SuperJet-100

И прочий транспорт будущего
User avatar
Brazen
Уже с Приветом
Posts: 7412
Joined: 03 Apr 2004 09:35
Location: 1st Rock From The Moon

Post by Brazen »

Новая роль "Сухого" в МС-21, возможно, объясняется необходимостью создать полностью новое крыло с лучшими характеристиками для всех моделей "суперджета", принимая во внимания предварительные результаты статических испытаний первого планера и испытаний крыла на флаттер в ЦАГИ.

Суперджет будут переделывать, или новое крыло для второй версии, а первую версию будут делать с существующим крылом? Не отвалится от флаттера-то?
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Post by Cpt. Smollett »

Brazen wrote:
Новая роль "Сухого" в МС-21, возможно, объясняется необходимостью создать полностью новое крыло с лучшими характеристиками для всех моделей "суперджета", принимая во внимания предварительные результаты статических испытаний первого планера и испытаний крыла на флаттер в ЦАГИ.

Суперджет будут переделывать, или новое крыло для второй версии, а первую версию будут делать с существующим крылом? Не отвалится от флаттера-то?


Хорошо бы журналажников на флаттер испытать ;) Не обращайте внимания.

Сухие говорили что могут рассмотреть вариант композитного крыла в будущем - сейчас это не оправдано, слишком большие риски. А вот для МС-21 композитное крыло задумывалось изначально, ну видать есть мысть попытаться скрестить ежа с ужом и слепить два композитных крыла в ГСС. Два, потому как вот это звучит как полная журналажа на мой взгляд:

Поскольку новое крыло "суперждета" будет с самого начала разрабатываться полностью в цифровых системах проектирования, его вариант на МС-21 изначально задумывается как увеличенная копия, в масштабе 120-130%.


Вот CRJ тоже весь в цифре спроектирован, надо бомбардье подсказать, что Cseries получается простым масштабированием на 130% и не надо миллиардов на разработку :lol:
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Post by KP580BE51 »

Cpt. Smollett wrote:Сухие говорили что могут рассмотреть вариант композитного крыла в будущем - сейчас это не оправдано, слишком большие риски.

Композитные самолеты летают и давно. Я лично не могу понять, какие проблемы прикрутить к существующему самолёту композитное крыло и проверить как оно летает.
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Post by Cpt. Smollett »

KP580BE51 wrote:Я лично не могу понять, какие проблемы прикрутить к существующему самолёту композитное крыло и проверить как оно летает.


Ну наверное поэтому и крыло не у вас заказали, а у сухих - они видать лучше проблемы понимают ;) По крайней мере у них в активе Су-47 имеется.
User avatar
tau797
Уже с Приветом
Posts: 14798
Joined: 27 Aug 2001 09:01
Location: Russia->USA->Russia

Post by tau797 »

Cpt. Smollett wrote:
tau797 wrote:
Cpt. Smollett wrote:надписи в кабине Суперджета все английские и авионика вся на английском, "русской версии" не планируется ;) Кстати это ожидает и новые Ту-204СМ

Ни фига себе?! :nono#: Так что же - и авионика вся импортная? Или просто надписи?

Авионика там Thales - и это правильно. У нас нет авионики такого уровня и отставание лет 10-15, не меньше. Рынок не будет ждать, а то что есть - не будут покупать. А так на SSJ стоит лучшее

Мой вопрос касался Ту-204СМ.
Любите людей.
King Regards,
Andrey
User avatar
tau797
Уже с Приветом
Posts: 14798
Joined: 27 Aug 2001 09:01
Location: Russia->USA->Russia

Post by tau797 »

Cpt. Smollett wrote:двигатель на половину российский

Правда, что ли? А как это - "наполовину"? :pain1:
Любите людей.
King Regards,
Andrey
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Post by Cpt. Smollett »

tau797 wrote:
Cpt. Smollett wrote:
tau797 wrote:
Cpt. Smollett wrote:надписи в кабине Суперджета все английские и авионика вся на английском, "русской версии" не планируется ;) Кстати это ожидает и новые Ту-204СМ

Ни фига себе?! :nono#: Так что же - и авионика вся импортная? Или просто надписи?

Авионика там Thales - и это правильно. У нас нет авионики такого уровня и отставание лет 10-15, не меньше. Рынок не будет ждать, а то что есть - не будут покупать. А так на SSJ стоит лучшее

Мой вопрос касался Ту-204СМ.


А, пардон, не понял. На Ту-204СМ отечественная авионика, переведенная на английский наконец-то и наконец-то переделаная на экипаж из двух человек. Плюс много улучшений по сравнению с начальной версией, но деталей я не знаю. Двигатели будут импортные. На самом деле основная болезнь многих комплектующих Ту-204 (и авионики в том числе) было отсутствие нормального серийного производства - собирали "на коленке" по паре самолётов в год и получалось что блоки авионики уникальные на каждом самолёте 8O Сейчас заказов довольно много, Авиастар загружен, можно уже заказывать комплектующие в нормальных количествах. Проблема должна уйти, говорят в Ту-204-300 Владавиа уже практически всё нормально. А на СМ еще обещают решить давнюю проблему: модернизировать систему кондиционирования и вентиляции. Кстати есть версия Ту-204 и с западной авионикой и ролс-ройсовскими движками, так что вполне можно поставлять самолёт с разными комплексами по желанию заказчика. После всех этих модернизаций возникает вопрос: а нафига нам МС-21? ;) Самолёт то должен получиться отличный и на провереной "платформе".
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Post by Cpt. Smollett »

tau797 wrote:
Cpt. Smollett wrote:двигатель на половину российский

Правда, что ли? А как это - "наполовину"? :pain1:


