Причина падения самолёта Качинского ясна?

И прочий транспорт будущего
OleZenit
Уже с Приветом
Posts: 1532
Joined: 25 Apr 2003 11:55
Location: СПб

Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?

Post by OleZenit »

Abappy wrote: Да ладно ... диспетчеру действительно нельзя ни "полагаться на профессионализм" ни "считать непрофессионалами". Он обязан выполнять свою работу в соответствии с должностными инструкциями. Печальность ситуации в том, что н-ное количество важных чиновников должно было прилететь на аэродром с допотопной техникой :( ну и диспетчера в этом месте были тоже не звёздами мирового класса, они делали что могли и как могли.
Да ладно... (ваше)
Не ищите черную кошку...(с)
Если диспетчер осознал что на борту непрофессионал - он обязан немедленно брать управление полетом на себя и готовить все , в том числе пожарные службы, к аварийной посадке.

Еще немного и мы договоримся до
"Внимание всем службам - в воздухе польский экипаж - экстренная готовность всех служб"
uncle_Pasha
Уже с Приветом
Posts: 19935
Joined: 30 Aug 2000 09:01
Location: WA

Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?

Post by uncle_Pasha »

OleZenit wrote:Не ищите черную кошку...(с)
Если диспетчер осознал что на борту непрофессионал - он обязан немедленно брать управление полетом на себя и готовить все , в том числе пожарные службы, к аварийной посадке.
Не передергивайте. Неизвестно что делал РЗП в эти секунды (м.б. просто решил очки протереть). Но отвлекся он нельзя никстати.
Никто не утверждает, что если бы команда была выдана вовремя, то экипаж бы ее однозначно выполнил и катастрофы бы удалось избежать. Вопрос лишь в том, действительно ли с земли было сделано все, что возможно, и были ли все действия однозначно безупречны?

Удачи!
User avatar
Abappy
Уже с Приветом
Posts: 2555
Joined: 26 Sep 2002 15:45
Location: North-East of NA

Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?

Post by Abappy »

OleZenit wrote:Если диспетчер осознал что на борту непрофессионал - он обязан немедленно брать управление полетом на себя
это есть в должностных инструкциях?
OleZenit
Уже с Приветом
Posts: 1532
Joined: 25 Apr 2003 11:55
Location: СПб

Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?

Post by OleZenit »

uncle_Pasha wrote:...Не передергивайте.
Возвращаю...

Юридически при данном оговоренном типе взаимодействия экипажа и земли , не важно - посадка или контрольный заход, а главное, после нарушения экипажем условий этого взаимодействия (улетели ниже 100м) - у РП И РЗП нет никакой ответственности за поведение борта 101 на высоте ниже 100м.
И тут не просто "черная кошка, которой нет", тут есть покруче - почитайте польский хедлайны - "русские убили Качиньского"
Щепетильность должна быть взаимной - но полякам сие неведомо.
OleZenit
Уже с Приветом
Posts: 1532
Joined: 25 Apr 2003 11:55
Location: СПб

Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?

Post by OleZenit »

Abappy wrote:
OleZenit wrote:Если диспетчер осознал что на борту непрофессионал - он обязан немедленно брать управление полетом на себя
это есть в должностных инструкциях?
Есть что-то типа "если пилот потерял способность управлять самолетом" (например при проблемах со здоровьем или ранение при нападении террористов) - то за штурвал должен сесть наиболее компетентный из доступных на борту лиц (даже стюард - бортинженеров в СССР кстати учили пилотировать хотя бы теоретически и на тренажерах) и об этом сообщается на землю
User avatar
f_evgeny
Уже с Приветом
Posts: 10367
Joined: 12 Apr 2001 09:01
Location: Lithuania/UK

Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?

Post by f_evgeny »

OleZenit wrote:
Abappy wrote:
OleZenit wrote:Если диспетчер осознал что на борту непрофессионал - он обязан немедленно брать управление полетом на себя
это есть в должностных инструкциях?
Есть что-то типа "если пилот потерял способность управлять самолетом" (например при проблемах со здоровьем или ранение при нападении террористов) - то за штурвал должен сесть наиболее компетентный из доступных на борту лиц (даже стюард - бортинженеров в СССР кстати учили пилотировать хотя бы теоретически и на тренажерах) и об этом сообщается на землю
Там вообще-то два пилота и штурман, штурман наверное тоже пилот.
Дальше, все будет только хуже. Оптимист.
User avatar
Abappy
Уже с Приветом
Posts: 2555
Joined: 26 Sep 2002 15:45
Location: North-East of NA

Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?

