Как относиться к потенциальным конкурентам на работе?

jj
Уже с Приветом
Posts: 5667
Joined: 21 Jun 2001 09:01

Re: Как относиться к потенциальным конкурентам на работе?

Post by jj »

Misha wrote:А недовольство маленькой зарплатой он таки высказывал? И тоже по причине "паники" ?

Misha, в эти "нюансы" я не вникала... :mrgreen:

Misha wrote: Невозможно ничего повернуть в свою сторону если непонятен замысел начальника :umnik1: . Если бы я отвечал за какой-то определенный учаток работы, и мой начальник сказал бы мне чтобы я подготовил кого-то на свое место, то я бы спросил его 8O - "а что впоследствии буду делать я?" Может быть это трудно сделать, если работаешь недавно, но все равно ответ на этот вопрос надо узнать :nono#: .

Еще лучше будет, если удастся узнать что вообще происходит в отделе и в фирме в целом. Я об этом уже сказал вверху 8) .


Конечно, это самое удобное...
Но ведь возможна такая ситуация, что босс держит "дистанцию" с подчиненными (т.е. про между делом у него ничего не узнать), или к примеру, английский не позволяет вести такого рода "задушевные беседы" (что б потом еще хуже не стало)...
Т.е. у krem-а выбора то вроде и нет особого... :(
Skistar
Уже с Приветом
Posts: 1362
Joined: 02 Jun 2002 17:39
Location: Princeton, NJ

Post by Skistar »

За последние шесть лет ко мне четыре раза (не считая интернов) подводили мальчиков-девочек и просили научить-показать-объяснить. Каждый раз не особенно задумываясь " а зачем, собственно" учил- показывал-объяснял. В результате у меня на четыре больше приятеля в различных (теперь) подразделениях компании, которые благодарны, что я "дал им удочку" и уже не один раз серъезно мне помогли. Стоит ли загружаться?
У нас незаменимых нет, есть только временно незамененные!
User avatar
krem
Уже с Приветом
Posts: 1797
Joined: 07 May 2001 09:01
Location: Ukraine->MI->CA

Post by krem »

Skistar wrote:За последние шесть лет ко мне четыре раза (не считая интернов) подводили мальчиков-девочек и просили научить-показать-объяснить. Каждый раз не особенно задумываясь " а зачем, собственно" учил- показывал-объяснял. В результате у меня на четыре больше приятеля в различных (теперь) подразделениях компании, которые благодарны, что я "дал им удочку" и уже не один раз серъезно мне помогли. Стоит ли загружаться?

Совет хороший когда уверен в себе, т.е. давно в США, давно работаешь на эту компанию, и т.д.
Skistar
Уже с Приветом
Posts: 1362
Joined: 02 Jun 2002 17:39
Location: Princeton, NJ

Post by Skistar »

krem wrote:Совет хороший когда уверен в себе, т.е. давно в США, давно работаешь на эту компанию, и т.д.

Первую из них подвели ко мне когда в Штатах я был 9 месяцев из которых пять работал на компанию. "Делай что должен и пусть будет что будет" :gen1:
У нас незаменимых нет, есть только временно незамененные!
jj
Уже с Приветом
Posts: 5667
Joined: 21 Jun 2001 09:01

Post by jj »

krem wrote:Совет хороший когда уверен в себе, т.е. давно в США, давно работаешь на эту компанию, и т.д.

А вы, по-видимому, собираетесь "завалить" конкурента...?
что ж...тоже вариант...
:mrgreen:
User avatar
February
Уже с Приветом
Posts: 3712
Joined: 09 Feb 2003 04:44

Post by February »

Skistar - уважаю ! :D
User avatar
krem
Уже с Приветом
Posts: 1797
Joined: 07 May 2001 09:01
Location: Ukraine->MI->CA

Post by krem »

j' wrote:
krem wrote:Совет хороший когда уверен в себе, т.е. давно в США, давно работаешь на эту компанию, и т.д.

