Ion Tichy wrote:Мне кажется, что в данном случае фишка не в том, что случ{и|а}лось векА тому назад. Ведь если ета "Шулхан арух" деиствительно объявляет "неевреев" людьми 2го сорта на чьи интересы просто рекомендуется забить, то для сегодняшнего дня ето по-моему чересчур.
Так что вопрос в том, насколько точно приведены цитаты в заяве в прокуратуру. И если они приведены точно, до для "неевреев" ето беспокоиство уж никак не попадает в категорию "<censored> страдать"
Талмудический закон действительно делает различие между евреями и неевреями. На точность или даже близость перевода в письме я бы не рассчитывал. Я сам в ешиве бывал два раза, в студенческие годы. Дальше не пошло. Один раз, как раз попал на урок, где обсуждались вопросы собственности и т.п. Отличие от "письма" есть и весьма существенное.
Основная мысль письма, что для евреев все остальные, - не люди, поетому их можно обманывать и т.п. На самом деле преподавалось так: евреи для евреев свои, поетому "кодекс чести" (данный Богом, как и все остальное в религии) строже. Никакого превосходства и того, что неевреев можно обманывать в помине не преподвалось. Скорее так: обманув еврея вы совершите большее зло, чем обманув нееврея.
Вообще же, надо учитыват, что Талмуд и комментарии к нему, - ето средневековый текст. Ето способ приспособления религии, в данном случае - иудаизма к меняющемуся миру. Дилемма: с одной стороны священные тексты (Библия) идут непосредственно от Бога, а с другой стороны евреи в средние века были в ситуации совершенно отличной от того, что было в древнем мире. Талмуд представляет с собой вложенные друг в друга комментарии и разяснения средневековых раввинов к Торе. Более поздние раввины комментируют более ранних, разясняя, что же именно имелось в виду. Ето средневековый свод законов, по проживанию евреев в ситуации, когда -
1. большинство вокруг принадлежат к другой религии 2. Считают евреев (мусульман, негров) людями низшего сорта. 3. Евреи плятят взаимностью.
Ситуация с лихвой уравнивалась "правилами проживания" евреев в средневековой Европе.
По поводу "письма": такое ощущение, что авторы письма, по прежнему живут в средневековье. Читаешь и вспоминаешь инквизицию, крестовые походы, охоту на ведьм.
Ну и последнее: каждый, наверное знает несколько десятков евреев. Сколько из них следуют Талмуду? Сколько учились в ешиве?
Березовский, Гусинский, Ходорковский, Абрамович - такие же порождения развала союза, как и Черномырдин, Вяхирев, Мордашов, Потанин.
"... но это рискованный шаг, поскольку курдль может чихнуть. Мало какой охотник
пережил чихание курдля... "