Dm.uk wrote: 19 Jun 2018 16:20
как кто ? Пушкин знает
я согласен что некоторая часть вопросов этой учительницы ... "того". Но в целом она права что ...
... например даже в нашей рабоче-крестьянской школе спального района города-героя было полным полно дополнительных уроков, как они там назывались ... факультативное чтение ? Да, часть из них были "из под палки" (с)
![Smile :-)](./images/smilies/smile.gif)
Было полным полно регулярных занятий на знание своего города, экскурсий, встреч с "интересными людьми" (приглашали то лекторов, то ветеранов). Разумеется некоторая часть всей этой дополнительной информации была просто напросто дубовая савецкая пропаганда, но было и немало полезного и познавательного и не имеющего к пропагандо*ству никакого отношения ...
за последние 25 лет очень много изменилось в школьном образовании, и, к сожалению, не в лучшую сторону ...
У нас была только школьная программа в очень обычной школе, все допзанятия только по желанию родителей и учеников за пределами школы. Не вижу ничего тут страшного. Если школа выполнила предписанную минобразованием программу, то молодцы. Сделали что-то больше, тогда герои.
Если что и "изменилось в худшую сторону", то только в том, что появились училки, как в ссылке, которые считают себя пупом земли и утратили чувство реальности, что действитльно надо детям, а что есть вещь второстепенная и будет изучена человеком в зависимости от возраста, его занятий уже в более взрослой жизни. Зачем будущей медсестре учась еще в школе знать что Цукерберг есть основатель Фейсбука? Да даже будущему программеру это не шибко полезная информация. Где то слышала фразу, что "энциклопедические знание сами по себе есть пыль, которую стряхнули с книг". А тут училка воображет, что тестированием знаний разрозненных фактов она что-то тестирует.
Например меня можно сказать возмутил ее возмущение незнеанием словп "бирюзовый". А эта училка например в курсе, что в виду того что в английском языке нет раздельных слов синий и голубой, многие англоязычные дети, да и взрослые не различают синего и голубого (глазами как оттенки), вообще, не только головой, но и глазами. Просто потому что они не привыкли фиксироваться на различиях, в их языке они не определены. Если начать специально обращать внимание на оттенки, то средний человек довольно быстро нахватается, и обычно через какое то время начинает различать все больше и больше оттенков (так происходит например со студентами всяких дизайн и арт). Тут эта дура удивляется, что дети не знают оттенка "бирюзовый" (скорее всего и что такое сама бирюза). А она например знает все виды руды из которых добывают стандартные металлы (медь, железо, золото). Или она знает какой химэлемент придает этой бирюзе такой оттенок? Ну не повседневное слово, не каждый ребенок ознакомлен с названиями полудрагоценных камней, с оттенками того или иного цвета, слово бирюзовый употребляется не так уж и часто, и более в обороте у более взрослых людей и то у части.