Совместная разработка Снекма-Сатурн

http://en.wikipedia.org/wiki/PowerJet_SaM146
User avatar
tau797
Уже с Приветом
Posts: 14798
Joined: 27 Aug 2001 09:01
Location: Russia->USA->Russia

Post by tau797 »

Cpt. Smollett wrote:
tau797 wrote:Мой вопрос касался Ту-204СМ

А, пардон, не понял. На Ту-204СМ отечественная авионика, переведенная на английский наконец-то и наконец-то переделаная на экипаж из двух человек

Это радует 8)

Cpt. Smollett wrote:Сейчас заказов довольно много, Авиастар загружен

Слава Богу!

Cpt. Smollett wrote:Проблема должна уйти, говорят в Ту-204-300 Владавиа уже практически всё нормально. А на СМ еще обещают решить давнюю проблему: модернизировать систему кондиционирования и вентиляции

Молодцы!
Кстати, а в чем разница между Ту-204 и Ту-214?

Cpt. Smollett wrote:После всех этих модернизаций возникает вопрос: а нафига нам МС-21? ;) Самолёт то должен получиться отличный и на провереной "платформе"

Да, вопрос возникает такой.
Что-то такое туманное говорится о "передовых прорывных технологиях"...
Может, просто Туполевцы в немилость в верхах угодили?
Вот Ту-334, кстати, по-моему - неплохой очень даже самолет, что с ним будет...
Любите людей.
King Regards,
Andrey
User avatar
tau797
Уже с Приветом
Posts: 14798
Joined: 27 Aug 2001 09:01
Location: Russia->USA->Russia

Post by tau797 »

Cpt. Smollett wrote:Совместная разработка Снекма-Сатурн
http://en.wikipedia.org/wiki/PowerJet_SaM146

Да уж... совместная...

Компания «Snecma» отвечает за компрессор высокого давления, камеру сгорания, турбину высокого давления, систему управления (FADEC), трансмиссию и лётные испытания.
НПО «Сатурн» отвечает за секцию низкого давления (вентилятор, турбина низкого давления), установку двигателя на планер Sukhoi Superjet, общую сборку и наземные испытания


Короче, все ключевые компоненты - не наши :(
Любите людей.
King Regards,
Andrey
User avatar
Brazen
Уже с Приветом
Posts: 7412
Joined: 03 Apr 2004 09:35
Location: 1st Rock From The Moon

Post by Brazen »

tau797 wrote:Короче, все ключевые компоненты - не наши :(

В МиГ-15 движок был вообще цельнотянутый Роллс-Ройс, но самолет от этого почему-то английским не стал.
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Post by Cpt. Smollett »

tau797 wrote:Молодцы!
Кстати, а в чем разница между Ту-204 и Ту-214?


Там на сайте туполева есть кой-какая инфа. Грубо говоря, Ту-214 производится на КАПО, а Ту-204 на Авиастаре ;) У Ту-214 увеличеный до 110 тонн взлётный вес.


tau797 wrote:Да, вопрос возникает такой.
Что-то такое туманное говорится о "передовых прорывных технологиях"...
Может, просто Туполевцы в немилость в верхах угодили?
Вот Ту-334, кстати, по-моему - неплохой очень даже самолет, что с ним будет...


Я не думаю что "в немилость". Скорее просто не нашлось у них "пробивного" человека-организатора типа Погосяна у сухих. Ту-334 может и не плох для внутреннего рынка, но его перспективы на внешнем рынке равны 0 за исключением Африки и прочих Иранов - это тоже надо учитывать. Что мешает запустить в серию и успешно продавать давно сертифицированый самолёт? Думаю то, что это не законченный продукт, а очередная головная боль для эксплуатантов. При этом сам самолёт может быть и неплохим. В общем повторяется ситуация с Ту-204 начала 90х - самолёт есть, а коммерческого продукта нет.
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Post by Cpt. Smollett »

tau797 wrote:Короче, все ключевые компоненты - не наши :(


Ну да, газогенератор снекмовский и FADEC "буржуйский", но зато этот двигатель не отпугнёт западных заказчиков и его можно будет обслужить в любой точке мира. Нормальный ход, я считаю. Вполне оправданый.
User avatar
SergeyM800
Уже с Приветом
Posts: 25438
Joined: 15 Dec 2003 20:42
Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA

Post by SergeyM800 »

Cpt. Smollett wrote:....и его можно будет обслужить в любой точке мира.


Вот наконец -то :umnik1: :)
Именно это и является прорывом и предметом (моей и не только) гордости за отечественных производителей. А вовсе не мы самые, самые :nono#:
И государство именно на это и должно делать упор, на "коммерческий продукт", престиж подтянется сам :wink:
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой
User avatar
Boriskin
Уже с Приветом
Posts: 18906
Joined: 30 Aug 2001 09:01
Location: 3rd planet

Post by Boriskin »

Статейка на тему...
http://www.economist.com/business/displ ... d=11750444

Очередной позитив для всех желающих войти в среднемагистральный сегмент 90-130 пассажиров...
Тупизна как Энтропия. Неумолимо растет.

Return to “Авиация, космонавтика, мореплавание”