Космические транспортные системы

И прочий транспорт будущего
Слiн
Уже с Приветом
Posts: 1407
Joined: 07 Jan 2003 19:51
Location: НорКа

Post by Слiн »

Logic wrote:А как вам вот <a href="http://kuasar.narod.ru/ideas/plasmic-sail/" target="blank">такая</a> разработка?
Понятно что "космический парус" ещё очень далёк от практического исполнения, но в потенциале...


http://www.geophys.washington.edu/Space ... odel/M2P2/

Вроде бы эксперименты (на земле) положительные..

Только с парусами этими не совсем ясно, а как же обратно-то?
Palych
Уже с Приветом
Posts: 13741
Joined: 16 Jan 2001 10:01
Has thanked: 1 time

Re: Космический лифт

Post by Palych »

tau797 wrote: Раз уж по космическим лифтам второй раз проводят конференцию, то их реализация - это дело не такого уж далекого будущего.

Сильно сказано! :mrgreen:

Я вот тут подумал....
По идее главное преимущество лифта перед ракетой - в КДП. Т.е. у электродвидателя он близок к 100%. Но ведь эту энергию надо как-то доставить к этому лифту, особенно учитывая что энергии надо немало. Так что на сверхтонкие/сверхпрочные нитки надобно навесить сверхтолстые/сверхтяжелые провода... Если же без проводов передавать - вряд ли оно перешибет ракеты по эффективности...

С другой стороны - львиная доля топлива расходуется в первые секунды старта (AFAIK). Так что если найти дешевый и эффективный "Jump start" - может оно и лучше выйдет?
User avatar
tau797
Уже с Приветом
Posts: 14798
Joined: 27 Aug 2001 09:01
Location: Russia->USA->Russia

В России разрабатывается проект нового пилотируемого корабля

Post by tau797 »

Наконец-то 8) :gen1:
[url=http://www.spacenews.ru/spacenews/live/full_news.asp?id=7257]В России сегодня разрабатывается проект нового пилотируемого корабля с многоразовой капсулой на 6 космонавтов.
Об этом заявил сегодня на пресс-конференции в ИТАР-ТАСС глава Росавиакосмоса Юрий Коптев.
"В ближайшие 3-5 лет, минимум - 4 года, маловероятно, что мы пересядем на ракету "Союз-2" с пилотируемым кораблем, - сказал Коптев, - Но уж если идти, то нужно идти на разработку нового пилотируемого корабля, и это уже делается".
"Сегодня РКК "Энергия" разрабатывает проект такого нового корабля. У нас на стадию нового проекта вышло то, что американцы только объявили /в планах идеологии своей новой разработки/. Это корабль с многоразовой возвращаемой капсулой и со стартовой массой в 12-14 тонн /вдвое большей по сравнению с имеющейся/. Он будет рассчитан где-то минимум на 6 человек", - пояснил Коптев.
Однако пока, по его словам, "остается открытым вопрос о том, на чем он будет летать". "Есть предложения РКК "Энергия" о последующей модернизации ракеты "Союз", практически, о создании на ее базе новой ракеты. Это проект "Аврора" и его дальнейшее развитие - "Онега", - отметил он. "По существу, по своим возможностям благодаря новым двигателям и широкому применению водорода эта новая ракета выйдет по полезной нагрузке в категорию ракеты "Зенит" - 14 тонн на опорную орбиту", - сказал глава Росавиакосмоса.
По его словам, "с точки зрения пилотируемых запусков с космодрома Куру мы сразу ориентируемся на "Союз-2" второго этапа - "Союз-2-1Б". Но пока мы сами не знаем, когда мы начнем использовать его при полетах на пилотируемых кораблях".
По мнению Коптева, "совместимость с сегодняшним "Союзом-ФГ" обеспечить очень трудно, поскольку заметно отличаются системы управления, требуется наращивание наземного испытательного и управляющего комплекса".
Однако европейские коллеги, по словам главы Росавиакосмоса, - поставили такой вопрос и "сегодня у нас идет некая дискуссия". "То, что охвачено проектом коммерческих запусков или запусков в интересах правительственных программ, не учитывает требований, которые появляются при осуществлении пилотируемого пуска", - сказал он.
Прежде всего, по словам главы Росавиакосмоса, это связано с обеспечением безопасности на трассе полета, а также с существенными изменениями наземной инфраструктуры - ее приспособлению к нагрузкам, которые несет с собой запуск пилотируемого корабля, равно как и с созданием нового оборудования для предполетной подготовки экипажей. "Все это требует немалых дополнительных средств", - подчеркнул Коптев.
Глава Росавиакосмоса заявил также, что "все запуски по российским обязательствам, в частности, к Международной космической станции /МКС/, будут делаться с Байконура"[/url]
Любите людей.
King Regards,
Andrey
User avatar
tau797
Уже с Приветом
Posts: 14798
Joined: 27 Aug 2001 09:01
Location: Russia->USA->Russia

