Велик подскажите хороший.

Skistar
Уже с Приветом
Posts: 1362
Joined: 02 Jun 2002 17:39
Location: Princeton, NJ

Re: Велик подскажите хороший.

Post by Skistar »

metaller wrote:
oneway wrote:P.S.
Кстати у вас там классное место в Принстоне покататся на велосипедах по дорожке вдоль реки (лет 10 назад мы там катались)
Princeton, NJ ? Дайте более точные координаты plz ;)
Речь скорее всего идет о D&R Canal. Там идет трейл для прогулок/пробежек пешком и вело. В районе Принстона он не самый лучший для велосипеда, на участке от Washington Crossing до Frenchtown - гораздо лучше.
У нас незаменимых нет, есть только временно незамененные!
User avatar
-JS-
Уже с Приветом
Posts: 1015
Joined: 05 Aug 2004 18:50
Location: US, East

Re: Велик подскажите хороший.

Post by -JS- »

oneway wrote: Стала замечать что не всегда хочется полулежать, иногда хочется поехать обыкновенно, как на простом дорожном велосипеде.
Хотел спросить: а столько вы примерно ездите в неделю/месяц? Я недавно вернулся в/на шоссейный велосипед, просто интересно сколько нужно проезжать для поддержки нормальной формы. Гоняться пока не собираюсь, цель - проехать cetury. Ландшафт у нас - rolling hills.

И еще пожалуйста поругайте вот этот велосипед.
http://bikeshopwarehouse.com/cgi-bin/BS ... &ProdID=99
"Нам, русским, за границей иностранцы ни к чему"
User avatar
AndreyT
Уже с Приветом
Posts: 3000
Joined: 14 Apr 2004 01:11
Location: SFBA (было: Минск, Беларусь)

Re: Велик подскажите хороший.

Post by AndreyT »

-JS- wrote:И еще пожалуйста поругайте вот этот велосипед.
http://bikeshopwarehouse.com/cgi-bin/BS ... &ProdID=99
Это, в некотором смысле, "гоняльный" велосипед в такой конфигурации. Передние звездочки - 50-36, задние - 12-28. Кассета 12-28 сзади ориентирована именно на "привередливого" велосипедиста, который хочет точно подбирать передачи под текущие условия движения. Поэтому задние звездочки подобраны с малым шагом, в результате чего общий диапазон получился небольшим. За это приходится платить заметной потерей низких передач, и небольшой потерей высокой. Т.е. самая низкая передача на таком велосипеде - это 36 впереди и 26 позади, 36/26 = 1.38, а самая высокая 50/12 = 4.16.

Мой велосипед, например, при то же диаметре колес и шатунов, имеет 50/34 впереди и 11-32 позади, что дает самую низкую передачу в 34/32 = 1.06 и самую высокую 50.11 = 4.54. Такая разница в низких передачах - довольно существенна. Хотя ничего страшного в этом нет, если вы обладаете достаточной степенью упорства и желания развиваться именно в скоростном направлении.

Если же вам (хотя бы на первых порах) не хочется мучить себя на более-менее крутых подъемах, то, возможно, луше было бы таки поставить менее агрессивную кассету (12-30, например). Что, вообще-то, достаточно легко делается.
Best regards,
Андрей
User avatar
-JS-
Уже с Приветом
Posts: 1015
Joined: 05 Aug 2004 18:50
Location: US, East

Re: Велик подскажите хороший.

Post by -JS- »

AndreyT, спасибо за отзыв.
Я как раз такую кассету и искал, у меня сейчас 12-26 (8 звезд), и 50-36 впереди. Самая большая звезда (26) не используется совсем (обычно перехожу на 36 впереди), а вот промежуточных как раз не хватает на наших не очень длинных и не очень крутых, но частых подъемах.
Кстати, нужно уточнить какие у него шатуны, что-то в спеках не нашел.
"Нам, русским, за границей иностранцы ни к чему"
User avatar
wireless
Уже с Приветом
Posts: 1168
Joined: 23 Sep 2001 09:01

Re: Велик подскажите хороший.

Post by wireless »

-JS- wrote: Хотел спросить: а столько вы примерно ездите в неделю/месяц?
Я стараюсь ездить около 100 миль в неделю. 3 раза по 20 после работы в рабочие дни + 40-60 в один из выходных. Кстати про century - езжайте с кем нибудь , а то будет скучно. Я поэтому , если еду один то только 62 ( metric century).
User avatar
-JS-
Уже с Приветом
Posts: 1015
Joined: 05 Aug 2004 18:50
Location: US, East

Re: Велик подскажите хороший.

