Опытные пилоты говорят что всё зависит от мощности разряда молнии. Они рассказывают что за рейс бывало и 5+ попаданий молнии в фюзеляж. И ничего, долетели без проблем. Однако один мощный разряд может всё-таки погубить самолёт и молниеотводы не спасут. Это не мои слова. P.S. пилотам ставят в вину открытие окна(форточки) в кабине и не заглушили двигатели когда уже полыхало всё.brrdrr wrote: 07 May 2019 17:12
Ничего страшного от удара молнии на самолёте произойти не могло. Сделаю для вас открытие, на самолётах стоит молнезащита, которая концертирует статическое электричество и сбрасывает его на концах консолей крыла.
В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1054
- Joined: 21 Jan 2017 05:06
- Location: Россия, Урал
Re: В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 9563
- Joined: 26 Mar 2011 23:02
- Location: Russia -> Orlando, FL
Re: В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.
Это если сам самолёт окажется между двумя разными потенциалами. Примерно, как прокладка в конденсаторе. Но в тех условиях лучше не летать. А если он сам по себе одна из сторон в электростатическом поле, то учитывая незначительную металлическую массу, должен выдерживать разряд.RRL405 wrote: 07 May 2019 18:16Опытные пилоты говорят что всё зависит от мощности разряда молнии. Они рассказывают что за рейс бывало и 5+ попаданий молнии в фюзеляж. И ничего, долетели без проблем. Однако один мощный разряд может всё-таки погубить самолёт и молниеотводы не спасут. Это не мои слова.brrdrr wrote: 07 May 2019 17:12
Ничего страшного от удара молнии на самолёте произойти не могло. Сделаю для вас открытие, на самолётах стоит молнезащита, которая концертирует статическое электричество и сбрасывает его на концах консолей крыла.
c98292214a785586b9ea87085c0bdcff.jpg
P.S. пилотам ставят в вину открытие окна(форточки) в кабине и не заглушили двигатели когда уже полыхало всё.
Кстати, те разрядники которые вы показали – это только финальный элемент молнезащиты. Все электронные блоки имеют металлические корпуса, которые широкой оплёткой прилепляются к массе фюзеляжа. К тому же основные элементы корпуса соединены этим проводом. Смысл в том чтобы заряды после удара молнии вывести на обшивку самолёта, а потом через разрядники в атмосферу.
Человек никогда не бывает так несчастен, как ему кажется, или так счастлив, как ему хочется. (Франсуа де Ларошфуко)
-
- Уже с Приветом
- Posts: 81687
- Joined: 09 Mar 2003 07:07
- Been thanked: 1 time
Re: В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.
Уже появилась расшифровка переговоров с диспетчером. Там можно кликнуть на РенТВ и почитать.
В сети появилась расшифровка переговоров пилотов авиалайнера Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100), сгоревшего в московском аэропорту Шереметьево, с диспетчерами. Ее во вторник, 7 мая, публикует телеканал РЕН ТВ.
Как следует из переговоров, командир воздушного судна Денис Евдокимов сообщил диспетчерам, что в самолет ударила молния, однако оценил полученные повреждения как серьезные, но не критические. «Просим возврат. Потеря радиосвязи и самолет горит в молнии», — заявил он.
Пилот передал на землю сигнал Pan-Pan, означающий, что авиалайнер подвержен угрозе, но немедленной помощи ему не требуется. Он отметил, что наблюдаются проблемы с радиосвязью и автоматическим управлением, однако подчеркнул, что ситуация развивается штатно. Спустя некоторое время Евдокимов сообщил, что не готов к заходу на посадку, и запросил разрешение на уход на второй круг. В итоге пилот принял решение садиться не визуально, а по приборам.
После этого сотрудники аварийных служб попросили диспетчера уточнить у пилота, сможет ли тот рулить самостоятельно после посадки. При этом им сообщили, что самолет заходит на посадку в штатном режиме.
