Ленивые американские писатели

koan
Уже с Приветом
Posts: 7311
Joined: 22 Apr 2005 15:17
Location: RU-US

Post by koan »

eugeneyr wrote:
koan wrote:четырех крупных российских писателей в 20 веке, кто написал 1-2 книжки

Венедикт Ерофеев. Заменяет четверых как по части таланта, так и по скудости написанного / изданного.


Ерофеев - принимается. Но его одного для тенденции мало, IMHO. :P А ишо кто есть?
MonicaL
Уже с Приветом
Posts: 215
Joined: 19 Jan 2005 23:44
Location: US

Post by MonicaL »

+ Ершов (Конек-горбунок)

А вот Гришем пишет и пишет. Или это не то?
koan
Уже с Приветом
Posts: 7311
Joined: 22 Apr 2005 15:17
Location: RU-US

Post by koan »

MonicaL wrote:+ Ершов (Конек-горбунок)

А вот Гришем пишет и пишет. Или это не то?


Ну все-таки, Ершов и Гришем к серьезной литературе не относятся. "Я так думаю."
User avatar
Volnushka
Уже с Приветом
Posts: 1033
Joined: 18 Sep 2005 01:32
Location: Minsk->Boston

Post by Volnushka »

Сорри,если кто-то уже называл, НО:

-разве Айзек Азимов не был достаточно плодовит?
-а разве не был плодовит такой популярный в СССР-е Артур Хейли?
-а автор "Американской Трагедии"?
Не говоря уже о старине Сидни Шелдоне....
The worse the better
koan
Уже с Приветом
Posts: 7311
Joined: 22 Apr 2005 15:17
Location: RU-US

Post by koan »

Volnushka wrote:Сорри,если кто-то уже называл, НО:

-разве Айзек Азимов не был достаточно плодовит?
-а разве не был плодовит такой популярный в СССР-е Артур Хейли?
-а автор "Американской Трагедии"?
Не говоря уже о старине Сидни Шелдоне....


Может я недостаточно понятно выразился... Плодовитых писателей во всех странах полно. Это же их работа в общем, книжки писать, ну и призвание зачастую. Мне было интересно другое: то, что я нашел несколько крупных (ну, тех что советские критики называли "выдающиеся") писателей в Aмерике 20 века, которые были как раз их полной противоположностью - книжка-две - и потом ничего десятилетия (или вообще ничего). Невзирая на славу, признание, ожидания читателей и прочие побрякушки. В других странх я таких тенденций не припомню. Вот и заинтересовало...
User avatar
Volnushka
Уже с Приветом
Posts: 1033
Joined: 18 Sep 2005 01:32
Location: Minsk->Boston

Post by Volnushka »

koan wrote: Вот не могу их понять и все. :pain1: Особенно Харпер Ли. Написала, фактически одну книгу, ставшую мгновенной классикой. И все. Больше ни строчки кроме пары статей в журналах
В детстве так думала про британскую писательницу этель Лилиан Войнич и разыскивала её книги. А она после "Овода" написала только парочку ерундовских романов. А дожила чуть ли не до 100 лет и умерла в Америке...
The worse the better
User avatar
Kuzya
Уже с Приветом
Posts: 3900
Joined: 22 Jan 1999 10:01
Location: москалЫха

Post by Kuzya »

Volnushka wrote:В детстве так думала про британскую писательницу этель Лилиан Войнич и разыскивала её книги. А она после "Овода" написала только парочку ерундовских романов. А дожила чуть ли не до 100 лет и умерла в Америке...


