Я в тихом ужасе.

Впечатления, размышления.

Moderator: Sw_Lem

User avatar
GrayWolf
Уже с Приветом
Posts: 1257
Joined: 19 Jul 2000 09:01
Location: US

Post by GrayWolf »

machineHead wrote:(В дополнение к сказанному выше).
Для Вас обучение - услуга обучаемому, а точнее, его родителям :wink: . Для меня - это [потенциальная] услуга обучаемого обществу

(В дополнение к сказанному выше).
Похоже, что общество не очень хочет, чтобы ему кто попало оказывал ети услуги. :mrgreen:
Блин, ну поставне вы економику во главу угла и все станет просто.
услуга стоит денег, у общества нет других денег, кроме моих... дальше очевидно?
"Eсли у кого-то водятся денежки, это еще не значит, что он тебе задолжал..."
DanielMa
Уже с Приветом
Posts: 10188
Joined: 12 Aug 2002 16:13
Location: NYC

Post by DanielMa »

Evgueni wrote:
А в 17 лет разве можно играть?


Если закончили школу то да.
/\ena
Уже с Приветом
Posts: 217
Joined: 27 Oct 2002 23:15
Location: PA, USA

Post by /\ena »

KN wrote:The numbers for Pennsylvania look impressive, except that if one looks carefully, the county which accounts for majority of students - and also for most of the growth - is Lancaster:). Need I say more?


Что Амиши за 10 лет нарожали и вырастили 2 тысячи ребенков ? 8O

Может, конечно, они так классно плодятся, но другие причины тоже несомненно присутствовали:

According to the [bluh-bluh], the population in the Lancaster MSA increased by 60,476 or just under 17% from 1980 to 1990. [...]
There seems to be no one focus for growth [in Lancaster country]. It was driven by commuters from Philadelphia settling in the eastern part of the county, by those who work in Harrisburg moving into the northwestern areas and the suburban areas around the city of Lancaster becoming areas of commerce in their own right and stimulating development in adjacent townships.

(http://www.bennettwilliams.com/lancsterpopulation.htm)

KN wrote:I do not know of any evidence that shows that the growth in homeschooling is explained by the growing dissatisfaction with the level of public education.


http://csmweb2.emcweb.com/durable/2000/ ... -csm.shtml

Это конечно, не статистика, но Christian Science Monitor вполне уважаемая публика. Врать с круглыми глазами не будут... Обратите, пожалуйста, внимание на ссылочку на Флориду.

KN wrote:Lower barriers to homeschooling may explain the overall increase in the number of homeschoolers, but that is no indication of the REASONS for homeschooling. And as Lancaster county figures indicate, some of that growth may well be due to the good old religious reasons.


Ну не факт, что good old religious reasons. Конечно, узнать сколько кто детей родил довольно сложно (у переписи на сайте про религию в Ланкастере - ни гугу), но по косвенным признакам - вполне похоже, что общий рост не связан со взрывом рождаемости у религиозных меньшинств. Вот, например, число хоумскулеров, которые пользовались услугами государственных школ в смысле curricular services (учебники брали?). Насколько я знаю, и Амиши и Меннониты (их в Пеннсильвании тоже есть) сами детей учат, за учебниками в школу не ходят. Так вот число этих самых, затребовавших curricular services, растет пропорционально общему числу хоумскулеров.

http://www.pde.state.pa.us/k12statistic ... omedt2.pdf

KN wrote:While one may personally know parents who have turned to homeschooling as a result of their personal dissatisfaction with their local public schools - this evidence cannot be generalized unless aggregate figures point in the same direction. Just because I know some homeschoolers who chose to attend local high school after being homeschooled for their elementary and middle school years is not a reason for me to generalize that public education is improving:).


С этим я, конечно, соглашусь двумя руками :). Но только ведь примеров из моих немногочисленных личных друзей (четверо из которых начали хоумскулить в последние 3 года :D ) и многочисленных виртуальных знакомых (которые вполне специальная выборка и среди которых число учащих дома продолжает неуклонно расти) - этих примеров я же не приводила? Так что про ощущения соглашусь, но в остальном - не убедили. :) Серьезный рост обучающихся дома детей сильно завязан на недовольство публикой государственной школой.

За сим откланиваюсь. :gen1: Спать пора даже не Амишам, да и ребенок больной будет ночью бродить, робитуссину с тыленолом выклянчивать...

