И вообще возможно не стоило публиковать. Нормальным людям и так все было ясно, с самого начала, а идиотам все равно ничего не докажешь.rozacactus wrote:А переговоры пилотов и диспетчеров опубликовали чуть ли не через год после гибели людей.
Причина падения самолёта Качинского ясна?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 10367
- Joined: 12 Apr 2001 09:01
- Location: Lithuania/UK
Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?
Дальше, все будет только хуже. Оптимист.
-
- Администратор
- Posts: 2126
- Joined: 18 Apr 2010 18:09
Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?
Да, мы тут все такие специалисты. Перед кем пушим хвосты, товарисчи?
Почему мы рассуждаем про то, как следовало кому поступать? У уходящего на пенсию и диспа и новичка всяко опыта и тренинга больше, чем у нас, сидящих в удобных креслах за чаем, через год после катастрофы, имея столько информации на руках.
StrangeR летает на одномоторной цессне. Наверняка, помня про ситуацию с цессной из романа Хейли "Аэропорт" он будет поступать в точности, как ему велел диспетчер. А учитывая туман и прочие плюшки, скорее убежит в небеса и будет искать другое место для приземления. Разве не так, братишка?
Что бы мы не сказали, кажется, проблема очевидна.
Пилоты были столь подавлены наличием высокого начальства даже не на борту, а в кокпите, что в лучших традициях ВВС и фразы "во что бы то ни стало" их личное желание оказаться как можно дальше от смоленска (на запасном аэродроме) не имело никакого значения (в их собственных глазах). Причем они знали, что русский ИЛ тоже зассал садиться - ну неужели это не аргумент. А логика, как я уже сказал, и их собственные желания меркнут в авторитарной ситуации
Лично мне эта катастрофа подтвердила старую мудрость - лучше сидеть в тюрьме за непослушание (начальству, закону, etc.), чем мертвым в окопе.
Почему мы рассуждаем про то, как следовало кому поступать? У уходящего на пенсию и диспа и новичка всяко опыта и тренинга больше, чем у нас, сидящих в удобных креслах за чаем, через год после катастрофы, имея столько информации на руках.
StrangeR летает на одномоторной цессне. Наверняка, помня про ситуацию с цессной из романа Хейли "Аэропорт" он будет поступать в точности, как ему велел диспетчер. А учитывая туман и прочие плюшки, скорее убежит в небеса и будет искать другое место для приземления. Разве не так, братишка?
Что бы мы не сказали, кажется, проблема очевидна.
Пилоты были столь подавлены наличием высокого начальства даже не на борту, а в кокпите, что в лучших традициях ВВС и фразы "во что бы то ни стало" их личное желание оказаться как можно дальше от смоленска (на запасном аэродроме) не имело никакого значения (в их собственных глазах). Причем они знали, что русский ИЛ тоже зассал садиться - ну неужели это не аргумент. А логика, как я уже сказал, и их собственные желания меркнут в авторитарной ситуации
Лично мне эта катастрофа подтвердила старую мудрость - лучше сидеть в тюрьме за непослушание (начальству, закону, etc.), чем мертвым в окопе.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 11475
- Joined: 20 Nov 2000 10:01
- Location: Escondido, CA
Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?
РП: 500 метров, на военном аэродроме посадку осуществляли?. Диспетчер дыл команду о заходе до 100 м. Ниже не види земли ни-ни.
101: Да, конечно.
РП: Польский 101, и от 100 метров быть готовым к уходу на второй круг.
Для меня это означает, что полякам было сказано садиться, но быть готовыми отреагировать на указание диспетчера уходить на второй круг.
Тут говорили про фразу "посадка дополнительно 120 м". Она была сказана позже. Из найденных мной в интернете протоколов совершенно не следует, что КВС должен был в отсутствие других инструкций занимать высоту 120 м. Из протоколов вообще неясно, как эта инструкция может применяться к случаю плохих метеоусловий. Самолет находится на посадочной глиссаде и идея переходить в бреющий полет по умолчанию не отличается изяществом. Опять-таки моя интрепретация такова. Формально, КВС должен был не ранее высоты 120 м запросить новое разрешение на посадку (при условии, что он знаком с внутренним российским жаргоном, кодифицированным только в 2007 году), и, за отсутствием такого, уходить на второй круг. РП должен был до достижения той же высоты или удаления 1000 м от ВПП выдать одну из двух инструкций: дать разрешение на посадку или послать на второй круг. Не случилось ни первого, ни второго, а третье случилось с большой задержкой, когда самолет уже был в развалинах. Иначе говоря, налажались все по кругу, и пилоты, и диспетчеры.
