F-22 отлетался

Мнения, новости, комментарии
Neofitus
Удалён за неэтичное поведение
Posts: 4020
Joined: 29 Mar 2008 22:03

Re: F-22 отлетался

Post by Neofitus »

Sergey___K wrote:
Но, в случае необходимости - никакой проблемы это не составит.
Пиши, автор, пиши! :mrgreen:



Ну палить-то никто не запретит. Вот попасть...
Места для клейма нет и не будет
User avatar
Glitch
Уже с Приветом
Posts: 1606
Joined: 29 Sep 2004 20:23
Location: Irvine, CA

Re: F-22 отлетался

Post by Glitch »

Sergey___K wrote:
Но, в случае необходимости - никакой проблемы это не составит.
Пиши, автор, пиши! :mrgreen:


Sergey___K, ну к чему этот стиль базарной бабы?
Хочется возразить - возрази по существу.
Нечего сказать, но очень зудит тем не менее - всяко лучше промолчать.
User avatar
Glitch
Уже с Приветом
Posts: 1606
Joined: 29 Sep 2004 20:23
Location: Irvine, CA

Re: F-22 отлетался

Post by Glitch »

Sergey___K wrote:Когда в Ашулуке/КапЯре бригада стреляет по десятку РМ-ок, время и направление которых известны до минуты и то вся бригада раком стоит.


Вы, Sergey___K, на этих учениях были солдатом-срочнком - не так ли?
Иначе Вы бы знали, что ЛЮБАЯ часть ПВО (включая ствольную ЗА) получают ЦУ "сверху". Например, для двухсоток и трехсоток такие ЦУ идут от станций дальнего обнаружения и от стратегических станций слежения. И ЦУ должны содержать обычные данные: курс, скорость, высота, количество (не всегда точно определяемая на таких расстояниях) и даже угол пикирования/кабрирования. И точность "до минуты" в конце 90-х, например, была совершенно недостаточна - тогда нужна была точность в пределах 12-15 секунд (вход цели в зону поражения).
Так что это - совершенно штатная ситуация.
А вот когда батарейный/дивизионный РПК "вдруг" обнаруживает цель, не отвечающую на запрос ЯСС и не обнаруженную "поводырями", то это - очень серъезный провал в разведке. Дальше уже начинается натуральный дурдом, кто успеет первым. Все это - нервы, нервы, нервы...
KIRK_247
Уже с Приветом
Posts: 1488
Joined: 10 Aug 2007 05:06

Re: F-22 отлетался

Post by KIRK_247 »

eman wrote:
mr. Hide wrote:Это не прелюдия к next next generation?


Думаю в этом и дело:
Most current customers for U.S. fighters are either acquiring earlier designs like the F-15 or F-16, or else are waiting to acquire the F-35, which contains technology from the F-22 but is designed to be cheaper, more flexible, and available for export from the start.

http://en.wikipedia.org/wiki/F-22_Raptor


Не следует сравнивать F-22 - тяжелый истребитель с двумя двигателями, преднажанченный в первую очередь для борьбы с самолетами противника, с F-35 - итребителем-бомбардировшиком среднего класса с одним двигателем, предназначенный в первую очередь для подавления наземных целей. Дело в том, что не с кем в данный момент воевать с использованием F-22. А в конфликтах типа Ирака или Афганистана они не нужны.
KIRK_247
Уже с Приветом
Posts: 1488
Joined: 10 Aug 2007 05:06

Re: F-22 отлетался

Post by KIRK_247 »

NB1 wrote:А может эти 2-3 года на "долизывание" F35 в рассчете, что к тому времени доведут до ума боевые беспилотники? И те беспилотники будут что-нить так в разы дешевле (пусть и послабее). Вот на них денежки и пустят...


Беспилотники не будут дешевле. Кроме того, по крайнейе мере сейчас, любой самолет, который будет использоваться для несения ядерного оружия будет иметь человека на борту, скорее всего даже двух для подстраховки. Не обязательно пилотов, но "красную кнопку" пока автоматике никто не хочет доверять.
KIRK_247
Уже с Приветом
Posts: 1488
Joined: 10 Aug 2007 05:06

Re: F-22 отлетался

Post by KIRK_247 »

MAF wrote:
mr. Hide wrote:Это не прелюдия к next next generation?

Cкорее к очередному распилу мерканского военного бюджета...

P.S. Собственно кроме малой заметности ничего выдающегося на этом самолете (ф22) нет..


Если не считать supercruise - способность летать на сверxзвуке без afterburners.
KIRK_247
Уже с Приветом
Posts: 1488
Joined: 10 Aug 2007 05:06

Re: F-22 отлетался

Post by KIRK_247 »

Glitch wrote:У гипотетического полноценного боевого беспилотника есть одно очень уязвимое место: он управляется радиосигналами. Которым ставить помехи умеют уже очень давно.


