Мы на брудершафт не пили, но можете не стесняться, продолжайте. Итак, каким именно макаром вы углядели здесь опровержние или подтверждение конкретной системы захода, если здесь прямо оговаривается "независимо от ... системы захода" ? Ссылки на временное помутнение сознания не катят...f_evgeny wrote:Ты привел цитату, которая тебя же и опровергает, это не был заход по ПРЛ. Я предлагаю прекратить тебе позориться.varenuha wrote:Я уже говорил почему это нарушение. По российским правилам:Привет wrote:Диспетчеры там были только наблюдателями.http://base.garant.ru/192497/2/Независимо от выбранной системы захода на посадку диспетчер ПДП при осуществлении контроля с использованием ПРЛ обязан своевременно информировать экипаж ВС о грубых отклонениях ВС от курса и/или глиссады до БПРМ для принятия решения командиром ВС о прекращении захода на посадку.
Причина падения самолёта Качинского ясна?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 6859
- Joined: 09 Sep 2001 09:01
Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 6859
- Joined: 09 Sep 2001 09:01
Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?
Вот слова РП после посадки поляков:StrangerR wrote:Во первых, РАСЧЕТ о котором диспы говорили это расчет сиквенсинга - разделения самолетов по времени, а также векторинг их на точку входа в схему.
ВО вторых, последний раз вам втолковываю - в НЕТОЧНОЙ схеме понятия ГЛИССАДА вообще НЕТ.
Квитанции выдают только при РСП. Ну что, и дальше будете на черное говорить белое? Хватит уже.РП wrote:09:16:58 РП "Что-то я от него ни одну квитанцию не получил"
-
- Уже с Приветом
- Posts: 10367
- Joined: 12 Apr 2001 09:01
- Location: Lithuania/UK
Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?
За "ты" пардон, если Вас задело, отвык от Привета.varenuha wrote:Мы на брудершафт не пили, но можете не стесняться, продолжайте. Итак, каким именно макаром вы углядели здесь опровержние или подтверждение конкретной системы захода, если здесь прямо оговаривается "независимо от ... системы захода" ? Ссылки на временное помутнение сознания не катят...f_evgeny wrote:Ты привел цитату, которая тебя же и опровергает, это не был заход по ПРЛ. Я предлагаю прекратить тебе позориться.varenuha wrote:Я уже говорил почему это нарушение. По российским правилам:Привет wrote:Диспетчеры там были только наблюдателями.http://base.garant.ru/192497/2/Независимо от выбранной системы захода на посадку диспетчер ПДП при осуществлении контроля с использованием ПРЛ обязан своевременно информировать экипаж ВС о грубых отклонениях ВС от курса и/или глиссады до БПРМ для принятия решения командиром ВС о прекращении захода на посадку.
Хочу обратить Ваше внимание на слова ГРУБЫХ ОТКЛОНЕНИЯХ
Дальше, все будет только хуже. Оптимист.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 10367
- Joined: 12 Apr 2001 09:01
- Location: Lithuania/UK
Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?
Квитанции, насколько я понимаю, по умолчанию, выдают при радиообмене всегда, если не оговорено противоположное.varenuha wrote:Квитанции выдают только при РСП. Ну что, и дальше будете на черное говорить белое? Хватит уже.
Дальше, все будет только хуже. Оптимист.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 11475
- Joined: 20 Nov 2000 10:01
- Location: Escondido, CA
Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?
В любом случае, указания не снижаться ниже 100 м не было, в чем и заключается мой пойнт.Privet wrote:Абсолютно неправильная интерпретация основанная опять же на Вашем понимании терминологии. Уходить или не уходить - решение принимает только командир экипаж. Не знает диспетчер о том видит ли КВС землю или нетHamster wrote:... Указания не снижаться ниже 100 м не было. Было указание "от 100 м быть готовым к уходу на второй круг". То есть слушать эфир и ждать указание диспетчера уходить, в случае чего. Диспетчер это указание действительно выдал, со смертельной задержкой.
...
Если бы у них было неявное взаимное понимание, что пилот спустится до 100 м и уйдет на второй круг, тогда, действительно, с диспетчера будут взятки гладки (но, с другой стороны, зачем нужно спускаться до 100 м, если пилот собирается уходить на второй круг?) Но в реальности обе стороны понимали, что он сейчас будет садиться. Поэтому диспетчер должен был непрерывно отслеживать положение самолета на глиссаде.
Протоукр
-
- Уже с Приветом
- Posts: 6859
- Joined: 09 Sep 2001 09:01
Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?