Post by Abappy »

OleZenit wrote:
Abappy wrote:
OleZenit wrote:Если диспетчер осознал что на борту непрофессионал - он обязан немедленно брать управление полетом на себя
это есть в должностных инструкциях?
Есть что-то типа "если пилот потерял способность управлять самолетом" (например при проблемах со здоровьем или ранение при нападении террористов) - то за штурвал должен сесть наиболее компетентный из доступных на борту лиц (даже стюард - бортинженеров в СССР кстати учили пилотировать хотя бы теоретически и на тренажерах) и об этом сообщается на землю
Это явно не из должностных инструкций диспетчера. Диспетчер вообще на земле сидит, и до самолёта своевременно долететь и взять "управление полётом на себя" не может. Даже если ему кто вдруг и даст.
OleZenit
Уже с Приветом
Posts: 1532
Joined: 25 Apr 2003 11:55
Location: СПб

Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?

Post by OleZenit »

f_evgeny wrote:Там вообще-то два пилота и штурман, штурман наверное тоже пилот.
В общем случае - штурманы обязаны проходить пилотажную подготовку. Конечно - в намного меньшем обьеме.
Так было в СССР. Счас не знаю.
Была такая фишка в летных училищах - кто не вписывался по конкурсу на пилотажные специальности, предлагали подавать документы на штурманов - "а потом переучишься". И кстати, совершенно легально штурманов доучивали/переучивали на командиров ВС в Акадимии Гражданской Авиации в Ленинграде(ныне Петербург)

Насчет "непрофессионал" за штурвалом - в некотором смысле сказанное мною несколько ... экспромт.
Конечно, все многозначнее.
В действующем докумете :
Приказ Минтранса РФ от 17 июля 2008 г. N 108
Об утверждении Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации" (с изменениями от 27 ноября 2008 г., 23 июня 2009 г.)
...
XIV. Особые случаи в полете
...
нападение на экипаж воздушного судна (пассажиров);
ранение или внезапное ухудшение здоровья члена экипажа воздушного судна (пассажиров);
....
Ранение или внезапное ухудшение здоровья члена экипажа воздушного судна (пассажиров)

14.10. В случае ранения или внезапного ухудшения состояния здоровья члена экипажа воздушного судна принимаются меры по оказанию ему необходимой медицинской помощи, принимается решение в зависимости от обстановки о продолжении или прекращении полета с соответствующим докладом органу ОВД.

14.10.1. По указанию командира воздушного судна обязанности члена летного экипажа, потерявшего работоспособность, выполняет наиболее подготовленный для конкретных функциональных обязанностей член летного экипажа.

14.10.2. При невозможности выполнения командиром воздушного судна своих функциональных обязанностей в связи с ранением или внезапным ухудшением состояния здоровья их выполняет в установленном порядке второй пилот.
Как видно - передача командования идет - 2-й пилот и все.
Насколько я помню, в ведомственных "дополнениях и расширениях" аналогичного советского приказа этот список дополнялся - "штурман, бортинженер"
Причем в ситуации , когда список выходит за пределы 2-го пилота - статус полета однозначно переквалифицируется, как "терпящий бедствие". И именно это изменение статуса налагает дополнительные обязанности на диспетчера (точнее ОВД - орган управления воздушным движением)

Выход из строя всего экипажа - ни разу не имевший место форс-мажор. Но такое все же предусматривалось, например при нападении - применение автоматичекого оружия или взрыв гранаты в кабине.
Поэтому такой вариант ситуации всегда уходил под гриф ДСП.
Общий смысл - спасение людей на борту любой ценой - выравнивание машины, максимально плавное снижение высоты и скорости и "посадка на брюхо" - насколько это возможно сделать безопасно.
User avatar
Privet
Администратор
Posts: 17204
Joined: 03 Jan 1999 10:01
Location: Redmond, WA

Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?

Post by Privet »

Hamster wrote:
StrangerR wrote: ... Дисп должен РАЗРЕШИТЬ посадку на его ВПП (по английски, дать landing clearance), это его прерогатива и его домен. Нет разрешения, нет посадки, что после этого будет делать КВС - не проблема диспетчера, может уходить на второй, может прыгать с парашютом.

...
Ну, зачем фантазировать? Это Ваше понимание и не более.
Привет.
User avatar
adb
Уже с Приветом
Posts: 9275
Joined: 14 Dec 2001 10:01
Location: Российская Федерация

Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?

Post by adb »

OleZenit wrote:И тут не просто "черная кошка, которой нет", тут есть покруче - почитайте польский хедлайны - "русские убили Качиньского"
Щепетильность должна быть взаимной - но полякам сие неведомо.
У поляков тоже есть желтая пресса. Насколько я понимаю, даже Качинский-брат признал вину польской стороны и невиновность российской. Не говоря уже о нынешнем премьер-министре и других членах правительства, которые менее русофобы.
Миру мир
OleZenit
Уже с Приветом
Posts: 1532
Joined: 25 Apr 2003 11:55
Location: СПб

Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?

