tchicago wrote:Agent008 wrote:А Шатл взорвался как раз из-за перегрева азота в шасси. Там же ясно сказано, что датчики зафиксировали повышение тем-ры в отсеке шасси.
Действительно, как недавно было отмечено, поскольку азот является инертным газом, коэффициент теплового расширения у него низкий.
Однако, он все же не нулевой, а это означает что в результате повышения температуры, объем возрастает с неким коэффициентом. Очевидно, что справедливо и обратное - при увеличении объема возрастает и температура.
Что же произошло на Колумбии? Известно, что при удалении от Земли, давление окружающей среды падает. Шасси от этого набором высоты раздувались , в результате чего, температура в них повышалась (см выше). Повышение температуры азота продолжалось до тех пор, пока не произошел взрыв одного из шасси, и последующего разрушения термоизолирующего покрытия и самого крыла.
Вы неисправимый теоретик.
Это все хорошо в теории, в реальной жизни все не так. Я надеюсь, вы слышали о самом легком газе - Флагистоне. Он расположен перед водородом в таблице Менделеева. У него атомный вес -1.
Так вот, на Шатлах имеются резервуары для хранения этого газа: в носовой части, в хвостовой и в кабине экипажа. Там хранятся облегчители веса - флагистанат азота (NFlO3). При его наличии Шатл весит очень мало.
Как Вы правильно заметили, азот взорвался и перегрел защитные плитки на поверхности крыла. Тут же включилась автоматика и передвинула запасы флагистона поближе к зоне аварии.
Когда весь флагистон испарился, самолет потяжелел с -1 до 100 тонн. А того количества азота, которое хранится в правом шасси не хватило.
>Известно, что при удалении от Земли, давление окружающей среды падает.
Потому, что там много флагистона, который улетучился с Шатлов...