Нет не нужно. Зачем? Я уже приводил здесь типовые требования обмена:f_evgeny wrote:Квитанции, насколько я понимаю, по умолчанию, выдают при радиообмене всегда, если не оговорено противоположное.varenuha wrote:Квитанции выдают только при РСП. Ну что, и дальше будете на черное говорить белое? Хватит уже.
И все. Никаких подтверждений от экипажа. Но если речь идет о РСП или РСП+ОСП там это предусмотрено:6.4.3. При заходе воздушного судна на посадку по РМС, угломерно-дальномерным системам, ОСП и другим
системам диспетчер но индикатору ПРЛ или ОРЛ-А осуществляет контроль за местоположением воздушного
судна относительно предпосадочной прямой и сообщает экипажу удаление от начала ВПП
И даже здесь6.4.4.1. При снижении по глиссаде указания и информация по выдерживанию заданной траектории полета
передаются постоянно с паузами между сообщениями для обеспечения экипажу выхода на связь.
а только:После пролета ТВГ указания и информация диспетчера могут приниматься без подтверждения.
Указания о разрешении (запрещении) снижения и посадки подтверждаются обязательно
-
- Уже с Приветом
- Posts: 6859
- Joined: 09 Sep 2001 09:01
Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?
Проблем с "ты" особых нет, удивил "налет" ни с того ни с сего. Вам надо отмотать несколько страниц назад. Там Стрейнджеру было предметно разъяснено (причем самим МАКом), что и отклонения были и грубые были. После чего он сразу заговорил про "говняный локатор" и необученных диспетчеров... Сейчас, правда, взялся опять за старое. Как с гуся вода...f_evgeny wrote:За "ты" пардон, если Вас задело, отвык от Привета.
Хочу обратить Ваше внимание на слова ГРУБЫХ ОТКЛОНЕНИЯХ
-
- Уже с Приветом
- Posts: 10367
- Joined: 12 Apr 2001 09:01
- Location: Lithuania/UK
Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?
Как раз типовые правило радиообмена предусматривают квитанции. Вообще, практически всегда, и только когда особые условия (например практически постоянно идет обмен), то он идет без квитанций. Вы наверное по радио никогда не переговаривались.varenuha wrote:Нет не нужно. Зачем? Я уже приводил здесь типовые требования обмена:f_evgeny wrote:Квитанции, насколько я понимаю, по умолчанию, выдают при радиообмене всегда, если не оговорено противоположное.varenuha wrote:Квитанции выдают только при РСП. Ну что, и дальше будете на черное говорить белое? Хватит уже.
Дальше, все будет только хуже. Оптимист.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 10367
- Joined: 12 Apr 2001 09:01
- Location: Lithuania/UK
Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?
Я не совсем понял, где были грубые отклонения, подтвержденные докладом МАК и о которых должен был доложить диспетчер. Не могли бы Вы пояснить, что имеете в виду?varenuha wrote:Проблем с "ты" особых нет, удивил "налет" ни с того ни с сего. Вам надо отмотать несколько страниц назад. Там Стрейнджеру было предметно разъяснено (причем самим МАКом), что и отклонения были и грубые были. После чего он сразу заговорил про "говняный локатор" и необученных диспетчеров... Сейчас, правда, взялся опять за старое. Как с гуся вода...f_evgeny wrote:За "ты" пардон, если Вас задело, отвык от Привета.
Хочу обратить Ваше внимание на слова ГРУБЫХ ОТКЛОНЕНИЯХ
Вроде таких претензий к диспетчеру нигде не было озвучено.
Дальше, все будет только хуже. Оптимист.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 19923
- Joined: 30 Aug 2000 09:01
- Location: WA
Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?
Поляки озвучили задержку в выдаче последних команд.f_evgeny wrote:Вроде таких претензий к диспетчеру нигде не было озвучено.
Удачи!
-
- Уже с Приветом
- Posts: 10367
- Joined: 12 Apr 2001 09:01
- Location: Lithuania/UK
Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?
Каких? Горизонт? Тогда не по адресу.uncle_Pasha wrote:Поляки озвучили задержку в выдаче последних команд.f_evgeny wrote:Вроде таких претензий к диспетчеру нигде не было озвучено.
Удачи!
Дальше, все будет только хуже. Оптимист.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 37986
- Joined: 14 Dec 2006 20:13
- Location: USA
Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?
