Альтернативы альтернативному топливу.

Аватара пользователя
ZSM-5
Уже с Приветом
Сообщения: 20465
Зарегистрирован: Пн ноя 27, 2006 2:50 pm
Откуда: Nsk -> Msk -> Chicago

Сообщение ZSM-5 »

ArtemiZagagulin писал(а):А вот еще модификация вышеописанной установки. Я как-то читал про электростанцию, где вокруг вышки устанавливается куча зеркал, которые пускают тьму тьмущую солнечных зайчиков. И все эти зайчики сбегаются в одну точку на верху вышки, где расположен никий контейнер с некоторой солью. От повышенной температуры, вызванной концентрацией зайчиков, соль плавится и далее используется в качестве источника тепловой энергии парогазового генератора.

По тому-же принципу - ставим на крышу парогазовой полуторки огроменное увеличительное стекло, машина целый день сидит на парковке и плавит соль (тут во Флориде все и так плавится, даже без стекол) А дальше домой с работы едем со свистом! Правда с утра предется кочегарить, так как лунные зайчики не обладают необходимой калорийностью, но это уже издержки.

В принципе, это не фантастика, а chemical heat pump, над созданием которого бьются - и, к сожалению, без особого успеха, уже лет 100. Идея в чем - использовать обратимые химические, или физико-химические процессы (например, адсорбцию-десорбцию, или реакции гидрирования-дегидрирования) для перекачки низкокачественного тепла (той же солнечной энергии) в высококачественное (т.е. такое, которое может заставить, например, вращаться турбину)
Аватара пользователя
NB1
Уже с Приветом
Сообщения: 4127
Зарегистрирован: Вс сен 01, 2002 7:36 pm
Откуда: Russia--> Canada --> Russia

Сообщение NB1 »

ArtemiZagagulin писал(а): то там уже не до КПД будет,
до кпд будет всегда. И сейчас есть немало альтернатив. Тот же общественный транспорт, те же тролейбусы, то же укрупнение перевозок. Автомобиль - это сверхповышенный комфорт, скорее даже шик, от которого не хочется отказываться. И если прижмет сильно, то паровозами его заменять не станут, ибо "не шиково"
Аватара пользователя
KP580BE51
Уже с Приветом
Сообщения: 15007
Зарегистрирован: Вт июн 14, 2005 6:50 am
Откуда: Ukraine

Сообщение KP580BE51 »

NB1 писал(а):
ArtemiZagagulin писал(а): то там уже не до КПД будет,
до кпд будет всегда. И сейчас есть немало альтернатив. Тот же общественный транспорт, те же тролейбусы, то же укрупнение перевозок. Автомобиль - это сверхповышенный комфорт, скорее даже шик, от которого не хочется отказываться. И если прижмет сильно, то паровозами его заменять не станут, ибо "не шиково"

Троллейбусные рога можно и к электромобилю приделать. К примеру выделить одну полосу шоссе под автомобили управляемые компютером, с опциональным подключением к проводам сверху. В идеале - выехал на шоссе, нажал кнопку, машина сама подключилась к проводам и поехала куда надо.

Это на случай когда нормальной батарейки не придумают, и поймут что платины в катализаторы на всех не хватит.
Аватара пользователя
NB1
Уже с Приветом
Сообщения: 4127
Зарегистрирован: Вс сен 01, 2002 7:36 pm
Откуда: Russia--> Canada --> Russia

Сообщение NB1 »

KP580BE51 писал(а): Троллейбусные рога можно и к электромобилю приделать. К примеру выделить одну полосу шоссе под автомобили управляемые компютером, с опциональным подключением к проводам сверху. В идеале - выехал на шоссе, нажал кнопку, машина сама подключилась к проводам и поехала куда надо.
Вот тут - сомнения. Скорее отдельную дорогу строить придется - полосой вряд ли отделаться. Да и то не под рога - как то иначе подключать
Аватара пользователя
KP580BE51
Уже с Приветом
Сообщения: 15007
Зарегистрирован: Вт июн 14, 2005 6:50 am
Откуда: Ukraine

Сообщение KP580BE51 »

