перепрыгнуть класс в middle school

Радости и заботы.
MTC
Уже с Приветом
Posts: 571
Joined: 08 Aug 2017 23:24

Re: перепрыгнуть класс в middle school

Post by MTC »

Lolla wrote: 20 Mar 2021 04:30
MTC wrote: 19 Mar 2021 17:31
Lolla wrote: 19 Mar 2021 16:11
MTC wrote: 19 Mar 2021 04:42 Ровно наша ситуация. Но мы с 1 класса его записали не туда, надо было во 2. Перепрыгнуть в элементари не удалось. Тоже был в топе. Но попали в гифтед и семинар класс, математика с миддл шла на 2 года вперед. Очень хорошо усваивал материал так как старше других и мозги лучше созрели.
В итоге у него максимально возможное количество АР классов, попал в 1% лучших выпускников хай скул. Получил гарантию поступления в универы штата.
И теперь с учетом зачтённых АР классов получит бака за 3 года вместо 4. И в универе у него по всем классам А, сейчас второй год обучения.
получается исходя из вашего опыта даже не перепрыгнув через класс ребенок отлично справился со школой и шел впереди программы?
Именно потому что не перепрыгнул и был старше, с более зрелыми мозгами, он был успешнее. И легко конкурировал с китайцами и индусами😄
Из белых он единственный в 1% лучших😂
Но это мое мнение.
cпасибо! мне ваш опыт гораздо ближе чем перепрыгивание класса. Действительно быть не самым младшим для многих детей лучше.
А спорт у вас какой нибудь был у ребенка, точнее время на спорт оставалось или это было неинтересно?
Фехтование было, но без соревнований. У нас очень хороший клуб, он потом там работал помощником тренера с малышами. А сейчас сам тренируется для себя 2 раза в неделю там.
Пышка
Уже с Приветом
Posts: 1279
Joined: 27 Aug 2005 21:06

Re: перепрыгнуть класс в middle school

Post by Пышка »

Конечно знает, для этого есть целый гифтед-отдел в дистрикте, чтобы двигать таких детей вперед.
Про потерю денег, ну не знаю... У нас очереди стоят из желающих не по "прописке" попасть, школа получит столько же, по своей максимальной вместимости. И будет повод пропиариться, каких они крутых студентов выпускают))
К сожалению, школы действуют в рамках закона и могут брать только определенное количество детей со стороны. Так что, не получит школа больше.
Перескок через класс следует рассматривать как просьбу школе "а дай-ка нам 4-7к$". То есть, строить эту просьбу надо так, чтобы в рамках законодательства отказать было бы нельзя.
И эта - ваш дистрикт знает, что делать с вашим ребенком не потому, что так уж печется об одаренных детях, а потому что кто-то из родителей когда-то был первым, протаранил вам ваш путь и школа уже вложилась в подходящую инфраструктуру.
Пышка
Уже с Приветом
Posts: 1279
Joined: 27 Aug 2005 21:06

Re: перепрыгнуть класс в middle school

Post by Пышка »

Lolla wrote: 20 Mar 2021 04:32
swlana wrote: 19 Mar 2021 17:05 Мы только что прошли это с математикой, и ребенок доказал это зимой тестами перед переводом, и подтвердил оценкой за четверть свой уровень.
Не в IQ дело, а в знании программы, именно это хотят в дистрикте - быть уверенными, что материал ребенок знает. Как IQ покажет знание биологии, где куча названий костей, которые можно просто не знать недавнему иммигранту?
А перескакивать весь 6 класс мы тоже не решились, нет цели закончить школу на год раньше. Пропустить год науки и истории может привести к проблемам в старших классах, нам это не надо.
вот я с вами полностью согласна, IQ не гарантирует знание школьной программы наперед.
Именно поэтому я и говорю о паре IQ and Achievement test. Дети, особенно маленькие, развиваются неравномерно, а скачками. Поэтому знание школьной программы за 3й класс во втором не гарантирует, что ребенок справится с Алгеброй, когда придет в 8й класс.
Пышка
Уже с Приветом
Posts: 1279
Joined: 27 Aug 2005 21:06

Re: перепрыгнуть класс в middle school

Post by Пышка »