Лена
A free society is one where it is safe to be unpopular.
-- Adlai Stevenson
/\ena
Уже с Приветом
Posts: 217
Joined: 27 Oct 2002 23:15
Location: PA, USA

Post by /\ena »

Оops... Соврамши в предыдущем посте. Статистика роста населения в цитате за 80-90 годы. А рост хоумскулеров брался за 1990-2000. Вот свежие цифры. А процент считать неохота (хотя ясно, что меньше 17). Но тоже ничего.

1990 422,822
2000 470,658


Лена
A free society is one where it is safe to be unpopular.
-- Adlai Stevenson
User avatar
machineHead
Уже с Приветом
Posts: 6076
Joined: 13 Aug 2001 09:01
Location: Piter->Florida->Atlanta->London

Post by machineHead »

GrayWolf wrote:
machineHead wrote:(В дополнение к сказанному выше).
Для Вас обучение - услуга обучаемому, а точнее, его родителям :wink: . Для меня - это [потенциальная] услуга обучаемого обществу

(В дополнение к сказанному выше).
Похоже, что общество не очень хочет, чтобы ему кто попало оказывал ети услуги. :mrgreen:
Блин, ну поставне вы економику во главу угла и все станет просто.
услуга стоит денег, у общества нет других денег, кроме моих... дальше очевидно?


Так, блин, именно экономику, родимую, и ставлю - а просто не становится :pain1: :mrgreen:
попробуем ещё раз:
1. это не Ваши деньги - это деньги, которые Вы должны заплатить государству и платите. Или все деньги, которые Вы должны, Вы считаете своими? ;)
2. обучение детей - это не услуги и не затраты, это долговременные вложения в самый ценный капитал общества.
3. Тунеядец Дйек и безработный Хуан - они не такие нищие, как Вам может показаться. Они совладельцы самой крупной в мире корпорации под названием "United States of America". И имеют в этой конторе такую же долю капитала, как и Вы ( в предположении, что Вы гражданин США). И соответственно, их мнение должно учитываться в той же степени.
- раскинув мозгами, подумал Штирлиц...
DanielMa
Уже с Приветом
Posts: 10188
Joined: 12 Aug 2002 16:13
Location: NYC

Post by DanielMa »

machineHead wrote:
Так, блин, именно экономику, родимую, и ставлю - а просто не получается :pain1: :mrgreen:
попробуем ещё раз:
1. это не Ваши деньги - это деньги, которые Вы должны заплатить государству и платите. Или все деньги, которые Вы должны, Вы считаете своими? ;)
2. обучение детей - это не услуги и не затраты, это долговременные вложения в самый ценный капитал общества.
3. Тунеядец Дйек и безработный Хуан - они не такие нищие, как Вам может показаться. Они совладельцы самой крупной в мире корпорации под названием "United States of America". И имеют в этой конторе такую же долю капитала, как и Вы ( в предположении, что Вы гражданин США). И соответственно, их мнение должно учитываться в той же степени.



Ресурсы общества ограничены. Количество хороших учителей ограничено.

Внимание вопорс:
Как распределить образование чтобы принести наибольшую выгоду общесту?

ИМХО, разумный ответ:
Образовывать только тех кто проявляет способности и желание. Те кто согласен платить, тоже получит образование так как они оплачивают и свое образование и обрзование умного Xoсе.
/\ena
Уже с Приветом
Posts: 217
Joined: 27 Oct 2002 23:15
Location: PA, USA

Post by /\ena »

GrayWolf wrote:...
Блин, ну поставне вы економику во главу угла и все станет просто.
услуга стоит денег, у общества нет других денег, кроме моих... дальше очевидно?


Ой, пока мы с КН статистическими изысками занимались народ уже до полного первобытного капитализма договорился! Как интересно!

А скажем, Серый Волк, у Вашего (ну хорошо, не Вашего, чьего-нибудь еще) знакомого случилось так, что жить ему не на что. Ну бывают всякие несчастья в жизни. (Чур нас всех.) Так этого знакомого куда? Подождать, пока с голоду на улице помрет? Развитое государство от неразвитого тем и отличается, что safety net существует. Причем такая, что прожить с каким-никаким достоинством можно.

