В Казани разбился поассажирский Боинг 737

И прочий транспорт будущего
User avatar
pic
Уже с Приветом
Posts: 2379
Joined: 13 Sep 2007 23:15
Location: San Diego, CA

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by pic »

Кстати на счет аварийных датчиков - они срабатывают даже на новых самолетах. Вообще это явление обычное но ему придается особое значение благодаря журналистам.
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.
User avatar
novitssv
Уже с Приветом
Posts: 1068
Joined: 10 Apr 2008 14:57
Location: Palo Alto

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by novitssv »

ну вот - первая информация от МАК
http://www.tatar-inform.ru/news/2013/11/19/383645/
User avatar
Dm.uk
Уже с Приветом
Posts: 5834
Joined: 12 Apr 2001 09:01
Location: нэподалеку от Ireland

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by Dm.uk »

pic wrote:23 года самолету не срок. Главное что бы не запускали ремонт и поддержку.
и для автомашины 23 года не срок ( при ряде условий ... ) ...

но благоразумно ввели "удушающий" налог на импорт "старше 7 лет"
User avatar
Papa Hotel Whisky
Уже с Приветом
Posts: 2548
Joined: 17 Jun 2010 02:40

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by Papa Hotel Whisky »

novitssv wrote:ну вот - первая информация от МАК
http://www.tatar-inform.ru/news/2013/11/19/383645/
Ну тогда уж вот так:
http://www.mak.ru/russian/investigation ... q-bbn.html
Хорошо сказанное слово лучше метко брошенного топора (индейская мудрость)
User avatar
rzen
Уже с Приветом
Posts: 24375
Joined: 18 Nov 2003 16:42

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by rzen »

похоже действительно пилоты не справились. но я бы хотел таки увидеть кто ж посадил недоподготовленный экипаж за штурвал пассажирского самолёта..
Don't code today what you can't debug tomorrow.
User avatar
novitssv
Уже с Приветом
Posts: 1068
Joined: 10 Apr 2008 14:57
Location: Palo Alto

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by novitssv »

а что было сделано не так из всех последовательностей перечисленных МАК-ом? - закрылки? тяга двигателя? автопилот? (я далек от авиации)...процедура же должна быть стандартной и налета у пилотов было достаточно....
User avatar
Papa Hotel Whisky
Уже с Приветом
Posts: 2548
Joined: 17 Jun 2010 02:40

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by Papa Hotel Whisky »

novitssv wrote:а что было сделано не так из всех последовательностей перечисленных МАК-ом? - закрылки? тяга двигателя? автопилот? (я далек от авиации)...процедура же должна быть стандартной и налета у пилотов было достаточно....
Все было правильно до момента, когда стали исправлять тангаж отдачей штурвала от себя. Тут не так уж много вариантов:
- заклинивание рулей высоты на пикирование (или какая иная техническая проблема)
- "заклинивание" пилота (оптические иллюзии, паника, ступор или потеря сознания)
- кто-то был не пристегнут и навалился на штурвал всем телом
- один давил штурвал, а второй помогал перекладкой стабилизатора (отсутствие CRM, по-русски - взаимодействия между членами экипажа)
- суицид/теракт
Первый и последний вариант маловероятны, чисто для галочки. А остальные возможны, как по отдельности, так и в комбинации. То есть, мягко выражаясь, оказались не готовыми к действиям в нештатной ситуации. А грубо говоря - в очередной раз своими руками загнали в землю совершенно исправный (иного пока не доказано) самолет с пассажирами.
Хорошо сказанное слово лучше метко брошенного топора (индейская мудрость)
User avatar
SergeyM800
Уже с Приветом
Posts: 25438
Joined: 15 Dec 2003 20:42
Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by SergeyM800 »

Ecть ли в России традиция говорить членам экипажа кто на борту ? Ну или там выпить с важным пассажиром за успешный полет ? Или пилоты понятия не имеют кто летит ?
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой
User avatar
Trespassers W
Уже с Приветом
Posts: 7841
Joined: 04 Dec 2003 06:55
Location: USA

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by Trespassers W »

SergeyM800 wrote:Ecть ли в России традиция говорить членам экипажа кто на борту ?
Наверняка знали кто летит.
Как кому, а мне нравится думать! М.Жванецкий
User avatar
Papa Hotel Whisky
Уже с Приветом
Posts: 2548
Joined: 17 Jun 2010 02:40

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by Papa Hotel Whisky »

SergeyM800 wrote:Ecть ли в России традиция говорить членам экипажа кто на борту ? Ну или там выпить с важным пассажиром за успешный полет ? Или пилоты понятия не имеют кто летит ?
Выпить за успешный полет - это из области фантастики. Не самоубийцы. А вот желание приземлиться именно в порту назначения (а не на запасном), точно в срок и с первого захода - несомненно присутствовало. Но вряд ли сыграло какую роль - условия были вполне приемлемыми, исключая разве что боковой ветер.
Хорошо сказанное слово лучше метко брошенного топора (индейская мудрость)
User avatar
Yvsobol
Уже с Приветом
Posts: 81726
Joined: 09 Mar 2003 07:07
Been thanked: 2 times

