Каяк

Хобби, спорт
domperignon
Уже с Приветом
Posts: 5462
Joined: 11 Jan 2009 17:09

Re: Каяк

Post by domperignon »

Searcher wrote: 02 Oct 2020 16:27
domperignon wrote: 30 Sep 2020 05:18 Я колеса со своим каяком пробовал, но так ничего и не получилось. Трудно привязывать так чтобы на сучках и кочках они не соскальзовали из стороны в сторону. Пока возишься, под мышкой десять раз отнести можно. Может дорогие лучше.
У меня из стороны в сторону точно не соскальзывает. Назад можно сдернуть на корнях/камнях/паребриках если неудачно закрепить. Можно bungee cord использовать чтобы крепить к ручкам каяка, к тем что в середине корпуса (если они у вас есть).
domperignon wrote: 30 Sep 2020 05:18 На крышу класть и снимать с крыши я тоже научился. Сначала кладу на голову а потом передвигаю с головы на перекладины на крыше. Очень легко. В первый раз правда руку повредил когда снимал. Но вот привязывать тесемками довольно долго занимает. И воет он сильно очень при больших скоростях часто.
Мне кажется мой способ немоного легче и безопаснее для своего здоровья.

Каяк размещается вдоль машины паралельно ей, немного вперед (это подбирается по опыту). Сбоку на roof rails/край крыши кладется bathroom mat (который non-slip снизу). Поднимаете нос каяка, заносите его и кладете на bathroom mat чтобы каяк оказался перпендикулярно автомобилю. После этого поднимаете корму каяка и задвигаете каяк, который скользит по bathroom mat, на крышу. Когда каяк задвинут примерно на пол-корпуса, поворачиваете его чтобы он оказался вдоль автомобиля на roof-rails crossbars или на вашем kayak rack. Ну и дальше просто поправляете его как вам надо. Если используется каяк rack где каяк размещается на боку, техника сходная, но лучще каяк на боку и задвигать. Это несколько сложнее и более тяжелый каяк так и норовит соскользнуть в сторону.

Я еще каяк сыну купил, так что приходится иногда два возить. Оба SOT, широкие, поэтому его каяк (Vibe Yellowfin 100, 57 lb) ездит боком, а мой плоско. Свой я пробовал боком грузить, очень тяжело, а его без особых проблем.

С привякой у меня проблем нет, быстро получается. Но это наверно от автомобиля зависит. Сзади я креплю стоя на заднем колесе - у моего автомобиля оно оказывается как раз в нужном месте а встать нанего очень просто ухватившись за roof rail и стоя на нем держаться не нужно. Впереди немного менее удобно, стоя на порожке передней двери и приходится одной рукой держаться.
domperignon wrote: 30 Sep 2020 05:18 Я каяк за 189 купил включая весла, тоже SOT. Уже много раз пользовал. Всё что надо он делает в принципе :-) Лодка с мотором конечно удобнее бы было. Но намного дороже
Мое все было несколько дороже :)
domperignon wrote: 30 Sep 2020 05:18 Кстати совет новым пользователям каяков. Надо обязательно якорь не забыть купить если с каяком нет. Его придется скорее всего онлайн заказывать. В магазинах обычных либо нет либо раз в 5 дороже.
У вас странные магазины. Просто якорь (собственно железяка) даже в Walmart есть, $10-$15. На каяк для якоря очень рекомендуется поставить anchor trolley и сделать quick release чтобы в случае необходимости быстро отцепить якорь от каяка. Quick release очень важен, может спасти жизнь в некоторых ситуациях.
Но вот нужен якорь или нет мне кажется решается в зависимости от мест рыбалки. Он нужен если рыбачить в местах где есть течение а вам надо оставаться на одном месте - просто реки, реки впадающуе в океан с приливным/отливным течением. А на озерах можно вполне и без него обходиться. Понятно что законы Ньютона работают, каяк будет двигаться в ответ на подтягивание вашей lure, но с этим можно и веслом справиться. Зато меньше таскать.
У нас только маленькие озера есть, резервуары. Но и там даже при ветре в 5 миль в час сносит с места довольно быстро. Это не говоря уже о том когда много всяких катеров постоянно ездит. Тогда сносит ещё быстрее. Например если сесть метрах в 100-200 от берега и ветер в сторону берега, то в берег упрешься минут через 15. Поэтому якорь обязателен. Иначе постоянно грести придется. Я пользуюсь якорем в 1.5 фунта. Вполне нормально работает и не тяжёлый. Я его тоже в Волмарте купил, только онлайн. Летом у нас каяки и все что к ним раскуплены, кроме совсем дорогого.