Post by tau797 »

[url=http://www.spacenews.ru/spacenews/live/full_news.asp?id=7709]Состоялся первый в 2004 году коммерческий запуск российского носителя "Протон-М". В 2.06 мск ракета, выводящая на орбиту новейший европейский спутник связи "W-3A", успешно стартовала с 24 пусковой установки космодрома Байконур.
Об этом РИА "Новости" сообщил официальный представитель Центра имени Хруничева Александр Бобренев. По его словам, модернизированный "Протон-М" имеет улучшенные энергомассовые, эксплуатационные и экологические характеристики по сравнению с "обычной" ракетой "Протон". На нем, в частности, установлена новая цифровая система управления, а также успешно решена задача сокращения размеров полей, отводимых для падения отработавших первых ступеней[/url]
Любите людей.
King Regards,
Andrey
User avatar
tau797
Уже с Приветом
Posts: 14798
Joined: 27 Aug 2001 09:01
Location: Russia->USA->Russia

Re: Космический лифт

Post by tau797 »

Palych wrote:
tau797 wrote: Раз уж по космическим лифтам второй раз проводят конференцию, то их реализация - это дело не такого уж далекого будущего.

Сильно сказано! :mrgreen:

[url=http://www.spacenews.ru/spacenews/live/full_news.asp?id=7772]Ученые аэрокосмического университета в российском городе Самара завершают разработку лифта, который будет спускать предметы с Международной космической станции.
Капсулу с грузом отправят к Земле на тросе. Войдя в плотные слои атмосферы, трос сгорит, и дальше груз будет опускаться на воздушном шаре. Финансирует работу Европейское космическое агентство. Первые испытания лифта намечены на конец 2004 года[/url]
Любите людей.
King Regards,
Andrey
Palych
Уже с Приветом
Posts: 13741
Joined: 16 Jan 2001 10:01
Has thanked: 1 time

Re: Космический лифт

Post by Palych »

tau797 wrote:
Palych wrote:
tau797 wrote: Раз уж по космическим лифтам второй раз проводят конференцию, то их реализация - это дело не такого уж далекого будущего.

Сильно сказано! :mrgreen:

Ученые аэрокосмического университета в российском городе Самара завершают разработку лифта, который будет спускать предметы с Международной космической станции.
Капсулу с грузом отправят к Земле на тросе. Войдя в плотные слои атмосферы, трос сгорит, и дальше груз будет опускаться на воздушном шаре. Финансирует работу Европейское космическое агентство. Первые испытания лифта намечены на конец 2004 года


Не-е-е, ето не лифт, лифты - они ходют вверх и вниз. И троссы в них обычно не сгорают... 8O
User avatar
tau797
Уже с Приветом
Posts: 14798
Joined: 27 Aug 2001 09:01
Location: Russia->USA->Russia