Боже мой, ну не позорились бы... потому что строго наоборот, процедура захода по локатору под управлением диспетчера посадки начинается со слов диспетчера _а теперь вы не даете квитанций на мои фразы_ (ну не такими словами).varenuha wrote:Вот слова РП после посадки поляков:StrangerR wrote:Во первых, РАСЧЕТ о котором диспы говорили это расчет сиквенсинга - разделения самолетов по времени, а также векторинг их на точку входа в схему.
ВО вторых, последний раз вам втолковываю - в НЕТОЧНОЙ схеме понятия ГЛИССАДА вообще НЕТ.Квитанции выдают только при РСП. Ну что, и дальше будете на черное говорить белое? Хватит уже.РП wrote:09:16:58 РП "Что-то я от него ни одну квитанцию не получил"
-
- Уже с Приветом
- Posts: 37986
- Joined: 14 Dec 2006 20:13
- Location: USA
Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?
Ничего подобного. В реальности это и должен был быть пробный заход. Дело в том, что с земли неизвестна РЕАЛЬНАЯ видимость - если прожектора РЕАЛЬНО видны в точке откуда можно снизиться и сесть, то экипаж вполне вправе мог бы и сесть. Случаев когда башня передает нулевую погоду а самолеты достаточно спокойно садятся - довольно много.Hamster wrote: Но в реальности обе стороны понимали, что он сейчас будет садиться. Поэтому диспетчер должен был непрерывно отслеживать положение самолета на глиссаде.
И никто не предполагал что эти чудики будут снижаться ниже 100 метров.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1950
- Joined: 29 Apr 2009 01:44
Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?
Ребята, приношу извенения если кто-то уже приводил эту ссылку на одной из 17 страниц:
3-D crash video
Это трехмерная модель крушения, last 36 min.
3-Д анимация последних 30 минут полета с наложенными на экран показаниями части приборов и синхронизацией переговоров между КВС и диспетчером и внутри кабины. Также все привязано к виду на местность.
Не обессудьте если уже было.
3-D crash video
Это трехмерная модель крушения, last 36 min.
3-Д анимация последних 30 минут полета с наложенными на экран показаниями части приборов и синхронизацией переговоров между КВС и диспетчером и внутри кабины. Также все привязано к виду на местность.
Не обессудьте если уже было.
-
- Администратор
- Posts: 17180
- Joined: 03 Jan 1999 10:01
- Location: Redmond, WA
Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?
На лиспетчерском пульте могут происходить РАЗНЫЕ вещи в зависимости от вида захода. Протокол обмена тоже РАЗНЫЙ. Вас несколько раз спросили - где Вы там увидели заход по локатору? КВС выполнил со своей стороны хоть одно действие, которое указало бы с его стороны на кооперацию по этому протоколу? Я уже не говорю о прямом запросе захода по локатору. Вы упрямо твердите о том, что он отклонился от условной глиссады, а ему не сказали, но заходил-то по своим навигационным средствам. Господь знает какая там у него условная глиссада. Зачем ему что-то орать? Лишний раз запутать? Единственное, это команду "Горизонт" следовало бы раньше выдать. Только на малой высоте у этой аппаратуры точность низкая. Вы можете знать, что он на своём мониторе видел?varenuha wrote:... Вобщем, картина того, что ДОЛЖНО было происходить на диспетчерском пункте по-тихоньку вырисовывается и имеет оно гораздо больше смысла, чем фантазии Стрейнджера про пьющего чай РП. Как-то, ближе к реальности.
Если сидеть за пультом и студентов заводить годами на одном и том аэродроме и одном типе самолётов, то, может быть и +/-10 кто-то может определить. В этом случае РП, РЗВ даже верещат, наверное.
P.S. ссылки давайте, пожалуйста, на свои источники.
Привет.
-
- Администратор
- Posts: 17180
- Joined: 03 Jan 1999 10:01
- Location: Redmond, WA
Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?
Мне кажется, из радиообмена явно видно, что РП посадки не ожидал и продолжал поиски запасного до последнего момента. Слишком уж плотным был туман. Ил ушёл даже при меньшем тумане. Вероятность, что Ту чего-то увидит была небольшой. Это не означает, однако, каких-то недопониманий между пилотом и диспетчерами. Диспетчера делают свою работу, а пилот свою. Зарание решение никто не пинимает. Во всяком случае, не должен.Hamster wrote:... Если бы у них было неявное взаимное понимание, что пилот спустится до 100 м и уйдет на второй круг, тогда, действительно, с диспетчера будут взятки гладки (но, с другой стороны, зачем нужно спускаться до 100 м, если пилот собирается уходить на второй круг?) Но в реальности обе стороны понимали, что он сейчас будет садиться. Поэтому диспетчер должен был непрерывно отслеживать положение самолета на глиссаде.
