Николай Козлов (Книги по психологии)

User avatar
Каскыр
Уже с Приветом
Posts: 7133
Joined: 02 Mar 2003 03:28
Location: 94596

Post by Каскыр »

KRoman5 wrote:
Каскыр wrote:Представляю себе, что чувствуют Леви и Козлов, читая нашу переписку. ;)

Леви - "Они все ненормальные, эх, тяжело быть единственному здоровому..." Был бы человк, а диагноз найдется. И метода, для лeчения оного. Советская психиатрия, "ленинградская школа КГБ"
Козлов - "Попались бы мне они все в Синтоне, я бы из них людей сделал..., хотя у каждого свои недостатки" . Гуманист с...ый :)



...а в кустах сидит эдакий цыганский барон и, глядя на них, бормочет: "Nobody is broken... The map is not the territory... The positive worth of the individual is held constant, while the value and appropriateness of internal and/or external behavior is questioned... The meaning of the communication is the response you get... The ability to change the process by which we experience reality is more often valuable than changing the content of our experience of reality... The resources an individual needs in order to effect a change are already within them... All distinctions human beings are able to make concerning our environment and our behavior can be usefully represented through the visual, auditory, kinesthetic, olfactory, and gustatory senses...
There is a positive intention motivating every behavior, and a context in which every behavior has value...
Feedback vs. Failure - All results and behaviors are achievements, whether they are desired outcomes for a given task/context, or not..."


:mrgreen:
"Как выглядит кусок хлеба, зависит от того, голодны вы или сыты"
User avatar
KRoman5
Уже с Приветом
Posts: 1727
Joined: 26 Dec 2002 22:50
Location: Daugavpils-Taize-Seattle

Post by KRoman5 »

Каскыр wrote:...а в кустах сидит эдакий цыганский барон и, глядя на них, бормочет: "Nobody is broken... The map is not the territory... The positive worth of the individual is held constant, while the value and appropriateness of internal and/or external behavior is questioned... The meaning of the communication is the response you get... The ability to change the process by which we experience reality is more often valuable than changing the content of our experience of reality... The resources an individual needs in order to effect a change are already within them... All distinctions human beings are able to make concerning our environment and our behavior can be usefully represented through the visual, auditory, kinesthetic, olfactory, and gustatory senses...
There is a positive intention motivating every behavior, and a context in which every behavior has value...
Feedback vs. Failure - All results and behaviors are achievements, whether they are desired outcomes for a given task/context, or not..."
:mrgreen:

А чья это молитва? Кто автор мантры? No comment (духовное, как и маньяки - The positive worth of the individual is held constant, while the value and appropriateness of internal and/or external behavior is questioned..., не обсуждается).
Инструкция по применению: 100 раз в день и отдельно от Прозака.
:mrgreen:
В чем сила, Брат? (c)
Legio Patria Nostra.
User avatar
Каскыр
Уже с Приветом
Posts: 7133
Joined: 02 Mar 2003 03:28
Location: 94596

Post by Каскыр »

KRoman5 wrote:
Каскыр wrote:...а в кустах сидит эдакий цыганский барон и, глядя на них, бормочет: "Nobody is broken... The map is not the territory... The positive worth of the individual is held constant, while the value and appropriateness of internal and/or external behavior is questioned... The meaning of the communication is the response you get... The ability to change the process by which we experience reality is more often valuable than changing the content of our experience of reality... The resources an individual needs in order to effect a change are already within them... All distinctions human beings are able to make concerning our environment and our behavior can be usefully represented through the visual, auditory, kinesthetic, olfactory, and gustatory senses...
There is a positive intention motivating every behavior, and a context in which every behavior has value...
Feedback vs. Failure - All results and behaviors are achievements, whether they are desired outcomes for a given task/context, or not..."
:mrgreen:

А чья это молитва? Кто автор мантры? No comment (духовное, как и маньяки - The positive worth of the individual is held constant, while the value and appropriateness of internal and/or external behavior is questioned..., не обсуждается).
Инструкция по применению: 100 раз в день и отдельно от Прозака.
:mrgreen:


R. Bandler, величайший лингвист и общепризнанный суперпедагог нашего времени. ;)

http://www.purenlp.com
"Как выглядит кусок хлеба, зависит от того, голодны вы или сыты"
User avatar
KRoman5
Уже с Приветом
Posts: 1727
Joined: 26 Dec 2002 22:50
Location: Daugavpils-Taize-Seattle