Post by OleZenit »

adb wrote:
OleZenit wrote:И тут не просто "черная кошка, которой нет", тут есть покруче - почитайте польский хедлайны - "русские убили Качиньского"
Щепетильность должна быть взаимной - но полякам сие неведомо.
У поляков тоже есть желтая пресса. Насколько я понимаю, даже Качинский-брат признал вину польской стороны и невиновность российской. Не говоря уже о нынешнем премьер-министре и других членах правительства, которые менее русофобы.
Вот в том то и дело, что Качинский категорически ПОЛНОСТЬЮ отвергает вину экипажа и почти слово в слово воспроизводит аргументы, которые приводят здесь обвинители диспетчеров

Вот с гугл-переводчика
http://translate.googleusercontent.com/ ... lwJuKF8iNA

According to Kaczynski in the report is serious deficiencies. The only element that can be regarded as truth in this report is that the poor were transmitted to pilots landing card. At the same time it is claimed, without reason, that they have no bearing on the disaster. There is also no answer to the questions. Why did flight controllers said that the plane is on the path and course, which is the possibility of landing. In general, this is not commented. Why is not the case analyzed the deployment of beacons? There is no information on the telephone tower with Moscow.? Why is the command to depart for the second circle was about 14 seconds too late? The Commission in general does not respond to that. Why was not prepared in an airport? This question is rather to the Polish side.
Несчастных польских пилотов русские просто "кинули".
Кто там насчитал 12 ошибок у экипажа? Несчитается.
uncle_Pasha
Уже с Приветом
Posts: 19935
Joined: 30 Aug 2000 09:01
Location: WA

Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?

Post by uncle_Pasha »

OleZenit wrote:Несчастных польских пилотов русские просто "кинули".
Кто там насчитал 12 ошибок у экипажа? Несчитается.
Ему простительно - у него брат-близнец погиб.
Калоев тоже иностранного диспетчера поехал резать, а не "своих" которые инструкции готовили, обучением занимались, да экипаж, который который двух слов по английски связать не может к международным полетам допускали...

Удачи!
User avatar
Lateralus
Уже с Приветом
Posts: 1188
Joined: 10 Jul 2010 03:46

Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?

Post by Lateralus »

Privet wrote:
Hamster wrote:
StrangerR wrote: ... Дисп должен РАЗРЕШИТЬ посадку на его ВПП (по английски, дать landing clearance), это его прерогатива и его домен. Нет разрешения, нет посадки, что после этого будет делать КВС - не проблема диспетчера, может уходить на второй, может прыгать с парашютом.

...
Ну, зачем фантазировать? Это Ваше понимание и не более.
А разве диспетчер не может запретить посадку?
User avatar
Privet
Администратор
Posts: 17204
Joined: 03 Jan 1999 10:01
Location: Redmond, WA

Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?

Post by Privet »

varenuha wrote:... Тот же самый диспетчер ДВАЖДЫ разрешал ему пробную посадку при погодных НИЖЕ минимума аэродрома, что является ГРУБЕЙШИМ нарушением. ...
Мужики об этом не знали (с). Извините уж за сарказм. Откуда у Вас такие выводы?

Посадочный радар, который стоит на Северном, в принципе не измеряет высоту. Я не помню точно до какой высоты он работает, но с абсолютной уверенностью могу сказать, что ниже 100 м. он уже не работает. Т.е. с этой высоты по нему самолёт не ведут. Точку прохождения ВПР по нему не засечь. Когда на земле увидели явные отклонения - дали команду "Горизонт". Кстати, "уходим!" в кабине прозвучало не намного раньше.
Посмотрите сами ТТХ ПРЛ РСП6М2. Он смотит примерно с середины полосы в сторону глиссады. Подчёркиваю - с середины, а не с точки прицеливания, если это для Вас имеет значение. Он видит только угловые отклонения от глиссады и с какой-то точностью дальность. На Северном он смотрел немного выше. См. отчёт МАК.
Да, команда "Горизонт" прозвучала, очевидно, слишком поздно. Была ли возможность дать её раньше? Не знаю. У меня сложилось впечатление, что они не видели приближающиеся самолёты с достаточной точностью, но оборудование на это и не рассчитано. Не может оно обеспечить посадку при такой погоде.

Вообще, обсуждать можно только факты. Всякие предположения о злобных диспетчерах, которые желали угробить борт или только прикрывали свои задницы давайте в стороне оставим. Это из области веры.

Вообще, я считаю, что в Польше СМИ, да и многие официальные лица выходят слишком далеко за рамки этики при обсуждении этой катастрофы. Претензии претензиями - это можно понять, но многие выходки просто оскорбительны. Надеюсь, в России не дойдут до того, чтобы отвечать на том же уровне и не станут откровенно издеваться над поляками как немцы.
Привет.
mitnlag
Администратор
Posts: 2126
Joined: 18 Apr 2010 18:09

Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?

Post by mitnlag »

Как немцы?

Return to “Авиация, космонавтика, мореплавание”