Мне кажется весь спор в топике сейчас сводится на определении что есть "грубая ошибка" на глиссаде, насколько она должна быть грубая, чтобы РЗП на это отреагировал и являлось ли это предпосылкой к аварии. Второй, мне кажется, более существенный является вопрос - насколько вовремя была дана команда "Горизонт".
В остальном, мне кажется, мы давно ходим по кругу.
Привет.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 6156
- Joined: 20 Dec 2007 16:46
- Location: сша
Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?
РП было поф.Privet wrote: Мне кажется, из радиообмена явно видно, что РП посадки не ожидал и продолжал поиски запасного до последнего момента.
як сел, Ил ушел, эти - тоже самое.
он свою задницу прикрыл, а дальше там хоть трава не расти.
тем более что поляки.
сами себе на уме.
ладно бы свои были.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 10367
- Joined: 12 Apr 2001 09:01
- Location: Lithuania/UK
Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?
Как мне кажется, команды "Горизонт" диспетчер (назовем его так условно), вообще не должен был давать. Это уже он дополнительно.Privet wrote:Hamster wrote: Мне кажется весь спор в топике сейчас сводится на определении что есть "грубая ошибка" на глиссаде, насколько она должна быть грубая, чтобы РЗП на это отреагировал и являлось ли это предпосылкой к аварии. Второй, мне кажется, более существенный является вопрос - насколько вовремя была дана команда "Горизонт".
В остальном, мне кажется, мы давно ходим по кругу.
Дальше, все будет только хуже. Оптимист.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 10367
- Joined: 12 Apr 2001 09:01
- Location: Lithuania/UK
Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?
Что значит поф?Зырянин wrote:РП было поф.Privet wrote: Мне кажется, из радиообмена явно видно, что РП посадки не ожидал и продолжал поиски запасного до последнего момента.
як сел, Ил ушел, эти - тоже самое.
он свою задницу прикрыл, а дальше там хоть трава не расти.
Переживай не переживай, он ничего в рамках своих обязанностей сделать не мог.
А за такую посадку, как совершил ЯК, нужно пилота и его командование гнать из авиации сраной метлой.
За что гнать, следом за ним сразу же наглядно показал ТУ.
Дальше, все будет только хуже. Оптимист.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1532
- Joined: 25 Apr 2003 11:55
- Location: СПб
Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?
Мне кажется, это самый точный вопрос и самый неточный ответ, характеризующий ситуациюuncle_Pasha wrote:Поляки озвучили задержку в выдаче последних команд.f_evgeny wrote:Вроде таких претензий к диспетчеру нигде не было озвучено.
1) согласно "оговоренной" схеме посадки - диспетчер не имел "командного права" в отношении борта 101,
подтверждением этому как раз и служит отсутствие каких либо квитанций экипажем на сообщения диспетчера, и
каких-либо докладов экипажа диспетчеру - экипаж ни разу не соизволил сообщить и сверить с диспетчером свою
информацию о положении сомолета;
даже команду "горизонт 101" он не выполнил - ни РУД-ы, ни штурвалы не вывели из под управления автопилота
немедленно после ее получения
2) что значит "задержка" - есть ли регламент, который бы точно определел "не задержку" с учетом пункта (1)?
Какой спрос с диспетчера за задержку - когда экипаж полностью игнорил его и сам тянул время с принятием
решения об уходе ?
Никакого регламента для "задержек" в такой ситуации нет - экипажи обоих польских самолетов
не посчитали нужным доложить диспетчеру, что они ушли ниже регламентированной (для принятия решения об уходе) высоты в 100 м - просто решили поставить диспетчера перед фактом. Як-у повезло - они поставили перед фактом посадки, Ту - не повезло. Но это их выбор!
-
- Уже с Приветом
- Posts: 37986
- Joined: 14 Dec 2006 20:13
- Location: USA
Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?
Як в целом сделал почти нормальную посадку - они как раз сделали классический неточный заходf_evgeny wrote:Что значит поф?Зырянин wrote:РП было поф.Privet wrote: Мне кажется, из радиообмена явно видно, что РП посадки не ожидал и продолжал поиски запасного до последнего момента.
як сел, Ил ушел, эти - тоже самое.
он свою задницу прикрыл, а дальше там хоть трава не расти.
