вот после того случая вопрос переработали. затем учли, что композитные материалы нарушают целостность фарадея и стали покрывать самолет токопроводящим составом.Privet wrote:Мне всё равно не всё ясно. В большинстве случаев бак представляет из себя закрытую со всех сторон металлическую ёмкость. Как могла образоваться искра внутри?mitnlag wrote: 09 May 2019 15:26Как было установлено, грозовой разряд ударил в фюзеляж близ кабины и вышел через разрядник на законцовке левого крыла. Следуя по силовому набору и обшивке, разряд породил искру в топливном баке № 1. ...Privet wrote: 09 May 2019 07:56 На каком-то, якобы, произошла детонация паров топлива, но мне непонятно как это могло произойти внутри бака, т.е. внутри клетки Фарадея.
В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.
-
- Администратор
- Posts: 2126
- Joined: 18 Apr 2010 18:09
Re: В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 15409
- Joined: 30 Apr 2003 16:43
Re: В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.
https://vz.ru/opinions/2019/5/13/977298.html
Со многим согласен (собственно к тому же сам пришел, см. выше) кроме финального сваливание на некую "русскую расхлябанность". Нет ничего такого у русских, тем более что не все пилоты российской авиaции этнически русские.
Главная же причина, если смотреть глобально, в переводе авиации в частные руки, и вообще переводе в частные руки всего важного в жизни России.
Мне возразят, мол, и у тех в частных руках все. Согласен, но у тех те частные руки давно и методично отбивали, а Россия только в начале этого пути. У тех тоже кровью изрядно полит путь к нынешнему благополучию с безопасностью в авиации. Россия же, видимо, этим путем еще только идет.
Известный факт что, несмотря на высокие зарплаты пилотов, лучшие российские пилоты едут в Китай, да куда угодно, за еще более интересной зарплатой. Известный факт что авиакомпании экономят горючку, и пилоты лезут в грозу, вместо того чтобы облетать ее. Известно множество других, аналогичных фактов (среди которых и подготовка/переподготовка) изи-за которых такое происходит. Но борятся с ними вяло, неохотно. Зато за прибыль всей мощью наваливаются. Вот и гибнут россияне.
Помню читал "Записки ездового пса" Ершова. Он сам летал периодически в ручном режиме и своих учеников заставлял. Он очень много, подробно, о безопасности и элемeнтарных навыкax управления полетом писал. Где этот опыт? Читал ли Дeнис Евдокимов Ершова? Уверен что нет, не читал. Иначе бы не рвался на землю всеми силами, без башки, иначе боролся бы за жизни людей и самолета, а не за свою шкуру.
Со многим согласен (собственно к тому же сам пришел, см. выше) кроме финального сваливание на некую "русскую расхлябанность". Нет ничего такого у русских, тем более что не все пилоты российской авиaции этнически русские.
Главная же причина, если смотреть глобально, в переводе авиации в частные руки, и вообще переводе в частные руки всего важного в жизни России.
Мне возразят, мол, и у тех в частных руках все. Согласен, но у тех те частные руки давно и методично отбивали, а Россия только в начале этого пути. У тех тоже кровью изрядно полит путь к нынешнему благополучию с безопасностью в авиации. Россия же, видимо, этим путем еще только идет.
Известный факт что, несмотря на высокие зарплаты пилотов, лучшие российские пилоты едут в Китай, да куда угодно, за еще более интересной зарплатой. Известный факт что авиакомпании экономят горючку, и пилоты лезут в грозу, вместо того чтобы облетать ее. Известно множество других, аналогичных фактов (среди которых и подготовка/переподготовка) изи-за которых такое происходит. Но борятся с ними вяло, неохотно. Зато за прибыль всей мощью наваливаются. Вот и гибнут россияне.
Помню читал "Записки ездового пса" Ершова. Он сам летал периодически в ручном режиме и своих учеников заставлял. Он очень много, подробно, о безопасности и элемeнтарных навыкax управления полетом писал. Где этот опыт? Читал ли Дeнис Евдокимов Ершова? Уверен что нет, не читал. Иначе бы не рвался на землю всеми силами, без башки, иначе боролся бы за жизни людей и самолета, а не за свою шкуру.
-
- Администратор
- Posts: 2126
- Joined: 18 Apr 2010 18:09
Re: В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.
zVlad, не путайте ручной режим с direct mode. Это как со сдохшим гидроусилителем ехать, а не без автопилота.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 15409
- Joined: 30 Apr 2003 16:43
Re: В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.