Post by -JS- »

wireless wrote: Я стараюсь ездить около 100 миль в неделю. 3 раза по 20 после работы в рабочие дни + 40-60 в один из выходных. Кстати про century - езжайте с кем нибудь , а то будет скучно. Я поэтому , если еду один то только 62 ( metric century).
А есть ли правила по century? Типа если останавливался или останавливался больше чем на X минут, то нечестно. Первый, конечно, поеду с кем-нибудь опытным, а лучше официально организованный, чтобы и пункты питания и чтобы подобрали если что...
"Нам, русским, за границей иностранцы ни к чему"
Hamster
Уже с Приветом
Posts: 11475
Joined: 20 Nov 2000 10:01
Location: Escondido, CA

Re: Велик подскажите хороший.

Post by Hamster »

-JS- wrote:А есть ли правила по century? Типа если останавливался или останавливался больше чем на X минут, то нечестно. Первый, конечно, поеду с кем-нибудь опытным, а лучше официально организованный, чтобы и пункты питания и чтобы подобрали если что...
Есть "официальное" определение, что century это не больше 11 часов total time (включая остановки). Останавливаться на 5-10 минут каждые час-полтора нормально, дольше можно, но не имеет смысла.

На практике время сильно зависит от топографии. По ровной дороге без светофоров 6 часов считается хорошим результатом, 5 часов очень хорошим. Курс с 10,000 feet of elevation gain не всякий проедет и за 9. Одиночка, обвешанный бутылками, проедет любой курс медленнее, чем аналогичный велосипедист тот же курс в пелотоне в организованной поездке.

Я советую не заморачиваться правилами и временем и просто доехать до конца.
просто интересно сколько нужно проезжать для поддержки нормальной формы.
Эксперты утверждают, что, в первые годы тренировок, с правильной программой 6 часов в неделю должно быть достаточно для поддержки и развития формы.
Кстати, нужно уточнить какие у него шатуны, что-то в спеках не нашел.
С 100% вероятностью или 170, или 172.5, или 175. Других шатунов сейчас практически не делают. Разница между 170 и 175 меньше 3%. Если у вас более-менее средний рост и длина ноги, вам без разницы. Если ноги необычно короткие или длинные, тогда да, надо уточнить.
Протоукр
Skistar
Уже с Приветом
Posts: 1362
Joined: 02 Jun 2002 17:39
Location: Princeton, NJ

Re: Велик подскажите хороший.

Post by Skistar »

wireless wrote:. Кстати про century - езжайте с кем нибудь , а то будет скучно. Я поэтому , если еду один то только 62 ( metric century).
На организованных сенчурях обычно столько народу, то скучно не бывает. Если есть настроение поболтать, то ближайшие уши как правило на растоянии вытянутой руки. Хуже если настроения общаться нету, и ты уезжаешь от излишне разговорчивых собеседников и слышишь вдогонку что "he went all Lancy on us" :D Но тоже не смертельно. Так что даже честную сенчури в одиночку ездить вполне даже приятно, по крайней мере для меня.
У нас незаменимых нет, есть только временно незамененные!
User avatar
-JS-
Уже с Приветом
Posts: 1015
Joined: 05 Aug 2004 18:50
Location: US, East

Re: Велик подскажите хороший.

Post by -JS- »

Hamster, спасибо за исчерпывающий ответ.
Еще вопрс по hart-monitor-ам - имеет ли смысл заморачиваться?
"Нам, русским, за границей иностранцы ни к чему"
Hamster
Уже с Приветом
Posts: 11475
Joined: 20 Nov 2000 10:01
Location: Escondido, CA

Re: Велик подскажите хороший.

Post by Hamster »

Да, имеет. Стандартный пакет, который вы увидите у большинства участников типичного организованного century: Garmin Edge 500 + Garmin Premium HRM + Garmin GSC10 Cadence Sensor. (У меньшинства будет Edge 305 или Edge 800.)
Протоукр
User avatar
-JS-
Уже с Приветом
Posts: 1015
Joined: 05 Aug 2004 18:50
Location: US, East

Re: Велик подскажите хороший.

Post by -JS- »

Походил по LBS в поисках дилов и понял две вещи. Эти нехорошие люди уже пихают модели 13 года и все сейлы на модели этого уже почти кончились. Каждый год все раньше и раньше, скоро в феврале начнут продавать след год.
Вторая особенность в том, что можно немного поступившись составляющими взять CF раму. Например, у нас алюминенвый FUJI Shimano 105 all around стот на 100 баксов дешевле, чем тот же пластиковый FUJI, c 105 сзади, Tiagra впереди. Примерно та же катрина и с др. брендами.
Собственно вопрос: имеет ли смысл брать CF, закрыв глаза на компоненты? Или оно того не стоит?
"Нам, русским, за границей иностранцы ни к чему"
avitya
Уже с Приветом
Posts: 3836
Joined: 13 Sep 2007 10:06

Re: Велик подскажите хороший.

