Privet wrote:Диспетчеры там были только наблюдателями. Смог бы дать команду "Горизонт" раньше - хорошо. Может быть поляки и послушались, но он не смог. Well. Поляк от него это не запрашивал и в протоколе захода по локатору никак не участвовал. Никакой нужной ему информации не давал. Всё, что он запросил - погода и давление. Это и предопределило тип захода. Скорее всего, это была посадка чисто по GPS. Для захода по приводам они и пальцем не пошевелили что-то рассчитывать.
+1
Вообще, для понимания того, что произошло, достаточно знания трех величин:
- минимум аэродрома
- минимум летчика
- погода на аэродроме
Есть три метеоминимума:
- минимум самолёта. Определяется составом бортового оборудования
- минимум аэродрома. Определяется составом наземного оборудования
- минимум командира. Определяется его уровнем подготовки.
Каждый из минимумов означает самую плохую погоду, при которой можно посадить самолет, если погода хуже минимума, разобьешься.
Для данного полета:
- минимум аэродрома 100x1000
- минимум летчика 60x800 (да еще и просрочен)
- погода на аэродроме 50x400
В этих минимумах все, возможности оборудования аэродрома, самолета, навыки летчика.
Фактические цифры такие, что сразу можно сказать, сесть можно только чудом. Чуда не произошло.
А если бы сели? Что должно бы было быть если случилось бы чудо?
По нормальному, сразу после такой посадки, летчика нужно отстранять от полетов и расследовать, почему он принял такое решение (садиться), если не было достаточно веских оснований, гнать из летчиков. После этого расследовать постановку обучения летного состава в данном подразделении. По результатам расследования - тоже оргвыводы.
Почему так? Потому, что летая так, рано или поздно будут катастрофы с тяжелыми жертвами.
Дальше, все будет только хуже. Оптимист.