f_evgeny wrote: А закон сохранения импульса?
Противоречий ему нет.
Пусть Vт - скорость частиц топлива (для простоты считаем, что они все с одной скоростью из сопла вылетают.
Vp - cкорость рокеты ( Vр<<Vт)
mв - масса захваченного за инкремент времени забортного воздуха.
mт - масса сгоревшего за этот же инкремент времени топлива.
Очень упрощенная система уравнений.
mт х Vт^2 = (mт+mв) x V^2 - из закона сохранения энергии (пренебрегли здесь малым членом, связанным со скоростью рокеты). Предположим, также, что весь выхлоп летит в точности в направлении, противлположном движению рокеты, и стенки движка не греются. Отсюда,
V=Vт х (mт/(mт+mв) )^0.5
Сравниваем
(mт+mв) x V - mв х Vp
и
mт x Vт
Подставляем V из формулы и получаем, что сравнивать надо
( (mв+mт) x mт ) ^ 0.5 х Vт - mв х Vp
и
mт x Vт
Очевидно, что при небольших Vр значения первого выражения будут больше. В идеале по мере разгона размер засасывающего забортный воздух отверстия надо уменьшать закрыв полностью при достижении рокетой скорости, равной средней скорости частиц окисленного топлива в камере сгорания.
Дьявол в деталях, в разных потерях.