rGlory wrote:Выбор же постулатов чисто субъективный процесс, причем основанный на вере. Верим, что паралельные прямые не пересекаются, получаем одни теории. Не верим - другие.
Так всю физику сведут... к постулатам. "Хорошую религию придумали индусы."
Ну так уберите постулаты, что у Вас останется? С чего строить начнете?
rGlory wrote:Позвольте с Вами не согласиться. Не постулаты лежат в основе теории, а теории лежат в рамках постулатов. Выбор же постулатов чисто субъективный процесс, причем основанный на вере. Верим, что паралельные прямые не пересекаются, получаем одни теории. Не верим - другие. Мало того, есть подозрение, что и практика зависит от постулатов, те круг аксиомы, теория, практика - замкнутый.
Т.е у меня прямые пересекаются, потому что я верю, что они пересекаются, а у соседа не пересекаются, потому что он верит что не пересекаются. И у обоих подтверждается практикой?
Nata Ivanova wrote:a вы тут предсказываете как себя будут вести внеземные цивилизации. И на основании своих же предполжений о их поведении делаете выводы о том что их нет
Так не я, это Ферми сделал такие предположения... У меня с этим проблем как раз нет.
Я думала вы пытались аргументировать свою позицию которая совпадает с Ферми. Пардон, не поняла что это не ваша позиция. Аргументировать с Ферми бессмсленно - мне он отвечать уже не будет.
Бэкон выдвинул программу постепенного введения теоретических положений («причин и аксиом») все большей и большей общности, начиная с эмпирических единичных данных. Этот процесс он назвал индукцией (т. е. введением) в отличие от дедукции (выведения) теоретических положений меньшей общности из положений большей общности (принципов). Бэкон был большим противником общих принципов, он говорил, что разум нуждается не в крыльях, которые поднимали бы его ввысь, а в свинце, который притягивал бы его к земле. В период «первоначального накопления» опытных фактов и простейших эмпирических закономерностей, а также в качестве противовеса средневековой схоластике эта концепция еще имела некоторое оправдание, но в дальнейшем оказалось, что крылья разуму все-таки нужнее свинца. Во всяком случае, так обстоит дело в теоретической физике. В подтверждение предоставим слово такому несомненному авторитету в этой области, как Альберт Эйнштейн. В статье «Принципы теоретической физики»3 он пишет:
Для применения своего метода теоретик в качестве фундамента нуждается в некоторых общих предположениях, так называемых принципах, исходя из которых он может вывести следствия. Его деятельность, таким образом, разбивается на два этапа. Во-первых, ему необходимо отыскать принципы, во-вторых, развивать вытекающие из этих принципов следствия. Для выполнения второй задачи он основательно вооружен еще со школы. Следовательно, если для некоторой области, т. е. совокупности взаимозависимостей, первая задача решена, то следствия не заставят себя ждать. Совершенно иного рода первая из названных задач, т. е. установление принципов, могущих служить основой для дедукции. Здесь не существует метода, который можно было бы выучить и систематически применять для достижения цели. Исследователь должен, скорее, выведать у природы четко формулируемые общие принципы, отражающие определенные общие черты множества экспериментально установленных фактов.
В другой статье («Физика и реальность») Эйнштейн высказывается весьма категорически:
Физика представляет собой развивающуюся логическую систему мышления, основы которой можно получить не выделением их какими-либо индуктивными методами из пережитых опытов, а лишь свободным вымыслом.
Nata Ivanova wrote:Я думала вы пытались аргументировать свою позицию которая совпадает с Ферми. Пардон, не поняла что это не ваша позиция. Аргументировать с Ферми бессмсленно - мне он отвечать уже не будет.
Я спросил, как Вы, как "наблюдатель за звездочками" рассматриваете этот парадокс. Цель, почему я так спросил, Вы мне приписали сами. Извините, что обманул ожидания...
Basil wrote: Т.е у меня прямые пересекаются, потому что я верю, что они пересекаются, а у соседа не пересекаются, потому что он верит что не пересекаются. И у обоих подтверждается практикой?
Basil wrote:Т.е у меня прямые пересекаются, потому что я верю, что они пересекаются, а у соседа не пересекаются, потому что он верит что не пересекаются. И у обоих подтверждается практикой?
Конечно, геометрия Евклида и геометрия Лобачевского прекрасно подтверждаются практикой, Вы разве не в курсе?
Basil wrote:Т.е у меня прямые пересекаются, потому что я верю, что они пересекаются, а у соседа не пересекаются, потому что он верит что не пересекаются. И у обоих подтверждается практикой?
Конечно, геометрия Евклида и геометрия Лобачевского прекрасно подтверждаются практикой, Вы разве не в курсе?
Basil wrote:Т.е у меня прямые пересекаются, потому что я верю, что они пересекаются, а у соседа не пересекаются, потому что он верит что не пересекаются. И у обоих подтверждается практикой?
Конечно, геометрия Евклида и геометрия Лобачевского прекрасно подтверждаются практикой, Вы разве не в курсе?
Ну, а на самом-то деле, пересекаются или нет?
Так проблема в том, что нет никакого на самом деле. Все зависит от того, с какой стороны посмотреть. Да и в самой природе не существует паралельных прямых и не паралельных тоже, абстракция это. Игры разума
Last edited by rGlory on 16 May 2006 22:48, edited 1 time in total.