Так где же лучше жить: в городе или окрестностях?

Tired
Уже с Приветом
Posts: 1853
Joined: 14 Sep 2007 20:11
Location: с небраски мы

Post by Tired »

ILT wrote:
Misha wrote:в-общем, большинство из нас было жителями субурбов, только в их советском исполнении - 5-12 этажном, без участков, без гаражей, и с набитым в часы пик транспортом


100% agree!

Причем, до того как до нас довели метро, в центр города можно было попасть примерно за 1 час с пересадками. Я с 3-его класса ездила 3 раз в неделю, помню этот кошмар. Уже не говорю, чего стоило родителям водить вечером по кружкам-секциям в садиковом возрасте. :(


Верно. Но некоторым повезло пожить и в городе. :) В настоящем, а не в сабурбе в черте города.
User avatar
Misha
Уже с Приветом
Posts: 29236
Joined: 04 Jan 1999 10:01
Location: Portland OR, USA

Post by Misha »

Tired wrote:
ILT wrote:
Misha wrote:в-общем, большинство из нас было жителями субурбов, только в их советском исполнении - 5-12 этажном, без участков, без гаражей, и с набитым в часы пик транспортом


100% agree!

Причем, до того как до нас довели метро, в центр города можно было попасть примерно за 1 час с пересадками. Я с 3-его класса ездила 3 раз в неделю, помню этот кошмар. Уже не говорю, чего стоило родителям водить вечером по кружкам-секциям в садиковом возрасте. :(


Верно. Но некоторым повезло пожить и в городе. :) В настоящем, а не в сабурбе в черте города.


ага... только тех, кого я вспоминаю сейчас, чтобы жить в таком месте, объединялись с бабушками/дедушками, и жили вот так по 2 семьи в одной, не очень-то большой квартире :D
Tired
Уже с Приветом
Posts: 1853
Joined: 14 Sep 2007 20:11
Location: с небраски мы

Post by Tired »

DmitryB wrote:Для тех кто думает что в городе (речь о Чикаго) общественный транспорт может заменить личный автомобиль напоминаю:

1. Автобусы - отвратительный вид транспорта. Мало того что там публика иногда ездит агрессивно афро-американская (иногда просто сумасшедшие или бомжи заходят и начинают вслух громко всем что-то рассказывать), так там еще часто весь автобус завален обертками от жратвы, газетами и прочим мусором.


Это не свойство автобусов. Это свойство американских городов, отданных на растерзание всякой... хм-хм.

DmitryB wrote:2. CTA Train (в народе 'L') имеет публику еще похуже чем в автобусах. Особенно на зеленой, синей, красной и коричневой линиях. Мало того что иногда может попахивать мочой в некоторых вагонах, коллега мне рассказывал что его жена наблюдала придурков, которые мастурбировали на глазах у пассажиров (мало народу в вагоне было, часиков около 8 вечера). Кто-то рассказывал про огромных негров которые ходят по вагону со своей фоткой в профиль и фас (из полицейского архива) и говорят что только что из тюрьмы, им нужно немного денег чтобы доехать до дома.
Понятное дело что придурки активизируются ближе к вечеру, а с утра и до часов 7 можно в принципе ездить не напрягаясь. Но факт есть факт. Это транспорт для синих воротничков (читай рабочий класс).


То же самое.
User avatar
Oktyabrina
Уже с Приветом
Posts: 103
Joined: 12 Jun 2007 13:59
Location: USA

Post by Oktyabrina »

Tired wrote:
По Вашему описанию звучит как город. Можно еще спросить, сколько магазинов (и продуктовых в частности) находятся в 5 минутах хотьбы? Хотя это может быть сложно проверить.


В 5 минутах 3 супермаркета. Какие еще магазины Вас интересуют? Есть несколько Walgreens, CVS, а также TJMaxx, World Market, Linen and Things, Bed Bath & Beyond, Marshalls, DSW, GAP, Borders, Barnes and Noble, Binnys, куда я хожу пешком. Если Вам очень надо это проверить, Вы вполне можете это сделать.

Tired wrote:Давайте Вы просто огласите плотность населения (в тыс. человек на кв километр) по Вашему зип-коду. Это 60614, да?

Да, 60614. А вот то, что Вам интересно, посмотрите сами. Потому что мне лично не нужно доказывать, что это город, я это знаю.

Tired wrote:Высотные дома, к сожалению, сами по себе к функционированию района как городского не приводят. .

А что приводит?
Может это зависит от количества высотных домов? А также + налаженное транспортное сообщение + наличие магазинов, сервисов и ресторанов в пешей досягаемости.
Я Вам все таки рекомендую посмотреть на этот район на maps.google.com. Хорошенько приблизив, можно легко оценить город это или пригород. Для сравнения посмотрите еще один из пригородов Чикаго, например, Skokie или Glenview.
Tired
Уже с Приветом
Posts: 1853
Joined: 14 Sep 2007 20:11
Location: с небраски мы

Post by Tired »

Misha wrote:ну может быть... но все равно это был по многим параметрам просто субурб, ничуть не лучше... по крайне мере такой какой я здесь видел в двух городах где я жил, где есть все - и кинотеатры, и спорт школы для детей, и весьма приличный выбор ресторанов


И ни до чего из этого не реально добраться без машины.