Протоукр
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1188
- Joined: 10 Jul 2010 03:46
Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?
Эк вы круто по многим форумчанам прошлись.f_evgeny wrote:И вообще возможно не стоило публиковать. Нормальным людям и так все было ясно, с самого начала, а идиотам все равно ничего не докажешь.rozacactus wrote:А переговоры пилотов и диспетчеров опубликовали чуть ли не через год после гибели людей.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 10367
- Joined: 12 Apr 2001 09:01
- Location: Lithuania/UK
Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?
Все уже разжевано 100 раз. У РП в данном случае нет средств контролировать высоту борта с такой точностью. "Посадка дополнительно", означает, что летчик должен по достижении 100 м (не занятии, а снижении в посадочном режиме), запросить разрешение на посадку. Причем разрешение на посадку, данное диспетчером не означает приказа борту, а означает только, что полоса свободна.Hamster wrote:РП: 500 метров, на военном аэродроме посадку осуществляли?. Диспетчер дыл команду о заходе до 100 м. Ниже не види земли ни-ни.
101: Да, конечно.
РП: Польский 101, и от 100 метров быть готовым к уходу на второй круг.
Для меня это означает, что полякам было сказано садиться, но быть готовыми отреагировать на указание диспетчера уходить на второй круг.
Тут говорили про фразу "посадка дополнительно 120 м". Она была сказана позже. Из найденных мной в интернете протоколов совершенно не следует, что КВС должен был в отсутствие других инструкций занимать высоту 120 м. Из протоколов вообще неясно, как эта инструкция может применяться к случаю плохих метеоусловий. Самолет находится на посадочной глиссаде и идея переходить в бреющий полет по умолчанию не отличается изяществом. Опять-таки моя интрепретация такова. Формально, КВС должен был не ранее высоты 120 м запросить новое разрешение на посадку (при условии, что он знаком с внутренним российским жаргоном, кодифицированным только в 2007 году), и, за отсутствием такого, уходить на второй круг. РП должен был до достижения той же высоты или удаления 1000 м от ВПП выдать одну из двух инструкций: дать разрешение на посадку или послать на второй круг. Не случилось ни первого, ни второго, а третье случилось с большой задержкой, когда самолет уже был в развалинах. Иначе говоря, налажались все по кругу, и пилоты, и диспетчеры.
Борт фигачил вниз с вертикальной скоростью в два раза больше, чем нужно, на 100м разрешения не запросил и просвистел прямо в землю.
В данном случае РП ничего не мог сделать, так как он не имел ни информации о положении борта, ни права запретить борту выполнять посадку.
Дальше, все будет только хуже. Оптимист.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 11475
- Joined: 20 Nov 2000 10:01
- Location: Escondido, CA
Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?
Откуда следует, что именно летчик должен запрашивать по достижении ххх м разрешение на посадку, а не диспетчер его проактивно предлагать или посылать на второй круг?f_evgeny wrote: Все уже разжевано 100 раз. У РП в данном случае нет средств контролировать высоту борта с такой точностью. "Посадка дополнительно", означает, что летчик должен по достижении 100 м (не занятии, а снижении в посадочном режиме), запросить разрешение на посадку.
Неужели электроника Российского военного аэродрома с аппаратурой, раскиданной на 10 км вдоль посадочной линии, неспособна измерить радаром высоту садящегося самолета с точностью хотя бы 10-20 м на расстоянии 1000-2000 м от конца ВПП, и показать эту высоту диспетчеру?
Является ли "посадка дополнительно" прямым переводом или калькой общепринятого международного термина, или это внутрероссийская инструкция с внутрероссийскими деталями интерпретации?
Протоукр
-
- Уже с Приветом
- Posts: 813
- Joined: 14 Dec 2009 03:07
Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?
Иным идиотам кажется что они вполне здоровы, таких много не только в психушках, но и вокруг нас. Переключать внимание с темы топика на персоналии - говорит о многом. Недостаток воспитания, несдержанность, скудоумие. Но это оффтоп. Больше не буду. Лучше по теме. Каким надо быть идиотом чтобы считать пилота самого главного самолета ВВС идиотом?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 10367
- Joined: 12 Apr 2001 09:01
- Location: Lithuania/UK
Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?
- ????? Отовсюду.Hamster wrote: Откуда следует, что именно летчик должен запрашивать по достижении ххх м разрешение на посадку, а не диспетчер его проактивно предлагать или посылать на второй круг?