Жена Гуськова wrote: 20 Mar 2021 04:34 Моя в этом году берет АП Calculus BC, в следующем берет Multi Var Calculus и AP Statistics, нечем уже расписание заполнять. Не хочется брать две математики, а надо. К сожалению, колледжи хотят видеть что ты брал самый высокий уровень из возможных в школе. И Калькулус к старшим классам обязателен, если хочешь поступить в топ университет. Если такой цели не стоит - топ универ - тогда и напрягать ребёнка не стоит. Все зависит от того, что хочется получить на выходе и какие у ребёнка склонности. Если пойдёт в лоеры, то и математикой давиться не надо.
А теперь прикинте, что ваша не перескочила через 2 класса, а калкулус взяла в 9 , а МВ и Линейку в 10м? Дифуры не всякая школа дает, за то в изобилии дискретных математик, статистик и анализа даты для дегского сада. А по английскому они мучаю Шекспира, которого детка прочла в 4классе и Хемингуэя, которого в 6м. И как бы несчастное дете выживало?
User avatar
RrM
Уже с Приветом
Posts: 6329
Joined: 12 May 2001 09:01

Re: перепрыгнуть класс в middle school

Post by RrM »

Хм. Я в таких топиках обычно рассказываю (в качестве контр-примера, поскольку большинство пишет, что перескакивать не надо) про наших детей. Которые в условиях не-акселерации депрессировали, разгильдяйничали и деградировали, а вот когда учились "у своего потолка" с перескоком - дык и развивались отлично, и чувствовали себя вполне в своей тарелке. Речь причем не о пресловутых "социальных проблемах" или "неконтакте с другими детьми" - там все как раз было вполне ОК и с перескоком, и без. А о недогрузе мозгов, и о результирующих проблемах.

Но во-первых, это было давно, и сейчас у школьников есть больше возможностей - можно учиться дистанционно, т.е. в школе сидеть с ребятами "своего возраста", но брать курсы на несколько лет вперед. Хотя это тоже несколько меняет картину взаимодействий с peers, да и дистанционная учеба - не всегда высокого качества.

А во-вторых, вот тут в топике имеется Жена Гуськова, готовая рассказать про успешный опыт grade skip :great: (а нашим-то гаврикам приходилось уходить на хоумскулинг, и/или рано уходить из школы, потому как возможностей для официального перескока не было ващесовсемникаких).

Так что я лучше просто маленько :oops: про "вообще и в принципе" поведаю, а не про личный опыт.
User avatar
RrM
Уже с Приветом
Posts: 6329
Joined: 12 May 2001 09:01

Re: перепрыгнуть класс в middle school

Post by RrM »

Пышка wrote: 18 Mar 2021 20:31
swlana wrote: 18 Mar 2021 20:20 У нас для гифтед не требуют IQ тест, другой в школах сдают. Хотя его тоже можно принести.
По математике в 6-ом классе дети ходят на урок по своему уровню: для гифтед это обычно math 7-8, в очень редких случаях Algebra 1.
А при чем тут это? Автор хочет ребенка не в гифтед программу определить, а перевести через класс. Это совсем разные действия нужно производить и с разными людьми разговаривать.
Это - действия из одной "обоймы". Accommodation называется - обеспечение ребенку его educational needs. И во многих случаях - всей "обоймой" занимается один и тот же человек. Gifted coordinator or somesuch (где он есть, конечно). Да и policy про все типы accommodation - чаще всего собраны в одном месте.
User avatar
RrM
Уже с Приветом
Posts: 6329
Joined: 12 May 2001 09:01

Re: перепрыгнуть класс в middle school

Post by RrM »

Пышка wrote: 19 Mar 2021 16:02 Вы, похоже, ситуацию не догоняете. Перевод детей через класс, это не обычное действие в обычных условиях. Это экстроординарное событие для любой школы, которое случается раз в несколько лет. Или даже десятков лет. Никаких инструкций на эту тему в дистриктах нет.
Данупрямо. В Америке, если поискать, инструкции найдутся для всего. :mrgreen:

Только вот, к сожалению, иногда эти инструкции будут в каком-нить school district такие: "у нас перескок запрещен ващенамертво", или "в исключительных случаях разрешен, но только по инициативе школы". И все, хоть наизнанку вывернись, хоть каждый год сдавай и приноси им Stanford–Binet. Покажут 416-ю страницу толстого талмуда с regulations, и будут долго удивляться, че еще этому дикому иностранцу надобно. Написано же. :sadcry:

Но к счастью, эти policy потихоньку меняются в правильном направлении. Вона Иллиной - вообще был чуть ли не самым упертым по поводу grade skip, но даже и там недавно закон издали, что каждый дистрикт обязан иметь policy для acceleration (включая и policy для full grade acceleration).