А вы, по-видимому, собираетесь "завалить" конкурента...?
что ж...тоже вариант...
:mrgreen:

Заваливать никто не собирается, просто пытаюсь "соломку подложить".
jj
Уже с Приветом
Posts: 5667
Joined: 21 Jun 2001 09:01

Post by jj »

krem wrote:Заваливать никто не собирается, просто пытаюсь "соломку подложить".

Что ж, советов вы получили разных - более чем предостаточно...
Хотелось бы узнать, что в конечном счете у вас получилось на работе...
Тема - актуальная (и топик получился интересный и содержательный)...

Удачи! :wink:
User avatar
Misha
Уже с Приветом
Posts: 29236
Joined: 04 Jan 1999 10:01
Location: Portland OR, USA

Post by Misha »

j' wrote:Что ж, советов вы получили разных - более чем предостаточно...
Хотелось бы узнать, что в конечном счете у вас получилось на работе...
Тема - актуальная (и топик получился интересный и содержательный)...

Удачи! :винк:


Советы как и диагноз не могут быть конкретными пока "больной" не осмотрен. В данном случае "больным" является не столько крем, сколько его босс и другие персонажи.

Чтобы хоть как-то уточнить ситуацию у крема, я бы хотел спросить у Skistar:
Skistar wrote:За последние шесть лет ко мне четыре раза (не считая интернов) подводили мальчиков-девочек и просили научить-показать-объяснить. Каждый раз не особенно задумываясь " а зачем, собственно" учил- показывал-объяснял. В результате у меня на четыре больше приятеля в различных (теперь) подразделениях компании, которые благодарны, что я "дал им удочку" и уже не один раз серъезно мне помогли. Стоит ли загружаться?

Для чего приводили этих мальчиков-девочек - для того чтобы освободить Вас от работы, которую они смогут за Вас делать? Похоже что нет, но тогда почему именно Вас просили об этом? Или у Вас на фирме много людей занимаются пересекающимися вещами, и поэтому для того чтобы ввести новенького в курс дела его можно отдать в обучение любому из "стариков"?

У крема ситуация может быть такая, а может быть и другая, когда передавая свой опыт ты просто создаешь себе дублера. Это тоже хорошо - начальнику спокойнее, и сам можешь двигаться дальше, но без лишних эмоций надо всегда трезво оценивать свой уровень "job security". Если он низок, надо что-то делать. Мои коллеги, с хорошей головой и 15-20 летним опытом, не расслабляются и постоянно оценивают свою "marketability", как внутри группы, фирмы, так и вне ее. Привычка, знаете 8) .
User avatar
krem
Уже с Приветом
Posts: 1797
Joined: 07 May 2001 09:01
Location: Ukraine->MI->CA

Post by krem »

Misha wrote:
j' wrote:Что ж, советов вы получили разных - более чем предостаточно...
Хотелось бы узнать, что в конечном счете у вас получилось на работе...
Тема - актуальная (и топик получился интересный и содержательный)...

Удачи! :винк:


Советы как и диагноз не могут быть конкретными пока "больной" не осмотрен. В данном случае "больным" является не столько крем, сколько его босс и другие персонажи.

Чтобы хоть как-то уточнить ситуацию у крема, я бы хотел спросить у Skistar:
Skistar wrote:За последние шесть лет ко мне четыре раза (не считая интернов) подводили мальчиков-девочек и просили научить-показать-объяснить. Каждый раз не особенно задумываясь " а зачем, собственно" учил- показывал-объяснял. В результате у меня на четыре больше приятеля в различных (теперь) подразделениях компании, которые благодарны, что я "дал им удочку" и уже не один раз серъезно мне помогли. Стоит ли загружаться?

Для чего приводили этих мальчиков-девочек - для того чтобы освободить Вас от работы, которую они смогут за Вас делать? Похоже что нет, но тогда почему именно Вас просили об этом? Или у Вас на фирме много людей занимаются пересекающимися вещами, и поэтому для того чтобы ввести новенького в курс дела его можно отдать в обучение любому из "стариков"?