Post by KRoman5 »

Каскыр wrote:R. Bandler, величайший лингвист и общепризнанный суперпедагог нашего времени. ;)
http://www.purenlp.com

А я забыл, что Вы вроде тайный поклонник НЛП. Не буду больше насмехаться над святынями. Но, я, уж лучше буду "козловцем", чем "НейроЛеПтиком"
Намного безопасней... :mrgreen:
В чем сила, Брат? (c)
Legio Patria Nostra.
User avatar
Каскыр
Уже с Приветом
Posts: 7133
Joined: 02 Mar 2003 03:28
Location: 94596

Post by Каскыр »

KRoman5 wrote:
Каскыр wrote:R. Bandler, величайший лингвист и общепризнанный суперпедагог нашего времени. ;)
http://www.purenlp.com

А я забыл, что Вы вроде тайный поклонник НЛП. Не буду больше насмехаться над святынями. Но, я, уж лучше буду "козловцем", чем "НейроЛеПтиком"
Намного безопасней... :mrgreen:


Да машите наздоровье, ни какой я не тайный поклонник, а всего лишь прошёл пару тренингов... ;)

Почему "величайший лингвист" - распахал поле невербальной коммуникации, почему "общепризнанный суперпедагог" - сумел, используя свой инструментарий, смоделировать уникальный опыт таких людей, как Милтон Эриксон и Вирджиния Сатир, и распространить его по миру.

А что мне в нём нравится - не то, что в Леви, и не то, что в Козлове. И не то, что он "правильно говорит". А то, как эффективно работает его инструментарий. Надеюсь, это ни кто оспаривать не станет? ;)
"Как выглядит кусок хлеба, зависит от того, голодны вы или сыты"
User avatar
KRoman5
Уже с Приветом
Posts: 1727
Joined: 26 Dec 2002 22:50
Location: Daugavpils-Taize-Seattle

Post by KRoman5 »

Каскыр wrote:А то, как эффективно работает его инструментарий. Надеюсь, это ни кто оспаривать не станет? ;)

Никто. Но сколько в долговременной перспективе больных на голову людей в Росии увеличиться? 8O Мучают они душу ( по моему мнению). Кстати К. в своей книге от 1997 года ехидно хает их методики. Святотат этакий, нет на нем серпа и молота (креста) :)
В чем сила, Брат? (c)
Legio Patria Nostra.
User avatar
Каскыр
Уже с Приветом
Posts: 7133
Joined: 02 Mar 2003 03:28
Location: 94596

Post by Каскыр »

KRoman5 wrote:
Каскыр wrote:А то, как эффективно работает его инструментарий. Надеюсь, это ни кто оспаривать не станет? ;)

Никто. Но сколько в долговременной перспективе больных на голову людей в Росии увеличиться? 8O Мучают они душу ( по моему мнению). Кстати К. в своей книге от 1997 года ехидно хает их методики. Святотат этакий, нет на нем серпа и молота (креста) :)


По моим наблюдениям количество "больных на голову" - величина постоянная во времени, но переменная в зависимости от настройки "больнометра". ;)

А то, что ехидно хает... Вы ведь тоже открещиваетесь от нелепого "нейролептического" названия! ;)
"Как выглядит кусок хлеба, зависит от того, голодны вы или сыты"
User avatar
KRoman5
Уже с Приветом
Posts: 1727
Joined: 26 Dec 2002 22:50
Location: Daugavpils-Taize-Seattle

Post by KRoman5 »

Каскыр wrote:По моим наблюдениям количество "больных на голову" - величина постоянная во времени, но переменная в зависимости от настройки "больнометра". ;)

Правда. Но когда у них массовое обострение " и при наличие важаков - настоящих, буйных", происходят революции, войны... А нейролептические эксперементы помогут собрать "критическую массу на решительный бой" 8O , плюс некоторые "козловцы" подсобят, "кашпировцы-чумаковцы"... А может и массоны. :wink:
В чем сила, Брат? (c)
Legio Patria Nostra.
User avatar
Каскыр
Уже с Приветом
Posts: 7133
Joined: 02 Mar 2003 03:28
Location: 94596