Большинство "продвинутых" дистриктов (в штатах, где gifted education не находится в загоне) в наше время разрабатывают свои policy на основе рекомендаций NAGS. Процесс включает использование Iowa Acceleration Scale (IAS) (guide и пошаговый инструмент для оценки, насколько данный конкретный студент может benefit от grade skip). Решение обычно принимает или комитет/team (иногда - с участием родителей), или gifted specialist/facilitator. И вот уже внутри всего этого процесса - учитываются результаты и про ability/IQ, и про achievement. Но - учитываются наряду/вместе со многими другими факторами (включая и социальные, и эмоционально-психологические факторы, и мотивацию, и рост ребенка, и даже наличие сиблингов в том же grade level). Ability и achievement вместе взятые - дают что-то около 10 points из 80-ти по IAS, если я правильно помню. И если сведений (например, про IQ) нет - то за это никого никуда не "пошлют", а дистрикт попытается эти сведения получить (например, протестировав ребенка за счет дистрикта) или объяснить родителям, что если сделать outside IQ evaluation - это может увеличить "score" ребенка по Iowa Scale, так что если есть возможность - стоило бы его потестировать. Хотя у некоторых детей - и без этого достаточно evidence набирается, тех уже куда-то гонять незачем.

Но, конечно, не все дистрикты - продвинутые, вполне попадаются и расплывчатые правила типа "вы нам соберите сведения/информацию, напишите заявление, а мы тут посмотрим и решим, как нам покажется". Или "напишите заявление, если учитель даст рекомендацию - рассмотрим". Или сакраментальное "мы считаем, что grade skip ваще вреден в социальном плане, поэтому никаких скипов, будем дифференцировать вашего ребенка прям там же где он раньше был". Поэтому имеет смысл сперва ознакомиться с правилами в конкретном дистрикте, а потом уж что-то планировать.

Вот для примера policy разных дистриктов (просто из Гугля):
https://www.hazelwoodschools.org/Page/7035 (IAS cut-off 60 из 80)
https://www.orangecountyfirst.com/Page/136 (IAS recommendation 46, test conducted by district psychologist)
https://www.reyn.org/AccelerationProcess.aspx (IAS - рубрика/руководство к действию)
https://www.kirkwoodschools.org/Page/8751 (IAS - один из факторов)
https://www.howell.k12.nj.us/apps/pages ... ID=1414838 (IAS упомянут)
https://www.westportps.org/district/cur ... celeration (IAS не упомянут)
User avatar
RrM
Уже с Приветом
Posts: 6329
Joined: 12 May 2001 09:01

Re: перепрыгнуть класс в middle school

Post by RrM »

Lolla wrote: 18 Mar 2021 21:38 Чтобы перескачить класс логичнее протестировать ребенка на предмет знаний класса который хотят перепрыгнуть и это не одно и тоже что IQ тестирование. Ребенок может быть интелектуально развит но не знать всей программы следующего класса.
Нет, использовать только achievement (знание какого-то конкретного материала) - это не логичнее. Ребенок может быть натренирован (например, тьюторами) на конкретные знания/навыки/умения, но потом не сможет продвигаться дальше, поскольку дальнейший материал (и темп его осваивания) рассчитан на более старших студентов. Чтобы удостовериться, что ребенок сможет осилить темп и уровень абстракции, типичный для более старших детей, - надо таки ability testing.

То есть логичнее - использовать сведения и про ability, и про achievement.

Ну и к тому же gifted kids - довольно легко "закрывают дырки" в конкретном материале, так что если обнаружены только отдельные gaps - то используют Diagnostic Testing->Prescriptive Instruction (DT->PI) process и "подтягивают хвосты" (например, перед началом нового учебного года на новом скипнутом уровне).
User avatar
RrM
Уже с Приветом
Posts: 6329
Joined: 12 May 2001 09:01

Re: перепрыгнуть класс в middle school

Post by RrM »

Пышка wrote: 19 Mar 2021 21:16
Lolla wrote: 19 Mar 2021 16:07 То есть вы отвечаете за все дистрикты всей страны что нигде не никаких инструкций? Смело однако. При этом вы знаете что нужно требовать IQ и Achievement Tests и чтобы он показал 145 и выше. Если вы думаете что родитель который придет в школу к директору и потребует IQ и Achievement Tests сразу же получит его и зеленый свет на перевод на класс выше? Ну ну...
Вы это мне, или голосам в своей голове?
Я ничего не утверждаю от своего имени. Я повторяю то, что написанно в книгах и статьях по gifted education. То есть, университетские профессора проводят исследования, изучают school districts policy по всей стране, и приходят к таким выводам. У вас есть какой-то контрпример?
Касательно конкретных цифр - они могут конечно разнится от дистрикта к дистрикту, но 145 эта та цифра, после которой как правило не спорят.
В школе потребовать IQ тест тоже как правило нельзя. это делают самостоятельно и за деньги. И да, это официальные бумаги, с которыми педагоги считаются. По мнению тех же самых исследователей.
Мне кажется, вы не уловили, о чем вам говорит Lolla.

