Обсудим ?Почему Россия не Америка.

Мнения, новости, комментарии
PavelM
Уже с Приветом
Posts: 13316
Joined: 13 Jun 1999 09:01
Location: Yekaterinburg -> Montreal

Post by PavelM »

Для скептиков

ОДУ "Бурана" - первая установка нового класса на нетоксичных криогенных топливах. Оценку ее технического уровня можно сделать лишь путем сравнения с функциональным аналогом - вспомогательной установкой космического корабля "Спейс шаттл". Показатели ОДУ "Бурана" существенно превосходят американский аналог по тяге маршевых двигателей (больше чем в три раза) и по их удельному импульсу (выше на 50 с). "Плата" за эти преимущества (включая и нетоксичность топлива) - сложность пневмогидравлической системы ОДУ и, как следствие, увеличенная масса конструкции по сравнению с "Шаттлом" - примерно на 1100 кг


http://www.buran.ru/htm/sanin.htm
User avatar
KVA
Уже с Приветом
Posts: 5347
Joined: 03 Feb 1999 10:01
Location: NJ, USA

Post by KVA »

В статье речь идет о двигателях маневрирования на орбите. Они _не_ использовались при взлете. У Шаттла двигатели работают совместно с двигателями твеордотопливного ускорителя выводя его на орбиту.

Я в свое время провел довольно много времени с человеком брат которого был в довольно больших чинах на Байконуре. По поводу Бурана были не очень лестные отзывы по сравнению с Шаттлом именно из-за отсутствия маршевых двигателей.
PavelM
Уже с Приветом
Posts: 13316
Joined: 13 Jun 1999 09:01
Location: Yekaterinburg -> Montreal

Post by PavelM »

KVA wrote:В статье речь идет о двигателях маневрирования на орбите. Они _не_ использовались при взлете. У Шаттла двигатели работают совместно с двигателями твеордотопливного ускорителя выводя его на орбиту.

Я в свое время провел довольно много времени с человеком брат которого был в довольно больших чинах на Байконуре. По поводу Бурана были не очень лестные отзывы по сравнению с Шаттлом именно из-за отсутствия маршевых двигателей.


Еще раз.
Маршевый двигатель - просто основной двигатель КА.

На Буране они есть - используются для довыведения на орбиту и маневров.

На Шаттле маршевыми двигателями являются 3 главных двигателя соединенных со здоровым внешним баков и работающих на этапе вывода.
После отсоединения бака эти двигатели не используются. Довыведение и маневрирование ведется с помощью вспомогательной ДУ послабее бурановской раза в три.

Роль главных шаттловских двигателей для Бурана играют двигатели Энергии.
PavelM
Уже с Приветом
Posts: 13316
Joined: 13 Jun 1999 09:01
Location: Yekaterinburg -> Montreal

Post by PavelM »

xprt wrote:А у американцев тоже орбитальная станция была. Скайлеб называлась. Вот тока никому она не нужна: ...


Это Вы будете рассказывать бедным австралийским аборигенам которым эта с позволения сказать "орбитальная" неожиданно сверзилась на голову после 3 месяцев полета.
PavelM
Уже с Приветом
Posts: 13316
Joined: 13 Jun 1999 09:01
Location: Yekaterinburg -> Montreal

Post by PavelM »

xprt wrote:Это радует. Судя по тому, что российская космическая промышленность ничего особо нового в космосе последнее время не делает (самостоятельно, т.е. МКС - не в счёт)


американская видать тоже в дауне ... :lol:

Россия получит 1 млрд дол за поставки в США ракетных двигателей РД-180, созданных в НПО "Энергомаш", возглавляемом Борисом Каторгиным.

"РД-180 выиграл тендер в США, и в 1997 г. был заключен контракт на сумму около 1 млрд дол с крупнейшей американской корпорацией "Локхид Мартин" на поставку 101 двигателя для американских РН "Атлас-3" и "Атлас-5", - рассказал Каторгин. "Из 23 отправленных в США РД-180 восемь уже успешно стартовали", - отметил он.
xprt
Уже с Приветом
Posts: 305
Joined: 06 Dec 2004 21:48

Post by xprt »

PavelM wrote:американская видать тоже в дауне ...
"РД-180 выиграл тендер в США...