Post by Каскыр »

KRoman5 wrote:
Каскыр wrote:По моим наблюдениям количество "больных на голову" - величина постоянная во времени, но переменная в зависимости от настройки "больнометра". ;)

Правда. Но когда у них массовое обострение " и при наличие важаков - настоящих, буйных", происходят революции, войны... А нейролептические эксперементы помогут собрать "критическую массу на решительный бой" 8O , плюс некоторые "козловцы" подсобят, "кашпировцы-чумаковцы"... А может и массоны. :wink:


Не, на массонов опосля спишут! И на юристов. :mrgreen:
"Как выглядит кусок хлеба, зависит от того, голодны вы или сыты"
User avatar
Madam
Уже с Приветом
Posts: 8085
Joined: 17 Jun 2003 04:41
Location: USA

Post by Madam »

OOOO wrote:
KRoman5 wrote: Это девку слушают миллионы "бедных"... Что, конечно не показатель качества, как Макдонaльсы.

"A million flies can't be wrong" (c) американское народное

Фромма не читал. Леви что-то читал в юности, по-моему "Учитесь властвовать собой." Приношу извинения глубоко уважаемым мной Елене и Madam, но мне такие книги напоминают краш-корсы "How to become a millionaire" которые идут глубокой ночью по бесплатным каналам. Где "энергичо рубящий воздух ладонью молодой человек" (ц) с кукурузной улыбкой, стоящий на фоне галф-корса вещает банальности типа "you've got to learn how to harness your personal power и вы добьетесь успеха".

Про обсуждаемого здесь некоего Козлова я даже и не слышал, но приведенное выше стихоплетство в стиле журнала Мурзилка:

Давал нам доллары и кров.
Спасибо за его любовь.
Мы ели чикен, ели мясо.
И не худели - все напрасно!


заставит меня бежать от данного автора как от огня если я его когда-нибудь увижу на полке.


Леви ,конечно, больше на "начинающего психолога" рассчитан, а Фромм- совсем другое- это моя большая симпатия (в смысле, что мне очень близко его мировосприятие)- поэтому я о нем постоянно упоминаю. Когда я его читаю- он на меня действует лучше всякого психоаналитика. Ну вот кусочек- не прелесть ли?