Переживай не переживай, он ничего в рамках своих обязанностей сделать не мог.
А за такую посадку, как совершил ЯК, нужно пилота и его командование гнать из авиации сраной метлой.
За что гнать, следом за ним сразу же наглядно показал ТУ.
- свалились на 100 метров как только прошли дальний или ту точку где по схеме можно сваливаться
- проехали на 100 метрах в горизонте пока не увидали полосу
- сели.
Классика для любой мелочи - им енно так и нужно садиться по неточным схемам в плохую погоду. На Ту-154 проблема с такой посадкой в том что может не хватить времени перейти снова на снижение когда полосу увидели и сесть и полосы бы не хватило. Поэтому тушка решила идти по условной глиссаде. Глиссада при неточной схеме существует лишь в воображении КВС поэтому что там должен был дисп отслеживать, аллах их ведает. А главное, все это не повлияло ни на что, как и команды диспа - их игнорировали и что там дисп не орал бы (ну может на _пся крев_ они бы среагировали) - тушку бы это не спасло.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 3289
- Joined: 18 Oct 2005 18:08
Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?
Это мысль.StrangerR wrote: Як в целом сделал почти нормальную посадку - они как раз сделали классический неточный заход
Обвиняющие диспетчера с таким же успехом могут обвинить экипаж ЯК-40. Может, если б он не сел, то и стопервый не попер бы. Чего мелочиться, косвенная вина ведь тоже есть.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 10367
- Joined: 12 Apr 2001 09:01
- Location: Lithuania/UK
Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?
- Насчет ЯК. Садились ниже минимума аэродрома. Все, по простому, это значит, что очень большой шанс (НЕДОПУСТИМО ВЫСОКИЙ РИСК) размазаться по земле. С точки зрения пилотирования ты прав, с точки зрения безопасности, так делать нельзя.StrangerR wrote:Як в целом сделал почти нормальную посадку - они как раз сделали классический неточный заходf_evgeny wrote:Что значит поф?Зырянин wrote:РП было поф.Privet wrote: Мне кажется, из радиообмена явно видно, что РП посадки не ожидал и продолжал поиски запасного до последнего момента.
як сел, Ил ушел, эти - тоже самое.
он свою задницу прикрыл, а дальше там хоть трава не расти.
Переживай не переживай, он ничего в рамках своих обязанностей сделать не мог.
А за такую посадку, как совершил ЯК, нужно пилота и его командование гнать из авиации сраной метлой.
За что гнать, следом за ним сразу же наглядно показал ТУ.
- свалились на 100 метров как только прошли дальний или ту точку где по схеме можно сваливаться
- проехали на 100 метрах в горизонте пока не увидали полосу
- сели.
Классика для любой мелочи - им енно так и нужно садиться по неточным схемам в плохую погоду. На Ту-154 проблема с такой посадкой в том что может не хватить времени перейти снова на снижение когда полосу увидели и сесть и полосы бы не хватило. Поэтому тушка решила идти по условной глиссаде. Глиссада при неточной схеме существует лишь в воображении КВС поэтому что там должен был дисп отслеживать, аллах их ведает. А главное, все это не повлияло ни на что, как и команды диспа - их игнорировали и что там дисп не орал бы (ну может на _пся крев_ они бы среагировали) - тушку бы это не спасло.
- Насчет ТУ. Я подозреваю, что они маневр ЯК-а в принципе повторить не могут да и нет у них в регламенте такого режима лететь на посадочной скорости в 100 м горизонтально. Они, думаю, могут либо снижаться в посадочной конфигруации, либо по газам и набирать высоту. Подозреваю, что и чисто технически не могут они так лететь.
Дальше, все будет только хуже. Оптимист.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 37986
- Joined: 14 Dec 2006 20:13
- Location: USA
Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?
В мировой практике можно садиться ниже минимума аэродрома если
- с ВПР различили полосу огни или что там еще прописано в книжках
- видимость на полосе должна быть (фактическая) не ниже минимума
А вот высота облачности и репортуемая (не фактическая) видимости могут быть и ниже.
То есть в США есть единственное правило - посадка разрешается если видимость обеспечена. ну и снижение ниже ВПР запрещено пока полосу не различишь (или огни) ну и если с этого места можно сесть без хитрых маневров... При этом если башня репортовала _облачность 100_ но вы увидели полосу со своих 200 - то проблем нет, садись не хочу (диспы не запретят).