Неужели электроника Российского военного аэродрома с аппаратурой, раскиданной на 10 км вдоль посадочной линии, неспособна измерить радаром высоту садящегося самолета с точностью хотя бы 10-20 м на расстоянии 1000-2000 м от конца ВПП, и показать эту высоту диспетчеру?
- Это недействующий аэродром, аппаратура 70-х годов. В данных метеоусловиях ни на данном аэродроме вообще садится нельзя ни данному летчику садиться нельзя. Но решение по правилам действовавшим на данный полет принимает КВС.
Дальше, все будет только хуже. Оптимист.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 11475
- Joined: 20 Nov 2000 10:01
- Location: Escondido, CA
Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?
Этот пункт подробнее, пожалуйста.- ????? Отовсюду.
И вообще какой глубокий смысл в выдаче инструкции "посадка дополнительно" при плохих метеоусловиях, инструкции, которая по своей конструкции предназначена для нештатных ситуаций на ВПП типа взлетающего самолета?
На этот недействующий аэродром в тот же день сел Путин, не так ли?Это недействующий аэродром, аппаратура 70-х годов.
Протоукр
-
- Уже с Приветом
- Posts: 38016
- Joined: 14 Dec 2006 20:13
- Location: USA
Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?
Ничего не понял. У меня есть право поступать ВОПРЕКИ диспу если это нужно для безопасности полета, и решение о посадке принимаю Я а не ДИСП (дисп вообще НЕ МОЖЕТ сказать мне _уходить на второй_ исключая _корова на полосе_ или _заход по PAR_).
mitnlag wrote:Да, мы тут все такие специалисты. Перед кем пушим хвосты, товарисчи?
Почему мы рассуждаем про то, как следовало кому поступать? У уходящего на пенсию и диспа и новичка всяко опыта и тренинга больше, чем у нас, сидящих в удобных креслах за чаем, через год после катастрофы, имея столько информации на руках.
StrangeR летает на одномоторной цессне. Наверняка, помня про ситуацию с цессной из романа Хейли "Аэропорт" он будет поступать в точности, как ему велел диспетчер. А учитывая туман и прочие плюшки, скорее убежит в небеса и будет искать другое место для приземления. Разве не так, братишка?
Что бы мы не сказали, кажется, проблема очевидна.
Пилоты были столь подавлены наличием высокого начальства даже не на борту, а в кокпите, что в лучших традициях ВВС и фразы "во что бы то ни стало" их личное желание оказаться как можно дальше от смоленска (на запасном аэродроме) не имело никакого значения (в их собственных глазах). Причем они знали, что русский ИЛ тоже зассал садиться - ну неужели это не аргумент. А логика, как я уже сказал, и их собственные желания меркнут в авторитарной ситуации
Лично мне эта катастрофа подтвердила старую мудрость - лучше сидеть в тюрьме за непослушание (начальству, закону, etc.), чем мертвым в окопе.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 38016
- Joined: 14 Dec 2006 20:13
- Location: USA
Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?
Неверно. Фраза _посадка дополнительно_ означает лишь что дисп ждет от КВСHamster wrote:
Тут говорили про фразу "посадка дополнительно 120 м". Она была сказана позже. Из найденных мной в интернете протоколов совершенно не следует, что КВС должен был в отсутствие других инструкций занимать высоту 120 м. Из протоколов вообще неясно, как эта инструкция может применяться к случаю плохих метеоусловий. Самолет находится на посадочной глиссаде и идея переходить в бреющий полет по умолчанию не отличается изяществом. Опять-таки моя интрепретация такова. Формально, КВС должен был не ранее высоты 120 м запросить новое разрешение на посадку (при условии, что он знаком с внутренним российским жаргоном, кодифицированным только в 2007 году), и, за отсутствием такого, уходить на второй круг. РП должен был до достижения той же высоты или удаления 1000 м от ВПП выдать одну из двух инструкций: дать разрешение на посадку или послать на второй круг. Не случилось ни первого, ни второго, а третье случилось с большой задержкой, когда самолет уже был в развалинах. Иначе говоря, налажались все по кругу, и пилоты, и диспетчеры.
- либо фразы _полосу наблюдаю_ и тогда даст разрешение на посадку
- или фразы _ухожу на второй_.
Ничего дисп не ДОЛЖЕН БЫТЬ выдать. На посадочной прямой (кстати, НЕТУ там понятия ГЛИССАДА, если точно - это неточная схема посадки, БЕЗ явной глиссады) дисп не выдает _одну из двух инструкций_ - он вообще чем больше молчит тем лучше.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 11475
- Joined: 20 Nov 2000 10:01
- Location: Escondido, CA
Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?