. Себялюбие и любовь к себе не только не
тождественны, но и прямо противоположны. Себялюбец любит себя не слишком
сильно, а слишком слабо; а в действительности, он ненавидит себя. Это
отсутствие любви к себе и заботы о себе, которое составляет лишь одно из
проявлений отсутствия плодотворности, делает его опустошенным и
фрустрированным. Он по необходимости несчастен и тревожно сосредоточен на
том, чтоб урвать от жизни те удовольствия, которые он сам же себе мешает
получить. Кажется, что он слишком заботится о себе, но в действительности он
лишь делает безуспешные попытки скрыть и компенсировать отсутствие заботы о
своем реальном "я". Фрейд признает, что себялюбивый человек -- нарциссист,
раз он отказывает в любви другим людям и обращает ее на самого себя. Верно,
что себялюбивые люди неспособны любить других, но они неспособны любить и
самих себя.
Себялюбие легче понять, если сравнить его с жадной сосредоточенностью
на других людях, которую мы обнаруживаем, например, у чрезмерно опекающей,
властной матери. Искренне считая, что она всеми силами любит свое дитя, в
действительности она испытывает глубоко подавленную враждебность к объекту
своего внимания. Она сверхвнимательна не потому, что слишком сильно любит
ребенка, а потому, что вынуждена компенсировать свою полную неспособность
любить его.
Данная теория природы себялюбия родилась из психоаналитической практики
наблюдения невротического "бескорыстия", симптома невроза, наблюдаемого у
немалого числа людей, обычно жалующихся не на этот симптом, а на другие, с
ним связанные, вроде депрессии, утомляемости, упадка работоспособности,
неудач в любовных отношениях и так далее. Это бескорыстие не только не
воспринимается как "симптом", но им, как одной из самых достойных черт
характера, такие люди часто даже гордятся. "Бескорыстный" человек "ничего не
хочет для себя"; он "живет только для других", гордясь тем, что не считается
с собой. Он приходит в недоумение, обнаруживая, что, несмотря на свое
бескорыстие, он несчастен и его взаимоотношения с самыми близкими людьми не
ладятся. Он хочет, чтоб его избавили от того, что он считает своими
симптомами,-- но не от его бескорыстия. Аналитическая работа показывает, что
это бескорыстие не есть нечто побочное по отношению к другим его симптомам,
а является одним из них, а на деле зачастую и самым важным из них; у него
парализована способность любить или наслаждаться чем-либо; он находится во
власти враждебности к жизни, и за фасадом бескорыстия скрывается утонченная,
но от этого не менее сильная зацикленность на самом себе. Такого человека
можно вылечить, только если проинтерпретировать его бескорыстие как симптом
в ряду других симптомов с тем, чтобы откорректировать у него дефицит
плодотворности, являющейся источником и его бескорыстия и других
затруднений.
Природа бескорыстия становится особенно очевидной в его воздействии на
других людей, и, что особенно часто встречается в нашей культуре, в
воздействии "бескорыстной" матери на своих детей. Она считает, что благодаря
ее бескорыстию дети узнают, что значит быть любимыми, и научатся, в свою
очередь, как надо любить. Однако результат ее бескорыстия совершенно не
соответствует ее ожиданиям. Дети не обнаруживают признаков счастья,
свойственных людям, убежденным в том, что они любимы; они тревожны,
напряжены, боятся материнского неодобрения и обеспокоены тем, что не
оправдывают ее ожиданий. Как правило, они находятся под воздействием скрытой
материнской враждебности к жизни, которую они скорее чувствуют, чем
осознают, и в итоге они сами проникаются этой враждебностью. В целом
воздействие "бескорыстной" матери не слишком отличается от воздействия
матери-эгоистки; а в действительности оно зачастую даже хуже, потому что
бескорыстие матери не позволяет детям критически относиться к ней. На них
лежит бремя обязанности не разочаровать ее; их учат, под маской добродетели,
нелюбви к жизни. Если исследовать воздействие матери, по-настоящему любящей
себя, можно убедиться, что нет более подходящего способа передать ребенку
опыт любви, радости и счастья, чем любовь матери, умеющей любить себя.
Ведь умно-то как и просто, несмотря что "академик"
Имется в виду плодотворная любовь- это его понятие- то есть любовь помогающая гармонически развивать свое "я" через любовь к другому.
User avatar
KRoman5
Уже с Приветом
Posts: 1727
Joined: 26 Dec 2002 22:50
Location: Daugavpils-Taize-Seattle

Post by KRoman5 »

Мысли правильные и кусочек- прелесть, а где иструкция, как употреблять-применять? :wink: :mrgreen:
В чем сила, Брат? (c)
Legio Patria Nostra.
User avatar
Каскыр
Уже с Приветом
Posts: 7133
Joined: 02 Mar 2003 03:28
Location: 94596

Post by Каскыр »

KRoman5 wrote:Мысли правильные и кусочек- прелесть, а где иструкция, как употреблять-применять? :wink: :mrgreen:


Ну как же: "Прочёл, примерил, перенял". ;)
Главаное - как можно рельефнее прочувствовать в себе каждый из описываемых симптомов. Проникнуться скрытой материнской враждебностью... Проникнуться враджебностью к миру... Прочувствовать это каждой клеточкой своего организма... "Весь мир насилья мы разрушим до основанья..." :D

Вот и по мнению критиков Козлова - Козлов воспитывает с их точки зрения инфантильность. Отсутствие активной жизненной позиции, что в их понимании - ответная враждебность к враждебному миру...

Роман, Вам честно рассказывают о своих позициях... Речь - штука точная...
"Как выглядит кусок хлеба, зависит от того, голодны вы или сыты"
User avatar
Madam
Уже с Приветом
Posts: 8085
Joined: 17 Jun 2003 04:41
Location: USA

Post by Madam »

Каскыр wrote:
KRoman5 wrote:Мысли правильные и кусочек- прелесть, а где иструкция, как употреблять-применять? :wink: :mrgreen:


Ну как же: "Прочёл, примерил, перенял". ;)
Главаное - как можно рельефнее прочувствовать в себе каждый из описываемых симптомов. Проникнуться скрытой материнской враждебностью... Проникнуться враджебностью к миру... Прочувствовать это каждой клеточкой своего организма... "Весь мир насилья мы разрушим до основанья..." :D

Ну уж нет- не разрушим, а сами создадим из своего "я" более гармоничное и гуманное к себе, а значит и к другим. Вот кое-что из его теории о плодотворной и неплодотворной ориентаци личности.
Лучше - "прочел, примерил, подумал" :)

Главное отличие предложенной здесь теории от теории Фрейда состоит в
том, что фундаментальная основа характера мне видится не в различного типа
либидозной организации, а в специфического вида отношениях личности с миром.