Экспериментальному аппарату X-43A дан последний срок

Post by tau797 »

[url=http://www.spacenews.ru/spacenews/live/full_news.asp?id=7797]Космическое агентство NASA установило крайний срок для проведения испытаний экспериментального гиперзвукового аппарата Hyper-X, который является прототипом для беспилотного аппарата X-43A. Эти испытания должны пройти 27 марта на базе ВВС США Эдвардс в Калифорнии.
Состоять они будут в том, что этот наполовину самолет наполовину космический корабль, пристыкованный к ракете Pegasus, будет сброшен с борта самолета B-52 над акваторией Тихого океана.
Сначала включится двигатель ракеты Pegasus, которая должна вывести X-43A на заданную высоту (30 км) и разогнать его до семикратной скорости звука. Именно при этой скорости может начать работу собственный воздушно-реактивный двигатель X-43A. Затем должно произойти отделение X-43A от ракеты-носителя, после чего последует его непродолжительный самостоятельный полет[/url]
Любите людей.
King Regards,
Andrey
Palych
Уже с Приветом
Posts: 13741
Joined: 16 Jan 2001 10:01
Has thanked: 1 time

Re: Экспериментальному аппарату X-43A дан последний срок

Post by Palych »

tau797 wrote: Состоять они будут в том, что этот наполовину самолет наполовину космический корабль, пристыкованный к ракете Pegasus, будет сброшен с борта самолета B-52 над акваторией Тихого океана.
Сначала включится двигатель ракеты Pegasus, которая должна вывести X-43A на заданную высоту (30 км) и разогнать его до семикратной скорости звука. Именно при этой скорости может начать работу собственный воздушно-реактивный двигатель X-43A. Затем должно произойти отделение X-43A от ракеты-носителя, после чего последует его непродолжительный самостоятельный полет


Помню в детстве смотрел художественный фильм про испытания такого апарата в СССР...
User avatar
tau797
Уже с Приветом
Posts: 14798
Joined: 27 Aug 2001 09:01
Location: Russia->USA->Russia

Россия в ближайшие 5 лет технически способна создать МТКК

Post by tau797 »

[url=http://www.spacenews.ru/spacenews/live/full_news.asp?id=7801]Россия в ближайшие 5 лет технически способна создать новый космический пилотируемый корабль многоразового использования
"Технически мы не видим проблем для его создания. В течение пяти лет этот проект можно будет реализовать", - заявил Н.Зеленщиков на пресс-конференции в пятницу в Москве.
Он сообщил, что новый российский пилотируемый корабль "Клипер" будет способен доставлять на орбитальную станцию экипаж из шести человек. Это корабль, который должен прийти на смену пилотируемому "Союзу". При его разработке используется опыт создания "Союза" и "Бурана", сообщил он.
Вывод этого корабля на орбиту, сообщил Н.Зеленщиков, будет осуществляться новой ракетой, создаваемой в РКК "Энергия", "Онега".
Носитель с кораблем будет стартовать из Плесецка, однако мы прорабатываем возможность запуска и с других космодромов, в том числе и с космодрома "Куру" (французская Гвиана).
Он сообщил, что корабль будет состоять из возвращаемого аппарата и агрегатного отсека. Все дорогостоящее оборудование будет размещено в возвращаемом аппарате.
Он подчеркнул, что в этом корабле будет обеспечена полная безопасность на любом участке полета.
"У "шаттла" есть участки, где безопасность экипажа не обеспечивается, в "Клипере" эти проблемы будут решены. Мы управляем спуском и можем сделать боковой маневр до 500 километров", - сказал он.
На последнем участке спуска, отметил специалист, будет применен парашютный спуск...
Новый корабль будет способен доставлять на орбиту до 700 килограммов груза и возвращать около 500 килограммов. При экипаже менее, чем шесть человек, грузоподъемность корабля увеличивается.
"Если будут приняты решения о дальнейшем освоении космоса, этот корабль можно будет использовать и для полетов на другие планеты. Мы делаем корабль на несколько десятилетий, чтобы его потом не нужно было переделывать", - сказал Н.Зеленщиков[/url]
Любите людей.
King Regards,
Andrey
User avatar
sterhus
Уже с Приветом
Posts: 3427
Joined: 29 Dec 2003 06:12
Location: Питер->Austin, TX