Технически так садиться может любой самолет в том числе и Ту-154. Просто переход из горизонта в снижение потребует времени и дистанции и на таком аэродроме вульгарно не хватит полосы. Но технически проблем нету.
Я не вижу где там Як садился ниже минимума аэродрома - они шли на 100 метрах, увидели полосу, сели. То что они были на пределе по _находиться в конфигурации обеспечивающей посадку при нормальных маневрах_ - спорно но возможно, самолетик маленький. Видимость там была еще допустимой. То что дисп сказал _на второй_ - он не имел права и обязанности это говорить гражданскому рейсу, его в итоге и проигнорили - просто не готовы были к такой глупости как его указание (не военные же).
С точки зрения любого летчика то что сделал Як - ничего осоьенного, нормальная посадка (кроме того что они возможно были уже слишком далеко когда увидели прожектора, но сели похоже нормально). Особых нарушений не видно. Как раз указание диспов _на второй_ было нарушением.
- с ВПР различили полосу огни или что там еще прописано в книжках
- видимость на полосе должна быть (фактическая) не ниже минимума
А вот высота облачности и репортуемая (не фактическая) видимости могут быть и ниже.
То есть в США есть единственное правило - посадка разрешается если видимость обеспечена. ну и снижение ниже ВПР запрещено пока полосу не различишь (или огни) ну и если с этого места можно сесть без хитрых маневров... При этом если башня репортовала _облачность 100_ но вы увидели полосу со своих 200 - то проблем нет, садись не хочу (диспы не запретят).
Технически так садиться может любой самолет в том числе и Ту-154. Просто переход из горизонта в снижение потребует времени и дистанции и на таком аэродроме вульгарно не хватит полосы. Но технически проблем нету.
Я не вижу где там Як садился ниже минимума аэродрома - они шли на 100 метрах, увидели полосу, сели. То что они были на пределе по _находиться в конфигурации обеспечивающей посадку при нормальных маневрах_ - спорно но возможно, самолетик маленький. Видимость там была еще допустимой. То что дисп сказал _на второй_ - он не имел права и обязанности это говорить гражданскому рейсу, его в итоге и проигнорили - просто не готовы были к такой глупости как его указание (не военные же).
С точки зрения любого летчика то что сделал Як - ничего осоьенного, нормальная посадка (кроме того что они возможно были уже слишком далеко когда увидели прожектора, но сели похоже нормально). Особых нарушений не видно. Как раз указание диспов _на второй_ было нарушением.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 10367
- Joined: 12 Apr 2001 09:01
- Location: Lithuania/UK
Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?
Про ЯК. Минимум аэродрома 100x1000, метео давало, кажется 80x400StrangerR wrote:В мировой практике можно садиться ниже минимума аэродрома если
- с ВПР различили полосу огни или что там еще прописано в книжках
- видимость на полосе должна быть (фактическая) не ниже минимума
А вот высота облачности и репортуемая (не фактическая) видимости могут быть и ниже.
То есть в США есть единственное правило - посадка разрешается если видимость обеспечена. ну и снижение ниже ВПР запрещено пока полосу не различишь (или огни) ну и если с этого места можно сесть без хитрых маневров... При этом если башня репортовала _облачность 100_ но вы увидели полосу со своих 200 - то проблем нет, садись не хочу (диспы не запретят).
Технически так садиться может любой самолет в том числе и Ту-154. Просто переход из горизонта в снижение потребует времени и дистанции и на таком аэродроме вульгарно не хватит полосы. Но технически проблем нету.
Я не вижу где там Як садился ниже минимума аэродрома - они шли на 100 метрах, увидели полосу, сели. То что они были на пределе по _находиться в конфигурации обеспечивающей посадку при нормальных маневрах_ - спорно но возможно, самолетик маленький. Видимость там была еще допустимой. То что дисп сказал _на второй_ - он не имел права и обязанности это говорить гражданскому рейсу, его в итоге и проигнорили - просто не готовы были к такой глупости как его указание (не военные же).
С точки зрения любого летчика то что сделал Як - ничего осоьенного, нормальная посадка (кроме того что они возможно были уже слишком далеко когда увидели прожектора, но сели похоже нормально). Особых нарушений не видно. Как раз указание диспов _на второй_ было нарушением.
Про ТУ. Не уверен, но думаю, на ТУ перейти из посадочной конфигурации (посадочная скорость, вертикальная скорость, обороты, закрылки), в горизонтальный полет на 100м, а потом опять на снижение не получится никак.
Дальше, все будет только хуже. Оптимист.