В предлагаемом анализе неплодотворные ориентации и плодотворная
ориентация разграничены[30]. Следует отметить, что данные понятия
являются "идеальными типами"*, а не описаниями характера некоего данного
индивида, обычно характер каждой личности представляет собой сочетание всех
или некоторых из этих ориентаций, однако одна из них доминирует.

При рецептивной ориентации человеку представляется, что "источник всех
благ" лежит вовне, и он считает, что единственный способ обрести желаемое --
будь то нечто материальное или привязанность, любовь, знание, удовольствие
-- это получить его из этого внешнего источника. При такой ориентации
проблема любви состоит почти исключительно в том, чтоб "быть любимым", а не
в том, чтоб любить. Такие люди склонны к неразборчивости в выборе предмета
любви, потому что быть любимыми кем-то -- это для них такое захватывающее
переживание, что они "бросаются" за всеми, кто предлагает им любовь или то,
что похоже на любовь. Они чрезвычайно чувствительны ко всякому отдалению или
отпору со стороны любимого человека. Такова же их ориентация и в сфере
мышления: если это интеллигенты, то они становятся самыми лучшими
слушателями, поскольку ориентированы на восприятие идей, а не на их
создание; предоставленные самим себе, они чувствуют себя парализованными.
Если это люди религиозные, то их понятие о Боге таково, что они ждут
всего от него, и ничего от собственной активности. Не будучи религиозными,
они относятся к людям и институтам совершенно так же: всегда ищут
"магического помощника". Они демонстрируют своеобразный вид верности, в
основе которой благодарность к тому, кто питает их, и страх потерять его.
Люди рецептивного типа очень любят поесть и выпить. Они стремятся
преодолеть тревожность и подавленность путем поедания пищи и выпивкой. Рот у
них очень характерен, зачастую он очень выразителен: губы приоткрыты, как
будто постоянно ждут кормежки. В их снах поедание пищи -- это частый символ
любви, а чувство голода -- выражение фрустрации и разочарования.
Вообще, мироощущение у людей рецептивной ориентации оптимистичное и
дружелюбное; у них есть определенное доверие к жизни и ее дарам, но они
становятся тревожными и приходят в смятение, когда им грозит утрата
"источника питания". У них часто есть искренняя сердечность и желание помочь
другим, но делают они что-то для других также ради того, чтоб добиться их
расположения.


Эксплуататорская ориентация
, подобно рецептивной, имеет в качестве
основной предпосылки ощущение, что источник всех благ находится вовне и
ничего нельзя создать самому. Отличие между двумя этими ориентациями,
однако, в том, что эксплуататорский тип не надеется получить что-либо от
других в дар, а отнимает у них желаемое силой или хитростью. Такая
ориентация распространяется на все сферы действий.
В области любви и чувств такие люди склонны присваивать и красть. Они
испытывают влечение только к тем людям, которых они могут отнять у кого-то
другого. Условием привлекательности для них служит привязанность человека к
кому-то другому; они не склонны влюбляться в непривязанного ни к кому
человека.
Мы обнаруживаем ту же установку и в области мышления и интеллектуальной
деятельности. Такие люди будут склонны не создавать идеи, а красть их. Это
может проявляться прямо в форме плагиата, или более скрыто, в форме
парафраза идей, высказанных другими людьми, и настаивании, что эти идеи новы
и являются их собственными. Поразительно, что зачастую люди больших
умственных способностей следуют этим путем, притом, что если б они
положились на собственные таланты, они вполне могли бы сами создавать свои
идеи. Отсутствие оригинальных идей или независимого творчества у иных
одаренных людей часто объясняется ориентацией их характера, а не каким-то
врожденным отсутствием оригинальности. Это положение сохраняется и в
ориентации в сфере материальных вещей.
Символом этой ориентации, кажется, может служить язвительная гримаса,
которая часто бывает отличительной чертой таких людей. Не ради игры слов
стоит отметить, что они часто делают "язвительные" замечания в адрес других
людей. Их установка окрашена смесью враждебности и манипуляции. Каждый
человек рассматривается как объект эксплуатации и оценивается по его
полезности. Вместо доверчивости и оптимизма, свойственных рецептивному типу,
здесь мы обнаруживаем подозрительность и цинизм, зависть и ревность.
Поскольку они удовлетворяются только вещами, которые могут отнять у других,
они склонны переоценивать то, что принадлежит другим, и недооценивать свое
собственное.