Re: Россия в ближайшие 5 лет технически способна создать МТКК

Post by sterhus »

tau797 wrote:"Технически мы не видим проблем для его создания. В течение пяти лет этот проект можно будет реализовать", - заявил Н.Зеленщиков на пресс-конференции в пятницу в Москве.



А финансово?
Corporate greed is the beating heart of America
User avatar
tau797
Уже с Приветом
Posts: 14798
Joined: 27 Aug 2001 09:01
Location: Russia->USA->Russia

Post by tau797 »

http://www.spacenews.ru/spacenews/live/ ... sp?id=8042
Глава ракетно-космической корпорации (РКК) "Энергия" Юрий Семенов призвал Европейское космическое агентство (ЕКА) принять участие в создании нового российского пилотируемого корабля "Клипер".
"Приглашаю Европейское космическое агентство принять самое непосредственное участие в создании нового российского многоразового пилотируемого корабля "Клипер". Это будет изюминка нашего сотрудничества", - отметил Семенов, выступая в ходе международной конференции, посвященной 15-летию сотрудничества России и Европы в области пилотируемой космонавтики.
"Потом решим, откуда будем его запускать - с космодрома Куру во французской Гвиане на французском носителе "Ариан" или откуда-нибудь еще", - сказал Семенов.
По форме принципиально новый российский многоразовый космический корабль "Клипер" будет похож на стилизованный утюг без ручки, летящий в космосе подошвой вниз, сообщил заместитель руководителя научно-технического центра по проектно-расчетным работам РКК "Энергия" Борис Сотников.
Он отметил, что хотя при проектировании "Клипера" был использован весь научный и практический опыт, накопленный при многолетней эксплуатации "Союзов", новый корабль имеет ряд принципиальных отличий. "Клипер" - возвращаемый корабль, он может брать на борт до семи человек экипажа и доставлять на орбиту груз до 700 килограммов", - подчеркнул он.
Кроме того, корабль сможет находиться в автономном полете до 10 суток, а в случае возникновения экстренной ситуации на МКС с большим комфортом, чем в спускаемой капсуле "Союза", эвакуировать экипаж на Земл
Любите людей.
King Regards,
Andrey
Palych
Уже с Приветом
Posts: 13741
Joined: 16 Jan 2001 10:01
Has thanked: 1 time

Post by Palych »

эвакуировать экипаж на Земл


"Болшой полосатый мух - это пчол :umnik1:
А ос - это такой палка, вокруг которой крутится земл! :umnik1: "(c) :)
sorry...
User avatar
tau797
Уже с Приветом
Posts: 14798
Joined: 27 Aug 2001 09:01
Location: Russia->USA->Russia

Россияне придумали космоплан раньше американцев

Post by tau797 »

Любите людей.
King Regards,
Andrey
ALK
Уже с Приветом
Posts: 7177
Joined: 08 May 2003 09:16

Re: Россияне придумали космоплан раньше американцев

Post by ALK »



A вертолет еще Леонардо Да Винчи придумал. Чуть ли не за пять сотен лет до того, как его построить удалось.
User avatar
Privet
Администратор
Posts: 17204
Joined: 03 Jan 1999 10:01
Location: Redmond, WA

Post by Privet »

У России был отличный задел для этого = проект Спираль ( http://www.buran.ru/htm/aviaspi2.htm ), который, к сожалению, прикрыли из-за лунной гонки.
Привет.

Return to “Авиация, космонавтика, мореплавание”