Источник?StrangerR wrote: Неверно. Фраза _посадка дополнительно_ означает лишь что дисп ждет от КВС
- либо фразы _полосу наблюдаю_ и тогда даст разрешение на посадку
- или фразы _ухожу на второй_.
Ничего дисп не ДОЛЖЕН БЫТЬ выдать. На посадочной прямой (кстати, НЕТУ там понятия ГЛИССАДА, если точно - это неточная схема посадки, БЕЗ явной глиссады) дисп не выдает _одну из двух инструкций_ - он вообще чем больше молчит тем лучше.
Изначально дисп должен дать разрешение на посадку или послать на второй. "Посадка дополнительно" это инструкция, позволяющая отсрочить решение, если его нельзя сделать с имеющимися данными. Она не освобождает диспетчера от своей изначальной обязанности.
Протоукр
-
- Уже с Приветом
- Posts: 38016
- Joined: 14 Dec 2006 20:13
- Location: USA
Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?
ОТОВСЮДУ - правила инструментальных посадок так говорят - решение принимает КВС, дисп НЕ ДАЕТ команды ухода на второй. Посадка дополнительно - при чем тут _нештатные ситуации_? Дисп хотел убедиться что _полосу наблюдаю_ до того как выдать официальное разрешение садиться - хотя все отлично понимали что он это разрешение выдаст, и что полоса свободна. В США дисп бы сказал _clear to land_.Hamster wrote:Этот пункт подробнее, пожалуйста.- ????? Отовсюду.
И вообще какой глубокий смысл в выдаче инструкции "посадка дополнительно" при плохих метеоусловиях, инструкции, которая по своей конструкции предназначена для нештатных ситуаций на ВПП типа взлетающего самолета?
На этот недействующий аэродром в тот же день сел Путин, не так ли?Это недействующий аэродром, аппаратура 70-х годов.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 10367
- Joined: 12 Apr 2001 09:01
- Location: Lithuania/UK
Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?
- Ну, например из тумана на полосу выедет трактор.Hamster wrote:И вообще какой глубокий смысл в выдаче инструкции "посадка дополнительно" при плохих метеоусловиях, инструкции, которая по своей конструкции предназначена для нештатных ситуаций на ВПП типа взлетающего самолета?- ????? Отовсюду.
На этот недействующий аэродром в тот же день сел Путин, не так ли?Это недействующий аэродром, аппаратура 70-х годов.
- Временно задействован. В метеоусловиях выше минимума, вообще никакие локаторы не нужны, увидел, сел. Вопрос--то был про аппаратуру.
Дальше, все будет только хуже. Оптимист.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 11475
- Joined: 20 Nov 2000 10:01
- Location: Escondido, CA
Re: Причина падения самолёта Качинского ясна?
Дисп отвечает за взлетно-посадочную полосу. КВС отвечает за свой самолет. Дисп должен РАЗРЕШИТЬ посадку на его ВПП (по английски, дать landing clearance), это его прерогатива и его домен. Нет разрешения, нет посадки, что после этого будет делать КВС - не проблема диспетчера, может уходить на второй, может прыгать с парашютом.StrangerR wrote: ОТОВСЮДУ - правила инструментальных посадок так говорят - решение принимает КВС, дисп НЕ ДАЕТ команды ухода на второй. Посадка дополнительно - при чем тут _нештатные ситуации_?
С другой стороны, домен над полосой накладывает на диспа определенные обязательства. Если дисп не дает клиренс и не отказывает в клиренсе, а самолет все равно пытается сесть и разбивается об стоящий на ВПП трактор, виноваты будут оба - пилот потому, что сел без разрешения, дисп потому, что не разъяснил ситуацию в эфире.
В России, как я понимаю, термин 'посадка дополнительно' означает, что дисп откладывает выдачу разрешения до явно оговоренного срока.
Как вы все абсолютно правильно говорите, дисп НЕ МОЖЕТ отказать в landing clearance чисто на основании метеоусловий, поэтому 'посадка дополнительно' должна иметь какую-то другую подоплеку, типа того же трактора на ВПП.
Вернемся на английский язык. Вы пытаетесь сесть, запрашиваете clearance to land, ATC отвечает "stand by for clearance" Следует ли из этого, что вы должны за 15 секунд до ожидаемого касания перезапросить clearance, или ATC берет на себя неявно ответственность проинформировать вас об исходе этого clearance (cleared to land vs. not)?
Протоукр