Из чего Вы решили что я путаю это и то? Ершов летал и писал про ТУ-154, на котором, как я понимаю, нет директ моде. Про автопилот я вообще в данном фрагменте не заикался.mitnlag wrote: 13 May 2019 20:38 zVlad, не путайте ручной режим с direct mode. Это как со сдохшим гидроусилителем ехать, а не без автопилота.
Мораль же моя в том что чтобы чувствовать самолет надо им время от времени управлять без посредников, компьютера в случае с SSJ100. В случае с ТУ, компьютера между пилотом и исполнительными органами никогда не было, был лишь усилитель, гидроусилитель. В случае с суперджет исполнительные органы электрические, в режиме fly-by-wire в управление вмешивается программа/компьютер, в режиме direct mode перемещение джойстика напрямую идут на исполнительные механизмы без корректировки.
Я не буду бить себя в грудь кулаком за сказанное, могу и ошибаться, но Вы вообще ничего не сказали, просто выразили, невнятно, несогласие с тем что я сказал и частично с тем чего я не говорил.
P.S. Поправлю сам себя не меняя написанное выше. Direct Mode это один из режимов fly-by-wire. Там где написал выше ссылаясь на fly-by-wire относится к Normal Mode.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 15409
- Joined: 30 Apr 2003 16:43
Re: В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.
Вот ссылка подвернулась:Privet wrote: 12 May 2019 20:14Как это не опасность? Перетяжелённому борту требуется большая скорость по обеим осям. Шасси бы, возможно, не подломилось, Такого сильного пожара не было бы. Усложняется пилотирование, что в сочетании с отсутствием навыков и привело к такой тяжёлой катастрофе.zVlad wrote: 12 May 2019 12:07 ... посадочный вес не мог быть опасностью в данном случае. Много топлива на борту могло и оказалось причиной жуткого пожара. ...
Что касается слов пилота о нормальном подходе, я бы не принимал их на веру. Он половину полосы пролетел до первого касания. Результат, что называется, налицо. Возможно не хотел на себя заранее наговаривать. Ведь в противном случае следующим вопросом было бы почему не ушёл на второй круг. Глупо, конечно. Всё равно самописцы достанут и всё увидят, но кто знает в каком он был состоянии после такой передряги.
Кстати, самописцы обычно в хвосте находятся.
http://superjet.wikidot.com/wiki:svofire-faq
Где пишется:
Возможно ли выполнение посадки с превышением максимальной посадочной массы при наличии Emergency Electrical Configuration и Direct Mode?
Возможно, никаких ограничений нет. Процедура посадки с превышением максимальной посадочной массы является дополнительной и может применяться в комбинации с любыми другими отказами.
Возможен ли уход на второй круг при посадке с превышением максимально посадочной массы?
Возможен, без каких-либо ограничений.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1494
- Joined: 08 Mar 2002 10:01
- Location: NJ
Re: В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.
Это скорее как езда на машине с выключенным lane assistant. То есть нормальный режим ручного управления, которым летчики пилотировали десятки лет, пока самолеты не превратились в летающие компьютеры. На суперджете они скорее всего скопировали аирбасовскую систему с ее кучей режимов. Alternate law 1, Alternate law 2... Если что-то случается, то пилот напрочь забывает всю эту науку и не понимает, что надо делать. Остается только молиться, чтобы компьютер не ломался.mitnlag wrote: 13 May 2019 20:38 zVlad, не путайте ручной режим с direct mode. Это как со сдохшим гидроусилителем ехать, а не без автопилота.
-
- Администратор
- Posts: 17203
- Joined: 03 Jan 1999 10:01
- Location: Redmond, WA
Re: В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.
Вы, вероятно не очень внимательно прочитали мой ответ. Повторю ещё раз. Конечно, посадка с превышением технически возможна, но это 1. Усложняет пилотирование. 2. Многократно увеличивает риски.zVlad wrote: 13 May 2019 21:48 ...Возможно ли выполнение посадки с превышением максимальной посадочной массы при наличии Emergency Electrical Configuration и Direct Mode?
Возможно, никаких ограничений нет. Процедура посадки с превышением максимальной посадочной массы является дополнительной и может применяться в комбинации с любыми другими отказами.
Возможен ли уход на второй круг при посадке с превышением максимально посадочной массы?
Возможен, без каких-либо ограничений.
