erix wrote:Кстати, как насчет экранного эффекта?
Можно прикинуть на пальцах, насколько проявлялся экранный эффект в данном случае.
Экранный эффект – увеличение аэродинамической подъемной силы и уменьшение силы лобового сопротивления крыла, движущегося над экраном.
В полной мере экранный эффект проявляется на высоте от земли или воды, равной примерно 0,1–0,2 значения САХ крыла, хотя влияние экрана сказывается до высоты полета порядка 1,0 значения САХ крыла.
САХ это грубо говоря усредненная ширина крыла. Глядя на картинку, например эту
http://www.airliners.net/info/stats.main?id=101 можно видеть, что отношение высоты крыла к САХ, когда самолет летит вплотную к земле, вполне может быть 0.5..0.6. То есть экранный эффект имеет место быть, хотя в полной мере не проявляется.
Как это может влиять на управление самолетом, может сказать только специалист по аэродинамике. Фишка данного эффекта не в том, что увеличивается подъемная сила, а в том, что она обратно зависит от высоты. Это обеспечивает устойчивый режим полета. Бросьте лист бумаги параллельно гладкой поверхности - он будет скользить. Никакого пилотирования ему не требуется. Так же летают головки над поверхность жесткого диска, там тоже никакого пилотирования нет. Как это выглядит на самолете, опять же, может сказать только специалист. Хотя я сомневаюсь, что кто-нибудь когда-нибудь так летал на данном самолете, даже испытатели.