LuckyOne wrote: Африки да, Британии нет... Если бы он напал на Британию сразу, думаю что войну бы выиграл.
Для этого Германии был бы необходим флот. А с ним были проблемы..
th0din wrote:LuckyOne wrote: Африки да, Британии нет... Если бы он напал на Британию сразу, думаю что войну бы выиграл.
Для этого Германии был бы необходим флот. А с ним были проблемы..
Герасим wrote:Даже не столько флот, сколько Люфтваффе нес могла добиться господства в воздухе. А без него удачная высадка невозможна. Т.н. "Битва за Англию" -- в основном в воздухе протекала.
th0din wrote:Герасим wrote:Даже не столько флот, сколько Люфтваффе нес могла добиться господства в воздухе. А без него удачная высадка невозможна. Т.н. "Битва за Англию" -- в основном в воздухе протекала.
Это да, Люфтваффе тоже подкачало. А битва шла в воздухе, потому что на море немцы ничего реально выставить не могли.. А ведь у англичан были даже авианосцы.
th0din wrote:Герасим wrote:Даже не столько флот, сколько Люфтваффе нес могла добиться господства в воздухе. А без него удачная высадка невозможна. Т.н. "Битва за Англию" -- в основном в воздухе протекала.
Это да, Люфтваффе тоже подкачало. А битва шла в воздухе, потому что на море немцы ничего реально выставить не могли.. А ведь у англичан были даже авианосцы.
zVlad wrote:Килькин wrote:zVlad wrote: Лично мое мнение о поставках СССР-у по ленд-лизу таково что если бы эти поставки (танки, самолеты) были бы использованы самими США и Англией в непосредственных боях с Германией то их эффективность была бы несравненно выше, учитывая что огромная часть этих поставок просто бессмыленно потонули в северных морях.
Огромная часть, это сколько?
Из того же источника:... Фактически из последнего конвоя до места назначения дошла только треть кораблей.... Сталин ... дал понять, что, если британцы и американцы осознали бы всю тяжесть положения и предприняли достаточно усилий, то смогли бы значительно увеличить поставки, но они не будут этого делать, поскольку не понимают всей тяжести советского фронта, а потому и посылают только то что, что у них есть в запасе. Черчиль и Гарриман возмущенно отвергли такое предположение.
.
2005 wrote:У немцев были даже подводные лодки. И эсминцы, и противолодочные корабли, и куча еще чего. Чем они свои транспорты по вашему охраняли?
Герасим wrote:Авианосцы были некритичны в "Битве за Англию". Там расстояния -- копеечные и вполне хватало наземных аэродромов.
Килькин wrote:zVlad wrote:Килькин wrote:zVlad wrote: Лично мое мнение о поставках СССР-у по ленд-лизу таково что если бы эти поставки (танки, самолеты) были бы использованы самими США и Англией в непосредственных боях с Германией то их эффективность была бы несравненно выше, учитывая что огромная часть этих поставок просто бессмыленно потонули в северных морях.
Огромная часть, это сколько?
Из того же источника:... Фактически из последнего конвоя до места назначения дошла только треть кораблей.... Сталин ... дал понять, что, если британцы и американцы осознали бы всю тяжесть положения и предприняли достаточно усилий, то смогли бы значительно увеличить поставки, но они не будут этого делать, поскольку не понимают всей тяжести советского фронта, а потому и посылают только то что, что у них есть в запасе. Черчиль и Гарриман возмущенно отвергли такое предположение.
.
А сколько было всего конвоев, не подскажете? Ну ето, к примеру, ежели этот самый один - то тогда одно дело, а ежели их было 100, или 20 - то несколько другое
Когда вы написали "огромная часть этих поставок просто бессмыленно потонули" - вы какую часть подразумевали, примерно в процентах? 66%? А может 10-15% - это тоже, по-вашему, огромная часть?
За одно, если вам конечно не трудно, можете сравнить северные поставки по ленд-лизу, с какими-нибудь еще водными поставками в етой войне, например, немецкие в Северную Африку.
zVlad wrote: У меня нет точных данных по объемам поставок и их потерь. Две трети потерь были в одном из конвоев 1942 года. Поставки продолжались и после этого и я надеюсь были более успешными.
Три маршрута — тихоокеанский, транс-иранский и арктические конвои — обеспечили в сумме 93.6 % общих поставок. Ни один из этих маршрутов не являлся полностью безопасным.
Самым быстрым (и самым опасным) маршрутом были арктические конвои. В июле-декабре 1941 года 40 % всех поставок шло именно этим маршрутом, и около 15 % отправленных грузов оказывалось на дне океана. Морская часть пути от восточного побережья США до Мурманска занимала около 2-х недель
Номенклатура поставок по ленд-лизу определялась советским правительством и была призвана заткнуть «узкие места» в снабжении нашей промышленности и армии. Лендлизовские поставки (по некоторым оценкам) помогли высвободить СССР для фронта около 7-8 млн человек, которые в противном случае были бы заняты в народном хозяйстве — колхозы, шахты и т. д. Для нужд оборонной промышленности было высвобождено около 380 тыс. высококлассных рабочих и ИТР
СССР получил от США и других союзников автомобилей в 1,6 раза больше, чем было произведено в СССР в годы войны. США поставили почти две трети горючего, использованного за годы войны советской авиацией. Американские поставки пороха и взрывчатки составили 53% от советского производства
zVlad wrote: Мой главный поинт был в том что если бы американцы и англичане сели на свои танки и самолеты и начали бы воевать с Гитлером с любой удобной для них точки в Западной Европе, то их танки и самолеты внесли бы гораздо больший вклад в общую победу, чем когда они посылаются на корабле, чуть ли не через Германию, и просто тонут. А ведь они в принципе собирались открыть второй фронт аж в 42-м, а открыли лишь в 44-ом. Готовились, блин. СССР-у бы так поготовиться. И ведь они таки умудрились в 44-ом попасть в переделку и просили СССР помочь более активными действиями на восточном фронте.
zVlad wrote: Мой главный поинт был в том что если бы американцы и англичане сели на свои танки и самолеты и начали бы воевать с Гитлером с любой удобной для них точки в Западной Европе, то их танки и самолеты внесли бы гораздо больший вклад в общую победу, чем когда они посылаются на корабле, чуть ли не через Германию, и просто тонут.