Хмм. Японцы везут в Америку машины, бразильцы - сковородки, китайзы - телевизоры, а россиянцы - движки для ракет. Это означает, что Китай и Россия могут производить что-то дешевле, чем то же самое в Америке. Раз могут - пусть делают. За зелёные бумажки - их Америка умеет делать лучше всех :)

P.S. Там же ясно было написано: тендер, и кто учайствовал. Или Вы не знаете что такое "тендер"?
xprt
Уже с Приветом
Posts: 305
Joined: 06 Dec 2004 21:48

Post by xprt »

PavelM wrote:
xprt wrote:А у американцев тоже орбитальная станция была. Скайлеб называлась. Вот тока никому она не нужна: ...


Это Вы будете рассказывать бедным австралийским аборигенам которым эта с позволения сказать "орбитальная" неожиданно сверзилась на голову после 3 месяцев полета.


Да уж. Я ещё помню какие сказки рассказывал ТАСС бедным совецким аборигенам, когда совецкий спутник с реактором неожиданно грохнулся в Канаде...
User avatar
tau797
Уже с Приветом
Posts: 14798
Joined: 27 Aug 2001 09:01
Location: Russia->USA->Russia

Post by tau797 »

Streler* wrote:
tau797 wrote:Уже в случае с "Энергией" двигатели прошли ОЧЕНЬ большой объем наземных стендовых испытаний. Что, возможно, и обусловило успешные пуски практически с первого раза


Вы не правы. Водородные двигатели испытывались ТОЛьКО на Байконуре в полном обьеме. Сами разработчики ето признают

Кроме водородных, там было много других двигателей. Что же касается водородных:

http://www.buran.ru/htm/rocket.htm
Результаты отработки двигателя РД-0120 характеризуются следующими показателями.
Первое огневое испытание двигателя - режим малой тяги, длительность 4,58 с - проведено в марте 1979 г. Первое огневое испытание на стопроцентном режиме длительностью 600 с проведено в мае 1984 г. До первого огневого испытания в составе блока Ц "Энергии" в феврале 1986 г. двигатель работал на режиме 100 %. Проведено 385 огневых испытаний 61 доводочного двигателя с суммарной наработкой 48400 с. До первого пуска "Энергии" в мае 1987 г. двигатель работал на режиме 100 %, проведено 482 огневых испытания 79 доводочных двигателей с суммарной наработкой 75000 с. До поставки двигателя, работоспособного на штатном режиме 106 + 3 % для "Энергии", проведено 689 огневых испытаний 83 доводочных двигателей с суммарной наработкой 133900 с. На 1 марта 1991 г. общая наработка при 785 испытаниях двигателя составляла 166250 с. Наибольшая наработка на одном двигателе - 4072 с при 9 включениях (испытания 1987-1988 гг.). Наибольшее время одного пуска - 1202 с (январь 1988 г.). Наибольший достигнутый режим форсирования - 123 % в течение 100 с (сентябрь 1987 г.).
Last edited by tau797 on 18 Feb 2005 17:47, edited 1 time in total.
Любите людей.
King Regards,
Andrey
User avatar
tau797
Уже с Приветом
Posts: 14798
Joined: 27 Aug 2001 09:01
Location: Russia->USA->Russia

Post by tau797 »

KVA wrote:Я в свое время провел довольно много времени с человеком брат которого был в довольно больших чинах на Байконуре. По поводу Бурана были не очень лестные отзывы по сравнению с Шаттлом именно из-за отсутствия маршевых двигателей

С одной стороны это недостаток - т.к. технологию спасения второй ступени РН "Энергия" еще предстояло разрабатывать, то есть весьма сложные и дорогостоящие двигатели второй ступени терялись, а на "Шаттле" они спасаются штатно при каждом полёте.