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by Yvsobol »

Papa Hotel Whisky wrote:
SergeyM800 wrote:Ecть ли в России традиция говорить членам экипажа кто на борту ? Ну или там выпить с важным пассажиром за успешный полет ? Или пилоты понятия не имеют кто летит ?
Выпить за успешный полет - это из области фантастики. Не самоубийцы. А вот желание приземлиться именно в порту назначения (а не на запасном), точно в срок и с первого захода - несомненно присутствовало. Но вряд ли сыграло какую роль - условия были вполне приемлемыми, исключая разве что боковой ветер.
В данном случае не было никаких абсолютно предпосылок садиться не в Казани.
Ну и кто был в салоне также никакого абсолютно влияния на аварию не оказало.
helg
Уже с Приветом
Posts: 4827
Joined: 15 May 2001 09:01

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by helg »

Удивительно. В запечатанном речевом самописце после вскрытия не обнаружилось магнитной проволоки. Не понимаю. А у этого самописца есть какой индикатор снаружи, что в него что надо вставлено, и он таки записывает?
User avatar
SergeyM800
Уже с Приветом
Posts: 25438
Joined: 15 Dec 2003 20:42
Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by SergeyM800 »

Достаточно ли 25 секунд на ручном управлении чтобы правильно уйти на второй круг ?

От момента начала уход на второй круг до окончания записи прошло около 45 сек, снижение заняло около 20 сек.
Силовые установки работали вплоть до столкновения самолёта с землёй. Разовых команд, характеризующих отказы систем и агрегатов самолёта и двигателей по результатам предварительного анализа не выявлено.
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой
Hamster
Уже с Приветом
Posts: 11475
Joined: 20 Nov 2000 10:01
Location: Escondido, CA

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by Hamster »

Papa Hotel Whisky wrote:
novitssv wrote:а что было сделано не так из всех последовательностей перечисленных МАК-ом? - закрылки? тяга двигателя? автопилот? (я далек от авиации)...процедура же должна быть стандартной и налета у пилотов было достаточно....
Все было правильно до момента, когда стали исправлять тангаж отдачей штурвала от себя. Тут не так уж много вариантов:
- заклинивание рулей высоты на пикирование (или какая иная техническая проблема)
- "заклинивание" пилота (оптические иллюзии, паника, ступор или потеря сознания)
- кто-то был не пристегнут и навалился на штурвал всем телом
- один давил штурвал, а второй помогал перекладкой стабилизатора (отсутствие CRM, по-русски - взаимодействия между членами экипажа)
- суицид/теракт
Первый и последний вариант маловероятны, чисто для галочки. А остальные возможны, как по отдельности, так и в комбинации. То есть, мягко выражаясь, оказались не готовыми к действиям в нештатной ситуации. А грубо говоря - в очередной раз своими руками загнали в землю совершенно исправный (иного пока не доказано) самолет с пассажирами.
По-моему, правдоподобная версия, при всем своем идиотизме. Недостаточно опытный пилот, который давно (или никогда) не делал go around, налажался с маневром и самолет вошел в пикирование. Что само по себе не катастрофично, но, если пилот при этом был еще и не пристегнут, когда самолет накренился носом вниз, он навалился на штурвал и потерял управление.

Интересно, неужели такое возможно на практике? Выглядит логично, но, судя по гуглу, если это так - это будет уникальный случай. То ли 99.99% пилотов делают такие маневры полностью пристегнутые и затянутые, то ли в нормальных условиях даже при тангаже -45 и без ремня можно как-то исправить ситуацию, но других таких катастроф не находится.
Протоукр
User avatar
novitssv
Уже с Приветом
Posts: 1068
Joined: 10 Apr 2008 14:57
Location: Palo Alto

Re: В Казани разбился поассажирский Боинг 737

Post by novitssv »

MAK wrote:...самолёт перешёл в набор высоты и достиг угла тангажа около 25°. Приборная скорость начала уменьшаться...
почему скорось начала падать если они перешли в режим взлета?
MAK wrote:...После уменьшении скорости со 150 до 125 уз экипаж начал управляющие действия колонкой штурвала по переводу самолёта в пикирование...
зачем при уменьшении скорости переводить самолет в пикировние да еще на малой высоте....мне представлятся логичным увеличить тягу двигателей, штурвал на себя, убрать шаси....ну и с закрылками как там надо?

Летать боюсь, особенно взлета и поворотов при взлете и посадке...Всегда думал что уход на второй круг это как два пальца....

Return to “Авиация, космонавтика, мореплавание”