Да, университетские профессора проводят исследования, пишут статьи и книги, приходят к выводам, генерируют описания "best-practice recommendations", матрицы и темплейты для decision-making, и всячески пытаются донести все это до народонаселения и "education professionals".

Но при этом - каждый дистрикт генерит свои собственные policy, и тамошние "education professionals" вовсе не всегда следуют вышеуказанным "best practices". А если следуют - то детали в каждом дистрикте отличаются. Соответственно, существуют и дистрикты, где можно (вопреки вашему убеждению) прийти и сказать " авот мой ребенок скучает, давайте переведем его через класс" - и никто никого никуда не пошлет, а "инициируют процесс" в соответствии с policy, и пройдут ровно по тем же шагам, что и с сумасшедшей мамашей, заплатившей заранее пару тыщ за comprehensive assessment. Но существуют и дистрикты, где можно (вопреки вашему убеждению) принести IQ тест на 160 баллов, вкупе с perfect SAT, и все равно тебя пошлют вежливо скажут "в нашем дистрикте все accommodations производятся в рамках age-appropriate класса" или "по мнению учителей, ваш ребенок недостаточно mature, так что IQ не имеет значения". И покажут опять же пошаговую инструкцию, как именно это у них делается.

Вот это Lolla и пытается донести: вы не можете гарантировать, что в каждом дистрикте IQ тест (а) необходим; и (b) достаточен. Речь не о том, правильная ли цифра 145, а о том, получится ли в результате "как правило не спорят", от одной только бумажки с этой цифирью (и получится ли "пошлют" о отсутствия такой бумажки).

-----------------------------------------
P.S. IQ = 145 - это примерная отсечка для top 0.1% - 0.3% ("highly gifted"), так что эта цифра действительно во многих policy фигурирует. Не такая уж ужасная редкость, и не является (само по себе) основанием для grade skip.

P.P.S. Я не говорю, что делать IQ assessment в частном порядке не надо. Или что это бесполезно. Это может оказаться весьма полезным для себя (чтобы лучше понять, какие у ребенка needs). Но вот прежде чем кидаться делать это для школы - стоит полюбопытствовать, какие в данном конкретном дистрикте правила.
Clothilda
Уже с Приветом
Posts: 12739
Joined: 15 Jul 2004 15:35

Re: перепрыгнуть класс в middle school

Post by Clothilda »

RrM wrote: 20 Mar 2021 16:27 Но - учитываются наряду/вместе со многими другими факторами (включая и социальные, и эмоционально-психологические факторы, и мотивацию, и рост ребенка, и даже наличие сиблингов в том же grade level).
Наличие сиблингов в том же grade level - плюс или минус?
"There is no reason anyone would want a computer in their home." -- Ken Olson, president, chairman and founder of Digital Equipment Corp., 1977.
User avatar
RrM
Уже с Приветом
Posts: 6329
Joined: 12 May 2001 09:01

Re: перепрыгнуть класс в middle school

Post by RrM »

Clothilda wrote: 20 Mar 2021 17:11
RrM wrote: 20 Mar 2021 16:27 Но - учитываются наряду/вместе со многими другими факторами (включая и социальные, и эмоционально-психологические факторы, и мотивацию, и рост ребенка, и даже наличие сиблингов в том же grade level).
Наличие сиблингов в том же grade level - плюс или минус?
Минус. :evil: :angry:

Причем в обоих случаях: если сиблинг в current grade, и если в receiving grade. Конкретно как это учитывают в IAS, я не знаю, эт просто обсуждалось (злобно сердито) на gifted сайтах и mailing lists.

