Fintch wrote: 31 Dec 2019 11:28
Да, вполне можно подвести итоги этой очень показательной дискуссии.
От того, что вы пытаетесь раз за разом повторять одно и тоже не делает данное утверждение истиной. Вам на это ответили подробно и неоднократно. Смеритесь. И подтяните математику, она у вас хромает. https://forum.privet.com/viewtopic.php? ... 9#p7231409
Fintch wrote: 01 Jan 2020 06:25
За монополистами и за конкурентностью на газовом рынке в Европе следит сама Европа и она не нуждается в таких помощниках. то есть, своим утверждением Вы просто подтверждаете что СП2 - никак экономически не обоснован, а лишь политический инструмент для Путина и источник дохода для его дружков. За счёт российского народа естественно. Хорошо что мы зафиксировали это здесь.
А как тогда обьяснить что в строительство вкладывались европейские компании - тоже за счёт российского народа?
Они-то своё вхождение в СП-2 как-то мотивировали?
Fintch wrote: 31 Dec 2019 11:28
Да, вполне можно подвести итоги этой очень показательной дискуссии.
От того, что вы пытаетесь раз за разом повторять одно и тоже не делает данное утверждение истиной. Вам на это ответили подробно и неоднократно. Смеритесь. И подтяните математику, она у вас хромает. https://forum.privet.com/viewtopic.php? ... 9#p7231409
Идём по Вашей ссылке и читаем:
Грязовец — Выборг»— газопровод, построенный в России для подачи газа на исходную точку трубопровода «Северный поток»
Упс... Я давал цифры для СП2 и, в частности, для участка Грязовец-Славянская (7млрд евро), а Вы, не разобравшись, даёте ссылки на СП-1 и его участок - Грязовец-Выборг. Даёте советы подтянуть математику, а сами окончательно запутались в трех соснах. Немножко разочарован...
Fintch wrote: 01 Jan 2020 06:25
За монополистами и за конкурентностью на газовом рынке в Европе следит сама Европа и она не нуждается в таких помощниках. то есть, своим утверждением Вы просто подтверждаете что СП2 - никак экономически не обоснован, а лишь политический инструмент для Путина и источник дохода для его дружков. За счёт российского народа естественно. Хорошо что мы зафиксировали это здесь.
А как тогда обьяснить что в строительство вкладывались европейские компании - тоже за счёт российского народа?
Они-то своё вхождение в СП-2 как-то мотивировали?
Европейские компании официально вложились в самый последний морской участок СП-2, объявленная стоимость которого - 9 млрд. Причем их ДОЛЯ в этой цифре тоже пока неизвестна. А российский народ оплачивает остальные 30 млрд евро.
Fintch wrote: 03 Jan 2020 04:57Европейские компании официально вложились в самый последний морской участок СП-2, объявленная стоимость которого - 9 млрд. Причем их ДОЛЯ в этой цифре тоже пока неизвестна. А российский народ оплачивает остальные 30 млрд евро.
Во-первых не российский народ, а Газпром. Во вторых
Новые трубопроводные мощности нужны «Газпрому» для поставки дополнительных объемов ямальского газа, прежде всего с Харасавэйского месторождения, запуск которого запланирован на 2023 год с выходом на полку добычи в 32 млрд кубометров в 2026–2027 годах. Кроме того, «Газпром» намерен с 2025 года постепенно вводить в разработку на Бованенково неоком-юрские залежи, что позволит добавить еще 25 млрд кубометров в год к общей добыче месторождения. Ямальский газ необходим, поскольку добыча в традиционном регионе добычи Надым-Пур-Тазе снижается, отмечает Алексей Гривач из ФНЭБ.
Fintch wrote: 03 Jan 2020 04:57Европейские компании официально вложились в самый последний морской участок СП-2, объявленная стоимость которого - 9 млрд. Причем их ДОЛЯ в этой цифре тоже пока неизвестна. А российский народ оплачивает остальные 30 млрд евро.
Во-первых не российский народ, а Газпром. Во вторых
Не менее показателен пример «Газпрома». Финансовый план компании на ближайшие три года предусматривает ежегодное превышение расходов над доходами. Иными словами, «Газпром» в течение трех лет планирует быть убыточным. Даже если цены на нефть удержатся у текущих отметок, дыра в бюджете компании составит не меньше 15 млрд долл.
А про нефтепроводы - так это и будут НОВЫЕ нефтепроводы, а не те которые под СП1 и СП2 делали. БУ1 И БУ2, У-Т1,2 и ГВ и ГС соотвтественно. И на которые ВЫБРОСИЛИ ~ 80 млрд евро . Поскольку их мощность ПОЛНОСТЬЮ используется обоими СП.
Fintch wrote: 03 Jan 2020 04:57Европейские компании официально вложились в самый последний морской участок СП-2, объявленная стоимость которого - 9 млрд. Причем их ДОЛЯ в этой цифре тоже пока неизвестна. А российский народ оплачивает остальные 30 млрд евро.