У крема ситуация может быть такая, а может быть и другая, когда передавая свой опыт ты просто создаешь себе дублера. Это тоже хорошо - начальнику спокойнее, и сам можешь двигаться дальше, но без лишних эмоций надо всегда трезво оценивать свой уровень "job security". Если он низок, надо что-то делать. Мои коллеги, с хорошей головой и 15-20 летним опытом, не расслабляются и постоянно оценивают свою "marketability", как внутри группы, фирмы, так и вне ее. Привычка, знаете 8) .

Именно как дублера я это и воспринимаю. Контракты достаточно дорогие, НО это конечно спокойней менеджеру, а не мне.
Skistar
Уже с Приветом
Posts: 1362
Joined: 02 Jun 2002 17:39
Location: Princeton, NJ

Post by Skistar »

Misha wrote:Чтобы хоть как-то уточнить ситуацию у крема, я бы хотел спросить у Skistar:
Для чего приводили этих мальчиков-девочек - для того чтобы освободить Вас от работы, которую они смогут за Вас делать? Похоже что нет, но тогда почему именно Вас просили об этом? Или у Вас на фирме много людей занимаются пересекающимися вещами, и поэтому для того чтобы ввести новенького в курс дела его можно отдать в обучение любому из "стариков"?


Всякий раз бывает по-разному: От варианта "привет, познакомься с Мэри - наш новый сотрудник, расскажи ей все что вы сделали по такому-то проекту - бизнес, технология, программы, стэйккхолдерс - ол найн ярдс" и до "вот, это Джерри, он проработал десять лет в логистик оффисе а теперь у нас. Надо научить его программировать на ABAPе". То есть начальство может и не особенно распространяться на тему "а для чего".

Если от тебя решили избавиться, то все равно найдут кем заменить (посмотрите на мою подпись), подготовишь ты себе замену сам или нет. А если так, то для чего быть извиняюсь за выражение полной задницей и портить нервы себе и ни в чем не виноватому новичку? Никто не заставляет становится с ними друзьями, но по крайней мере вам будут признательны, хотя потом и уволят.

Misha wrote:У крема ситуация может быть такая, а может быть и другая, когда передавая свой опыт ты просто создаешь себе дублера. Это тоже хорошо - начальнику спокойнее, и сам можешь двигаться дальше, но без лишних эмоций надо всегда трезво оценивать свой уровень "job security". Если он низок, надо что-то делать. Мои коллеги, с хорошей головой и 15-20 летним опытом, не расслабляются и постоянно оценивают свою "marketability", как внутри группы, фирмы, так и вне ее. Привычка, знаете 8) .


Безусловно нужно. Оценивать, держаться в форме, смотреть по сторонам, заводить контакты и действовать если нашел то, что надо. Кто с этим станет спорить? Любого из нас могут уволить в любой момент по любому поводу или при полном его отсутствии - как говорится стихия рынка и ясной ситуации тут как правило не бывает. Просто на мой взгляд относится к этой стихии с позиции здорового пофигизма значительно полезнее для душевного, телесного и прочего равновесия нежели выискивать злобных конкурентов, "происки завистников" и разные черные геликоптеры.
У нас незаменимых нет, есть только временно незамененные!
User avatar
Misha
Уже с Приветом
Posts: 29236
Joined: 04 Jan 1999 10:01
Location: Portland OR, USA

Post by Misha »

Skistar wrote:Всякий раз бывает по-разному: <..>


Об этом и речь

Skistar wrote: <...> То есть начальство может и не особенно распространяться на тему "а для чего".

Мой начальник однажды умышленно не распространялся на тему, что "вверенный" мне чувак уже 5 лет проработал в моей, достаточно узкой, теме. Уже один этот факт навел меня на простой вывод о планах моего начальника (кстати начальника второго уровня надо мной).

Skistar wrote:Если от тебя решили избавиться, то все равно найдут кем заменить (посмотрите на мою подпись), подготовишь ты себе замену сам или нет.


Если не хамить, и ты нужен, то могут держать дольше. А если дергаться, плюс проект закончился, плюс замену тебе нашли, - то "отпустят" раньше. Если тянуть резину, начальство успеет поменяться и новое может будет тебя ценить больше. Разница может доходить до нескольких месяцев, что весьма существенно для поисков работы в нынешних условиях.