Misha wrote:а вот от жизни в даунтауне, которую и надо бы называть "городской",


В большинстве американских даунтаунов городской жизни как раз нет. Потому что мощный дисбаланс в другую сторону - одни оффисы, и (почти) нет жилья и жилой инфраструктуры.
User avatar
olgat
Уже с Приветом
Posts: 2294
Joined: 12 Jun 2005 01:19
Location: Москва->CA->WI->NC->CA->UK->SanFran

Post by olgat »

Oktyabrina wrote:
Tired wrote:
По Вашему описанию звучит как город. Можно еще спросить, сколько магазинов (и продуктовых в частности) находятся в 5 минутах хотьбы? Хотя это может быть сложно проверить.


В 5 минутах 3 супермаркета. Какие еще магазины Вас интересуют? Есть несколько Шалгреенс, ЦВС, а также ТЙМахх, Шорлд Маркет, Линен анд Тхингс, Бед Батх & Беёнд, Маршаллс, ДСШ, ГАП, Бордерс, Барнес анд Нобле, Бинныс, куда я хожу пешком. Если Вам очень надо это проверить, Вы вполне можете это сделать.


Назвали кучу chains которые по всей стране одинаковые. Вот тоска то.
В городах - настоящих - полно уникальных магазинов, етc которых больше нигде нет.
User avatar
Misha
Уже с Приветом
Posts: 29236
Joined: 04 Jan 1999 10:01
Location: Portland OR, USA

Post by Misha »

Tired wrote:
Misha wrote:ну может быть... но все равно это был по многим параметрам просто субурб, ничуть не лучше... по крайне мере такой какой я здесь видел в двух городах где я жил, где есть все - и кинотеатры, и спорт школы для детей, и весьма приличный выбор ресторанов


И ни до чего из этого не реально добраться без машины.


ну да.. а там нужно было 5-10 минут до троллейбуса, ждать его, ехать на нем минут 10-20....

В большинстве американских даунтаунов городской жизни как раз нет. Потому что мощный дисбаланс в другую сторону - одни оффисы, и (почти) нет жилья и жилой инфраструктуры.

да, увы
User avatar
Oktyabrina
Уже с Приветом
Posts: 103
Joined: 12 Jun 2007 13:59
Location: USA

Post by Oktyabrina »

olgat wrote:Назвали кучу chains которые по всей стране одинаковые. Вот тоска то.

Это те магазины, которые интересуют лично меня. И мы говорим про пешую досягаемость. Вопрос не стоял, есть ли в моем районе уникальные магазины. Другие магазинов тоже полно, но не в пешей досягаемости. Нашли, что приплести к теме, где лучше жить. Вот это тоска.
olgat wrote:В городах - настоящих - полно уникальных магазинов, етc которых больше нигде нет.

Ну сейчас наверное речь пойдет о настоящих городах!!!! :pain1:
Tired
Уже с Приветом
Posts: 1853
Joined: 14 Sep 2007 20:11
Location: с небраски мы

Post by Tired »

Oktyabrina wrote:
Tired wrote:
По Вашему описанию звучит как город. Можно еще спросить, сколько магазинов (и продуктовых в частности) находятся в 5 минутах хотьбы? Хотя это может быть сложно проверить.


В 5 минутах 3 супермаркета. Какие еще магазины Вас интересуют? Есть несколько Walgreens, CVS, а также TJMaxx, World Market, Linen and Things, Bed Bath & Beyond, Marshalls, DSW, GAP, Borders, Barnes and Noble, Binnys, куда я хожу пешком. Если Вам очень надо это проверить, Вы вполне можете это сделать.

Tired wrote:Давайте Вы просто огласите плотность населения (в тыс. человек на кв километр) по Вашему зип-коду. Это 60614, да?

Да, 60614. А вот то, что Вам интересно, посмотрите сами. Потому что мне лично не нужно доказывать, что это город, я это знаю.


Посмотрел. Плотность 20868.34 человека на квадратную милю, или около 8 тыс. на кв. км. Городской район переходного типа.
Хороший райончик, кстати, позравляю. Позвольте полюбопытствовать - он в административных границах Чикаго? А школа какая? Басинг есть?

Oktyabrina wrote:
Tired wrote:Высотные дома, к сожалению, сами по себе к функционированию района как городского не приводят. .

А что приводит?
Может это зависит от количества высотных домов? А также + налаженное транспортное сообщение + наличие магазинов, сервисов и ресторанов в пешей досягаемости.