Или вот, у Вас сердце не сжимается при мысли о российских (украинских, белорусских) стариках, у которых дети в Америку не укатили и в новые русские не вышли? Цивилизованная страна не дает своим гражданам с голоду помереть. Россия пока в число цивилизованных по этому признаку не вышла. :( Но это для Вас, возможно, лирика. А вот не обрекать низший слой (и детей его) на пожизненное существование в этом низшем слое только потому, что их там родиться угораздило - это уже не из цивилизованности, а из самосохранения.

Так что не все из економики в углу вырисовывается.

А уж про то, что в стране с выборной системой населению хорошо бы хоть какого уровня умственности придерживаться - а то наголосуют такого! - это Белкин очень наглядно объяснил. Все равно не хотите за образование "бездельников" платить?

Лена
Last edited by /\ena on 11 Feb 2003 07:17, edited 1 time in total.
A free society is one where it is safe to be unpopular.
-- Adlai Stevenson
User avatar
machineHead
Уже с Приветом
Posts: 6076
Joined: 13 Aug 2001 09:01
Location: Piter->Florida->Atlanta->London

Post by machineHead »

DanielMa wrote:
Ресурсы общества ограничены. Количество хороших учителей ограничено.

...


Согласен. Но дискуссия скореее о том, куда двигаться и к чему стремиться, и что можно изменить в сегодняшнем направлении движения.
- раскинув мозгами, подумал Штирлиц...
/\ena
Уже с Приветом
Posts: 217
Joined: 27 Oct 2002 23:15
Location: PA, USA

Post by /\ena »

DanielMa wrote:...
ИМХО, разумный ответ:
Образовывать только тех кто проявляет способности и желание. Те кто согласен платить, тоже получит образование так как они оплачивают и свое образование и обрзование умного Xoсе.


Весьма разумный ВХО. С одной оговоркой что под образовывать Вы подразумеваете что-то слегка выше базового. Поскольку, если совсем не образовывать - то тут позвольте не согласиться.

ИМХО - до определенного уровня цивилизованности всю массу, какая бы серая ни была, доволакивать надо. В интересах долговременного мирного сосуществования. :) (См. Белкин и machineHead выше). Заявления о том, что на всех денег не хватит - не пройдут. (У Серого Волка отберем. Он вон сколько накопил! :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: )

Если учительской монопольке лапки поприкрутить, процесс покупки учебников превратить в разумно-экономичесикий, а не взаимно-спинко-потирательский, политкорректную ерунду, что все одинаково талантливые (перерастающую на практике в то, что все одинаково бесталанно сидят и жвачку годами пережевывают) - если, короче, фигню слегка по краям подстричь - вполне денег хватит.

Лена

З.Ы. Тьфу, ведь решила же спать. Ну так и надо было идти...
A free society is one where it is safe to be unpopular.
-- Adlai Stevenson
User avatar
RrM
Уже с Приветом
Posts: 6329
Joined: 12 May 2001 09:01

Post by RrM »

Evgueni wrote: Не фига подобного! В Америке учиться (в университете, я имю в виду) не легче, а сложнее, чем в России. Контрольные (exams) тут вовсе не "годовые", а проводятся несколько раз в семестр, не считая homeworks, quizes и проч. И Вы забываете еще о такой вещи, что в России возможны такие вещи, типа "зачет за посещаемость лекций", "профессор, ну поставьте мне "хор", я же весь семестр так исправно трудилась", и т.д.

Ну, экзамены - это где как... и от университета зависит, и от специальности... У меня так из 11 взятых в прошлом году классов только по 2-м были closed book экзамены (на одном из экзаменов, впрочем, можно было выбрать из 10 вопросов те 5, на которые хочешь отвечать). На остальных оценка выводилась из домашки (как раз "исправно трудилась"...), final project и... :mrgreen: активности в классе (открыл рот два раза за семестр - 10% твои).

(поскоку я опять удаляюсь из топика, и надолго, отвечу сразу: Нет. Не комьюнити колледж. Университет. Хороший. Более того, по данной конкретной специальности - программа #1 по Штатам... :roll: )
Далее, абсолютно невозможны шпаргалки, списывание, подсказки и прочие и прочие вещи.

