Да не было там никакого недопонимания. Откуда такой вывод? О какой связке идёт речь?rozacactus wrote:Про различия упомянуто для того, чтобы сказать что все-таки было недопонимание между поляками и русскими - пилотами и диспетчерами. А обвинять одних пилотов в той ситуации бессмысленно. Диспетчеры были в связке с пилотами.
Там однозначное нарушение со стороны пилота, который пошёл вниз и ниже минимума аэропорта и ниже собственного минимума. Какая в этом роль отклонения от глисады и как это могли предупредить диспетчеры? Орать ему на 100 м. приказ уйти на второй круг? Одно большое "НО". Решение о посадке на ВПР принимает не диспетчер, а командир экипажа. Если диспетчер видит, что пилот идёт ниже, то это означает лишь одно - пилот видит полосу. Точка. Это язык авиации. Диспетчеру остаётся только дать пилоту делать то, что он делает. Яку польскому тот прокричал уход на второй круг, но тот сел. Проблем нет. Пилот, вероятно, видел полосу или "поднырнул" под глиссаду, ушёл ниже 100 м. (крайне опасный, недопустимый манёвр) и сумел всё-таки сесть. Возможно, эта посадка явилась причиной задержки команды "Горизонт". Очевидная человеческая реакция. Возможно, он решил, что поторопился в случае с Яком и при посадке Ту решил ввести коррекцию в свои действия. Но это лишь мои предположения. Даже если я прав, это не подразумевает его вины в этой катастрофе.