высунуть язык вперед, загнуть его как следует вверх
Ой тыбозя мооооооййй! Преподавала много лет английский в ВУЗе, а как-то пришлось года четыре подрабатывать в д\с.Плюс постоянно ученики разных возрастов- от 5 до 50 лет. Тем,кто повзрослее,достаточно было объяснить положение языка (неееетууууууууу так никаких труууубочеккккккк,я вас умоляю!), затем постоянно в помощью. фонетической зарядки, а проще- упражнений закрепить навык произношения. Я не помню уж таких упорноневыговаривающих этот звук учеников. Что касается деток в д-с,то приходилось то же,но проще объяснять,ну и чуть игры. Показываешь им положение языка,рассказываешь.....потом просила просто привыкнуть с этому положению органов речи (есссссно,про "органы речи" я им ничего не говорила). Их веселило,когда они друг друга молчащими с язычками меж зубов видели. Потом просила что-то вроде :"А теперь давайте проихнесем что=то.как будто чайничек пыхит" Ну дети же они. То есть тренировали глухой межзубный. Сидят чайнички,пыхтят, я слежу,чтоб язычки мне видно было между зубов. Потом им :"А теперь шмель прилетел" И они уже с помощью голосовых связок дают звонкий. Пчелки такие! Потом чередуешь: глухой-звонкий. И все они- и большие,и маленькие и были not native.
То же самое- не было почти проблем с R. Взрослым просто рбъясняешь и тренируешь. Детям малым- объясняешь,показываешь,играешь,тренируешь.
Ах,да, зеркальце еще при th! Пусть видят кончик языка.