Ранее сообщалось, что судя по первым данным, полученным с бортовых самописцев самолета, спровоцировать авиакатастрофу мог скачок напряжения, произошедший при попадании авиалайнера в грозовой фронт, в совокупности с неоправданными действиями пилотов.
https://lenta.ru/news/2019/05/07/rasshifrovka/
-
- Уже с Приветом
- Posts: 9563
- Joined: 26 Mar 2011 23:02
- Location: Russia -> Orlando, FL
Re: В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.
Это как раз и является показателем, что экипаж был в панике.RRL405 wrote: 07 May 2019 18:16 P.S. пилотам ставят в вину открытие окна(форточки) в кабине и не заглушили двигатели когда уже полыхало всё.
Человек никогда не бывает так несчастен, как ему кажется, или так счастлив, как ему хочется. (Франсуа де Ларошфуко)
-
- Уже с Приветом
- Posts: 9563
- Joined: 26 Mar 2011 23:02
- Location: Russia -> Orlando, FL
Re: В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.
На скачок напряжения можно списать всё что угодно.
Скачок напряжения всегда сглаживается на уровне блоков питания, а вот провал напряжения может вызвать сбой в электронном оборудовании.
Только вот даже идиот понимает, что сажать перегруженный самолёт нельзя.
Помню был учебный фильм в сети, в котором американцы сажали списанный самолёт с манекенами в мексиканской пустыне. Причём сажали на брюхо жёстко. И чтобы вы думали самолёт даже не загорелся, хотя ещё пару минут на земле работали двигатели, потому как топлива оставалось меньше тонны.
Скачок напряжения всегда сглаживается на уровне блоков питания, а вот провал напряжения может вызвать сбой в электронном оборудовании.
Только вот даже идиот понимает, что сажать перегруженный самолёт нельзя.
Помню был учебный фильм в сети, в котором американцы сажали списанный самолёт с манекенами в мексиканской пустыне. Причём сажали на брюхо жёстко. И чтобы вы думали самолёт даже не загорелся, хотя ещё пару минут на земле работали двигатели, потому как топлива оставалось меньше тонны.
Человек никогда не бывает так несчастен, как ему кажется, или так счастлив, как ему хочется. (Франсуа де Ларошфуко)
-
- Уже с Приветом
- Posts: 9275
- Joined: 14 Dec 2001 10:01
- Location: Российская Федерация
Re: В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.
Если на то пошло, то почему не закрыли аэропорт из-за плохих метеоусловий?
С топливом неясно. Возможно пилот опасался второй молнии, поэтому решил садиться полным.
С топливом неясно. Возможно пилот опасался второй молнии, поэтому решил садиться полным.
Миру мир
-
- Уже с Приветом
- Posts: 25438
- Joined: 15 Dec 2003 20:42
- Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA
Re: В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.
Вот главное. Спрашивали таки. Т.е. ситуация требовала подтверждения и не казалась такой уж штатной. А инструкцию нужно изменить на обязательное присутсвие аварийных служб при посадке самолета с полными баками, тем более имеюший неполадки (какие угодно но неполадки).
* * *
Так он загорелся в воздухе или таки при ударе ?
В конце концов, если на борту бузатер и борт возвращается - бузатера встречает вся кавалерия с Омоном. А тут тишина - да сядет сам как-нибудь. За второй круг, что он делал - скажи слово и все службы будут (надеюсь) на местах и в готовности с самому плохому сценарию.После этого сотрудники аварийных служб попросили диспетчера уточнить у пилота, сможет ли тот рулить самостоятельно после посадки. При этом им сообщили, что самолет заходит на посадку в штатном режиме.
* * *
Так он загорелся в воздухе или таки при ударе ?
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой
-
- Уже с Приветом
- Posts: 9275
- Joined: 14 Dec 2001 10:01
- Location: Российская Федерация
Re: В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.
При ударе, после подлома стойки шасси.
Миру мир
-
- Уже с Приветом
- Posts: 30399
- Joined: 07 Apr 2005 09:39
- Location: С-Петербург <> Волгоград
Re: В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.