Хм, ни "Джек Рэймонд", ни "Прерванная дружба" мне не показались ерундовскими, а "Сними обувь твою" я считаю вещью посильнее "Овода". Ну разве "Оливия Лэтам" малоинтересна. Так что я не согласна по обоим пунктам, ни про парочку, ни про ерундовских.
A malenky bit bezoomny she was, you could tell that, through spending her jeezny all on her oddy knocky.
User avatar
Volnushka
Уже с Приветом
Posts: 1033
Joined: 18 Sep 2005 01:32
Location: Minsk->Boston

Post by Volnushka »

Kuzya wrote: Хм, ни "Джек Рэймонд", ни "Прерванная дружба" мне не показались ерундовскими, а "Сними обувь твою" я считаю вещью посильнее "Овода". Ну разве "Оливия Лэтам" малоинтересна. Так что я не согласна по обоим пунктам, ни про парочку, ни про ерундовских.

А посильнее "Фауста" она вам не кажется? Странно... :pain1:
"Прерванную Дружбу" ещё можно было почитать ,т.к. она была как-то релэйтед к персонажу "Овода",а уж топтание вокруг "Гулливера" в романе "Сними Обувь Твою" ...полный отстой. Две другие книженции считаю не просто ерундовскими, а как бы вовсе не имеющими отношения к литературе. Так что мой стэйтмент о парочке книжек остаётся в силе :)
The worse the better
User avatar
Kuzya
Уже с Приветом
Posts: 3900
Joined: 22 Jan 1999 10:01
Location: москалЫха

Post by Kuzya »

Нет, вы, знаете, к Фаусту эта книга не имеет не малейшего отношения. Разумеется, в ней нет рррреволюционной коньюнктуры Овода, что, видимо и отвращает детское сознание. Ну и разумеется, я ничуть не сомневалась что для вас ваше утверждение останется в силе, как и для меня мое мнение о книгах Войнич.
A malenky bit bezoomny she was, you could tell that, through spending her jeezny all on her oddy knocky.
User avatar
Volnushka
Уже с Приветом
Posts: 1033
Joined: 18 Sep 2005 01:32
Location: Minsk->Boston

Post by Volnushka »

Разумеется, в ней нет рррреволюционной коньюнктуры Овода

Зато полно слёз и соплей.Ах да, и что немаловажно, Беатриса являлась пра-пра всё того же Овода. Без такой ссылки, мало кто осилил бы эту самую "Обувь". :) А Етель Лилиан, прекрасно сознавая, что "Овод"-единственное, что ей удалось, в оставшихся книгах тиражировала однажды найденный образ :wink:
The worse the better
User avatar
Kuzya
Уже с Приветом
Posts: 3900
Joined: 22 Jan 1999 10:01
Location: москалЫха

Post by Kuzya »

Слез и соплей гораздо больше в Оводе. Мне не кажется, что это один и тот же образ там, где герой получив пинок бросается на всю оставшуюся жизнь на плаху, от цирка с рудокопством и до той самой расстрельной стенки или где героиня опять же столкнувшись с твердой землей все же собирает самое себя и делает из жизни что-то и для себя и для других.

Кстати, Овод то был сверхпопулярным исключительно в СССР и по вполне понятным причинам. По столь же понятным причинам "Сними обувь твою" в массы не проталкивалась.
A malenky bit bezoomny she was, you could tell that, through spending her jeezny all on her oddy knocky.
User avatar
Volnushka
Уже с Приветом
Posts: 1033
Joined: 18 Sep 2005 01:32
Location: Minsk->Boston

Post by Volnushka »

То, что роман не был популярен в Америке, не означает, что он нигде кроме СССР-а не имел успеха. Недавно мой коворкер-француз упоминал о нём , как о любимой книге юности.
экзальтированная девушка,к тому же влюблённая в Степняка-Кравчинского (?) облекла свои порывы в роман для юных, причём больше для девушек, т.к. при всех своих несомненных достоинствах книгa,да, была несколько сентиментальна. Там через строчку видишь "Артур страшно побледнел", "Монтанелли побелел" , "Джемма страшно побледнела".Даже креолка Зита тоже, кажется, пару раз побелела при всей своей смуглости. это искупалось другими достоинствами книги.А потом "буйство глаз и половодье чувств" автора схлынули и остальные романы вышли совершенно безжизненными (вне зависимости от сюжета)
The worse the better
koan
Уже с Приветом
Posts: 7311
Joined: 22 Apr 2005 15:17
Location: RU-US

Post by koan »

Volnushka wrote:То, что роман не был популярен в Америке, не означает, что он нигде кроме СССР-а не имел успеха. Недавно мой коворкер-француз упоминал о нём , как о любимой книге юности.