Я переходил из одной группы в другую когда еще был нужен, пришлось обещать оказывать помощь уже находясь в новой группе, но очередное ревью и прибавка к зарплате получились в пределах нормы. Обычно же у нас уходящего наказывают.

Skistar wrote:А если так, то для чего быть извиняюсь за выражение полной задницей и портить нервы себе и ни в чем не виноватому новичку?


Я в подобных ситуациях стараюсь выйти за рамки отношений с этим вот "новичком", и выяснять отношения с начальством. Если это мое начальство инициировало "обучение" или, как у нас, "помощь", то я в принципе всегда вижу причину и согласен с ней. Если это начальство другой группы сует своего неприкаянного чувака якобы в помощь, то я как правило такие дела не люблю - все заканчивается бардаком, за который несу ответственность опять таки я.

С "учеником" же я стараюсь остаться в хороших отношениях, соответственно уча и помогая ему, если он конечно не начинает выпендриваться.

Skistar wrote:Любого из нас могут уволить в любой момент по любому поводу или при полном его отсутствии - как говорится стихия рынка и ясной ситуации тут как правило не бывает.

Надо набирать опыт чтобы отслеживать риск увольнения. Я только перешел в новую группу, как мои сотрудники просчитали ситуацию и пришли к выводу что наша группа не выживет по причине изменившихся условий. Как они сказали мне - "бизнес модель не работает". Так оно и произошло, но уже через полгода после того, как мы все свалили в другую группу. Кстати один из нас остался, видимо не проникся угрозой развала. Его благополучно уволили, в связи с чем он почему-то обижен теперь на нас всех .
User avatar
Redneck
Уже с Приветом
Posts: 3355
Joined: 14 Jan 2000 10:01
Location: Reston, VA, USA

Post by Redneck »

Замечательная тема. Вот мои на эту тему мысли.

1) Как уже заметили предыдущие ораторы -- начальство ни под каким видом не предупредит вас о грядущем увольнении, если только ваш начальник не является вашим близким другом (достаточно близким, чтобы разболтать вам весьма конфиденциальную информацию.)

2) На мой взгляд, что бы ни было -- важно показать себя как team player, то есть человек, болеющий душой за успех дела и способный работать в команде. Дали вам человека и сказали "введите его в курс дела" -- обратите на эту директиву внимание, объясните новичку прописные истины, так чтобы он мог далее уже приобрести необходимый опыт сам. Но не позволяйте ему на вас паразитировать -- любой квалифицированный работник должен всё-таки уметь пользоваться документацией и извлекать информацию самостоятельно. Give a man a fish, and he will eat for a day; teach a man to fish, and he will eat for a lifetime. Будьте для новичка resource person -- скажите ему, что he is welcome to ask questions if he has any. Если новичок -- человек толковый, вы это увидите по вопросам, которые он вам будет задавать. Формируйте с этим новичком хорошие рабочие отношения. Ошибка, которую допустил упомянутый предыдущим оратором русский, работающий с китайцем -- он показал себя как человек, копающий под себя, а не работающий на благо team. За исключением некоторых работ (типа sales) cooperation ценится больше, чем competition, и работник, который не только хороший специалист, но и прекрасно работает в команде, выполняя различные роли, является намного более ценным, чем такой специалист, который ориентирован на конкуренцию и в своих товарищах по команде видит только соперников.
Не умеешь -- научим, не хочешь -- забаним!
User avatar
krem
Уже с Приветом
Posts: 1797
Joined: 07 May 2001 09:01
Location: Ukraine->MI->CA

Post by krem »

Skistar wrote:
Misha wrote:Чтобы хоть как-то уточнить ситуацию у крема, я бы хотел спросить у Skistar:

Если от тебя решили избавиться, то все равно найдут кем заменить (посмотрите на мою подпись), подготовишь ты себе замену сам или нет. А если так, то для чего быть извиняюсь за выражение полной задницей и портить нервы себе и ни в чем не виноватому новичку? Никто не заставляет становится с ними друзьями, но по крайней мере вам будут признательны, хотя потом и уволят.

