int21h wrote:Всё же это фантастика. Просто с очень хорошо продуманными и реалистичными персонажами.
Если Вы говорите про Марсианские Хроники, то да - там есть кое-что от фантастики. Но это ранний Брэдбери. А вот Вам навскидку несколько рассказов, которые с фантастикой вообще ничего общего не имеют:
Night Train to Babylon
House Divided
Remember me?
Grand Theft
Someone in the Rain
The Mirror
End of Summer
The Highest Branch on the Tree
Virgin Resusitas
Hopscotch
Есть еще десятки других рассказов, которые сильно отклоняются от фантастики. Да и в остальных произведениях Брэдбери пользуется фантастикой лишь как ширмой для создания контраста с самыми обыкновенными характерами своих героев. Практически во всех его произведениях прослеживается нить рассуждений о человеке, человечестве и вечном. Возьмем "Марсианские Хроники" -- человечество поселилось на Марсе, в распоряжении людей превосходные машины, а древние марсиане побеждены. На первый взгляд, это признаки фантастического сюжета, но, давайте заглянем дальше: как только на Земле начинается война, люди спешно покидают Марс и возвращаются на родину. Это перечеркивает всю фантастичность сюжета, потому что ракеты, самоходные машины и марсиане были всего лишь фоном, а вот люди, общество - это именно то, о чем повествует Брэдбери.
Я думаю, лет через 50 Брэдбери будет считаться самым важным писателем 20го века. И о говорить о нем будут вовсе не как о писателе-фантасте, а как о человеке, который писал о людях.