Ну все же справедливости ради отметим, что "Овод" - действительно был популярен в основном в СССР и родственных странах. Вот о Войнич из Вики:
Википедия wrote:She is most famous for her novel The Gadfly, first published in 1897 in the United States (June) and Britain (September), about the struggles of an international revolutionary in Italy. This novel was very popular in the Soviet Union and was the top best seller and compulsory reading there, and was seen as ideologically useful; for similar reasons, the novel has been popular in the People's Republic of China as well. By the time of Voynich's death The Gadfly had sold an estimated 2,500,000 copies in the Soviet Union.

In 1955, the Soviet director Aleksandr Fajntsimmer adapted the novel into a film of the same title (Russian: Ovod). Composer Dmitri Shostakovich wrote the score (see The Gadfly Suite). The Romance, a segment from this composition, along with some other excerpts, has since become very popular. Shostakovich's Gadfly theme was also used in the eighties, in the BBC TV series about Reilly's life.

A minor planet 2032 Ethel discovered in 1970 by Soviet astronomer Tamara Mikhailovna Smirnova is named after her.


А вот с одного из литературных форумов ( написано, судя по нику, мужчиной из б. СССР):

Boris239 wrote:"Ethel Lillian Voynich (1864-1960) was born in Ireland. Her most popular book is Gadfly- a story of a young Italian revolutionary. It was extremely popular in USSR and still is in Russia. When I mentioned Voynich to my college literature professor (who is English), he hasn't even heard about her and he certainly was an extremely well educated guy. So have any of you guys read Gadfly and if so what do you think about it?".


Только один человек ответил на этот пост:

Sheharazade wrote:"This book has been sitting on my book shelf for over three years now (given to me by someone else) and for one reason or another, I haven't even opened the cover of it. I think your post is the final push. I will read it before the end of May and post my thoughts here."


Поскольку других постов не последовало, очевидно прочесть "Овода" она так и не сподвиглась. 8)
Zenya
Уже с Приветом
Posts: 647
Joined: 13 Jan 2006 08:29
Location: Москва

Post by Zenya »

Koan,

Думаю, все относительно просто. Для начала посмотрите на писателей не с точки зрения страны проживания, а с точки зрения литературы, ими созданной.
Если в СССР писатели были зажаты рамками соц. реализма или диссидентства, то пробивались в них самые талантливые, которые могли даже на такой скудной почве проявить свой талант. Например возьмем классиков кино с мировым именем - Довженко, Эйзенштейн. Снимали исключительно политически ангажированные агитки. Если не сказать хуже. Но даже на таком материале открыли новый кино-язык, что сделало их бессмертными классиками
В США 20-го века все по-другому. 20 век богат на новые культурные явления, пусть и мимолетные. В результате даже не очень талантливый писатель, раскрывая дух и проблематику своего времени первым становился знаменитым и значимым.
User avatar
Volnushka
Уже с Приветом
Posts: 1033
Joined: 18 Sep 2005 01:32
Location: Minsk->Boston

Post by Volnushka »

Думаю, все относительно просто. ….В результате даже не очень талантливый писатель, раскрывая дух и проблематику своего времени первым становился знаменитым и значимым.
Сорри за непонятливость. Т.е. выходит, что те ,к-рые сорвали “мимолётный" успех , оттеснили талантливых, уже сделавших себе имя?. А те убоялись конкуренции И больше не творят? Вроде речь шла о тех, кто УЖЕ создал что-то значительное, а не о скрытых самородках . Или я что-то перепутала?. :pain1:
The worse the better

Return to “Литература и Искусство”