »

Это мог быть и просто конкретный плохой день у человека, а не системный сбой. Вроде раньше за ним такого замечено не было. Нормальный лётчик, без психозаскоков.
По мне главное, что к самолёту похоже претензий нет.
Nikifor
Уже с Приветом
Posts: 1073
Joined: 25 Feb 2000 10:01
Location: Volgograd

Re: В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.

Post by Nikifor »

Yvsobol wrote: 17 Jan 2020 23:35 В данной конкретной аварии как не крути и не придумывай, но виноват один конкретный человек, который крутил джостик
Кто и как обучал, какие методики обучения, методики прививания, поддержания и проверки необходимых навыков, кто и как разрабатывал эти методики. Какая материальная база обучения. Кто придумал и внедрил эти джойстики (аналог глянцевых экранов мониторов) (А сейчас я вообще охреневаю от массового внедрения тачскринов в автомобиль...и прихожу к выводу, что сапиенсов среди хомо становиться все исчезающе меньше) Кто доказал эффективность/превосходство джойстков над обычным штурвалом. И т.д. и т.п.
В конкретный момент времени ключевой действующий специалист не проявил необходимых навыков для благополучного разрешения ситуации. Навыков не было? Значит на эшафот систему обучения. Навыки были, но растерялись в стрессовой ситуации? Значит на эшафот систему профотбора, психологической подготовки и контроля.
А виновато, конечно, последнее звено в длинной цепи подготовки события. Потому что даже это последнее звено имеет возможность переломить ситуацию к положительному исходу.
На самом деле реальный виновник всегда будет один - это бабло. Подтверждением - алмаатинский Fokker (без облива на чистом крыле...)
User avatar
SergeyM800
Уже с Приветом
Posts: 25438
Joined: 15 Dec 2003 20:42
Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA

Re: В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.

Post by SergeyM800 »

Nikifor wrote: 17 Jan 2020 21:46
SergeyM800 wrote: 16 Jan 2020 17:20Ну че - ошибка пилота, не слившего топливо.
У SSJ-100 не предусмотрен слив топлива в воздухе.
Cпасибо за поправку. речь шла о весе при посадке. Я просто накануне прочитал как в LA топливо при сливе попало на играющих у школы детей.
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой
Sanych
Уже с Приветом
Posts: 7728
Joined: 10 Jan 1999 10:01
Location: OH->TX->MI->MA->VA->FL->...

Re: В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.

Post by Sanych »

SergeyM800 wrote: 20 Jan 2020 16:58
Nikifor wrote: 17 Jan 2020 21:46
SergeyM800 wrote: 16 Jan 2020 17:20Ну че - ошибка пилота, не слившего топливо.
У SSJ-100 не предусмотрен слив топлива в воздухе.
Cпасибо за поправку. речь шла о весе при посадке. Я просто накануне прочитал как в LA топливо при сливе попало на играющих у школы детей.
В нештатной ситуации можно совершать посадку и с превышением веса.
Это не моё, это действующие пилоты отвечали на такие вопросы.
Откуда вообще вылезло "о весе при посадке"?

Читал что при сливе топлива (те типы которые имеют такую опцию) оно все равно испаряется и не долетает до земли. Оно "выпаривается" а не льется в жидком виде. Так что про слив тоже звучит как газетная утка.
deev_a_v
Уже с Приветом
Posts: 4667
Joined: 07 Apr 2018 15:16

Re: В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.

Post by deev_a_v »

Sanych wrote: 25 Jan 2020 04:34 Читал что при сливе топлива (те типы которые имеют такую опцию) оно все равно испаряется и не долетает до земли. Оно "выпаривается" а не льется в жидком виде. Так что про слив тоже звучит как газетная утка.
https://www.usatoday.com/story/travel/a ... 501235002/
User avatar
Yvsobol
Уже с Приветом
Posts: 81689
Joined: 09 Mar 2003 07:07
Been thanked: 1 time

Re: В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.

Post by Yvsobol »

Все современные ближнемагистральные самолеты будь то Суперджет, или Боинг, или Айрбас или Бомбордиер не имеют функции аварийного сброса топлива. Им ето не нужно. Они расчитаны на посадку с превышением веса. При опредленных случаях , если позволяет обстановка, есть время то топливо просто сжигают накручивая часок другой круги в стороне от основных авиапутей.
Но дальнемагистральные, широкофюзеляжные самолеты такую опцию имеют. Они садится тяжелые с полным запасом топлива не могут. Вернее могут, но ето ну очень опасно. Тяжелые слишком.
Раньше были специальные места вокруг аеропортов для аварийного сброса топлива. Помню когда шла борьба с застройкой вокруг Шарика, то в Суды подавали иски из-за того, что застройщики строят не согласовав с аеропротами и при аварийной ситуации керосин льют на дома. И такое реально было..
Другое дело, что я не знаю есть ли такие места сейчас или ето такое редкое явление, что етим никто теперь не замарачивается..
Однако, история в ЛА, ссылку на которую дали выше показывает что таки льется керосинчик в прямом смысле на головы бедолаг, включая детей (шо конечно очень хреново)..
Так шо не распыляется таки как мы видим..
Nikifor
Уже с Приветом
Posts: 1073
Joined: 25 Feb 2000 10:01
Location: Volgograd

Re: В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.

Post by Nikifor »

Yvsobol wrote: 25 Jan 2020 05:20 Так шо не распыляется таки как мы видим..
От скорости и высоты зависит.

Return to “Авиация, космонавтика, мореплавание”