Такой подход мне не нравится. Я только 3 месяца в США и за признательность с фирмы не хочу уходить. Вот через 2-3 года, тогда можно так рассуждать. А тут ни английского, ни как вы говорите связей.
alskor
Posts: 10
Joined: 25 Apr 2003 18:28
Location: Novosibirsk/Russia

я бы так и сделал

Post by alskor »

Bravomail wrote:ну это когда еще будет. а пока можно подойти к начальству и честно спросить о перспективах.


я бы так и сделал. прямо спросил бы, что, собственно, происходит.
User avatar
CTAC_P
Уже с Приветом
Posts: 6789
Joined: 01 Jun 2001 09:01

Post by CTAC_P »

[...moderated...]. И главное, не жалейте никого. Здесь америка, страна капитала, все друг другу глотку рвут за доллар. Какая тут к черту порядочность! Вы же не хотите после 3-х месяцев обратно в Украину поехать? Вот и вперед по трупам. Дети вами будут гордиться.
User avatar
Misha
Уже с Приветом
Posts: 29236
Joined: 04 Jan 1999 10:01
Location: Portland OR, USA

Post by Misha »

CTAC_P wrote:<...> Вот и вперед по трупам. Дети вами будут гордиться.


Да... единственный дельный совет, пожалуй! :mrgreen: Расскажите-ка поподробнее, с примерами из личной жизни 8O .
nickodimm
Новичок
Posts: 46
Joined: 23 Apr 2001 09:01
Location: SFBA

Post by nickodimm »

Крем,
у тебя две большие проблемы: ты из Украины, ты не говоришь по-английски, вернее, они брезгливо не понимают тебя, потому что первый пункт.

Тебе надо осекать его, что мол ты задаешь вопросы, чтобы дублировать мои функции. тебе так сказал менеджер? В итоге надо, чтобы у тебя состоялся официальный разговор с менеджером..
И он должен признать, что ты обучаешь этого работника... Если нет, то
хорошо проверена отмазка, "чему я могу научить такого высоко оплачиваемого работника?".

Когда же они признают факт обучения, появятся варианты:
1) Они также признают, что готовят замену, тогда это уже судебное разбирательство по поводу преследования на расовой почве...
2) Повышение зарплаты, как компенсация за предстоящее увольнение, и ты будешь знать "когда" и сможешь официально искать работу, потому как предупрежден.
3) Будут четко разделены функции, ты будешь продолжать делать что-то такое, в чем незаменим.
User avatar
Jeeser
Уже с Приветом
Posts: 214
Joined: 09 Jul 2001 09:01

Post by Jeeser »

nickodimm wrote:Крем,
у тебя две большие проблемы: ты из Украины, ты не говоришь по-английски, вернее, они брезгливо не понимают тебя, потому что первый пункт.

Тебе надо осекать его, что мол ты задаешь вопросы, чтобы дублировать мои функции. тебе так сказал менеджер? В итоге надо, чтобы у тебя состоялся официальный разговор с менеджером..
И он должен признать, что ты обучаешь этого работника... Если нет, то
хорошо проверена отмазка, "чему я могу научить такого высоко оплачиваемого работника?".

Когда же они признают факт обучения, появятся варианты:
1) Они также признают, что готовят замену, тогда это уже судебное разбирательство по поводу преследования на расовой почве...
2) Повышение зарплаты, как компенсация за предстоящее увольнение, и ты будешь знать "когда" и сможешь официально искать работу, потому как предупрежден.
3) Будут четко разделены функции, ты будешь продолжать делать что-то такое, в чем незаменим.


nickodimm, у тебя только одна проблема - ты живешь на Украине, если бы ты жил в Индии люди называли бы тебя "просветленный"
User avatar
Misha
Уже с Приветом
Posts: 29236
Joined: 04 Jan 1999 10:01
Location: Portland OR, USA

Post by Misha »

nickodimm wrote:Крем,
у тебя две большие проблемы: ты из Украины, ты не говоришь по-английски, вернее, они брезгливо не понимают тебя, потому что первый пункт.