Мой метод установки каяка тоже безопасный. Надо только в стороне от машины сначала на голову его положить. Тот, которым вы пользуетесь нормальный. Единственное неудобство что надо машину выводить если по бокам другие припаркованы близко, что делает всё гораздо дольше. Я для этой цели купил экстендер на хитч чтобы таким вашим методом сзади на крышу проталкивать, а не сбоку. Но потом когда приноровился без всего этого заталкивать, стало не актуально
User avatar
C.I.
Уже с Приветом
Posts: 4672
Joined: 26 Sep 2000 09:01
Location: Louisville, KY => Detroit, MI => Dallas, TX => Orlando, FL => Oklahoma City, OK

Re: Каяк

Post by C.I. »

Получил каяк-лодку надувную. Это конечно не каяк и не лодка, это для меня больше напоминает корабль. Про то, чтобы поднимать и на спине - это я точно погорячился. Придется в большинстве случаев пользоваться колесиками. Хотя лодка по размерам (15фт), постояла несколько дней надутая в комнате - вроде уже и не такая большая лодка. Насос электрический от батарее надувает хорошо. Зарегистрировал лодку, пришлось везти в таг-агенство, чтобы там нотариально агент подтвердила ХУЛ номер на лодке (требуется в Оклахоме при первичной регистрации лодки после ее поподания на территорию Оклахомы). При этом на заднее сиденье легковушки не влезла, так как сдувал и не до конца и впопухах, отвозил на СЮВ. Теперь надо набить номер на лодку, приклеить регистрацию, тайтл придет по почте. Оценивая лодку - именно то, что мне и надо было, будем осваивать водные местные просторы, пока на веслах, на мотор пока финансы на позволяют (вообщем как в анекдоте про психов: если будут хорошо нырять, то тогда воду в басейн нальем).
Лучше калымить в Гондурасе, чем гондурасить на Калыме...
domperignon
Уже с Приветом
Posts: 5462
Joined: 11 Jan 2009 17:09

Re: Каяк

Post by domperignon »

C.I. wrote: 07 Oct 2020 17:16 Получил каяк-лодку надувную. Это конечно не каяк и не лодка, это для меня больше напоминает корабль. Про то, чтобы поднимать и на спине - это я точно погорячился. Придется в большинстве случаев пользоваться колесиками. Хотя лодка по размерам (15фт), постояла несколько дней надутая в комнате - вроде уже и не такая большая лодка. Насос электрический от батарее надувает хорошо. Зарегистрировал лодку, пришлось везти в таг-агенство, чтобы там нотариально агент подтвердила ХУЛ номер на лодке (требуется в Оклахоме при первичной регистрации лодки после ее поподания на территорию Оклахомы). При этом на заднее сиденье легковушки не влезла, так как сдувал и не до конца и впопухах, отвозил на СЮВ. Теперь надо набить номер на лодку, приклеить регистрацию, тайтл придет по почте. Оценивая лодку - именно то, что мне и надо было, будем осваивать водные местные просторы, пока на веслах, на мотор пока финансы на позволяют (вообщем как в анекдоте про психов: если будут хорошо нырять, то тогда воду в басейн нальем).
Какова устойчивость резины к рыболовным крючкам? :-)
User avatar
C.I.
Уже с Приветом
Posts: 4672
Joined: 26 Sep 2000 09:01
Location: Louisville, KY => Detroit, MI => Dallas, TX => Orlando, FL => Oklahoma City, OK

Re: Каяк

Post by C.I. »

Устойчивость резины в большинстве случаев зависит от того, не сколько милимметров толщина материала надувной лодки, а в чьих руках зажато удилище с крючком на конце лески.
Лучше калымить в Гондурасе, чем гондурасить на Калыме...
User avatar
C.I.
Уже с Приветом
Posts: 4672
Joined: 26 Sep 2000 09:01
Location: Louisville, KY => Detroit, MI => Dallas, TX => Orlando, FL => Oklahoma City, OK

Re: Каяк

Post by C.I. »

Попробовал еще раз поднять лодку через какое-то время, подсознание наверно к этому привыкало. Не так сложно оказалось, примерно как на видео у того финна: опрокидываешь лодку на себя держась за металические крепления для весел по краям лодки, подгоняешь минимальными движениями тела себя под центр тяжести лодки, встаешь с приседа двумя ногами как будто приседал со штангой на плечах. Идется легко довольно. Проблема если идти все же не несколько метров, а 50-100 и по неровной обрывистой дороге. Все же заказал колеса. Но если надо таким образом как на видео -проблем с лодкой нет, даже при том что вес ее 100лб. Да кстати лодка изготовлена в Корее.
Лучше калымить в Гондурасе, чем гондурасить на Калыме...

Return to “Отдых и Cпорт”