Согласно урбанистам, основные факторы следующие:
1. Плотность населения.
2. Количество населения с такой плотностью (нужно минимум где-то сотню тысяч человек, хотя зависит от медианного дохода, плотности и т.п.)
3. Mixed use (почти что "наличие магазинов, сервисов и ресторанов в пешей досягаемости").
User avatar
Misha
Уже с Приветом
Posts: 29236
Joined: 04 Jan 1999 10:01
Location: Portland OR, USA

Post by Misha »

olgat wrote:
Oktyabrina wrote:
Tired wrote:
По Вашему описанию звучит как город. Можно еще спросить, сколько магазинов (и продуктовых в частности) находятся в 5 минутах хотьбы? Хотя это может быть сложно проверить.


В 5 минутах 3 супермаркета. Какие еще магазины Вас интересуют? Есть несколько Шалгреенс, ЦВС, а также ТЙМахх, Шорлд Маркет, Линен анд Тхингс, Бед Батх & Беёнд, Маршаллс, ДСШ, ГАП, Бордерс, Барнес анд Нобле, Бинныс, куда я хожу пешком. Если Вам очень надо это проверить, Вы вполне можете это сделать.


Назвали кучу chains которые по всей стране одинаковые. Вот тоска то.
В городах - настоящих - полно уникальных магазинов, етc которых больше нигде нет.


да, Вы правы.. это типичная черта сабербии - сетевые магазины.. только они и выживают.. и, как правило, они большие, с большими парковками - совсем не то, что поместиться на городской улице, по которой "гуляют постепенно"
Tired
Уже с Приветом
Posts: 1853
Joined: 14 Sep 2007 20:11
Location: с небраски мы

Post by Tired »

Tired wrote:Хороший райончик, кстати, позравляю. Позвольте полюбопытствовать - он в административных границах Чикаго? А школа какая? Басинг есть?


Так, судя по 40% free lunch в Lincoln Park High (при отличной демографии самого района) басинг таки есть. :( Ну и живет соответсвенно молодежь 20-29 лет.
Tired
Уже с Приветом
Posts: 1853
Joined: 14 Sep 2007 20:11
Location: с небраски мы

Post by Tired »

Misha wrote:
Tired wrote:
Misha wrote:ну может быть... но все равно это был по многим параметрам просто субурб, ничуть не лучше... по крайне мере такой какой я здесь видел в двух городах где я жил, где есть все - и кинотеатры, и спорт школы для детей, и весьма приличный выбор ресторанов


И ни до чего из этого не реально добраться без машины.


ну да.. а там нужно было 5-10 минут до троллейбуса, ждать его, ехать на нем минут 10-20....


Вы описываете свой опыт жизни в многоэтажном сабурбе времен позднего совка?
Кстати, ехать на тролейбусе (непереполненном) гораздо легче и приятнее, а также безопаснее, по сравнению со своей машиной. Можно книжку почитать, или газетку, или на людей посмотреть... и ни в кого не влепишься в процессе, и баранку крутить/на педали нажимать не надо. И дешевле.
User avatar
Oktyabrina
Уже с Приветом
Posts: 103
Joined: 12 Jun 2007 13:59
Location: USA

Post by Oktyabrina »

Tired wrote:Ну и живет соответсвенно молодежь 20-29 лет.

Median age - 31.
User avatar
olgat
Уже с Приветом
Posts: 2294
Joined: 12 Jun 2005 01:19
Location: Москва->CA->WI->NC->CA->UK->SanFran

Post by olgat »

Oktyabrina wrote:
olgat wrote:Назвали кучу чаинс которые по всей стране одинаковые. Вот тоска то.

Это те магазины, которые интересуют лично меня. И мы говорим про пешую досягаемость. Вопрос не стоял, есть ли в моем районе уникальные магазины. Другие магазинов тоже полно, но не в пешей досягаемости. Нашли, что приплести к теме, где лучше жить. Вот это тоска.
olgat wrote:В городах - настоящих - полно уникальных магазинов, етц которых больше нигде нет.

Ну сейчас наверное речь пойдет о настоящих городах!!!! :паин1:


Просто вы перечислили типичных набор магазинов в Anywhere USA
User avatar
DmitryB
Уже с Приветом
Posts: 688
Joined: 11 Jun 2005 15:20
Location: USA

Post by DmitryB »

Tired wrote:Это не свойство автобусов. Это свойство американских городов, отданных на растерзание всякой... хм-хм.


Неважно чье свойство. Фактом является то, что в городе можно обойтись без машины, но комфорта и удовольствия от пользования общественным транспортом получить невозможно. Какое там удовольствие, там иногда просто небезопасно ездить!
А вот своим авто в городе пользоваться неудобно (дорого, пробки, нет парковки, тесно - куча оторванных зеркал и поцарапанных бамперов, велосипедисты - камикадзе, прохожие бросающиеся под колеса на красный).

По пункту комфортного транспорта город (в частности Чикаго) сливает пригородам однозначно.
Last edited by DmitryB on 08 Apr 2008 20:27, edited 3 times in total.

Return to “Города и окрестности”