Misha wrote:Американский бизнес, особенно в ХайТеке, отличается простым свойством: маленькая компания довольно часто двигается в направлении роста. Иногда рост заканчивается успешно (редко), иногда неуспешно (часто), иногда тем, что кто ее покупает. Я никого не знаю, кто бы просидел в той же самой маленькой компании в Хай Теке 10 лет. Вне Хай Тека - другое дело.
Я видел такие компании и таких людей. Компании довольно странные - из тех что начинают воплощать что-то большое и светлое и вдруг неожиданно выясняется, что есть маленькая ниша для маленького кусочка их большой светлой идеи, которая нафиг никому не нужна. И вот из этого меленького кусочка делают продукт, который продается, принося небольшую прибыль, но сильно не развивается, его поддерживают, дописывают, латают дырки. Компания 30-150 человек с этого продукта кормится, ничего другого чтобы продавалось им сделать не удается, платят мало, потому люди, которые могут что-то изменить к лучшему туда не идут или, случайно попав, быстро уходят. В компании как правило есть несколько иинженеров-основателей, которые начинали писать тот первоначальный продукт лет 10-15 назад, они знают как что работает и где какие грабли в продукте разложены, им платят достаточно хорошо, потому что на них все держится, их устраивает стабильная работа, на которой не напрягают, менять ничего они не хотят.