Если бы пилот так приложил пустой самолёт, то стойка, возможно, не подломилась бы (вес был бы меньше и скорость меньше), а, если и подломилась, то не было такого сильного пожара из-за огромного объёма топлива.
Всё ведь очень просто.
Основная вина пилота не в том, что он плохо посадил, а в том, что он пошёл не необоснованный риск, сажая перетяжелённый самолёт. Ничто ему не мешало летать и вырабатывать топливо. Заодно, освоился бы с управлением.
Привет.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 15409
- Joined: 30 Apr 2003 16:43
Re: В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.
Я с Вами во всем согласен кроме одного. Не вес как таковой повысил риски до неприемлемых (макс. посадочный вес для SSJ100 41 тонна, SU1492 вес был 42 тонны), а низкая квалификация пилота для такой ситуации.Privet wrote: 14 May 2019 01:10Вы, вероятно не очень внимательно прочитали мой ответ. Повторю ещё раз. Конечно, посадка с превышением технически возможна, но это 1. Усложняет пилотирование. 2. Многократно увеличивает риски.zVlad wrote: 13 May 2019 21:48 ...Возможно ли выполнение посадки с превышением максимальной посадочной массы при наличии Emergency Electrical Configuration и Direct Mode?
Возможно, никаких ограничений нет. Процедура посадки с превышением максимальной посадочной массы является дополнительной и может применяться в комбинации с любыми другими отказами.
Возможен ли уход на второй круг при посадке с превышением максимально посадочной массы?
Возможен, без каких-либо ограничений.
Если бы пилот так приложил пустой самолёт, то стойка, возможно, не подломилась бы (вес был бы меньше и скорость меньше), а, если и подломилась, то не было такого сильного пожара из-за огромного объёма топлива.
Всё ведь очень просто.
Основная вина пилота не в том, что он плохо посадил, а в том, что он пошёл не необоснованный риск, сажая перетяжелённый самолёт. Ничто ему не мешало летать и вырабатывать топливо. Заодно, освоился бы с управлением.
Я не уверен что этот пилот смог бы посадить в такой ситуации (в direct mode) самолет без превышения веса (всего 1(одна) тонна отделяла его от этого) и не сломать шасси и не поджечь остатки топлива (9 тонн).
Исходя из этого я продолжаю утверждать что вина именно в плохой посадке, из которой, тем не менее, он мог бы выйти безопасно (второй круг, освоил бы и этот прием пилотирования), но, видимо, даже не допускал такой возможности, т.е. садил самолет бесконтрольно, на обум лазаря, лишь бы оказаться на земле. Возможно это был животный страх, но это не про профессионала своего дела.
У каждого своя точка зрения. Результаты комиссии расставят все по полкам. И разрешат наши разногласия.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 7728
- Joined: 10 Jan 1999 10:01
- Location: OH->TX->MI->MA->VA->FL->...
Re: В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.
Чем ломать копии, почитайте хорошо разложенный по полочкам обзор опытного КВС:
https://denokan.livejournal.com/204836.html
В свое время у него были великолепные разборы Казани и Ростова (737).
Да, Суперджет не его тип, но .. на мой взгляд это тот случай когда "опыт не пропьешь". Глобальный взгляд и знание "кухни" изнутри.
Возможно много вопросов уйдут.
Заинтересованные могут так же найти в его блоге и про MAX с недавними катастрофами (этот типа как раз его).
https://denokan.livejournal.com/204836.html
В свое время у него были великолепные разборы Казани и Ростова (737).
Да, Суперджет не его тип, но .. на мой взгляд это тот случай когда "опыт не пропьешь". Глобальный взгляд и знание "кухни" изнутри.
Возможно много вопросов уйдут.
Заинтересованные могут так же найти в его блоге и про MAX с недавними катастрофами (этот типа как раз его).
-
- Уже с Приветом
- Posts: 15409
- Joined: 30 Apr 2003 16:43
Re: В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.
Одно другому не мешает. Спасибо за ссылку, читаю.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 15409
- Joined: 30 Apr 2003 16:43
Re: В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.
Борис, вот цитата из ссылки от Sanych:
То, что самолет "садился с почти полными баками" не имеет никакого значения. Данный самолет способен выполнить посадку безопасно даже при максимальном взлетном весе. И уж тем более, при максимальном посадочном - а в их случае, по инсайдерской информации, вес самолета всего-то на тонну превышал максимальный посадочный.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 15409
- Joined: 30 Apr 2003 16:43
Re: В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.
