Перечетайте записи переговоров еще раз. Не с польским экипажем пытался найти истину смоленский диспетчер, а с МОСКОВСКИМ начальством. ОНО решило передать поляков на смоленский аэродром, а Краснокутский послушло взял под козырек. Вот и все.Privet wrote:Если Вы слушали записи диспетчеров, то Вы, вероятно слышали, что они до последнего пытались связаться с бортом, чтобы передать о том, что смысла к ним лететь нет. Запретить садиться они поляку не могли. Там же несколько раз прозвучало, что летят поляки к ним сами, никак с ними этот полёт не согласовывая и их об этом не спрашивая.
Диспетчер ПЯТЬ раз подтвердил что самолет находится на ПРАВИЛЬНОМ курсе, это как, нормально?Не могли же диспетчеры предполагать полную неадекватность командира и предвидеть, что тот продолжит снижение со свистом вниз ниже установленного минимума не видя земли? Это же абсуд!
Какие разумные решения? Тот же самый диспетчер ДВАЖДЫ разрешал ему пробную посадку при погодных НИЖЕ минимума аэродрома, что является ГРУБЕЙШИМ нарушением. Заметьте, что в данном случае и ИЛ-76 и диспетчер представляли ГОСУДАРСТВЕННУЮ (военную) авиацию. Так что, отмазки про международные правила здесь просто не катят. В одной из попыток он ЧУТЬ не коснулся крылом земли. В итоге улетел на запасной. В этом случае было полное разгильдяйство со стороны ГРП.До этого же прилетел российский ИЛ-76. Два раза прервал посадку. Не было у него за спиной давления и он принимал разумные решения.
Вообще, как можно рассуждать ТОЛЬКО об одном рейсе 101, когда НИКТО из всех трех рейсов - ИЛ-76, Як и Ту-154 НОРМАЛЬНО не сел? ВСЕ три посадки были практически ЛОТЕРЕЕЙ. И только в случае с ЯКом (самым маленьким и самым легким самолетом) посадка прошла удачно - чистая случайность, как признали сами пилоты. Во всех остальных случаях - полный провал.
Так про то и речь. После того как диспетчер "авторитетно" подтвердил в очердной раз полную ахинею, про то, что поляки - "на курсе и на глиссаде" (на удаление 2 км), он взял и замолчал на целую вечность - 14 секунд. Именно тогда, когда было нужно сказать, что они идут НИЖЕ глиссады и надо срочно выворачивать. Можете это как-то объяснить?Вы примерно представляете с какой высоты Ту-154 может выкарабкаться при такой скорости снижения? Вы понимаете, что в этом случае и 100 маловато?