Post by avitya »

По-моему, если брать карбон то ультегра по-минимуму, но это "моё скромное имхо(ц)".
Берите в интернете уж тогда -- там в разы дешевле.
Hamster
Уже с Приветом
Posts: 11475
Joined: 20 Nov 2000 10:01
Location: Escondido, CA

Re: Велик подскажите хороший.

Post by Hamster »

По-моему, карбон это понты. Но если уж раздают по дешевке, я бы брал карбон с тиагрой и начинал копить деньги на Di2.
Протоукр
avitya
Уже с Приветом
Posts: 3836
Joined: 13 Sep 2007 10:06

Re: Велик подскажите хороший.

Post by avitya »

Я думал понты это титан ;)
Skistar
Уже с Приветом
Posts: 1362
Joined: 02 Jun 2002 17:39
Location: Princeton, NJ

Re: Велик подскажите хороший.

Post by Skistar »

Я не думаю что карбон это понты. Новый 105 вполне хорош, но Тиагру я бы не брал.
У нас незаменимых нет, есть только временно незамененные!
User avatar
-JS-
Уже с Приветом
Posts: 1015
Joined: 05 Aug 2004 18:50
Location: US, East

Re: Велик подскажите хороший.

Post by -JS- »

avitya wrote:По-моему, если брать карбон то ультегра по-минимуму, но это "моё скромное имхо(ц)".
Берите в интернете уж тогда -- там в разы дешевле.
А чем ультегра настолько лучше 105?
Подскажите куда смотреть, не смог найти реально дешевле чем в LBS, pleeeeease :)
"Нам, русским, за границей иностранцы ни к чему"
User avatar
-JS-
Уже с Приветом
Posts: 1015
Joined: 05 Aug 2004 18:50
Location: US, East

Re: Велик подскажите хороший.

Post by -JS- »

Skistar wrote:Я не думаю что карбон это понты. Новый 105 вполне хорош, но Тиагру я бы не брал.
Я бы Тиагру сзади точно бы не брал. А впереди вроде должна прокатить? Или совсем плохо? Передний переключатель можно купить за 50 баксов.
"Нам, русским, за границей иностранцы ни к чему"
avitya
Уже с Приветом
Posts: 3836
Joined: 13 Sep 2007 10:06

Re: Велик подскажите хороший.

Post by avitya »

-JS- wrote:
avitya wrote:По-моему, если брать карбон то ультегра по-минимуму, но это "моё скромное имхо(ц)".
Берите в интернете уж тогда -- там в разы дешевле.
А чем ультегра настолько лучше 105?
Подскажите куда смотреть, не смог найти реально дешевле чем в LBS, pleeeeease :)
ввв.байксдирект.ком ;)
User avatar
-JS-
Уже с Приветом
Posts: 1015
Joined: 05 Aug 2004 18:50
Location: US, East

Re: Велик подскажите хороший.

Post by -JS- »

avitya wrote: ввв.байксдирект.ком ;)
Спасибо. Там уже был, но к сожалению там цены не такие уж и привлекательные.
"Нам, русским, за границей иностранцы ни к чему"
avitya
Уже с Приветом
Posts: 3836
Joined: 13 Sep 2007 10:06

Re: Велик подскажите хороший.

Post by avitya »

Ни один физический магазин их цену не заматчил пока, особенно если учесть, что пришлют они велосипед без сейлз такса.
Hamster
Уже с Приветом
Posts: 11475
Joined: 20 Nov 2000 10:01
Location: Escondido, CA

Re: Велик подскажите хороший.

Post by Hamster »

У тиагры, по-моему, единственный минус это то, что это 9-скоростная группа, а выше по линейке все 10-скоростное. И еще небольшие отличия в весе.

Я бы требовал 105+ шифтеры и 10-скоростную кассету. Остальные части можно брать из тиагры.
Я думал понты это титан ;)
Не, считается, что титан это неубиваемый материал, и на титановой раме смогут ездить ваши правнуки (если они смогут к этой устаревшей раме найти части). В отличие от карбона, который имеет тенденцию ломаться и потом не чинится. Но производители велосипедов очень любят карбон, с ним проще работать, у него больше profit margins, карбоновые рамы в Китае делают за копейки на каждом углу (noname карбоновую раму можно купить на eBay за $400, а за собранный велосипед с правильными стикерами дилер попросит $2000 или больше). Поэтому титан почти исчез с рынка, ни один из крупных производителей с ним больше не работает, у всех стандартная линейка шоссейников - до $2000 алюминий, от $2000 карбон. (bikesdirect.com не в счет, там бывают карбоновые шоссейники чуть подешевле.)
Протоукр
User avatar
-JS-
Уже с Приветом
Posts: 1015
Joined: 05 Aug 2004 18:50
Location: US, East

Re: Велик подскажите хороший.