Во-первых не российский народ, а Газпром. Во вторых
Не менее показателен пример «Газпрома». Финансовый план компании на ближайшие три года предусматривает ежегодное превышение расходов над доходами. Иными словами, «Газпром» в течение трех лет планирует быть убыточным. Даже если цены на нефть удержатся у текущих отметок, дыра в бюджете компании составит не меньше 15 млрд долл.
А про нефтепроводы - так это и будут НОВЫЕ нефтепроводы, а не те которые под СП1 и СП2 делали. БУ1 И БУ2, У-Т1,2 и ГВ и ГС соотвтественно. И на которые ВЫБРОСИЛИ ~ 80 млрд евро . Поскольку их мощность ПОЛНОСТЬЮ используется обоими СП.
А что это вдруг Финч застеснялся указать ссылку на автора статьи Юлию Стрелка-Ослилографа Латынину? Не уважает?
Fintch wrote: 01 Jan 2020 06:25
За монополистами и за конкурентностью на газовом рынке в Европе следит сама Европа и она не нуждается в таких помощниках. то есть, своим утверждением Вы просто подтверждаете что СП2 - никак экономически не обоснован, а лишь политический инструмент для Путина и источник дохода для его дружков. За счёт российского народа естественно. Хорошо что мы зафиксировали это здесь.
А как тогда обьяснить что в строительство вкладывались европейские компании - тоже за счёт российского народа?
Они-то своё вхождение в СП-2 как-то мотивировали?
Европейские компании официально вложились в самый последний морской участок СП-2, объявленная стоимость которого - 9 млрд. Причем их ДОЛЯ в этой цифре тоже пока неизвестна. А российский народ оплачивает остальные 30 млрд евро.
Тем не менее на вопрос Вы не ответили. Почему Запад всё-таки вкладывается в этот проект, если он экономически не обоснован?
Про политическую составляющую верещат исключительно шестёрки США - Украина, Польша и прибалты. Та же ФРГ неоднократно заявляла что СП-2 исключительно экономический проект.
Fintch wrote: 03 Jan 2020 04:40
Упс... Я давал цифры для СП2 и, в частности, для участка Грязовец-Славянская (7млрд евро), а Вы, не разобравшись, даёте ссылки на СП-1 и его участок - Грязовец-Выборг. Даёте советы подтянуть математику, а сами окончательно запутались в трех соснах. Немножко разочарован...
Вы читать то умеете?
Я приводила ссылки на пропускную способность всех газопроводов и откуда в какой поток газ поступает, на ваше утверждение, что это исключительно экспорт в Европу, перечитайте еще раз и посчитайте.
Counter wrote: 26 Dec 2019 17:24
Вроде, прокачка не самоцель. Это я к тому, что без учета тарифа рассуждения о "перемогах" выглядят неполными, верно?
В подписанном соглашении тариф стоит отдельным пунктом и там указано, что тариф должен быть рыночным и конкурентным, причем следить за этим будет европейский регулятор. То есть задрать выше тариф Украина не сможет, а когда пустят СП-2, то конкурировать по тарифу украинская ГТС будет именно с ним. Грубо говоря мрия о том, что чем меньше прокачка, тем выше мы задерем тариф, в данном случае не прокатит.
Таки просочились данные о новом тарифе на прокачку.
…
Согласно проекту пятилетнего договора «Нафтогаза» и «Газпрома», стоимость прокачки российского газа в Европу через газотранспортную систему (ГТС) Украины составит $31,72 за 1 тыс. куб. м с учетом всех налогов и сборов. Тариф рассчитан по ставке $2,66 за 1 тыс. куб. м на 100 км и из расчета протяженности ГТС 1192,48 км.
При транзите 225 млрд куб. м за пять лет «Нафтогаз» сможет заработать не менее $7,13 млрд. Аналогичный прогноз в конце 2019 года давал и президент Украины Владимир Зеленский: тогда он заявил, что украинская сторона получит от нового контракта с «Газпромом» более $7 млрд за пять лет.
Тариф на прокачку российского газа через Украину в 2019 году был рассчитан по ставке $2,61 за 1 тыс. куб. м на 100 км, напоминает директор по исследованиям Vygon Consulting Мария Белова. В новом контракте предусмотрен рост этой ставки на 1,9%, указывает она...
Подробнее на РБК: https://www.rbc.ru/business/31/01/2020/ ... 2dd6dc4581
Формально конечно можно зaявлять о великой укроинской пэремогэ - ну как же, тариф подняли! Однако по факту повышение оказалось на 1.9%, что наверное даже инфляцию не компенсирует.
Радует что
..Теперь же спорные вопросы будут решаться в другом международном арбитражном суде — при Международной торговой палате в Цюрихе (ICC). Но, как и прежний контракт, новый договор регулируется шведским материальным правом...
Хотя это конечно полумеры (и даже четвертьмеры) - все-таки на "нейтральность" сыроделов надеяться несколько наивно.
- А вот ты лично что-нибудь делаешь, чтобы в мире стало меньше голода и войн?
- А как же! Не воюю и не голодаю.