Очень надеюсь что после нелицеприятной оценки действий пилотов компетентные органы ударят по головотяпству руководителей авиакомпаний издающих преступные установки по пилотированию ВС. Парочку-тройку следовало бы довести до скамьи подсудимых. Ну и минтранс походу не выполняет своей роли. Либо подкуплены, либо запуганы.Sanych wrote: 14 May 2019 01:49 Чем ломать копии, почитайте хорошо разложенный по полочкам обзор опытного КВС:
https://denokan.livejournal.com/204836.html
.....
-
- Уже с Приветом
- Posts: 4823
- Joined: 26 May 2014 17:48
Re: В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.
Читала авиафорумы, где спецы ситуации разбирают. В основном народ сходится в том, что после "козления" самолет мог бы быть уведен на второй круг и была бы возможность выработать топливо, да. Возможно, сыграл роль стресс, паника и недостаточный тренинг,о чём тоже писали.Privet wrote: 14 May 2019 01:10Вы, вероятно не очень внимательно прочитали мой ответ. Повторю ещё раз. Конечно, посадка с превышением технически возможна, но это 1. Усложняет пилотирование. 2. Многократно увеличивает риски.zVlad wrote: 13 May 2019 21:48 ...Возможно ли выполнение посадки с превышением максимальной посадочной массы при наличии Emergency Electrical Configuration и Direct Mode?
Возможно, никаких ограничений нет. Процедура посадки с превышением максимальной посадочной массы является дополнительной и может применяться в комбинации с любыми другими отказами.
Возможен ли уход на второй круг при посадке с превышением максимально посадочной массы?
Возможен, без каких-либо ограничений.
Если бы пилот так приложил пустой самолёт, то стойка, возможно, не подломилась бы (вес был бы меньше и скорость меньше), а, если и подломилась, то не было такого сильного пожара из-за огромного объёма топлива.
Всё ведь очень просто.
Основная вина пилота не в том, что он плохо посадил, а в том, что он пошёл не необоснованный риск, сажая перетяжелённый самолёт. Ничто ему не мешало летать и вырабатывать топливо. Заодно, освоился бы с управлением.
В мире всё больше информации и всё меньше смысла
-
- Уже с Приветом
- Posts: 7728
- Joined: 10 Jan 1999 10:01
- Location: OH->TX->MI->MA->VA->FL->...
Re: В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.
Руководители этой авиакомпании - святая святых. Боюсь пилотов сделают стрелочниками и умоют руки. Так прощеzVlad wrote: 14 May 2019 02:39 Очень надеюсь что после нелицеприятной оценки действий пилотов компетентные органы ударят по головотяпству руководителей авиакомпаний издающих преступные установки по пилотированию ВС. Парочку-тройку следовало бы довести до скамьи подсудимых. Ну и минтранс походу не выполняет своей роли. Либо подкуплены, либо запуганы.
Либо тлеющий конфликт конфликт между Ерофлотом и Сухим раздуют и спишут на недостатки техники
Кстати, если интересно, поройтесь в блоге, там есть и мнение автора по Суперджету. 2+ летней давности, но очень интересно было наблюдать перемену его мнения...
-
- Уже с Приветом
- Posts: 15409
- Joined: 30 Apr 2003 16:43
Re: В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.
Минтранс. Вот кто должен начать перелом отношения к подготовке пилотов. Так и КВС этот считает и ему трудно возразить, наоброт, хочется поддержать. Именно от их подготовки сейчас зависит жизнь пассажиров.Sanych wrote: 14 May 2019 03:07Руководители этой авиакомпании - святая святых. Боюсь пилотов сделают стрелочниками и умоют руки. Так прощеzVlad wrote: 14 May 2019 02:39 Очень надеюсь что после нелицеприятной оценки действий пилотов компетентные органы ударят по головотяпству руководителей авиакомпаний издающих преступные установки по пилотированию ВС. Парочку-тройку следовало бы довести до скамьи подсудимых. Ну и минтранс походу не выполняет своей роли. Либо подкуплены, либо запуганы.
Либо тлеющий конфликт конфликт между Ерофлотом и Сухим раздуют и спишут на недостатки техники
Кстати, если интересно, поройтесь в блоге, там есть и мнение автора по Суперджету. 2+ летней давности, но очень интересно было наблюдать перемену его мнения...
Ершов еще на тушках, на которых больше было практики ручного управления по причине малой автоматизации, уделял огромное внимание прививанию навыков управления и ощущению поведения самолета в разных режимах.