Наличие пилота не поможет. Если самолет "оглушен" и "ослеплен", то толку от пилота ноль. Времена dog fights прошли.
User avatar
Glitch
Уже с Приветом
Posts: 1606
Joined: 29 Sep 2004 20:23
Location: Irvine, CA

Re: F-22 отлетался

Post by Glitch »

KIRK_247 wrote:Наличие пилота не поможет. Если самолет "оглушен" и "ослеплен", то толку от пилота ноль. Времена dog fights прошли.


Времена dog fights сейчас прошли в такой же степени, как и времена рукопашного боя во Вторую мировую. Теоретики так тогда считали. А по статистике (и это не только советско-германский фронт) рукопашные схватки были в каждом третьем бое.
А что касается фронтовой авиации, то без умения dog fights ей вообще лучше не показываться над полем боя.
Да, перехватчикам это, скорее, не так актуально, с нынешними радарами и ракетами воздух-воздух.
yocto
Уже с Приветом
Posts: 3640
Joined: 13 Sep 1999 09:01
Location: Canada

Re: F-22 отлетался

Post by yocto »

Sergey___K wrote:Когда в Ашулуке/КапЯре бригада стреляет по десятку РМ-ок, время и направление которых известны до минуты и то вся бригада раком стоит.


А за попадание давали медаль ЗаБЗ. Кадровым, естественно, двухгадюшникам не беспокоится.
User avatar
MAF
Уже с Приветом
Posts: 3903
Joined: 19 Mar 2007 04:49
Location: YYZ

Re: F-22 отлетался

Post by MAF »

Glitch wrote:Как я не устаю повторять, на земле должна быть СИСТЕМА ПВО. Это должны быть и С-300(или 400), и "Торы", и "Тунгуски" и бойцы-раздолбаи с "Иглами". Наземные ПВО гораздо эффективнее любого перехватчика. Потому что они смотрят "из-за угла", а мощность поражения имеют несравнимую ни с каким перехватчиком. Конечно, это никак не означает, что они неуязвимы.

Гм, по моему вы бросаетесь в крайность, говоря что наземные ПВО гораздо эффективнее любого перехватчика. Ибо такие штучки как Шрайк еще никто не отменял... Не говоря уже о РЭБ и тд и тп...

Если быть точнее то пво - это комплекс наземных и воздушных средств, которые активно взаимодействуют.
Last edited by MAF on 16 Apr 2009 02:59, edited 2 times in total.
не покупаю товары и услуги фашистских хунт прибалтики и украины.
"Мы русские - какой восторг!" А.В.Суворов
User avatar
MAF
Уже с Приветом
Posts: 3903
Joined: 19 Mar 2007 04:49
Location: YYZ

Re: F-22 отлетался

Post by MAF »

KIRK_247 wrote:Если не считать supercruise - способность летать на сверxзвуке без afterburners.

Ну и кому это нужно с боевым радиусом ф22: 750 км?
не покупаю товары и услуги фашистских хунт прибалтики и украины.
"Мы русские - какой восторг!" А.В.Суворов
User avatar
13-й
Уже с Приветом
Posts: 943
Joined: 28 Feb 2009 17:53

Re: F-22 отлетался

Post by 13-й »

МИГ-31 кроет этот F-22 тока так.
StrangerR
Уже с Приветом
Posts: 38016
Joined: 14 Dec 2006 20:13
Location: USA

Re: F-22 отлетался

Post by StrangerR »

13-й wrote:МИГ-31 кроет этот F-22 тока так.


Во первых, он его не видит. Во вторых, F-22 это цельная система управления полем боя, и группа F-22 с добавленными к ней обычными фантомами кроют любое количество 31-х как бык овцу - 31-е даже и понять не успаеют, что случилось и почему вдруг крылья отлетели.

Как показал опыт Израиля, воюют не отдельные самолеты, а СИСТЕМЫ оружия и управления оным. F-22 передают друг другу картинку поля боя и всю информацию включая и целеуказания, и при этом их радары тоже могут работать в режимах, в которых их трудно выделить на фоне шумов (то есть даже со включенным радаром 22-е не очень то и видно). И что могут тут противопоставить 31-е? Тем более что радиус дествия оных не сравним с радиусом 22-х - те просто отлетят немного и подождут когда у 31 кончится керосин.

Может, хватит шапками кидаться? Основной недостаток 22-го - дикая стоимость, современные наземные радары (пассивные системы, метровые системы, оптические системы) увидеть его могут, и наверное можно придумать несимметричный ответ, намного дешевле. Но Миг-31 против него ничего сделать не сумеет.
slozovsk
Уже с Приветом
Posts: 13080
Joined: 14 Sep 2001 09:01
Location: Odessa, Ukraine -> Santa Clara, CA

Re: F-22 отлетался

Post by slozovsk »

Glitch wrote:
KIRK_247 wrote:Наличие пилота не поможет. Если самолет "оглушен" и "ослеплен", то толку от пилота ноль. Времена dog fights прошли.


Времена dog fights сейчас прошли в такой же степени, как и времена рукопашного боя во Вторую мировую. Теоретики так тогда считали. А по статистике (и это не только советско-германский фронт) рукопашные схватки были в каждом третьем бое.
А что касается фронтовой авиации, то без умения dog fights ей вообще лучше не показываться над полем боя.
Да, перехватчикам это, скорее, не так актуально, с нынешними радарами и ракетами воздух-воздух.