8O абсолютно, да-а? Э... я вот тут несколько часов назад как раз внушала милым молодым людям, что если они переименуют переменные и уберут комментарии, это не поможет их "кооперативному творчеству" остаться нераскрытым, ежели в программе длиной в одну страницу у них имеют место быть три идентичных ошибки... Бум надеяться, дошло... (тьфу-тьфу-тьфу)
Система же баллов работает как часы, и что-то изменить за счет "ловкости", если ты плохо знаешь материал, нереально.

Угу. Зато если весь класс плохо знает материал, в игру вступает симпатичный метод, именуемый curving, и "что-то" изменяется магическим образом... :gen1:
KN
Уже с Приветом
Posts: 928
Joined: 31 May 1999 09:01

Post by KN »

/\ena wrote:
Что Амиши за 10 лет нарожали и вырастили 2 тысячи ребенков ? 8O


По самому скромному подсчету - больше чем 2,000:) (ну, не все из них школьного возраста, и тем не менее). Амишей там живет по самым скромным оценкам 16,000, а по менее скромным и все 30,000. На 474,000 населения на 2001 год народилось 6,500 детей. На долю Амишей:) придется - исходя из скромных 16,000 - 220 деток в год, что за десять лет с легкостью даст нам искомые 2,000. А ведь мы с вами знаем что рождаемость у Амишей повыше среднестатистической по county. И при этом мы умолчали о меннонитах.

http://www.messiah.edu/news/00-01/MC-107-01.html

http://www.fedstats.gov/qf/states/42/42071.html



Там только качественное описание, не цифры, которое просто поясняет что кроме религиозных есть и другие причины, в том числе и неудовлетворение уровнем
образования, но есть и другие факторы. Т.е. мы там же где и были.

/\ena wrote: Насколько я знаю, и Амиши и Меннониты (их в Пеннсильвании тоже есть) сами детей учат, за учебниками в школу не ходят. Так вот число этих самых, затребовавших curricular services, растет пропорционально общему числу хоумскулеров.

http://www.pde.state.pa.us/k12statistic ... omedt2.pdf


Из 20,000 детей обратившихся за регистрацией, услуг от окрюга запросили 4,000. А что же оставшиеся 16,000?

/\ena wrote: Серьезный рост обучающихся дома детей сильно завязан на недовольство публикой государственной школой.


Так на чем убежденность-то основана? Цифры-то где?:)
Last edited by KN on 11 Feb 2003 07:26, edited 1 time in total.
User avatar
RrM
Уже с Приветом
Posts: 6329
Joined: 12 May 2001 09:01

Post by RrM »

Так. I'm outta here. Ужо нельзя и поработать уехать... а впрочем, оно и к лучшему... :mrgreen:

Все смешалось в доме Облонских. Сперва Волк обозвал плохой такую школу, в которой восьмиклассники пуляют из катапульты (ох, знал бы он, насколько подобные "прожекты" распространены тута... американские educators на него б здорово обиделись за такую оценку) :roll: Потом IVA обозвала американских детей тупыми, потом ктой-то почемуй-то определил "хорошее" образование как такое, которое подразумевает обучение всех и каждого интегралам и "заумным уравнениям"... и доблестно доказал, что оно нам не надо (еще б вот найти того, кто говорил, что надо... :mrgreen: ). Еще были морально побеждены лентяи, не желающие и пальцем двинуть для обеспечения дитЯм приличного образования - кто-то, кажется, даже нашел таковых в этом топике... что ли Борис всех поудалял? Ни одного не могу найти. :pain1:

В общем, все как обычно, все прекрасно спорят сами с собой и отлично справляются, ну а я тут совершенно ни к чему, поскольку против тезиса "если ты сильно хочешь и у тебя много денег, то уж почти наверняка можно обеспечить детям хорошее образование" :mrgreen: я никогда и не возражала... да и никто вроде не возражал, но тут мы опять подходим к уже рассмотренной ситуации "а хто тут спорит сам с собой" - вполне в духе здешнего "спирального" образовательного метода, но я ж не сторонник... я не буду...