Стяжательская ориентация совершенно отлична от рецептивного и
эксплуататорского типов, сходных в том, что оба надеются получить вещи из
внешнего мира. Данная же ориентация дает людей, мало верящих в то, что они
могут получить из внешнего мира что-то новое; их безопасность основывается
на стяжательстве и экономии, а траты они воспринимают как угрозу. Они
окружают себя как бы защитной стеной, и их главная цель -- как можно больше
в свое укрытие приносить и как можно меньше из него отдавать. Их скупость
распространяется как на деньги и материальные вещи, так и на чувства и
мысли. Любовь для них -- это, по существу, обладание: сами они не дают
любви, но стараются получить ее, завладевая "любимым". Ориентированный на
стяжательство человек часто демонстрирует особый вид верности людям и даже
воспоминаниям. Его сентиментальность превращает прошлое в золотой век; он
держится за прошлое и предается воспоминаниям о прежних чувствах и
переживаниях. Такие люди все знают, но они бесплодны и неспособны к
плодотворному мышлению.
Их также можно узнать по выражению лица и жестикуляции. У них плотно
сжаты губы; у них характерные жесты погруженных в себя людей. Если у
рецептивного типа жесты как бы манящие и плавные, у эксплуататорского --
агрессивные и резкие, то у стяжательского -- жесты чопорные, как будто эти
люди хотят обозначить границы между собой и внешним миром. Другой
характерный элемент их установки -- педантичная аккуратность. У стяжателя
всегда упорядочены вещи, мысли и чувства, но опять же, как и в случае с
памятью, его аккуратность бесплодна и ригидна


Рыночная ориентация развилась в качестве доминирующей только в
современную эпоху. Тот факт, что чтобы добиться успеха, недостаточно обладать умением и
умственным багажом для выполнения поставленной задачи, но нужно еще быть
способным вступить в состязание со многими другими, формирует у человека
определенную установку по отношению к самому себе. Если бы для достижения
жизненных целей было достаточно полагаться на то, что ты знаешь и умеешь
делать, самооценка была бы пропорциональна собственным способностям, т. е.
собственной полезной ценности; но поскольку успех зависит, по большей части,
от того, как ты умеешь продать свою личность, то ты воспринимаешь себя как
товар, или, вернее, и как продавца, и как товар одновременно. Человек
заботится не о своей жизни и счастье, а о том, чтоб стать ходким товаром.
Если он "преуспевает" -- он ценен; если нет -- он лишен
ценности. Степень неуверенности, являющейся результатом данной ориентации,
трудно переоценить. Если человек чувствует, что его ценность определяется не
его человеческими качествами, а успехом в рыночной конкуренции с ее
постоянно меняющимися условиями, его самооценка непременно будет шаткой и
постоянно будет нуждаться в подтверждении со стороны других людей. Если
человек вынужден неуклонно пробиваться к успеху, и любая неудача являет
жестокую угрозу его самооценке, то результатом будет чувство беспомощности,
неуверенности и неполноценности. . Различие между людьми сводится
к простому количественному показателю большей или меньшей успешности,
привлекательности, и так и оценивается. Его самого интересует не собственное
достоинство, а то, что он сможет за себя выручить на рынке. Предпосылкой
рыночной ориентации является пустота, отсутствие всякого специфического
свойства, которое не может быть предметом обмена, поскольку любая устойчивая
черта характера в один прекрасный день может вступить в конфликт с
требованиями рынка.Обезличивание, бессодержательность, утрата смысла жизни, автоматизация
индивида ведут к растущей неудовлетворенности и потребности искать более
адекватный образ жизни