Это немного не то, что вы представляете. Грубо говоря отключился не "автопилот", а система электронной помощи управления самолетом. Это как гидроусилитель руля в автомобиле, если совсем примитивную аналогию проводить.Eugenius wrote: 07 May 2019 16:32 Каким образом пилоты не смогли посадить самолет при исправленном самолете тогда, что за ерунда? Их учат сажать самолет в ручную... Данные из ящика покажут
https://www.kommersant.ru/doc/3962418
-
- Уже с Приветом
- Posts: 25438
- Joined: 15 Dec 2003 20:42
- Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA
Re: В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.
Молния ударила после 28 минут полета, это в районе Твери уже. Причем вроде грозу они облетали.adb wrote: 07 May 2019 19:22 Если на то пошло, то почему не закрыли аэропорт из-за плохих метеоусловий?
С топливом неясно. Возможно пилот опасался второй молнии, поэтому решил садиться полным.
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой
-
- Уже с Приветом
- Posts: 30399
- Joined: 07 Apr 2005 09:39
- Location: С-Петербург <> Волгоград
Re: В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.
А слабо видео его посадки посмотреть , которое видели наверно уже все.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 36931
- Joined: 08 Sep 2003 13:32
Re: В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.
Насколько я поняла, Сергей говорил о другом рейсе - British Airways Flight 2276арлекино wrote: 07 May 2019 19:35А слабо видео его посадки посмотреть , которое видели наверно уже все.
поправилась - видимо, все же нет.
Last edited by nvvosk on 07 May 2019 19:44, edited 1 time in total.
Разрешаю исправлять мои ошибки (но учить жизни уже поздно)...
-
- Уже с Приветом
- Posts: 610
- Joined: 03 Sep 2000 09:01
- Location: Irvine, CA
Re: В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.
"По словам господина Виноградова, прямые испытания самолета на посадку с превышением массы не проводились" ????????арлекино wrote: 07 May 2019 19:34Это немного не то, что вы представляете. Грубо говоря отключился не "автопилот", а система электронной помощи управления самолетом. Это как гидроусилитель руля в автомобиле, если совсем примитивную аналогию проводить.Eugenius wrote: 07 May 2019 16:32 Каким образом пилоты не смогли посадить самолет при исправленном самолете тогда, что за ерунда? Их учат сажать самолет в ручную... Данные из ящика покажут
https://www.kommersant.ru/doc/3962418
-
- Уже с Приветом
- Posts: 9275
- Joined: 14 Dec 2001 10:01
- Location: Российская Федерация
Re: В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.
Если это так, тогда надо было терять топливо. Опять же пишут, что стойка не усиленная, т.е. не расчитана на посадку с полными баками. В этом случае, любая такая посадка должна быть внештатной.SergeyM800 wrote: 07 May 2019 19:34 Молния ударила после 28 минут полета, это в районе Твери уже. Причем вроде грозу они облетали.
Миру мир
-
- Уже с Приветом
- Posts: 610
- Joined: 03 Sep 2000 09:01
- Location: Irvine, CA
Re: В Шарике в Москве горит суперджет. Мурманский рейс.
"поторопились приземлиться вместо того, чтобы продержаться несколько часов в воздухе и выжечь лишний керосин (сливать топливо в воздухе сейчас запрещено по экологическим требованиям)." какая экология может быть при аварийной ситуации? дурь какая-то..арлекино wrote: 07 May 2019 19:34Это немного не то, что вы представляете. Грубо говоря отключился не "автопилот", а система электронной помощи управления самолетом. Это как гидроусилитель руля в автомобиле, если совсем примитивную аналогию проводить.Eugenius wrote: 07 May 2019 16:32 Каким образом пилоты не смогли посадить самолет при исправленном самолете тогда, что за ерунда? Их учат сажать самолет в ручную... Данные из ящика покажут
https://www.kommersant.ru/doc/3962418