Хотя я понимаю, почему это хотят учитывать. Но мне не нравится, что это предлагается делать автоматически, без учета особенностей конкретных детей.
User avatar
swlana
Уже с Приветом
Posts: 676
Joined: 21 Jan 2021 18:22

Re: перепрыгнуть класс в middle school

Post by swlana »

RrM wrote: 20 Mar 2021 15:52
Пышка wrote: 18 Mar 2021 20:31
swlana wrote: 18 Mar 2021 20:20 У нас для гифтед не требуют IQ тест, другой в школах сдают. Хотя его тоже можно принести.
По математике в 6-ом классе дети ходят на урок по своему уровню: для гифтед это обычно math 7-8, в очень редких случаях Algebra 1.
А при чем тут это? Автор хочет ребенка не в гифтед программу определить, а перевести через класс. Это совсем разные действия нужно производить и с разными людьми разговаривать.
Это - действия из одной "обоймы". Accommodation называется - обеспечение ребенку его educational needs. И во многих случаях - всей "обоймой" занимается один и тот же человек. Gifted coordinator or somesuch (где он есть, конечно). Да и policy про все типы accommodation - чаще всего собраны в одном месте.
Как здорово вы все расписали, со ссылками, спасибо!
У нас большой дистрикт, в школах преподает gifted specialist, он инициирует процесс, а разрешение на перевод дает gifted director дистрикта. Вот этот директор пытался вначале отказать, основной довод был "пятиклашка не должен изучать предмет за 8 класс", несмотря на тесты. Но удалось переубедить, директор школы вместе со специалистом вступились за своего студента :D
User avatar
swlana
Уже с Приветом
Posts: 676
Joined: 21 Jan 2021 18:22

Re: перепрыгнуть класс в middle school

Post by swlana »

Пышка wrote: 20 Mar 2021 14:53 И эта - ваш дистрикт знает, что делать с вашим ребенком не потому, что так уж печется об одаренных детях, а потому что кто-то из родителей когда-то был первым, протаранил вам ваш путь и школа уже вложилась в подходящую инфраструктуру.
Понятно, что когда-то кто-то был первым))
Наш гифтед директор разрабатывает гифтед-программу для всего штата. Программа активно продвигается, и в их же интересах давать такие возможности некоторым детям. Конечно, это не массово, и надо прилагать много усилий со стороны родителей, и самих детей.
Clothilda
Уже с Приветом
Posts: 12739
Joined: 15 Jul 2004 15:35

Re: перепрыгнуть класс в middle school

Post by Clothilda »

RrM wrote: 20 Mar 2021 17:15
Clothilda wrote: 20 Mar 2021 17:11
RrM wrote: 20 Mar 2021 16:27 Но - учитываются наряду/вместе со многими другими факторами (включая и социальные, и эмоционально-психологические факторы, и мотивацию, и рост ребенка, и даже наличие сиблингов в том же grade level).
Наличие сиблингов в том же grade level - плюс или минус?
Минус. :evil: :angry:

Причем в обоих случаях: если сиблинг в current grade, и если в receiving grade. Конкретно как это учитывают в IAS, я не знаю, эт просто обсуждалось (злобно сердито) на gifted сайтах и mailing lists.

Хотя я понимаю, почему это хотят учитывать. Но мне не нравится, что это предлагается делать автоматически, без учета особенностей конкретных детей.
Я тоже понимаю почему они хотят учитывать. Но, как и во всем, система учитывает то, что в интересах системы. Напротив, когда родители хотят разделить близких по возрасту детей (направить старшего в более старший класс), то ето не учитывается. :angry:
"There is no reason anyone would want a computer in their home." -- Ken Olson, president, chairman and founder of Digital Equipment Corp., 1977.
Clothilda
Уже с Приветом
Posts: 12739
Joined: 15 Jul 2004 15:35

Re: перепрыгнуть класс в middle school

Post by Clothilda »

RrM wrote: 20 Mar 2021 15:48 Но во-первых, это было давно, и сейчас у школьников есть больше возможностей - можно учиться дистанционно, т.е. в школе сидеть с ребятами "своего возраста", но брать курсы на несколько лет вперед. Хотя это тоже несколько меняет картину взаимодействий с peers, да и дистанционная учеба - не всегда высокого качества.
Ну да, и ситуация меняется непрерывно. Вне зависимости от нашего отношения к дистанционной учебе, уже от нее никуда не деться.
Взаимодействие с peers - тонкий вопрос. В AP классах сидят дети всех 4 лет, может даже отдельные продвинутые среднешкольники, и никто никого не задирает. Знакомая определила сына по каким-то своим соображениям в люмпеновский regular English, где сидит когорта его возраста, так там сплошные драки. Я как-то все больше начинаю задумываться о том, что если нет подходящих для ребенка етих самых peers, то может взаимодействие и не нужно. Для малышей - очень важно, но с годами быть в возрастной когорте уже и не так важно, только в правильном непосредственном окружении.
"There is no reason anyone would want a computer in their home." -- Ken Olson, president, chairman and founder of Digital Equipment Corp., 1977.

Return to “Наши дети”