Плодотворная ориентация, демонстрирует такой тип характера, при котором рост и развитие всех
возможностей человека является целью, которой подчинены все остальные
действия.. "Плодотворная ориентация"[38] личности означает
фундаментальную установку, способ отношений во всех сферах человеческого
опыта. Она включает ментальную, эмоциональную и сенсорную реакции на других
людей, на самого себя и на вещи. Плодотворность -- это человеческая
способность использовать свои силы и реализовать заложенные в человеке
возможности.
User avatar
Каскыр
Уже с Приветом
Posts: 7133
Joined: 02 Mar 2003 03:28
Location: 94596

Post by Каскыр »

Madam wrote:
Каскыр wrote:
KRoman5 wrote:Мысли правильные и кусочек- прелесть, а где иструкция, как употреблять-применять? :wink: :mrgreen:


Ну как же: "Прочёл, примерил, перенял". ;)
Главаное - как можно рельефнее прочувствовать в себе каждый из описываемых симптомов. Проникнуться скрытой материнской враждебностью... Проникнуться враджебностью к миру... Прочувствовать это каждой клеточкой своего организма... "Весь мир насилья мы разрушим до основанья..." :D

Ну уж нет- не разрушим, а сами создадим из своего "я" более гармоничное и гуманное к себе, а значит и к другим.



Каким образом?
Роман задал совершенно разумный и конкретный вопрос.
Способов гармонизации автор не предлагает.
Вместо этого он очень подробно описывает "как на самом деле", формируя тем самым у читателя соответствующие ожидания, которые и приводят к соответствующим поведенческим шаблонам. То есть - теория работает, но работает как раз в направлении передачи ученикам галлюцинаций учителя, о чём я писал в одном из первых своих постингов в этой теме.

Вот кое-что из его теории о плодотворной и неплодотворной ориентаци личности.
Лучше - "прочел, примерил, подумал" :)

Совершенно верно. Результат - ограничил свою гибкость в восприятии поведения людей тремя предложенными шаблонами.

А теперь - сравните подробное смакование "враждебности к миру" со схематичным описанием "плодотворной ориентации". Где больше сенсорно - обоснованной информации? Что явится "треннингом" для читателя, студента, слушающего лекцию в изменённом состоянии сознания? Ведь методик тренинга автор не предлагает... Неоткуда взяться тем "хорошим" навыкам, которые он схематично описывает. Но зато есть сама книга, работающая, как тренинг... По "промыванию мозгов", по формированию "псевдореальности". ;)
"Как выглядит кусок хлеба, зависит от того, голодны вы или сыты"
OOOO
Уже с Приветом
Posts: 14312
Joined: 14 Feb 2002 10:01

Post by OOOO »

Madam wrote:Себялюбие легче понять, если сравнить его с жадной сосредоточенностью
на других людях, которую мы обнаруживаем, например, у чрезмерно опекающей,
властной матери. Искренне считая, что она всеми силами любит свое дитя, в
действительности она испытывает глубоко подавленную враждебность к объекту
своего внимания. Она сверхвнимательна не потому, что слишком сильно любит
ребенка, а потому, что вынуждена компенсировать свою полную неспособность
любить его.
...
"Бескорыстный" человек "ничего не
хочет для себя"; он "живет только для других", гордясь тем, что не считается
с собой. Он приходит в недоумение, обнаруживая, что, несмотря на свое
бескорыстие, он несчастен и его взаимоотношения с самыми близкими людьми не
ладятся. Он хочет, чтоб его избавили от того, что он считает своими
симптомами,-- но не от его бескорыстия. Аналитическая работа показывает, что
это бескорыстие не есть нечто побочное по отношению к другим его симптомам,
а является одним из них, а на деле зачастую и самым важным из них; у него
парализована способность любить или наслаждаться чем-либо; он находится во
власти враждебности к жизни, и за фасадом бескорыстия скрывается утонченная,
но от этого не менее сильная зацикленность на самом себе.


Нука нука нука, как его говорите зовут, Фромм? Завтра же поеду в Барнс за его книгой.
Мадам, а Вы зрите даже глубже в корень чем мне изначально казалось. Любопытно почему именно этот пассаж Вы привели в качестве аргумента именно мне. Напомните мне держаться от Вас подальше, с Вашей интуицией... :D

Return to “Литература и Искусство”