Слюшай, пАчыму "брезглыво"?! Они просто нэ панимают! :P


nickodimm wrote:Тебе надо осекать его, что мол ты задаешь вопросы, чтобы дублировать мои функции. тебе так сказал менеджер? В итоге надо, чтобы у тебя состоялся официальный разговор с менеджером..

Мне лично больше понравилась идея предыдущего оратора по поводу большого пистолета. В смысле, начальник сразу поймет с кем имеет дело :mrgreen: .


nickodimm wrote:И он должен признать, что ты обучаешь этого работника... Если нет, то
хорошо проверена отмазка, "чему я могу научить такого высоко оплачиваемого работника?".

Без шуток... как человек, не умеющий общаться в новой среде (не потому что крем - дурак, разумеется), может накалить ситуацию и повернуть ее в свою сторону?? Разве что если он воспитанник разведшколы... :pain1:

nickodimm wrote:Когда же они признают факт обучения, появятся варианты:


Этот факт уже, как я понял, признан, но выводы из этого признания делаются не те, как Вы предлагаете. Во многих фирмах - это нормально, если кто-то кого-то учит.
nickodimm
Новичок
Posts: 46
Joined: 23 Apr 2001 09:01
Location: SFBA

Post by nickodimm »

Misha wrote:[Слюшай, пАчыму "брезглыво"?! Они просто нэ панимают! :P


Непонимать можно по разному:
можно не понимать и идти навстречу, просто не понимать, не понимать, видеть это и ни делать ни единственного шага настречу.


Misha wrote:Мне лично больше понравилась идея предыдущего оратора по поводу большого пистолета. В смысле, начальник сразу поймет с кем имеет дело :mrgreen: .

Без шуток... как человек, не умеющий общаться в новой среде (не потому что крем - дурак, разумеется), может накалить ситуацию и повернуть ее в свою сторону?? Разве что если он воспитанник разведшколы... :pain1:



Вот это хороший момент.
Ни какой cклочности. Демонстрировать лояльность к компании.
Помимо Крема, конкурента и менеджера есть как минимум еще одна персона: хозяин этой компании.. Все трое работают на него..

Misha wrote:
nickodimm wrote:Когда же они признают факт обучения, появятся варианты:

Этот факт уже, как я понял, признан, но выводы из этого признания делаются не те, как Вы предлагаете. Во многих фирмах - это нормально, если кто-то кого-то учит.


Это нормально научить кого-нибудь перезагрузить сервер чтобы и в полночь, и выходные, и отпуск не ехать на работу, не висеть на телефоне и не быть козлом отпущения за любой чих. Если ваш "коллега" пришел поделится своими проблемами, поделитесь и вы с ним знаниями о самых энерго- и время-емких работах..
Моего напарника, который воодушевленно приходил ко мне с большим блокнотом, я замечал через две минуты. Ах, да? Новые технологии? Конечно круто! Но знаешь, есть вот эта работа... и пока я ее не сделаю, ну, какие могут быть новые технологии? (а так собственно и было) Ты хочешь мне помочь на благо нашей прелюбимейшей компании? ;-)
Научите и радостно рапортуйте менеджеру: "N2 посуду мыть готов!".

Крем, а что было с твоим предшественником? Почему тебя взяли на это место?
User avatar
CTAC_P
Уже с Приветом
Posts: 6789
Joined: 01 Jun 2001 09:01

Post by CTAC_P »

Да, а чем дело-то кончилось? Конкурента завалили ?
User avatar
Bum
Уже с Приветом
Posts: 119
Joined: 03 Aug 2001 09:01
Location: Chicago,IL

Post by Bum »

Вникни что на фирме происходит. У нас недавно контора загиналась, так
уволили самых высоко оплачиваемых, которых заменили по совместительству
молодыми и дешевыми , но перспективными.
Стар, очень стар, почти что Ринго Стар.

Return to “Работа и Карьера в IT”