Не очень понятно, почему комп. не выиграет dog fight на автомате. Траектории посчитает быстрее, выдержит большие перегрузки. Как я понимаю, заинтересованные стороны над этим уселенно и работают.

Чисто пилотирование, автомат сделает такое, что человек в принципе сделать не может. Была передача про появление control by wire. В качестве примера привели экспериментальный самолет с обратной стрелоидностью крыла. Летает классно, но настолько нестабилен, что человек им управлять не может, а комп - без проблем. Ну и сделали управление через комп - в него идет положение органов управление, а комп управляет всеми исполнительными механизмами, чтобы обеспечить траекторию, ожидаемую человеком.

Переодически устраивают гонки машин без водителя по пересеченной местности. Много миль. Раньше ни одна машина до финиша не доходила. Вот, недавно - уже дошла (не помню, одна или несколько).

А вот и usual suspects: http://www.lockheedmartin.com/how/stori ... s-car.html

With sensor fusion and highly advanced perception tools, Lockheed Martin's robotic car can literally drive itself. Such fully autonomous vehicles may one day change the way we drive or revolutionize national defense.

It gives new meaning to the term smart car. Without any human intervention, Lockheed Martin's fully autonomous vehicle can negotiate busy streets, make its way around obstacles, traffic circles and make other complex maneuvers.

Like a true robot of science fiction, autonomous vehicles can perceive and think. They can determine the safest route in a complex environment, taking into account people and other vehicles in the way.

In short, autonomous vehicles demonstrate intelligent behavior through mission planning software and on-board sensors in the absence of a driver or even a remote-controlled operator.


http://www.darpa.mil/grandchallenge/index.asp

Понятно, что эти ребята не для пассажирских седанов эти технологии разрабатывают.

Не отстанет ли Россия?
User avatar
13-й
Уже с Приветом
Posts: 943
Joined: 28 Feb 2009 17:53

Re: F-22 отлетался

Post by 13-й »

StrangerR wrote:
13-й wrote:МИГ-31 кроет этот F-22 тока так.


Во первых, он его не видит. Во вторых, F-22 это цельная система управления полем боя, и группа F-22 с добавленными к ней обычными фантомами кроют любое количество 31-х как бык овцу - 31-е даже и понять не успаеют, что случилось и почему вдруг крылья отлетели.

Как показал опыт Израиля, воюют не отдельные самолеты, а СИСТЕМЫ оружия и управления оным. F-22 передают друг другу картинку поля боя и всю информацию включая и целеуказания, и при этом их радары тоже могут работать в режимах, в которых их трудно выделить на фоне шумов (то есть даже со включенным радаром 22-е не очень то и видно). И что могут тут противопоставить 31-е? Тем более что радиус дествия оных не сравним с радиусом 22-х - те просто отлетят немного и подождут когда у 31 кончится керосин.

Может, хватит шапками кидаться? Основной недостаток 22-го - дикая стоимость, современные наземные радары (пассивные системы, метровые системы, оптические системы) увидеть его могут, и наверное можно придумать несимметричный ответ, намного дешевле. Но Миг-31 против него ничего сделать не сумеет.


Ой, ребятишки, я с вас смеюсь.:-)
"На модернизированном самолёте МиГ-31БМ максимальная дальность обнаружения воздушных целей увеличена до 320 км. На автоматическое сопровождение принимаются до десяти целей, а новейшие комплексы «Заслона» отслеживает до 30 целей и одновременно может атаковать до 12 целей. Бортовой компьютер «Аргон-К» выбирает из них четыре наиболее важные, на которые одновременно могут наводиться четыре ракеты «воздух-воздух» большой дальности Р-33 (Р-33С).

Дополнительным средством обнаружения воздушных целей является теплопеленгатор 8ТП, который размещён под носовой частью фюзеляжа (дальность обнаружения — зависит от состояния атмосферы и степени «нагретости» цели. Дальность от 0 км до бесконечности). В полётном положении теплопеленгатор убран в фюзеляж, а в рабочем — выпускается в поток. Он сопряжён с РЛС и предназначен для пассивного обзора воздушного пространства, а также для выдачи целеуказания ракетам Р-40ТД и Р-60 с ТГС."

"Перехватчик МиГ-31 способен выполнять боевые задачи, взаимодействуя с наземной автоматизированной цифровой системой управления (АСУ «Рубеж»), работающей в режимах дистанционного наведения, полуавтономных действий (координатная поддержка), одиночно, а также в составе группы из четырёх самолетов с автоматическим внутригрупповым обменом информации."

"Бортовой радиолокационный комплекс МиГ-31БМ способен одновременно сопровождать до 10 воздушных целей, 6 из которых могут быть одновременно обстреляны ракетами Р-33С или Р-37 (последние — на дальность до 280 км). Достигнута возможность перехвата целей, летящих со скоростью, соответствующей М=6, улучшены другие характеристики комплекса"

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B8%D0%93-31

Return to “Политика”