Ах да, тут еще настойчиво спрашивали, если ты такой богатый, то почему не ум... ой.. чего они там спрашивали? Впрочем, вопрос опять же явно не ко мне: на мой взгляд, корреляция между уровнем жизни и уровнем образования хотя и существует, но не прямая, к тому же на направление cause/effect еще посмотреть надо... :wink: Так что кто выдвигал тезис "только страна с хорошим public бразованием может быть богатой", тот его пущай и защищает. От тех, кто утверждает, что literate продавцы нам ни к чему. :mrgreen:

By-ye!
/\ena
Уже с Приветом
Posts: 217
Joined: 27 Oct 2002 23:15
Location: PA, USA

Post by /\ena »

KN,

масса мелких возражений (16,000 по моим источникам - это включая детей; качественное описание в CSM ссылалось на исследование по Флориде, да и вообще их мнение вряд ли голословно, только не всегда ж в обще-человеческую статью графики и цензы включают; число с учебниками под мышкой пропорционально числу общему хоумскулеров, что может служить косвенным доводом в сторону общего роста не религиозного). Но это все семечки.

А вот вопрос: кто сказал, что Амиши учитываются в этой статистике? Верховный Суд (после ихней делегации с прошением в столицу) исключил их из compulsory attendance. Так с чего мы взяли, что они заявления о хоумскулинге подают? [Я тут как раз, сидя на бортике бассейна, поджидаючи ребенка, почитывала Exceptional Groups или что-то в этом роде. Ребенкина тренерша (в свободное от тренировок время студентка того же универа, куда чадо второй год ходит :) ) писала отчет по этой книжке. Как раз про Амишей. И очень она стонала, как это все скучно. Вот я и полистала полчасика. Про Амишей. Очень даже интересно, а не скучно.]

В ПА все строго - сообщи, что будешь ребенка дома учить, приложи программу. Штат обязует всех хоумскулеров учиться положенное число часов в году, изучая положенные штатом предметы (Health and Fire Safety are among them). Трудовые часы надо записывать. В конце школьного года (но до конца, по-моему, июня месяца) - извольте к "эвальюатору", он посмотрит в "портфолио" и напишет, что ребенок весь год учился, а не баклуши бил. И отчет - в местное РОНО.

Ох, сомневаюсь я что Амиши через все эти хала-хупы прыгают. Может, Крайбиллу напишем, спросим для уточнения? Или я могу позвонить в Ед департамент. Скажут, наверное?

А вообще ресеч мы провели не слабый. То-то наверно на Гугле удивляются. Публикуем? :D

Лена
A free society is one where it is safe to be unpopular.
-- Adlai Stevenson
/\ena
Уже с Приветом
Posts: 217
Joined: 27 Oct 2002 23:15
Location: PA, USA

Post by /\ena »

RrM wrote:Так. I'm outta here.
[отличный абстракт потерт для экономии места]
By-ye!


Ну как же так? А ругать с нами, веселыми, американское образование и развивать социальные теории?! Может, ну ее, работу? :D На Привете интереснее...

Лена
A free society is one where it is safe to be unpopular.
-- Adlai Stevenson
finehall
Уже с Приветом
Posts: 790
Joined: 08 Jul 2002 20:10
Location: Northern America

Post by finehall »

DanielMa wrote:

В итоге я закончил российскую школу экстернатом. Это когда сдаешь экзамены и получаешь атестат.

Из тех кто поступает в Лав Щоол подавляющее большинство закончило американскую школу. И не все они богатые.


Увы, Ваша замечательная история с поступлением в Harvard и Chicago
(Ваши admission letters прочитать невозможно но я Вам верю)
ничего не доказывает: среди людеи учившихся со мнои в однои группе или в одном выпускном классе еще два человека получили Ph. D..
в Принстоне, один человек- в Гарварде, а один- в Стeнфорде.
Одно то что Вы учились в хорошеи московскои школе (пусть даже Вы потом и сдали екзамен екстерном), плюс , я надеюсь, Ваши родители сами достаточно образованные люди- все ето трудно сравнить с условиями подавляющего числа небогатых американцев.
Ваши многократные аргументы о грантах (и заимах) при учебе в американских вузах для большинства таких американцев не имеют силы. Культурная среда в которои они варятся с детства, школы в которых они учатся, образовательныи уровень родителеи- все приводит к тому что по окончании школы багаж знании таких людеи достаточно низок.
(In most cases there is almost no chance for such students to improve tremendously even if they are admitted in a reasonably good college.)

Другими словами: если Вы деиствительно приняты В Harvard i Chicago Grad Schools- честь Вам и хвала. Но c4итать что Ваш пример имеет хоть сколько - нибудь серьезное отношение к проблеме американскои среднеи школы- наивно.

Return to “О жизни”