NB1 писал(а):
KP580BE51 писал(а): Троллейбусные рога можно и к электромобилю приделать. К примеру выделить одну полосу шоссе под автомобили управляемые компютером, с опциональным подключением к проводам сверху. В идеале - выехал на шоссе, нажал кнопку, машина сама подключилась к проводам и поехала куда надо.
Вот тут - сомнения. Скорее отдельную дорогу строить придется - полосой вряд ли отделаться. Да и то не под рога - как то иначе подключать

Зачем дорогу. Просто полосу. Нашел разрыв в потоке машин, нажал кнопку. Автоматика встроила машину в трафик, подняла токосъёмники. Все. Можно смотреть DVD, флеймить на "Привете" итд.

В общем на тему автопилота для машины уже очень много написано. Этот автопилот сам по себе даст очень приличную экономию топлива за счет того что машины смогут двигаться друг за другом на расстоянии десятков сантиметров или еще меньше.
Palych
Уже с Приветом
Сообщения: 13742
Зарегистрирован: Вт янв 16, 2001 4:01 am
Благодарил (а): 1 раз

Сообщение Palych »

KP580BE51 писал(а):Этот автопилот сам по себе даст очень приличную экономию топлива за счет того что машины смогут двигаться друг за другом на расстоянии десятков сантиметров или еще меньше.

Я такую мысль высказывал пару раз.
Мне сказали что сие невозможно. Потому что страшно: а ну как взглюкнёт? 8O
Аватара пользователя
KP580BE51
Уже с Приветом
Сообщения: 15007
Зарегистрирован: Вт июн 14, 2005 6:50 am
Откуда: Ukraine

Сообщение KP580BE51 »

Palych писал(а):
KP580BE51 писал(а):Этот автопилот сам по себе даст очень приличную экономию топлива за счет того что машины смогут двигаться друг за другом на расстоянии десятков сантиметров или еще меньше.

Я такую мысль высказывал пару раз.
Мне сказали что сие невозможно. Потому что страшно: а ну как взглюкнёт? 8O

А я предлагал ставить микропроцессор во главу всего? Большая часть функций может быть решена вполне аналоговыми средствами. К примеру расстояние между машинами может меряться видеокамерами, лазерным дальномером, чего-то на основе RF. Это все может сводиться в кучу, и выбираться наиболее достоверный результат. ИМХО сделать реально так чтобы отказ двух из трех систем создавал максимум вмятину на бампере. Или отказ одной системы приводил к торможению всего потока.
Palych
Уже с Приветом
Сообщения: 13742
Зарегистрирован: Вт янв 16, 2001 4:01 am
Благодарил (а): 1 раз

Сообщение Palych »

KP580BE51 писал(а):А я предлагал ставить микропроцессор во главу всего?

Да. Может Вы имели в виду однокрисстальную ЭВМ? ;)
Вот тут:
Большая часть функций может быть решена вполне аналоговыми средствами. К примеру расстояние между машинами может меряться видеокамерами, лазерным дальномером, чего-то на основе RF. Это все может сводиться в кучу, и выбираться наиболее достоверный результат.

Сводить в кучу будет резисторная матрица?
Аватара пользователя
ZSM-5
Уже с Приветом
Сообщения: 20465
Зарегистрирован: Пн ноя 27, 2006 2:50 pm
Откуда: Nsk -> Msk -> Chicago

Сообщение ZSM-5 »

Проще всем сидеть дома, и работать с компов.... А работать на заводах и в полях будут роботы :D
Palych
Уже с Приветом
Сообщения: 13742
Зарегистрирован: Вт янв 16, 2001 4:01 am
Благодарил (а): 1 раз

Сообщение Palych »

ZSM-5 писал(а):Проще всем сидеть дома, и работать с компов.... А работать на заводах и в полях будут роботы :D

"...
Пусть за меня работает железный самосвал
Я такой по телевизору видал"
ArtemiZagagulin
Уже с Приветом
Сообщения: 208
Зарегистрирован: Чт дек 22, 2005 3:18 pm
Откуда: Florida

Сообщение ArtemiZagagulin »

NB1 писал(а):Автомобиль - это сверхповышенный комфорт, скорее даже шик, от которого не хочется отказываться. И если прижмет сильно, то паровозами его заменять не станут, ибо "не шиково"
Это такая шутка юмора? Автомобиль это в России шик, а тут скорее необходимость. На общественном транспорте, наверное можно добраться во всех трех городах в Штатах, а всем остальным что делать?