С другой стороны - достоинство, именно так была достигнута независимость "Энергии" от "Бурана". Можно было пускать "Энергию" отдельно с полезным грузом до 100 тонн. А "Шаттл" работает только как единое целое, максимум полезной нагрузки - менее 30 тонн.
Любите людей.
King Regards,
Andrey
PavelM
Уже с Приветом
Posts: 13316
Joined: 13 Jun 1999 09:01
Location: Yekaterinburg -> Montreal

Post by PavelM »

xprt wrote:
PavelM wrote:американская видать тоже в дауне ...
"РД-180 выиграл тендер в США...

..
P.S. Там же ясно было написано: тендер, и кто учайствовал. Или Вы не знаете что такое "тендер"?


Знаю, это значит своих двигателей приемлимого качества сделать не смогли :lol:
PavelM
Уже с Приветом
Posts: 13316
Joined: 13 Jun 1999 09:01
Location: Yekaterinburg -> Montreal

Post by PavelM »

xprt wrote:
PavelM wrote:
xprt wrote:А у американцев тоже орбитальная станция была. Скайлеб называлась. Вот тока никому она не нужна: ...


Это Вы будете рассказывать бедным австралийским аборигенам которым эта с позволения сказать "орбитальная" неожиданно сверзилась на голову после 3 месяцев полета.


Да уж. Я ещё помню какие сказки рассказывал ТАСС бедным совецким аборигенам, когда совецкий спутник с реактором неожиданно грохнулся в Канаде...


Ну а насчет "успехов" американцев в орбитальных станциях Вы значит согласны. Что я и хотел услышать :wink:
User avatar
Kalifornian
Уже с Приветом
Posts: 7838
Joined: 16 Oct 2003 22:06
Location: Kalifornia

Post by Kalifornian »

PavelM wrote:
xprt wrote:А у американцев тоже орбитальная станция была. Скайлеб называлась. Вот тока никому она не нужна: ...


Это Вы будете рассказывать бедным австралийским аборигенам которым эта с позволения сказать "орбитальная" неожиданно сверзилась на голову после 3 месяцев полета.


Скольки месяцев? А может трех лет?
Streler*
Уже с Приветом
Posts: 784
Joined: 05 Mar 2002 10:01
Location: USA

Post by Streler* »

tau797 wrote:...


Filin wrote: Вот когда я написал, что МВКС принял сокращенную программу огневых испытаний, сами можете представить, сколько "пудов соли" нужно было съесть с такими заказчиками. Они разложили перед нами огневую отработку и американской ракеты "Сатурн-5", и американского челнока "Спейс-Шаттл", у которых до выхода огневые испытания аналогичных блоков длились 3600-3800 с. А тут всего 423...


Филин прав. Работа двигателя на стенде совсем не то. Испытания должны проводиться с использованием бака и системы "качания". Имелись ввиду огневые испытания по полной программе. Отдельные двигатели работали часами.
Streler*
Уже с Приветом
Posts: 784
Joined: 05 Mar 2002 10:01
Location: USA

Post by Streler* »

tau797 wrote:С другой стороны - достоинство, именно так была достигнута независимость "Энергии" от "Бурана". Можно было пускать "Энергию" отдельно с полезным грузом до 100 тонн. А "Шаттл" работает только как единое целое, максимум полезной нагрузки - менее 30 тонн.


Да, конечно. В етом главное преимушество Енергии-Бурана. Теоретически, маршевые ракеные двигатели Шаттла могли использоваться для "нырков" если взять с собой побольше топлива. Не знаю, пробовали они ето или нет.
Streler*
Уже с Приветом
Posts: 784
Joined: 05 Mar 2002 10:01
Location: USA

Post by Streler* »

tau797 wrote:Кроме водородных, там было много других двигателей


Керосиновые 170-е несли гораздо меньше риска - ето была отработанная годами технология, хотя сами двигатели были новыми.

Водородные 0120-е создавались с чистого листа.

Return to “Политика”