Post by -JS- »

И все таки возвращаясь к вопросу CF vs Al.
Из мне известных плюсов CF сравнивая с Al:
- вес
- гасит вибрацию
- форма рамы красивая :)
- продавцы Trek-а утверждают, что у их рам поперечная жесткость выше чем у алюминиевых.
Минусы:
- мало ремонтно пригодна ( есть у меня подозрение, что необходимость в ремонте возникнет только после долгого собственного лечения)

Что еще можно добавить?
Для уточнения условий: велосипед нужен не для гонок, для интенсивных занятий.
"Нам, русским, за границей иностранцы ни к чему"
Skistar
Уже с Приветом
Posts: 1362
Joined: 02 Jun 2002 17:39
Location: Princeton, NJ

Re: Велик подскажите хороший.

Post by Skistar »

По собственному опыту Тиагра хуже держала регулировки и ее приходилось чаще настраивать. Даже настроенная она под нагрузкой переключалась со второго пинка и перескакивая передачи. С ультегрой и новой 105 такого не бывает. Ощущения от переключения тоже совсем другие. По словам профессионалов шифтеры Тиагра практически неремонтопригодны, тогда как все что 105 и выше может перебираться и чиниться. Не знаю насколько это важно, пользоваться пока не приходилось. Передний дирейлер наверное может быть любым, там практически нечему ломаться, к тому же проапгрейдить его можно при первой же замена цепи за копейки.

Титановые рамы производятся для любителей мелкими сериями, тот же лайтспид их вроде до сих пор клепает под заказ. На ибее их тоже не мало попадается. Титановая рама вовсе даже не "неубиваемая" и гнется (попробуй потом исправить) и ломается при инцидентах как и любая другая. Успех карбоновых рам обусловлен тем, что их гораздо легче вылепить с заданными свойствами по аэро форме, жесткости, тогда как титановые просто варятся из стандартных профилей, которых не так уж и много. Единственный (на мой взгляд) "недостаток" карбоновых рам это то, что с ними требуются torque wrench для работы, особенно для seat post, иначе ее реально перетянуть и поломать. И кстати карбоновые рамы успешно чиняться, хотя и с геморроем вроде пересылки. Когда покупаешь бранд-нейм карбон, на раму идет пожизненная гарантия, если она ломается диллер ее просто меняет и это реально работает. С LBS диллерами можно и нужно торговаться. В конце концов есть крейгслист, я бы предпочел high-end c него байксдиректу.
У нас незаменимых нет, есть только временно незамененные!
Skistar
Уже с Приветом
Posts: 1362
Joined: 02 Jun 2002 17:39
Location: Princeton, NJ

Re: Велик подскажите хороший.

Post by Skistar »

-JS- wrote:И все таки возвращаясь к вопросу CF vs Al.
Из мне известных плюсов CF сравнивая с Al:
- вес
- гасит вибрацию
- форма рамы красивая :)
- продавцы Trek-а утверждают, что у их рам поперечная жесткость выше чем у алюминиевых.
Минусы:
- мало ремонтно пригодна ( есть у меня подозрение, что необходимость в ремонте возникнет только после долгого собственного лечения)

Что еще можно добавить?
Для уточнения условий: велосипед нужен не для гонок, для интенсивных занятий.
Для того чтобы понять чем карбоновая рама лучше алюминиевой надо просто взять оба байка в рент на денек и проехаться часов несколько. Ни видел еще ни одного человека который бы обратно ушел с карбона на люминий - при любых семейно-материальных обстоятельствах. Основные причины повреждения карбоновых или любых других рам к счастью не связаны с серъезными повреждениями владельца и попадают в две категории: заехал в гараж с велом на крыше и подал не глядя назад (вариант кто-то приехал в зад) с велом на заднем раке.
У нас незаменимых нет, есть только временно незамененные!
User avatar
-JS-
Уже с Приветом
Posts: 1015
Joined: 05 Aug 2004 18:50
Location: US, East

Re: Велик подскажите хороший.

Post by -JS- »

Skistar, благодарю, я примерно в том же направлении и думал. Одна беда у нас есть всего один LBS, который дает велосипеды в рент на день, остальные только по парковке покататься. Ну, что там почувствуешь на парковке.
"Нам, русским, за границей иностранцы ни к чему"

Return to “Фитнес”