Palych писал(а):Сводить в кучу будет резисторная матрица?
Все будет работать на FPGA.

Кстати, в большинстве тут люди не обладают вИдением светлого будущего. Все идеии упираются в использовании энергии от дяденьки, за что нужно платить. Нужно просто понять что вокруг энергии хоть завались (условно безплатной минус начальные вложения) Да, использовать ее мы умеем только с грехом-пополам. Но она же все-таки безплатная! Нагенерим больше.
Зачем я соврал, я же не учавствую. А зачем он спросил - зубы заговаривает!
Аватара пользователя
vm__
Уже с Приветом
Сообщения: 11756
Зарегистрирован: Чт фев 10, 2005 10:08 am
Откуда: CMH

Сообщение vm__ »

KP580BE51 писал(а): Троллейбусные рога можно и к электромобилю приделать. К примеру выделить одну полосу шоссе под автомобили управляемые компютером, с опциональным подключением к проводам сверху. В идеале - выехал на шоссе, нажал кнопку...
А если начать сравнивать эффективность автомобиля (нефть) и электрички (уран)? Подцепить к электричкам платформы для автомобилей? Один машинист (ну ладно, с подмастерьем) - везут тыщу человек и автомобилей, колеса железные по рельсам железным катятся эффективнее (да?), чем недоперекачанные шины по бетонке-гравию?
А если в южном направлении, типа по течению, вдоль по матушке по Мисссиссиппии на барже ( в смысле, на автомобилях) - это ж сколько миль на галлон получится - с ума сойти! :umnik1: :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
Аватара пользователя
vm__
Уже с Приветом
Сообщения: 11756
Зарегистрирован: Чт фев 10, 2005 10:08 am
Откуда: CMH

Сообщение vm__ »

ArtemiZagagulin писал(а): Это такая шутка юмора? Автомобиль это в России шик, а тут скорее необходимость. На общественном транспорте, наверное можно добраться во всех трех городах в Штатах, а всем остальным что делать?
Это закон фундаментальной физики, или наоборот - потому что группа товарищей убила железные дороги и общественный транспорт из своих личных (групповых) корыстных интересов? А если вдруг вертолетное такси кто-то предложит за разумные (???) деньги, или нуль-транспортацию, типа? Страшно представить.... :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
Palych
Уже с Приветом
Сообщения: 13742
Зарегистрирован: Вт янв 16, 2001 4:01 am
Благодарил (а): 1 раз

Сообщение Palych »

KP580BE51 писал(а):Подцепить к электричкам платформы для автомобилей? Один машинист (ну ладно, с подмастерьем) - везут тыщу человек и автомобилей,

А нафига таскать с собой автомобили в этом случае? Тогда уж рентовать/такси...
Получается что в этом случае машина выполняет роль самодвижущегося чемодана на колёсиках. Плюс - гарантированное персональное пространство, которое можно обеспечить в купе/каюте.
Я думаю - вместо того чтобы думать о транспортных средствах, надобно подумать о развитии чемоданного дела.
Чтобы иметь возможность перемещать с собой этакий контейнер из дома в такси, в поезд, в рентованый автомобиль, и т.д...
Чтобы везде были унифицированные средства транспортировки/погрузки/разгрузки, а в дальних поездках он бы помещался в купе/каюте (примыкающем пространстве) и был легко доступен...
Palych
Уже с Приветом
Сообщения: 13742
Зарегистрирован: Вт янв 16, 2001 4:01 am
Благодарил (а): 1 раз

Сообщение Palych »

ArtemiZagagulin писал(а):Все будет работать на FPGA.
Чем это лучше CPU? Если оно будет stateless - более-менее сложный алгоритм реализовать не удастся в принципе...
...Нужно просто понять что вокруг энергии хоть завались...

Например?
Ответить

Вернуться в «Наука и Жизнь»